kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Отдел образования Пролетарского районного в г. Донецке совета

            Дошкольное учебное учреждение № 395 – ЦРД «Росток»

         Конспект интегрированного занятия

по технологии проектирования с элементами ТРИЗ

      для детей старшего дошкольного возраста

                                                         Подготовлен

                                                  воспитателем

                                                  ДУУ №395 – ЦРД «Росток»

                                                  Шапровой С.В.

                                   г. Донецк

ТЕМА: «Окошко в сказку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать развивать у детей интерес к сказкам;

-учить моделировать сказку с помощью схем, соблюдая последовательность;

-учить детей решать проблемы и анализировать предстоящие трудности;

- закреплять умение строить модели любого вещества из карточек с изображением маленьких человечков;

- закрепить  умение отгадывать ребусы, писать буквы;

- развивать умение пользоваться собственным опытом при анализе различных вариантов, находить правильное решение;

-развивать ассоциативное воображение, внимание;

-побуждать детей выражать своё мнение, формировать понятийный аппарат:

- воспитывать дружелюбие, прививать понятие взаимовыручки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассказывание детям сказок разных народов и писателей:  «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Золушка», «Принцесса на горошине», «Снежная Королева», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?», «Под грибком»,  рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок про сказочных героев, моделирование сказок с помощью схем и символической синектики.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: сказочное окошко со сменными декорациями (лес, река, замок Снежной Королевы), конверты с изображением сказочных героев (ТРИЗ), карточки      по

ТРИЗу  «Маленькие человечки», карточки с ребусами, друдлы,  цветные макароны, шнурки и фломастеры по количеству детей, схемы нанизывания бус, музыкальный диск «Времена года», песня «Маленькая страна», портрет Снежной Королевы: злой и доброй, волшебное зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель с детьми стоит в кругу, держась за руки.

Психологический этюд: «Доброе животное».

В – ль. : Дети, давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное. Наше животное дышит: вдох, выдох.  Прислушайтесь, как бьётся сердце нашего животного: тук – шаг вперёд, тук – шаг назад.

Дети одновременно выполняют движения.

В – ль.: Дети, как вы думаете,  где живёт доброе животное, которое умеет говорить, смеяться, плакать, переживать.

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к ответу, что животное может жить в сказке.

В – ль.:  А как можно попасть  в сказку?  Ответы детей.

В – ль: В нашей группе есть предмет  из сказки, только в сказке он летает. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В – ль: Верно, это ковёр – самолёт.

Дети рассаживаются на ковре.

Дети, как вы думаете, какие качества должны быть у друзей?

Ответы детей.

В – ль.: Есть такое выражение «народная мудрость». Много лет люди наблюдали за природными явлениями, за отношениями между людьми и придумали много пословиц. Как вы понимаете такое выражение: «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь».

Ответы  детей.

В – ль: Какие ещё вы знаете пословицы о дружбе?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
  • Человек без друзей, как дерево без корней.
  • Не бросай друга в беде.

 

В – ль.: Я думаю, дети, что во время нашего путешествия в сказку вы не забудете о народной мудрости и будете настоящими друзьями.

Давайте вспомним, кто  правильно объяснил нам пословицу «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь», и предоставим ему право дать старт нашему ковру – самолёту.

Ребёнок считает от 10 до 1, звучит музыка, имитация взлёта.

В – ль: Дети, давайте посмотрим, что видно внизу?

Воспитатель показывает детям друдлы, а дети предлагают свои ответы на что похоже.

В – ль: Я вижу сказочную страну, приземляемся.

Посмотрите, дети, как здесь красиво. Распускаются волшебные цветы, ветер раскачивает деревья. Вот полетела жар – птица. Вот и волшебные пенёчки, давайте присядем на них. Посмотрите, дети, для вас открылось сказочное окошко, оно поможет заглянуть  в сказку.  Посмотрите, что это за сказка встречает нас?

В окошке меняются иллюстрации (лес, речка, замок), дети предлагают свои варианты сказок, к которым подходят иллюстрации.

В – ль: Дети, в сказочной стране случилась беда. Снежная Королева захотела стать королевой  сказок и запустить в них зиму. Как вы думаете, почему она так хочет сделать?    Ответы детей.

Давайте обратимся за помощью к волшебному зеркалу.

- Свет, мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,

Покажи нам королеву и её настроение.

В зеркале портрет злой Снежной Королевы.

В – ль: Дети, как вы думаете, что произойдёт в сказке «Колобок», если там будет зима.

Ответы детей.

- А в сказке «Дюймовочка»? 

Предложения детей.

- Дети, как вы думаете, как можно помочь сказочной стране, и остановить Снежную Королеву?

Ответы  детей.

В – ль: Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы человек стал добрее?

Воспитатель на ватмане рисует схему с изображением сердитой мимики и отводит от неё стрелочки. Дети предлагают варианты,

воспитатель зарисовывает их с помощью символической синектики. Мини – проект: «ДОБРОТА СИЛЬНЕЕ ЗЛА».

