kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в ранней группе "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в ранней группе "Азбука здоровья"»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2

им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

д/с «Почемучка»










Краткосрочный проект

в ранней группе на тему:

«Азбука здоровья»









Воспитатели: Малахова Г.В.

Цветков Д.А.

Музыкальный руководитель: Варюхина И.Н.










Калининск 2019г.



Вид проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский.

краткосрочный

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.


Актуальность проекта

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?


Формирующаяся психика ребенка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряженность в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на психическое, но и физическое здоровье детей. Здоровый образ жизни должен занимать первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

В наше дошкольное учреждение поступают дети раннего возраста. Для успешной адаптации и дальнейшего комфортного пребывания в ДУ необходимо сформировать у детей положительную установку на детский сад, создавать атмосферу тепла и внимания.

У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Все это возможно лишь при одном условии: если ребенок не болеет. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий , обеспечивающих каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.


Задачи:

для детей:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

каждого ребенка.


- повышать интерес к здоровому образу жизни через комплексное использование форм организации музыкальной деятельности и оздоровительной работы, применяя различные формы и методы;

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности;

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

для педагогов:

-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;

-повышать уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;

-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.


Ожидаемые результаты проекта:

-для детей:

1. Развитие психологической и физической комфортности детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.

2. Закрепление навыков самообслуживания.

3.Сохранение и укрепление здоровья через систему оздоровительных форм физкультурно-оздоровительной и музыкальной работы.

-для родителей:

1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.


II. Практический – реализация проекта.

1. Непрерывная образовательная деятельность: дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры; речевые игры валеологические песенки-распевки.

2. Чтение потешек о воде. («Водичка, водичка умой моё личико»,   «В поисках солнышка»).

3. Просмотр мультфильма «Ми-ми-мишки»

4. Проведение игр: (игры малой подвижности, сюжетно-ролевые игры,

подвижные игры, музыкальные игры: «Зайка», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?»,  «Попади в круг»).

5.Беседы: «Правила личной гигиены», «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

III. Итоговый.

Продукт проекта. Презентация «Здоровьесберегающие технологии с детьми раннего возраста». Выставка поделок. Оформление газеты «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.






Дата

Образ. Обл.

Тема

Задачи

Форма работы

Работа с родителями

7.10.2019


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

НОД музыкальное развитие.


«Правила личной гигиены».



«Зайка».

«Пальчик мой»; «Ладушки».

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Способствовать развитию двигательных функций и речи.

Выполнять движения в соответствии с текстом

Беседа







Пальчиковая игра, р.н.п. песенка.

Познакомить родителей с проектом на тему: «Азбука здоровья». Предложить изготовление спортивных атрибутов.

8.10.2019

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Познание. Социально-коммуникативное развитие.

«Водичка, водичка умой моё личико» 

«Русский фольклор».





Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки. Закреплять привычку к чистоте и опрятности. Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук. Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

НОД




Консультация для родителей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»


9.10.2019

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

НОД музыкальное развитие.


«Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»


«Солнышко и дождик»,

«У меня веселый мячик».

Формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины». Развивать активную речь.
Воспитывать навыки культурного поведения за столом. 

Создание положительного эмоционального настроя и снятие нервного напряжения, повышение двигательной активности.

Беседа






Музыкальная/игра

Предложить родителям принять участие в создании стенгазеты «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим!»

10.10.2019

Познание. Социально-коммуникативное развитие.


«Оденем Катю на прогулку» 



«Воробышки и автомобиль», 

Развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Обеспечивать их эмоциональное благополучие, снимать напряжение во время игр.

Сюжетно - рол. игра: 

Памятки- брошюры для родителей:

«Применение на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий»


11.10.2019

Художественно-эстетическое развитие «Рисование».

«В поисках солнышка»



«Ми-ми-мишки»

Вызвать чувство сострадания и желание оказать помощь, радостное настроение, чувство отзывчивости.

Вызвать положительные эмоции от просмотра. Обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.

НОД



мультфильм

Выставка спортивных атрибутов изготовленных своими руками и стенгазеты «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим!»

План работы над проектом


Приложение

Зайка

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.


Мой весёлый звонкий мяч

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.


«Оденем на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые

ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3

последовательных действия.

Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы,

обувь, пальто, шарфик).

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" .

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда».

Ход игры:

Воспитатель показывает новую одежду для куклы и говорит:

-Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку.

-А у ваших дочек есть одежда?

-Давайте вместе одевать их на прогулку?

-Что будем одевать сначала?

-Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя,

Настя, какая дочка?

-Уже большая?

-Ей надо большие (длинные) колготки.

-Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А твоей дочки,

Настя, какие сапожки? (большие, синие).

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Сапожки новые носить.

(Е. Блaгинина «Новая одежда»)

-Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке

кофточку. Какая у твоей дочки кофточка? (большая, тёплая, красная.)

-Что теперь будем одевать? (шапку).

-У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка?

(большая, красная).

-Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам? (пальто, шубу).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

При повторение игры с другими детьми

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос, тёплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей.


«Правила личной гигиены»

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о «грязнулях» и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – «чистюля» и «грязнуля».

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас «грязнули»? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.


«Чтоб здоровым быть всегда-нужна полезная еда!»»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.


«Потешки про воду»

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

….. (имя) умывается,

Солнцу улыбается!

***

Водичка-водичка,

Умой …. (имя) личико,

…. (имя) кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть …. (имя) личико.

***

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, посмелей

Умывайся веселей!

***

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

***

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Вода текучая,

Дитя растучее,

С гуся вода —

С дитя худоба.

Вода книзу,

А дитя кверху.


Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико"

Цели:

• Закреплять привычку к чистоте и опрятности.

• Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую, для их здоровья, процедуры мытья рук.

• Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

Материал: Кукла, стол, краски, кисточка; стол накрыт чайным сервизом, игрушечное оборудование умывальной комнаты - предметы туалета - мыло, полотенце, расческа. Принадлежности, необходимые для дидактической игры «Каждому свой дом».

Ход занятия.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Алло, здравствуйте, Катя!

Кукла:- Здравствуйте! Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: - Хорошо, мы придем.

Ребята, нас Катя пригласила в гости. А, вы хотите пойти? (ответ детей ).

Но сначала мы должны повторить правила, как нужно вести себя в гостях? Не шуметь, не бегать, ничего не брать без спроса. Нужно говорить - волшебные слова.

Воспитатель: - Какие мы знаем? «Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо». Молодцы!

А теперь можем идти.

- Сидит кукла за столом рисует – руки грязные.

Дети здороваются с Катей

Катя: - Пока я вас ждала, решила порисовать.

Катя приглашает детей сесть за стол, попить чаю.

Воспитатель: - Катя, посмотри какие у тебя руки?

Дети: А руки грязные.

Катя:-И правда, руки не вымыты. Но, где можно мне помыть?

Воспитатель: - Ребята, научим Катю умываться. Подходят к умывальнику.

Потешка « Водичка, водичка» - Арина

Потешка «Мылься мыло, не ленись» — Егор

Катя:- Какие чистые руки теперь. «Глазки блестят, щечки покраснели, улыбается роток и кусается зубок».

- Ребята, а без мыла можно вымыть руки?

Дети:- Нет. Грязь не смывается, а еще микробы остаются на руках.

Воспитатель: - Поможем Кате вытереть руки. Дадим ей чистое полотенце.

Потешка « Ай лады, лады, не боимся мы воды» — Света

Воспитатель: - Еще раз давайте напомним Кате, как нужно правильно мыть руки.

Нужно включить кран, намочить руки, намылить их мылом, тщательно растереть, смыть мыло водой, выключить кран.

Воспитатель: - Теперь у Кати чистые руки и она приглашает за стол, угостит вас чаем.

Катя:- Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра. « Каждому свой домик».

Нужно разложить принадлежности: мыло, полотенце, мыльница, крючок для полотенца.

Катя:- Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня правильно умываться. Рассказали, почему нужно умываться с мылом. Я вам дарю подарки.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.



Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей

«В поисках солнышка»

Задачи воспитательные:

вызвать чувство сострадания и желание оказать помощь, радостное настроение, чувство отзывчивости.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь.

Образовательные:

закрепить знание жёлтого цвета; побуждать называть его, учить рисовать длинные и короткие линии с помощью пальцев.

Оборудование: игрушка Медведь, гуашь жёлтая, разноцветная массажная дорожка, «солнышко» (без лучиков) на плакате, прищепки в корзине: жёлтого, зелёного, красного цветов, угощение в виде жёлтых конфет.

Цели: вызвать положительные эмоции, создать психологический комфорт.

Литературное сопровождение: стихотворение «Мишка косолапый», «Краденое солнце» К. Чуковский.

Ход:

У воспитателя мягкая игрушка Медведь.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто к нам пришёл?

Дети: Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Дети и Воспитатель: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: Мишка, ты откуда к нам пришёл?

Медведь: Я пришёл к вам из леса в поисках солнышка. Оно куда - то пропало и нам без него очень тоскливо.

Воспитатель: Мишка. Задержись у нас ненадолго, мы обещаем помочь тебе в твоих поисках. А ребята про тебя стишок знают, хочешь, они тебе его расскажут?

Медведь: Очень хочу!

(рассказ стихотворения «Мишка косолапый» детей и воспитателя)

Воспитатель: Понравился тебе стишок Мишка?

Медведь: Понравился.

Воспитатель: Но ты всё равно грустный. Мишка! Повеселись с нами, сыграй в ладушки!

потешка "ЛАДУШКИ"

Медведь: Как здорово умеют играть ваши ручки. Но мне всё равно грустно, ведь я ещё не знаю где солнышко.

Воспитатель: Ребята! Как же помочь Мишке?!

Дети: надо найти солнышко.

Воспитатель: Давайте подойдём к окну и позовём солнышко.

(Чтение заклички «Солнышко-Вёдрышко» детей с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко появилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нужно идти его искать.

Медведь: Но куда же мы пойдём? Ведь у нас нет дороги?!

Воспитатель: Ребята! Где же взять дорогу?

Дети: Её можно построить, сделать, выложить и др.

Воспитатель: Правильно.

Млад. воспитатель собирает на полу дорожку массажную).

Медведь: Посмотрите! На полу появилась волшебная, разноцветная дорожка!

Воспитатель: Сейчас мы все вместе пойдём по ней и увидим, куда она нас приведёт.

(дети и воспитатель идут по дорожке до стола под музыкальное сопровождение, музыка из мультфильма "По дороге с облаками")

Медведь: Вот наше солнышко! Но что - то с ним не так.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что не так с нашим солнышком?

Дети: Оно грустное, оно не улыбается, оно не радостное.

Медведь: Как же ему помочь?

Дети: Солнышку нужны лучики!

Воспитатель: Правильно!

(воспитатель показывает детям тарелку с жёлтой краской)

Воспитатель: Мы будем рисовать лучики солнышку при помощи наших ручек.

Воспитатель: А у солнышка какого цвета лучики?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Правильно.

Медведь: Давайте же вернём солнышку его лучики и возможно оно снова станет весёлым и вернётся на небо.

(Дети с помощью воспитателя дорисовывают лучики солнышку отпечатками своих рук.)

Воспитатель: А теперь какое у нас солнышко?

Дети: Весёлое, радостное, оно улыбается.

Медведь: Как здорово! Солнышко улыбается! Теперь оно вернётся обратно на небо и снова будет всех радовать. Спасибо ребята за помощь.

Медведь: А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети и Воспитатель: До свидания Мишка!

Воспитатель: Посмотрите! Солнышко оставило нам в подарок один свой лучик. Давайте с ним поиграем!

Игра с прищепкой «Гусёнок».

(С помощью прищепки тихонько «кусать» каждый пальчик, кроме «большого»)

Левая рука: Вот проснулся, встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука: Дай хозяйка корма мне

Раньше, чем моей родне!

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли!

Смотрите! Солнечные зайчики! Они тоже хотят с вами поиграть!

(Воспитатель, с помощью фонарика, играет с детьми. Дети ловят солнечных зайчиков).

Всё! Солнечные зайчики вернулись обратно на солнышко.

Но они оставили вам угощение от солнышка. Такое же солнечное, как и они сами!

(воспитатель угощает детей конфетами жёлтого цвета)

КУШАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!



Памятка для родителей:

« Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой»

Упражнение «Большой маятник»

Слегка наклониться вперёд, руки опустить к коленям - шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи-ещё один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами - движениями. Вернуться в исходное положение.

Упражнение «Повороты головы»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох.

Без остановки повернуть голову влево, снова сделать короткий вдох слева.

Выдох пассивный между вдохами.

Упражнение «Ушки»

Исходное положение: встать прямо, смотреть перед собой.

Слегка наклонить голову к правому плечу - короткий шумный вдох носом. Затем наклонить голову влево - тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, наклоны делать без перерыва.

Упражнение «Малый маятник»

Исходное положение: Встать прямо, руки опущены.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол - вдох. Откинуть

голову вверх, посмотреть на потолок - тоже вдох. Выдох пассивный между вдохами, движения делаются без остановки. Шею не напрягать.

Упражнение «Перекаты»

Исходное положение: правая нога впереди, левая - на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах.

Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу.

Слегка присесть на ней – вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполняется 8 раз без остановки. Поменять ноги.

Упражнение «Танцевальные шаги»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела.

Поднять согнутую в колене правую ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге – вдох.

Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу – вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.

Упражнение «Обними плечи»

Исходное положение: Встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе

вернуться в исходное положение.


КОНСУЛЬТАЦИЯ

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека - осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу - куда мы ходим отдыхать; в реке - где мы плаваем; в городе - где мы живем. Мы должны заботиться о себе, о своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

• физические упражнения;

• физкультминутки;

• эмоциональные разрядки;

• гимнастика (оздоровительная после сна);

• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• лечебная физкультура;

• подвижные и спортивные игры;

• массаж;

• самомассаж;

• психогимнастика.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками , флажками и т.д.

Часто используем минутки покоя:

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Большое внимание должно уделяться использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между плоской стопой и осанкой детей нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

• регулярные прогулки на свежем воздухе;

• походы;

• солнечные и воздушные ванны;

• водные процедуры;

• фитотерапия;

• витаминотерапия;

• закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• личная гигиена;

• проветривание;

• влажная уборка;

• режим питания;

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

• предлагаем папки-передвижки;

• проводим анкетирования.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.


Литература.


1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.

6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.

8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.

9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект в ранней группе "Азбука здоровья"

Автор: Малахова Галина Викторовна

Дата: 18.08.2020

Номер свидетельства: 555980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект по ПДД "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(40) "proiektpopddazbukadorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453403299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья""
    ["seo_title"] => string(64) "proekt_dlia_detei_vtoroi_gruppy_rannego_vozrasta_azbuka_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "609584"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655148864"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства