kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса (VIII вида).

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В основе системы работы по развитию речи лежит комплексный подход, направленный на решение на одном уроке разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития и развития высших психических функций школьников с интеллектуальным недоразвитием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса (VIII вида).»

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ
 МИР»)

Пояснительная записка

Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида , так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.
В 3-м классе появляется возможность развития механизмов связной речи путем формирования ассоциативных связей между мыслями говорящего, предметностью ее содержания и адекватностью речевого оформления. Продолжается работа над интонацией, которая имеет большое значение в организации связанного высказывания. Отрабатывается навык составления описательного, повествовательного рассказа; формируется умение моделировать текст – рассуждение. В основе системы работы по развитию речи лежит комплексный подход, направленный на решение на одном уроке разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития и развития высших психических функций школьников с интеллектуальным недоразвитием.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса (VIII вида) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; – М.: Просвещение, 2013.
- учебного плана ГБС(К)ОУ школы № 487 на 2014 – 2015 учебный год.
Срок реализации программы 1 учебный год.

Цель:

  • расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Задачи:

  • формировать у учащихся знания об окружающем мире, умение вести диалог, обогащать словарный запас; 

  • развивать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


Условия реализации программы.


Виды и формы организации учебного процесса. Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки.

  • традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала);

  • проверки знаний, умений и навыков;

  • систематизации и обобщению изученного материала нетрадиционные уроки (экскурсии, урок-викторина, урок-игра и т.д.)


Технологии обучения:

  • игровые,

  • здоровьесберегающие;

  • информационно-коммуникационные;

  • проблемно-поисковые;

  • личностно-ориентированные;

  • технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Виды и формы контроля.

При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный, текущий и итоговый. Методы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, тест, и т.д.


Содержание тем учебного курса

Сезонные изменения в природе.

  • Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.

  • Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц.

  • Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели.

  • Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.

  • Сезонная работа на огороде, в саду. Участие детей в работах в саду и на огороде.
    Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

  • Транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».

  • Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение). Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

  • Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

  • Обувь. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).

  • Овощи. Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.
    Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

  • Ягоды. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

  • Деревья. Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя. Растения на клумбах. Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

  • Комнатные растения. Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

  • Раннецветущие растения. Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.

  • Растение. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

  • Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

  • Дикие животные. Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

  • Птицы. Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

  • Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.
    Домашние птицы. Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.

  • Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.
    Животные. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.

  • Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами. 

Умения:


называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; 

  • участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

  • ухаживать за одеждой и обувью;

  • поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила уличного движения.


Знания:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщающие названия изученных групп предметов;

выученные правила дорожного движения.


Планирование учебного материала

3 класс

1 час в неделю

II четверть (7 часов)

Тема

Кол-во

Дата

1

Населенный пункт, в котором ты живешь.

1


2

Городской транспорт.

1


3

Если потерялся. Охрана здоровья.

1


4

Осень. Ноябрь.

1


5

Семья. День матери.

1


6

Квартира. Мебель. Посуда.

1


7

Тестовая работа.

1



Знать:

  • знать адрес проживания, школы;

  • виды городского транспорта

  • название и назначение мебели, посуды.
    Уметь:

  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения;

  • определять вид животного, сравнивать и различать животных;

  • составить рассказ о животном.


    III четверть (6 часов)

Тема

Кол-во

Дата

1

Зима. Признаки зимы. Январь. Рождество.

1


2

Домашние животные. Дикие животные.

1


3

Виды птиц. Хищные, домашние, певчие

1


4

Весна. Признаки весны. Месяцы весны. Масленица.

1


5

Комнатные растения. Тестовая работа по итогам III четверти.

1


6

Человек. Органы чувств. Охрана органов чувств.

1



Знать:

  • признаки зимы, весны;
    названия зимних месяцев;

  • названия 3 зимующих и домашних птиц, названия 3-4 домашних и диких животных;

  • названия цветов, трав, плодов, части растений, сравнивать растения;

  • назначение Красной Книги, заповедников и зоопарков;

  • названия органов человека, расположение органов на теле человека, части тела организма человека.


Уметь:

  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения;

  • различать животных по внешнему виду; вести наблюдения за изменениями в природе. Помогать зимующим птицам;

  • обобщать понятие животные: звери, рыбы, птицы, насекомые;
    вести наблюдения за изменениями в природе;

  • определять части лица: лоб, нос, щёки, подбородок, щёки, зубы, язык.




IV четверть (6 часов)

Тема

Кол-во

Дата

1

Насекомые.

1


2

День космонавтики.

1


3

Планета Земля.

1


4

День пожарной охраны.

1


5

Раннецветущие растения.

1


6

Скоро лето.

1



  • признаки весны;
    названия весенних месяцев;

  • названия раннецветущих растений, трав, сравнивать растения;


Уметь:

  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения;

  • различать растения по внешнему виду; вести наблюдения за изменениями в природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса (VIII вида).

Автор: Мажухина Наталья Борисовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по  предмету  «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapopriedmietuokruzhaiushchiimirchieloviekprirodaobshchiestvodlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449180889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей» "
    ["seo_title"] => string(178) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-priroda-obshchiestvo-1-klass-sostavliena-na-osnovie-proghrammy-obuchieniia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "139911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417826587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по коррекционным занятиям "Познай мир" в 4 классе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-korriektsionnym-zaniatiiam-poznai-mir-v-4-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "289635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454847003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по хозяйственно-бытовому труду "Особый ребёнок" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_khoziaistvenno_bytovomu_trudu_osobyi_rebionok_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478616"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537772006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства