Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9
Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность» по подготовке к школе детей 5-7 лет,
Н.А.Федосова, Е.В.Коваленко, И.А.Дядюнова и др., М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» разработана на основе авторской программы Н.А.Федосовой «Развитие речи», Москва. Просвещение, 2012 года издания.
• Федосова Н.А., Е.В.Коваленко, И.А.Дядюнова и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2012.
• Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие детей 5-7 лет: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
• Н. А. Федосова, Т.В.Белова, В.А.Солнцева и др. Методические рекомендации к программе «Преемственность». - М.: Просвещение, 2012
Программа рассчитана на 102 часа в год, по 3 часа в неделю.
Речь устная, диалогическая и монологическая (без терминов), общее представление об их особенностях. Дальнейшее развитие устных видов речевой деятельности — слушания (понимания смысла произведений, вопросов и сообщений педагога, ответов детей, воспринимаемых на слух), говорения (ответы на вопросы, высказывания на темы, составление рассказов по сюжетным рисункам, предметным картинкам, иллюстрациям). Наблюдение над произносительными особенностями слов (выделение ударного слога, отчётливое произнесение каждого звука) и интонации конца предложения. Громкость, тон, темп устной речи. Уместное использование при устном общении несловесных помощников речи: жестов, мимики, поз, улыбки и пр.
Упражнение в овладении элементарными правилами речевого этикета: приветствия, прощания, извинения, просьбы. Рассказы, истории на основе увиденного, услышанного, прочитанного, о проведении различных мероприятий и др.
Слово, слог, ударение. Наблюдение над значениями слов и их звуковой структурой. Зависимость изменения (искажения) значения слова от изменения состава или порядка звуков (даже одного). Деление слов на слоги, слогов на звуки. Ударение в слове (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове).
Использование графических опор-схем для слогового анализа слов.
Упражнение в составлении слов из слогов, в дополнении слогов до слова, подбор слов с разным количеством слогов, с ударением на разных слогах.
Звуки и буквы. Звуки природы и звуки речи. Гласные и согласные звуки речи. Различение на слух и при произношении гласных, согласных (твёрдых, мягких, звонких и глухих) звуков.
Звуковая структура слова. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные. Слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности) с опорой на слого-звуковые схемы.
Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Упражнения в установлении на слух места (начало, середина, конец слова; порядковый номер слога) контрольного звука, безударных гласных; в самостоятельном подборе слов с заданным звуком.
Буквы как значки звуков. Общее представление о печатных буквенных кодах.
Конструирование по образцу, по заданию, по условию, по замыслу с учётом пространственного расположения частей и деталей (больше, меньше, столько же).
Ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке; в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки (раскрашивание, конструирование и штриховка внутри и снаружи предметов, обведение контуров предметов по шаблонам, калькирование, дорисовывание и пр.). Упражнения в развитии координации движений при выполнении узоров, бордюров, состоящих из природных форм и основных элементов букв
Содержание программы определено пособием «От слова к букве» (в 2 частях, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2012). Работа по пособиям проходит одновременно. Использование пособий одновременно необходимо для того, чтобы усилить раздел «Формирование чёткого произношения звуков». Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
№ п/п | Перечень разделов/ перечень тем | Ведущие формы, методы, средства обучения | К-во часов | УУД | Дата |
план | факт |
Речевое общение |
1 | Речевое общение | Роль развитого речевого слуха. Умение свободно общаться — основа взаимодействия и взаимопонимания людей. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -выделение общего и различного. -осуществление действий по образцу и заданному правилу - умение слушать педагога, задавать вопросы. -положительно относиться к занятиям | 1.09 | |
2 | Речь устная, диалогическая и монологическая, общее представление об их особенностях | 1 | 2.09 | |
3 | Подготов-ка к чтению | Текст, предложение, слово — средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 4.09 | |
4 | Речевое общение | Наблюдение над произносительными особенностями слов и интонации конца предложения. Громкость, тон, темп устной речи. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать | 8.09 | |
5 | Подготов-ка к чтению | Текст, предложение, слово — средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 9.09 | |
6 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Осень». | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 11.09 | |
7 | Подготов-ка к чтению | Определение темы и цели высказывания с помощью вопросов типа: о чём, о ком сообщается, спрашивается? | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 15.09 | |
8 | Речевое общение | Уместное использование при устном общении несловесных помощников речи: жестов, мимики, поз, улыбки и пр. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 16.09 | |
9 | Подготов-ка к чтению | Членение устных и письменных высказываний-текстов на предложения, предложений на слова. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 18.09 | |
10 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Игры и игрушки» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -положительно относиться к занятиям -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 22.09 | |
11 | Подготов-ка к чтению | Использование графических опор-схем для анализа и восстановления предложений и небольших по объёму текстов. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 23.09 | |
12 | Речевое общение | Упражнение в овладении элементарными правилами речевого этикета: приветствия, прощания, извинения, просьбы. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 25.09 | |
13 | Подготов-ка к чтению | Слово, слог, ударение. Использование графических опор-схем для слогового анализа слов. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 29.09 | |
14 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа на тему «Осенний урожай» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 30.09 | |
15 | Подготов-ка к чтению | Звуки и буквы. Звуки природы и звуки речи. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 2.10 | |
16 | Подготов-ка к письму | Ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки. | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 6.10 | |
17 | Подготов-ка к чтению | Наблюдение над значениями слов и их звуковой структурой. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 7.10 | |
18 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. М.Горький «Воробьишко» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 9.10 | |
19 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии координации движений при выполнении узоров | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 13.10 | |
20 | Подготов-ка к чтению | Зависимость изменения значения слова от изменения состава или порядка звуков. Деление слов на слоги, слогов на звуки. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 14.10 | |
21 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа на тему «Семья» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 16.10 | |
22 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии координации движений при выполнении узоров, состоящих из основных элементов букв | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 20.10 | |
23 | Подготов-ка к чтению | Упражнение в составлении слов из слогов, в дополнении слогов до слова, подбор слов с разным количеством слогов, с ударением на разных слогах. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 21.10 | |
24 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. Л.Толстой «Косточка» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 23.10 | |
25 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии координации движений при выполнении узоров, бордюров, состоящих из природных форм | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 27.10 | |
26 | Подготов-ка к чтению | Гласные и согласные звуки речи. Различение на слух и при произношении гласных, согласных звуков. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 28.10 | |
27 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. Р.Н.С. «Пузырь, лапоть и соломинка» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 30.10 | |
28 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки (штриховка) | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 10.11 | |
29 | Подготов-ка к чтению | Звуковая структура слова. Слогообразующая роль гласных. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 11.11 | |
30 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Профессии людей» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 13.11 | |
31 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки (обведение контуров предметов, дорисрвывание) | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 17.11 | |
32 | Подготов-ка к чтению | Буква о. Звук [о]. Написание букв О о | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 18.11 | |
33 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. К.Ушинский «Ласточка» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 20.11 | |
34 | Подготов-ка к письму | Рисование декоративных узоров разных форм. | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 24.11 | |
35 | Подготов-ка к чтению | Буква а. Звук [а]. Написание букв А а | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 25.11 | |
36 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. Н.Некрасов «Мороз, красный нос» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 27.11 | |
37 | Подготов-ка к письму | Выполнение узоров различной конфигурации в ограниченном пространстве | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 1.12 | |
38 | Подготов-ка к чтению | Буква у. Звук [у]. Написание букв У у | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 2.12 | |
39 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 4.12 | |
40 | Подготов-ка к письму | Выполнение узоров различной конфигурации в ограниченном пространстве | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 8.12 | |
41 | Подготов-ка к чтению | Буква ы. Звук [ы]. Написание букв ы | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 9.12 | |
42 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. А.Пушкин «Зима» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 11.12 | |
43 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки (обведение контуров предметов) | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 15.12 | |
44 | Подготов-ка к чтению | Буква и. Звук [и]. Написание букв И и | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 16.12 | |
45 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зимние забавы» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 18.12 | |
46 | Подготов-ка к письму | Составление узоров из растительных форм | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 22.12 | |
47 | Подготов-ка к чтению | Буква э. Звук [э]. Написание букв Э э | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 23.12 | |
48 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Животные зимой» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 25.12 | |
49 | Подготов-ка к чтению | Буква Я. Два звука [й] и [а]. Письмо элементов букв Я я. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 12.01 | |
50 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки (дорисовывание) | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 13.01 | |
51 | Подготов-ка к чтению | Буква ю. Два звука [й] и [у]. Письмо элементов букв Ю ю. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 15.01 | |
52 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание Р.Н.С. «Лиса, заяц и петух» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 19.01 | |
53 | Подготов-ка к чтению | Буква е. Два звука [й] и [э]. Письмо элементов букв Е е. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 20.01 | |
54 | Подготов-ка к письму | Составление узоров из растительных форм (цветы, листья, ягоды). | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 22.01 | |
55 | Подготов-ка к чтению | Буква ё. Два звука [й] и [о]. Письмо элементов букв Ё ё. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 26.01 | |
56 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии координации движений при выполнении узоров, бордюров | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 27.01 | |
57 | Подготов-ка к чтению | Ударные и безударные слоги, ударные и безударные гласные. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 29.01 | |
58 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Помощь птицам зимой» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 2.02 | |
59 | Подготов-ка к чтению | Слого-звуковой анализ слов с опорой на слого-звуковые схемы. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 3.02 | |
60 | Подготов-ка к письму | Буква л. Звуки [л] и [л,]. Написание букв Лл. Составление и чтение слогов | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 5.02 | |
61 | Подготов-ка к чтению | Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 9.02 | |
62 | Подготов-ка к письму | Упражнения в развитии координации движений при выполнении узоров, бордюров | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 10.02 | |
63 | Подготов-ка к чтению | Буква м. Звуки [м] и [м,]. Написание букв Мм. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 12.02 | |
64 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание Л.Толстой «Три медведя» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 16.02 | |
