ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»
Подготовил педагог-психолог:
Жумажанова Т.Р
Г.Караганда2014-2015
Цель и задачи игры. Заинтересовать новыми формами, методами работы с детьми в развитии эмоций и эстетического вкуса; включить в творческую работу начинающих воспитателей; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом работы других детских садов для повышения качества своего профессионального труда; учить выстраивать свое выступление, пользуясь «Путеводителем выступления»; активизировать на решение педагогических ситуаций.
Оборудование. Карты лото на каждую команду по одной штуке с количеством цифр от 1 до 12. Мешок с бочонками (можно использовать пластмассовые упаковки от шоколадных яиц, а внутрь каждого вложить задание или вопрос), фишки.Два плоскостных макета сороки с вставляемыми перьями хвоста.
Ход игры
Ведущий (старший воспитатель) знакомит с правилами игры. Воспитатели делятся на две команды (по желанию) или на четыре (по возрастным особенностям детей). Командам раздают карты лото. Выбираются центры игры:
- Игровой центр (команды «Веселушка» и «Смешинка», которые участвуют в игре).
- Центр «Рукотворие» (оформление материала, придуманного участниками команд).
- Центр «Жюри» (дает оценку работе команд, подводит итоги).
- Центр музыкального сопровождения (музыкальный руководитель).
Ведущий вынимает бочонки, называет номера заданий. Команды обозначают их фишками на своих лото-картах. Выигрывает та команда, которая быстрее закроет все цифры на своей карте и получит больше баллов.
6
1
4
9
2
3
5
7
4
12
10
1
12
3
8
5
7
11
4
2
6
9
Мама пришла за Катей рано. Девочка подбежала к маме с восхищенными глазами: «Мамочка! Приди за мной попозже! Мы подарки малышам делаем! Такие подарки красивые получаются! Я еще не закончила». «Что за чепуха! Какие подарки! Нас тетя Таня ждет. Собирайся немедленно!» – отрезала мама. Молодая воспитательница Анна Сергеевна осторожно предложила: «Может, подождете Катюшу немного, ведь она так старалась. У нее лучше всех получается, аккуратно и красиво». На что мама резко ответила: «Мне некогда, а вы лучше бы уговорили ее быстрее домой собраться». Задание. Оценить позицию мамы и предложить свой вариант решения ситуации.Оценить позицию воспитателя и предложить свой вариант решения ситуации.
Задания для игры
- Что такое эмоции? (Для команды «Смешинка».)
- Что такое эстетическое воспитание? (Для команды «Веселушка».)
- Составить выступления на темы «Умение управлять своими эмоциями» и «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего возраста».
- Нарисовать проект центра изобразительной деятельности для детей младшего и старшего возраста.
- Перечислить формы работы с родителями по темам «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» и «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста».
- Игра «Сорока на хвосте принесла». На перьях хвоста написать, какое эмоциональное состояние вызывает у ребенка музыка, литературное произведение, картина, яркая игрушка (для обеих команд).
- Домашнее задание (придумать игру с помощью морфологического ящика). «Презентация игры, вызывающей положительные эмоции» (обе команды).
- Внимательно посмотреть на абстрактную картину и подобрать музыкальное сопровождение к ней. Рассказать, какие эмоции вызывает картина, что в ней увидел каждый участник команды, поделиться своими впечатлениями, подумать, в каком режимном моменте можно использовать картины-загадки (обе команды).
- Решение педагогической ситуации.
- Устный журнал «Опыт работы детского сада № 199 Новосибирска, работающего над темой «Использование игрового и наглядно-демонстрационного материала в эмоционально эстетическом развитии дошкольников». Задание. Предложить подумать, как можно перестроить развивающую среду групп младшего и старшего возраста для использования данного опыта работы.
- Перечислить методы и приемы организации детей на занятие, прогулку, совместную деятельность и т. д.
- Решение кроссворда.
- Музыкальная пауза (ритмическая гимнастика по показу, релаксационные упражнения «Цветы», «Я птица» и т.д.).