| Тема | цель |
| Сентябрь. |
| 1. Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. |
| 2.Консультация для родителей «Возрастные особенности детей | Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. |
| 3. Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД» | Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей. |
| 4. Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» | Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребёнка в детском саду. |
| 5.Беседы с родителями по адаптации детей. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
| 6.Конкурс «Славная осень» | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка; развитие творческого взаимодействия детей, родителей и детского сада. |
| Октябрь. |
| 1.Родительское собрание. «Ваш ребёнок пришёл в детский сад». | настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. |
| 2. Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. |
| 3.Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности, особенностей внутрисемейного взаимодействия. |
| 4. Индивидуальные беседы с родителями. «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться.» | Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
| 5.Консультация для родителей. медработника «Питание ребёнка.» | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Медицинская сестра: Шутова С.А. |
| Ноябрь. 1.Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на прогулке». | Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
| 2. Папка – передвижка «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий, проводимых в ДОУ. |
| 3.День добрых дел. Совместно е изготовление родителям и с детьми кормушек для птиц | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
| 4.Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | Дать знания о важности настольно- развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры. |
| Декабрь. |
| Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника» | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
| 2.Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. |
| 3.Консультация для родителей «Рисуем вместе». | познакомить с нетрадиционными приёмами рисования в младшем дошкольном возрасте |
| 4 Ширма- передвижка «Время года- зима, месяц- декабрь». | Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц. |
| 5.Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику |
| 6.Консультация «Безопасный Новый год». | Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях. |
| Январь. |
| 1.День добрых дел «Снежные постройки!» | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. эмоции всех участников, оздоровление. |
| 2.Консультация: «Советы по укреплению физического здоровья детей". | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровье сберегающим технологиям, желанию использовать их дома. |
| 3.Индивидуальные беседы "Волшебство добрых слов". | Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. |
| Февраль. |
| 1.Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка». | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. |
| 2.Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы». | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. |
| 3.Педагогическая гостиная: «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. |
| 4.Памятка: «Как научить ребенка дружить». | . Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. |
| 5.Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях |
| 6. «Развиваем трудолюбие с раннего детства». | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. |
| Март. |
| 1.Консультация: «Организация прогулок весной». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время |
| 2.Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. |
| 3.Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…». | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. |
| 4.Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях рекомендованных в ДОУ. |
| 5.Консультация: «Чтобы не скучали» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. |
| Апрель. |
| 1.Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать |
| | бережное отношение к здоровью |
| 2.Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. |
| 3.Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке» | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. |
| 4.Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» | Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме |
| 5.Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе |
| Май. |
| 1.Подготовка к предстоящему летнему периоду "Скоро лето!" | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. |
| 2.Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» | |
| 3.Родительское собрание | Подведение итогов работы группы за прошедший год Отчет родительского комитета |
| 4.Информационный стенд «Книжки в нашем доме» | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки |