Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями»
Отчёт о летней оздоровительной работе средняя группа «КАПИТОШКА»
МАДОУДетский сад № 4
на 2018 год.
«Лето — это маленькая жизнь».
Лето – период отпусков и путешествий, но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад всё лето, поэтому основная цель летней работы– сделать это время для детей познавательным, весёлым, насыщенным новыми впечатлениями.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период:
-физкультурно- оздоровительная работа;
-культурно- досуговая деятельность.
Заранее был разработан режим дня, согласно летнему периоду: основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,
игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Ежедневно проводились закаливающие мероприятия: воздушные и солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные игры, спортивные развлечения, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.
В летний период соблюдался питьевой режим.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.
Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца, коллекционирование камней, листьев.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.
Родители принимали участие в развлечениях.
Каждую неделю проводились разные мероприятия.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Целенаправленная организация летней оздоровительной работы дала следующие результаты:
вся проводимая работа способствовала развитию у детей познавательной, умственной и речевой активности, развитию физических качеств, оздоровлению организма;
педагогами наработан определённый опыт по организации летней оздоровительной работы;
изменилось отношение родителей к организации летней оздоровительной работы
пополнилась пособиями и наглядно-методическими материалами предметно-развивающая среда в группе.