В – ль: Давайте научим Снежную Королеву отгадывать ребусы. На листочках нарисованы предметы, если вы напишите под ними первые буквы, то получится название сказочного героя.

Дети, умеющие читать и писать буквы, работают с ребусами, дети младшего возраста дорисовывают героев из геометрических фигур.

Д/и: «Отгадай ребус».

В – ль: Дети, давайте научим Снежную Королеву собирать из разноцветных льдинок сказки. Предлагаю разделиться на четыре команды по пять человек. На столах лежат карточки с изображением сказочных героев, соберите из них сказку от начала до конца, назовите название и автора.

Д/и: «Собери сказку».

В – ль: Дети, вы говорили, чтобы человек стал добрее его нужно угостить. Давайте угостим Снежную Королеву чаем.

Д/и: «Маленькие человечки».

Дети с помощью маленьких человечков строят модели твёрдых, жидких и газообразных веществ.

 В – ль: Дети, давайте обратимся к волшебному зеркалу, пусть покажет Снежную Королеву, может, она уже подобрела.

Свет, мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи,

Покажи нам Королеву и её настроение.

В зеркале изображение злой Снежной Королевы.

 В – ль:  Вы говорили, что надо Снежной Королеве сделать подарок –   давайте сделаем бусы из цветных макарон.

У каждого на столе лежат схемы, как собирать бусы.

Д/и: «Собери верно».

Воспитатель предлагает детям подойти к схеме «ДОБРОТА СИЛЬНЕЕ ЗЛА» и вспомнить, что они делали в течение занятия. Воспитатель показывает портрет Снежной Королевы: доброй с цветными бусами.

- Дети, как вы думаете, получился наш проект, Снежная Королева стала добрей?

Ответы детей.

- А вам понравилось делать добрые поступки?

- А кто вам понравился на занятии из сверстников и почему?

- Что вам запомнилось на занятии?

- Что удивило?

Давайте сделаем ещё доброе дело и подарим нашим гостям разноцветные бусы, но помните когда дарят подарки говорят пожелания.

 Дети дарят гостям бусы,  звучит музыка «Маленькая страна». Воспитатель приглашает детей в сказочную страну.

- Дети, вы помогли сказочным героям, и попали в страну сказок. И теперь каждый день вы будете  здесь желанными гостями. На память о нашем занятии хочу подарить вам наклеечки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку"»

Отдел образования Пролетарского районного в г. Донецке совета

Дошкольное учебное учреждение № 395 – ЦРД «Росток»










Конспект интегрированного занятия

по технологии проектирования с элементами ТРИЗ

для детей старшего дошкольного возраста









Подготовлен

воспитателем

ДУУ №395 – ЦРД «Росток»

Шапровой С.В.











г. Донецк





ТЕМА: «Окошко в сказку»



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать развивать у детей интерес к сказкам;

-учить моделировать сказку с помощью схем, соблюдая последовательность;

-учить детей решать проблемы и анализировать предстоящие трудности;

- закреплять умение строить модели любого вещества из карточек с изображением маленьких человечков;

- закрепить умение отгадывать ребусы, писать буквы;

- развивать умение пользоваться собственным опытом при анализе различных вариантов, находить правильное решение;

-развивать ассоциативное воображение, внимание;

-побуждать детей выражать своё мнение, формировать понятийный аппарат:

- воспитывать дружелюбие, прививать понятие взаимовыручки.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассказывание детям сказок разных народов и писателей: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Золушка», «Принцесса на горошине», «Снежная Королева», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?», «Под грибком», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок про сказочных героев, моделирование сказок с помощью схем и символической синектики.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: сказочное окошко со сменными декорациями (лес, река, замок Снежной Королевы), конверты с изображением сказочных героев (ТРИЗ), карточки по

ТРИЗу «Маленькие человечки», карточки с ребусами, друдлы, цветные макароны, шнурки и фломастеры по количеству детей, схемы нанизывания бус, музыкальный диск «Времена года», песня «Маленькая страна», портрет Снежной Королевы: злой и доброй, волшебное зеркало.





ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми стоит в кругу, держась за руки.

Психологический этюд: «Доброе животное».

В – ль. : Дети, давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное. Наше животное дышит: вдох, выдох. Прислушайтесь, как бьётся сердце нашего животного: тук – шаг вперёд, тук – шаг назад.

Дети одновременно выполняют движения.

В – ль.: Дети, как вы думаете, где живёт доброе животное, которое умеет говорить, смеяться, плакать, переживать.

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к ответу, что животное может жить в сказке.

В – ль.: А как можно попасть в сказку? Ответы детей.

В – ль: В нашей группе есть предмет из сказки, только в сказке он летает. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В – ль: Верно, это ковёр – самолёт.

Дети рассаживаются на ковре.

Дети, как вы думаете, какие качества должны быть у друзей?

Ответы детей.

В – ль.: Есть такое выражение «народная мудрость». Много лет люди наблюдали за природными явлениями, за отношениями между людьми и придумали много пословиц. Как вы понимаете такое выражение: «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь».

Ответы детей.

В – ль: Какие ещё вы знаете пословицы о дружбе?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

  • Человек без друзей, как дерево без корней.

  • Не бросай друга в беде.


В – ль.: Я думаю, дети, что во время нашего путешествия в сказку вы не забудете о народной мудрости и будете настоящими друзьями.




Давайте вспомним, кто правильно объяснил нам пословицу «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь», и предоставим ему право дать старт нашему ковру – самолёту.

Ребёнок считает от 10 до 1, звучит музыка, имитация взлёта.


В – ль: Дети, давайте посмотрим, что видно внизу?

Воспитатель показывает детям друдлы, а дети предлагают свои ответы на что похоже.


В – ль: Я вижу сказочную страну, приземляемся.

Посмотрите, дети, как здесь красиво. Распускаются волшебные цветы, ветер раскачивает деревья. Вот полетела жар – птица. Вот и волшебные пенёчки, давайте присядем на них. Посмотрите, дети, для вас открылось сказочное окошко, оно поможет заглянуть в сказку. Посмотрите, что это за сказка встречает нас?

В окошке меняются иллюстрации (лес, речка, замок), дети предлагают свои варианты сказок, к которым подходят иллюстрации.

В – ль: Дети, в сказочной стране случилась беда. Снежная Королева захотела стать королевой сказок и запустить в них зиму. Как вы думаете, почему она так хочет сделать? Ответы детей.

Давайте обратимся за помощью к волшебному зеркалу.

- Свет, мой зеркальце скажи, да всю правду доложи,

Покажи нам королеву и её настроение.

В зеркале портрет злой Снежной Королевы.

В – ль: Дети, как вы думаете, что произойдёт в сказке «Колобок», если там будет зима.

Ответы детей.

- А в сказке «Дюймовочка»?

Предложения детей.

- Дети, как вы думаете, как можно помочь сказочной стране, и остановить Снежную Королеву?

Ответы детей.

В – ль: Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы человек стал добрее?

Воспитатель на ватмане рисует схему с изображением сердитой мимики и отводит от неё стрелочки. Дети предлагают варианты,



воспитатель зарисовывает их с помощью символической синектики. Мини – проект: «ДОБРОТА СИЛЬНЕЕ ЗЛА».


В – ль: Давайте научим Снежную Королеву отгадывать ребусы. На листочках нарисованы предметы, если вы напишите под ними первые буквы, то получится название сказочного героя.

Дети, умеющие читать и писать буквы, работают с ребусами, дети младшего возраста дорисовывают героев из геометрических фигур.

Д/и: «Отгадай ребус».


В – ль: Дети, давайте научим Снежную Королеву собирать из разноцветных льдинок сказки. Предлагаю разделиться на четыре команды по пять человек. На столах лежат карточки с изображением сказочных героев, соберите из них сказку от начала до конца, назовите название и автора.

Д/и: «Собери сказку».


В – ль: Дети, вы говорили, чтобы человек стал добрее его нужно угостить. Давайте угостим Снежную Королеву чаем.

Д/и: «Маленькие человечки».

Дети с помощью маленьких человечков строят модели твёрдых, жидких и газообразных веществ.


В – ль: Дети, давайте обратимся к волшебному зеркалу, пусть покажет Снежную Королеву, может, она уже подобрела.

Свет, мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи,

Покажи нам Королеву и её настроение.

В зеркале изображение злой Снежной Королевы.

В – ль: Вы говорили, что надо Снежной Королеве сделать подарок – давайте сделаем бусы из цветных макарон.

У каждого на столе лежат схемы, как собирать бусы.

Д/и: «Собери верно».


Воспитатель предлагает детям подойти к схеме «ДОБРОТА СИЛЬНЕЕ ЗЛА» и вспомнить, что они делали в течение занятия. Воспитатель показывает портрет Снежной Королевы: доброй с цветными бусами.



- Дети, как вы думаете, получился наш проект, Снежная Королева стала добрей?

Ответы детей.

- А вам понравилось делать добрые поступки?


- А кто вам понравился на занятии из сверстников и почему?

- Что вам запомнилось на занятии?

- Что удивило?

Давайте сделаем ещё доброе дело и подарим нашим гостям разноцветные бусы, но помните когда дарят подарки говорят пожелания.

Дети дарят гостям бусы, звучит музыка «Маленькая страна». Воспитатель приглашает детей в сказочную страну.

- Дети, вы помогли сказочным героям, и попали в страну сказок. И теперь каждый день вы будете здесь желанными гостями. На память о нашем занятии хочу подарить вам наклеечки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия с элементами ТРИЗ "Окошко в сказку"

Автор: Шапрова Светлана Владимировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства