Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы «Четыре желания»»
Проект для детей старшей группы
«Четыре желания»
( экологическое воспитание)
Воспитатель:
Мироненко О.А.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом которого должна быть не столь обученность (информированность) детей, сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологического проекта. Он позволяет прежде всего, решению поставленных задач в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние. Проект «Четыре желания» разрабатывался мной на основе интегрированного подхода.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Четыре желания» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи проекта:
• познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года родного края;
• научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
• познакомить с миром растений и животных родного края; •формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; •воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результатыдетской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
• тематические выставки детских работ: "Осень золотая", "Волшебница-зима", "Портрет весны", "Ах, Лето!»
• изготовление альбома с детскими рисунками "Времена года»,
«Растения нашего края», «Животные нашего края».
• презентация выставки детских рисунков "Шедевры живописи глазами детей".
Последовательность проекта
Октябрь-ноябрь
1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему "Как природа рисует красками", рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И.Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
Цель:развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.
2-й блок. Экскурсия в парк. Цель:познакомить с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.
3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: "Осень" К.Д. Бальмонта, "Скучная картина" А.Н. Плещеева, "Листопад" И.А. Бунина, "Листопадничек" И. Соколова-Микитова, "Лес осенью" А. Твардовского.
Дидактические игры:"Времена года", "Когда это бывает", "Сложи картинку", "Такой листик, лети ко мне".
Цель:формировать у детей смекалку, сообразительность.
4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди "Осень" из цикла "Времена года". П. Чайковский: "Осенняя песня", "Октябрь".
5-йблок.Рассматривание гербария.
Цель:закрепить в памяти детей названия деревьев.
Дидактические игры: "Скакого дерева листок", "Не ошибись", "К дереву беги".
6-йблок.Занятия по изобразительному искусству по теме "Осень золотая".
— "Волшебные краски осени".
Цель:познакомить с техникой печатания листьями.
— Грибочки в лукошке", "Дары осени".
Цель:печать сырой картошкой.
— "Я шагаю по ковру из осенних листьев".
Цель:знакомить детей с техникой "монотипия".
— "Портрет осени".
Цель:продолжать знакомить с техникой "цветной гратгаж".
— "Ветка рябины".
Цель:познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.
7-йблок.Музыкальное развлечение "Праздник осени".
Цель:закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьей:
1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
2. Помощь в организации и проведении экскурсии в тундру.
Декабрь-февраль
1-йблок.Посещение выставки в картинной галерее города Иванова.
Цель:познакомить детей с картинами местных художников.
Воспитывать любовь к природе родного края.
2-йблок.Экскурсия в зимний сквер.
Цель:научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть "засыпания" природы с наступлением зимы.
3-йблок.Знакомство с искусством — рассматривание "зимних" пейзажей. Выставки-загадки.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Игра "Времена года", "Узнай по описанию"
Цель:развивать внимание, сообразительность.
Рассказ- загадка о разных предметах и явлениях природы.
Цель: развивать внимание, сообразительность.
4-йблок.Рассматривание репродукций картин по теме "Зима": К.Юона "Русская зима", И. Шишкина "Сосна", И. Грабаря "Февральская лазурь
Цель:обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.
5-й блок.Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский "Декабрь — Святки" "Времена года". В. Шаинский "Снежинки", А. Внукова "Если снег идет".
Стихи, пословицы, поговорки, примеры о зиме.
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
6-йблок.Заучивание стихотворений: И. Суриков "Зима", А. Федоров "Мороз", Л. Толстой "Декабрь".
7-йблок.Занятия по изобразительному искусству по теме "Волшебница-зима".
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.
Взаимодействие ссемьей:
1. Привлечь родителей к оформлению альбома "Времена года".
2. Изготовление информационного стенда для родителей.
3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
Июнь — август
1-йблок.Игра "Когда это бывает?".
Цель:закрепить основные приметы времен года.
Разучивание песен о лете.
2-йблок.Экскурсия по зеленым улицам./возле частных домов/. Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.
3-йблок.Беседа "Как я отдыхал летом ".
Цель:побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для этого сезона.
4-йблок.Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель:развивать художественный вкус, воображение.
5-йблок.Занятия по изобразительному искусству "Летнее настроение", "На реке ", "Летом ", "Любимые цветы ".
Цель:познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.
Слушание музыки: А. Вивальди "Времена года", Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля", С. Прокофьев "Полет шмеля", Г. Свиридов "Дождик".
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьей:
1. Посещение краеведческого музея.
2. Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению "Круглый год".
Список литературы:
1. Багрова Л.А.Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО "АСТ", 1996.
2. Волина В.Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
3. Волина В.Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
4. Громова О.Е., Соломагнина Г.Н.Стихи о временах года. М., 2004.
5. Тихомирова П.Ф.Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
6. Энциклопедия. Живой мир. Москва: "РОСМЕН", 1996.