65 | Подготов-ка к чтению | Буква н. Звуки [н] и [н,]. Написание букв Нн. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 17.02 | |
66 | Подготов-ка к письму | Конструирование по образцу с учётом пространственного расположения частей и деталей | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 19.02 | |
67 | Подготов-ка к чтению | Буква р. Звуки [р] и [р,]. Написание букв Рр. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 23.02 | |
68 | Подготов-ка к письму | Конструирование по заданию с учётом пространственного расположения частей и деталей | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 24.02 | |
69 | Подготов-ка к чтению | Буква в. Звуки [в] и [в,]. Написание букв Вв. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 26.02 | |
70 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. Т.Волгина «Наступает мамин праздник», М.Садовский «День весенний…» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 2.03 | |
71 | Подготов-ка к чтению | Буква ф. Звуки [ф] и [ф,]. Написание букв Фф. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 3.03 | |
72 | Подготов-ка к письму | Составление узоров из растительных форм (цветы, листья, ягоды). | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -умение устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами -положительно относиться к занятиям | 5.03 | |
73 | Подготов-ка к чтению | Буква з. Звуки [з] и [з,]. Написание букв. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 9.03 | |
74 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Весна» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -принимать положительно инструкцию к работе и положительно на неё реагировать -положительно относиться к занятиям | 10.03 | |
75 | Подготов-ка к чтению | Буква с. Звуки [с] и [с,]. Написание букв Сс. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 12.03 | |
76 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. Загадки, потешки, скороговорки. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 16.03 | |
77 | Подготов-ка к чтению | Буква ш. Звуки [ш]. Написание букв. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 17.03 | |
78 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Весенние заботы» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 19.03 | |
79 | Подготов-ка к чтению | Буква м. Звуки [ж]. Написание букв Жж. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 30.03 | |
80 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. Пословицы и поговорки | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 31.03 | |
81 | Подготов-ка к чтению | Буква б. Звуки [б] и [б,]. Написание букв Бб. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 2.04 | |
82 | Подготов-ка к чтению | Упражнения в установлении на слух места контрольного звука, безударных гласных; в самостоятельном подборе | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 6.04 | |
83 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. К.Ушинский «Играющие собаки» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 7.04 | |
84 | Подготов-ка к чтению | Буква п. Звуки [п] и [п,]. Написание букв Пп. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 9.04 | |
85 | Подготов-ка к чтению | Буква д. Звуки [д] и [д,]. Написание букв Дд. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 13.04 | |
86 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «На занятиях» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 14.04 | |
87 | Подготов-ка к чтению | Буква т. Звуки [т] и [т,]. Написание букв Тт. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 16.04 | |
88 | Подготов-ка к чтению | Буква г. Звуки [г] и [г,]. Написание букв Гг. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 20.04 | |
89 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности. Слушание. И.Тургенев «Воробей» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 27.04 | |
90 | Подготов-ка к чтению | Буква к. Звуки [к] и [к,]. Написание букв Кк. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 23.04 | |
91 | Подготов-ка к чтению | Буква х. Звуки [х] и [х,]. Написание букв. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 27.04 | |
92 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Школа» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 28.04 | |
93 | Подготов-ка к чтению | Буква ц. Звуки [ц]. Написание букв Цц. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 30.04 | |
94 | Подготов-ка к чтению | Буква щ. Звуки [щ,]. Написание букв. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. Беседа | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 4.05 | |
95 | Подготов-ка к чтению | Буква ч. Звуки [ч,]. Написание букв Ч ч. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -умение устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами -положительно относиться к занятиям | 5.05 | |
96 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Скоро лето» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 7.05 | |
97 | Подготов-ка к чтению | Буква й. Звук [й,]. Написание букв й. Составление и чтение слогов слов с заданным звуком. | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 11.05 | |
98 | Речевое общение | Развитие устных видов речевой деятельности -говорения. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Лето в лесу» | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение внимательно слушать отвечающего -положительно относиться к занятиям | 12.05 | |
99 | Подготов-ка к чтению | Упражнения в установлении на слух места контрольного звука, безударных гласных; в самостоятельном подборе | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -выделять общие признаки предметов и их различия -положительно относиться к занятиям | 14.05 | |
100 | Подготов-ка к письму | Выполнение узоров различной конфигурации в ограниченном пространстве. | Индивидуальный, работа с книгой, беседа | 1 | -осуществление действий по образцу и заданному правилу -умение устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами -положительно относиться к занятиям | 18.05 | |
101 | Подготов-ка к чтению | Упражнения в установлении на слух места контрольного звука | | 1 | -умение объяснять и аргументировать свой ответ -положительно относиться к занятиям | 19.05 | |
102 | Речевое общение | Рассказы, истории на основе увиденного | Коллективная, словесные, наглядные. | 1 | -осознание и построение речевого высказывания в устной форме. -умение объяснять и аргументировать свой ответ -положительно относиться к занятиям | 21.05 | |
Всего | 102 | |
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
• Федосова Н.А., Е.В.Коваленко, И.А.Дядюнова и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. - М.: Просвещение, 2012.
• Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие детей 5-7 лет: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
• Н. А. Федосова, Т.В.Белова, В.А.Солнцева и др. Методические рекомендации к программе «Преемственность». - М.: Просвещение, 2012