ПРОЕКТ «Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
ПРОЕКТ «Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
Цель данного проекта — создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов».
Данный проект направлен на педагогов, родителей.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проект будет реализовываться через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.
Всего в проекте будет включено 5 педагогов,1 группа детей разновозрастного дошкольного возраста и члены их семей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад общеразвивающего вида «Боровичок» с.Гришенское
ПРОЕКТ
«Организация системы работы
по внедрению метода проектов
в образовательный процесс ДОУ»
Автор:
Осетрова Елена Владимировна
Заведующий МБДОУ д/с «Боровичок»
Руководитель МО воспитателей
Корчинского округа
Высшая квалификационная категория
Краткая аннотация проекта
Цель данного проекта — создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов».
Данный проект направлен на педагогов, родителей.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проект будет реализовываться через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.
Всего в проекте будет включено 5 педагогов,1 группа детей разновозрастного дошкольного возраста и члены их семей.
Постановка проблемы
Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений.
Основными документами, регламентирующими деятельность современного дошкольного образовательного учреждения, являются:
Конвенция о правах ребенка.
Конституция РФ.
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки РФ от 08.11.2010 № 1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2010 № 19121).
Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобразования РФ от 22.08.1996 № 448)
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р).
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013г. № 1155
Образовательный процесс ДОУ направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.
В концепции модернизации российского образования (от 29 декабря 2001 года №1756-Р п.2) отмечено, что «развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Кроме того, в докладе Государственного совета Российской Федерации о развитии образования на данном этапе (от 21 марта 2006г.) указано на необходимость обеспечения открытости образования как государственной общественной системы.
«Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты».
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Но, внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма.
Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, педагоги смогут освоить новую технологию - метод проекта, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Цель проекта
Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов».
Задачи
1. Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.
2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
3. Организовать методическое объединение педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду».
4. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.
Стратегия достижения поставленных целей
Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.
Iэтап - отбор участников проекта, подбор методической, справочной литературы по методу проекта.
Отбор участников будет проводиться на основе желания самих педагогов включиться в реализацию предлагаемого проекта и по результатам собеседования. Главным критерием при этом будет готовность персонала к открытости и изменениям в работе с детьми (см. приложение № 1)
IIэтап - реализационный
Форма работы
Наименование
мероприятий
Ответственные
Сроки
проведения
Курс
обучающих
семинаров
«Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании»
Заведующий ДОУ Осетрова Е.В.
Сентябрь - октябрь
Организация методического объединения в ДОУ
Учрежденческое МО «Метод проектов в детском саду»
Октябрь
Консультации
«Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»
Заведующий ДОУ Осетрова Е.В.
Октябрь
«Создание пространственной среды в группе»
Ноябрь
«Участие родителей в проектной деятельности»
Декабрь
Семинары
практикумы
«Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»
Заведующий ДОУ
Воспитатели
Октябрь
«Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов»
Знакомство с опытом работы других педагогических коллективов
Участие в работе МО округа:
Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ
В течение года
Тренинг
«Участие в проектной деятельности»
Март
Педсовет
«Работаем по методу проектов. Защита авторских проектов»
Апрель
Конференция
«Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Май
III этап - итоговый, включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов
Рабочий план
Сентябрь
01.09 - 08.09.2014 Собеседование с педагогами и подбор кадров.
11.09 - 15.09.2014 Диагностические исследования с целью выявления
познавательных интересов у детей.
18.09 - 06.10.2014 Обучающие семинары «Общие основы проектирования.
Метод проектов в дошкольном образовании»
Октябрь
03.10-05.10.2014 Приобретение и подбор методической литературы.
14.10.2014 Консультация «Вариативность использования интегрированного
метода в воспитании дошкольников»
16.10.- 20.11.2014 Составление схемы взаимодействия воспитателей,
специалистов и родителей.
Ноябрь
02.11.2014 Консультация по созданию развивающей среды
07.11 - 10.11.2014 Разработка перспективного тематического планирования.
Декабрь
04.12.2014 Консультация «Участие родителей в проектной деятельности»
С 11.12.2014 Разработка групповых проектов
Январь
Разработка групповых проектов
Февраль
15.02- 25.02.2015 Презентация проектов
Март
13.03.2015 Тренинг «Участие в проектной деятельности»
С 20.03.2015 Представление авторских проектов.
Апрель
10.05.2015 Педагогический совет «Работаем по методу проекта»
Май
17.05.2015 Конференция «Метод проектов как форма организации единого образовательного процесса»
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
5 педагогов дошкольного учреждения освоят идеи и методы проектной деятельности, смогут использовать данную технологию в работе с детьми.
Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.
3. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.
4. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Оценка результатов
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.
Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет.
Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении группы, изучению и анализу авторских проектов.
Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, через беседы с воспитателями и родителями.
По окончании проекта будет проведено анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта.
Приложение № 1
Примерные вопросы для собеседования с педагогами с целью включения в реализацию данного проекта.
1.Как вы понимаете проблему личностного подхода в работе с дошкольниками?
2. Интересовались ли Вы проектной деятельностью?
3. Что Вы знаете о методе проекта, в чем преимущество данной технологии?
4. Готовы ли Вы к освоению и внедрению метода проектов в свою педагогическую деятельность?
5. Каких знания и умений в работе по этому направлению вам не хватает?
Приложение № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О методическом объединении
«Метод проектов в ДОУ»
1. Общие положения
1.1.МО «Метод проектов в ДОУ» включает в себя заведующего ДОУ, воспитателей группы, музыкального руководителя.
1.2. Заседания проводятся 4 раза в год ( по мере необходимости)
1.3. На заседание МО могут приглашаться специалисты. администрация ДОУ, узкие специалисты, педагоги других дошкольных учреждений.
2. Задачи МО
2.1. Обеспечить профессиональный и творческий рост педагогов ДОУ
Осваивать и качественно реализовывать новую технологию «Метод проектов»
Изучать и анализировать состояние работы по проектной деятельности
Обобщать прогрессивный опыт педагогов в работе по проектной деятельности
Организация работы МО
МО возглавляется руководителем
Руководитель избирается членами МО из числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.