kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача "Гимнастические коврики для воспитанников группы кратковременного пребывания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Актуальность выполненной работы состоит в том, что содержание проектной задачи направлено на формирование математической грамотности у обучающихся.  Одной из целей Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 гг. является повышение позиций Российской Федерации в международной программе по  оценке образовательных результатов(PISA) не ниже 20 места в 2025 году (по математической грамотности не ниже 22 места)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«proektnaja_zadacha»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро – Ершинская средняя школа














Проектная задача


Гимнастические коврики для воспитанников группы кратковременного пребывания















Автор: Авхименя Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов







Александро – Ерша,2021


Пояснительная записка


Актуальность выполненной работы состоит в том, что содержание проектной задачи направлено на формирование математической грамотности у обучающихся. Одной из целей Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 гг. является повышение позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных результатов(PISA) не ниже 20 места в 2025 году (по математической грамотности не ниже 22 места)

Обучающиеся проводят математические рассуждения, применяют математику для решения проблемы в контексте реального мира, вследствие чего и формируется математическая грамотность.

В проектной задаче зачин и задания связаны сюжетной линией.

Использованы ТЕХНОЛОГИИ:

-информационные;

-ИКТ

По завершению работы учитель анализирует результаты проектной задачи:

-насколько сформированы УУД;

-насколько сформированы предметные умения;

-качество полученного продукта.

Рекомендую использовать данный материал учителям начальных классов и учителям математики.



























Содержательная часть


Паспорт

Проектная задача по математике

Название проектной задачи

Гимнастические коврики для воспитанников группы кратковременного пребывания

Предмет

Математика

Класс

4

Тип задачи

одновозрастная, предметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Организовать деятельность по созданию гимнастических ковриков для воспитанников группы кратковременного пребывания

Задачи, которые решаются благодаря включению заданий направленных на формирование математической грамотности:

-формулировать ситуацию на языке математики;

-применять математические факты;

-оценивать математические результаты.


Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

Предметные:

-применяет формулу;

-находит площадь.

-умножает круглые числа

-делит круглые числа

Метапредметные:

-формулирует собственную цель;

-планирует свою деятельность;

-принимает мнение другого члена группы;

-выполняет свою часть работы и встраивает ёё в общее рабочее поле;

-взаимопомогает в ходе решения задачи;

-оценивает себя и других

Планируемый педагогический результат

Создание гимнастических ковриков для воспитанников группы кратковременного пребывания

Использование математических знаний в контексте реального мира.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем наблюдения экспертом и вносится в экспертный лист, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения учебной задачи, и делается вывод об уровне работы в группе.

При подведении итогов работы учителем оценивается:

-владение предметным материалом и умение применять его в контексте реального мира (применяет представление о площади, чтобы решить практическую задачу; умножает круглые числа; делит круглые числа; конструирует из составных частей)

-способность удерживать учебную задачу на протяжении всей работы;

-умение планировать собственные действия,

-умение работать с предложенными задачами, исключая лишнюю;

- умение работать в малой группе(договариваться, принимать мнение товарища, взаимопомогать);

-умение соотносить готовый продукт с целью;

-умение оценивать себя и товарища.


Замысел проектной задачи


Обучающимся предлагается принять участие в создании гимнастических ковриков для воспитанников группы кратковременного пребывания. Создавая коврики, учащиеся самостоятельно пользуются предложенными заданиями.

Благодаря выполнению проектной задачи обучающиеся получат возможность получить навык создания гимнастических ковриков и при этом у обучающихся формируется математическая грамотность.

Полученный продукт является социально направленный.

Данная проектная задача рассчитана на участие трёх человек в каждой малой группе. Для выполнения проектной задачи учащиеся делятся на две группы по использованию приема «Собери геометрическую фигуру», путем соединения частей фигуры. Учащиеся сами самостоятельно договариваются внутри группы. Продолжительность выполнения проектной задачи 45 минут.

Цель, которую должны достичь обучающиеся: создать гимнастические коврики для воспитанников группы кратковременного пребывания.


Сюжет проектной задачи


Лазаревич Ирина Ивановна, воспитатель группы кратковременного пребывания готовится к открытому мероприятию. Для проведения мероприятия её необходимы гимнастические коврики. В связи с тем, что у неё мало времени для подготовки она обращается к вам за помощью.


Дорогие ребята!

Прошу вас создать гимнастические коврики для открытого занятия моим ребятам.

Коврик для выполнения гимнастического упражнения «Мостик» и «Поднимание туловища» Внимательно отбирайте предложенный материал.

Желаю вам удачи!

Описание проектной задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя


Доброжелательное приветствие!

Читают сюжет проектной задачи

Предлагаю прочитать сюжет проектной задачи.

Объединяются в группы, объясняя, по какому принципу объединились.(по принципу «Собери геометрическую фигуру»)

Придумывают название группы, записывая на лист.

Организую деятельность для объединения в группы.

Читают на слайде этапы проведения проектной задачи

Обращает внимание детей на необходимые этапы выполнения проектной задачи.




Наблюдает за процессом работы групп. Представляет задания.


Обсуждают содержание.

Определяют цель: создать гимнастические коврики для воспитанников группы кратковременного пребывания, предназначение продукта, формы представления результата.

Планируют деятельность по получению продукта и записывают в «Лист продвижения»

Распределяют обязанности.

Читают задания к своим запланированным действиям.

Решают задачу с комментированием.

Договариваются.

Наблюдает за процессом работы групп. Направляет.





Для того чтобы оценить результат своей работы нужно что? Совершенно верно. Предлагайте критерии.

Соотносят продукт с целью.

Подготавливают план выступления

 (вариант решения задачи)

Выступают.

Заполняют лист самооценки. Оценка собственного вклада (без кого бы не получилась работа!)

Предлагают критерии.

Оценивают результат по критериям.

Рефлексируют


Подводит итог.





Задание №1. Для выполнения гимнастического упражнения «Мостик» ребятам нужен коврик 120см на 120см из разноцветных лоскутков. Сколько потребуется лоскутков размером 20см на 20см?

Изготовьте коврик заданных размеров из лоскутков.



Комментарии к заданию для детей.

На столе с информационными и справочными материалами вы найдёте все необходимое.


Рекомендации учителю:

Данная работа предполагает последовательность действий:

Во-первых, вычисление площади всего коврика.

Во-вторых, вычисление площади одной детали.

В- третьих, определяет количество деталей

Формат правильных ответов

Возможный вариант решения:

Находит площадь коврика 120х120=14400

Находит площадь одного лоскутка 20х20=400

Находит количество лоскутков 14400:400=36

При выполнении задания обучающиеся договариваются между собой о способе расчетов. распределяют работу между собой.

При изготовлении коврика ребята выбирают лоскутки нужного размера(площади), исключая лишний материал( лоскутки с разными размерами)


Характеристика задания:

Контекст: личный

Содержательная область: пространство и форма

Мыслительная деятельность: применение(представление о площади; формула, составление фигуры из составных частей)

Задание №2. Для выполнения гимнастического упражнения «Поднимание туловища» ребятам нужен коврик 150см на 150см из разноцветных лоскутков. Сколько потребуется лоскутков размером 30см на 30см?

Изготовьте коврик заданных размеров из лоскутков.


Комментарии к заданию для детей.

На столе с информационными и справочными материалами вы найдёте все необходимое.


Рекомендации учителю:

Данная работа предполагает последовательность действий:

Во-первых, вычисление площади всего коврика.

Во-вторых, вычисление площади одной детали.

В- третьих, определяет количество деталей

Формат правильных ответов

Возможный вариант решения:

Находит площадь коврика 150х150=22500

Находит площадь одного лоскутка 30х30=900

Находит количество лоскутков 22500:900=25

При выполнении задания обучающиеся договариваются между собой о способе расчетов. распределяют работу между собой.

При изготовлении коврика ребята выбирают лоскутки нужного размера(площади), исключая лишний материал( лоскутки с разными размерами)


Характеристика задания:

Контекст: личный

Содержательная область: пространство и форма

Мыслительная деятельность: применение(представление о площади; формула,составление фигуры из составных частей)



Справочный (информационный) материал

Понятия

1.Гимнастический коврик- это аксессуар для безопасного и комфортного занятия спортом

2.Лоскуток - это  небольшой участок какой-нибудь поверхности.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.


Картинки с избытком

Гимнастические коврики, маты, напольные ковры.


Геометрический материал

Лоскутки разных размеров




Источники информации


  1. А.Б.Воронцова и др. « Проектные задачи в начальной школе», М., Просвещение, 2011г.

  2. Материалы стажерской площадки «Проектная задача» на базе ДММЦ.

  3. Материалы заседаний РМО учителей начальных классов

  4. Материалы Красноярского ЦОКО.

  5. Материалы из выступлений учителей Красноярского края «Проектная задача в начальной школе»



Оценочный лист

Тема проектной задачи: Гимнастические коврики для воспитанников группы кратковременного пребывания

1-продемонстрировал умение; 0-не продемонстрировал умение

Критерии оценки результата


Ф И

Ф И

Ф И

-формулирует собственную цель




-планирует свою деятельность;




-договаривается о распределении функций в группе




-взаимопомогает при решении учебной задачи




-выполняет свою часть работы и встраивает ёё в общее рабочее поле




-оценивает себя и других членов группы




-четко формулирует своё суждение




-аргументирует своё суждение




-применяет формулу




-находит площадь.




-умножает круглые числа




-делит круглые числа




-конструирует из составных частей







Ссылка на приложение (экспертный лист, информационные материалы т.д.

http://mouaersha.ucoz.ru/metodizeska/prilozhenie_na_sajt.rar










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Авхименя Татьяна Михайловна

Дата: 16.05.2021

Номер свидетельства: 580568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства