kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы.

Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пассажиров и пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно - образовательного процесса.

Актуальность.

 У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных  происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Цель и задачи проекта:

Цель:

Формировать знания о правилах дорожного движения, умения применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения, охрана жизни и здоровья детей.

  Задачи:

- воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
  • воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;

- развивающие:

  • поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  • продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- обучающие:

  • учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;
  • закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
  • расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
  • учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

 

Ожидаемые результаты

  • осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
  • восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
  • обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;
  • развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Целевая группа проекта: старшая группа

Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май)

Место реализации проекта:

 МБДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» Кировского района, г. Казани

 Комплекс мероприятий для реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Просмотр видео материала. Мультфильмы о ПДД.
  4. Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов.
  5.  Подбор  исторического материала «История и эволюция дорожных знаков»

«История появления правил дорожного движения. История светофора».

  1. Использование игр:

 Дидактических: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едем, едем, едем», «Азбука безопасности».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

  1. Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
  2. Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.
  3. Совместная работа с родителями.

  2.Основной  этап работы:

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций на площадке
  • Викторина ПДД «Правила движения достойны уважения».
  • На зарядку становись («физкультминутка»).
  • Проведение праздника « Посвящение в пешеходы».
  • Экскурсия к дороге.
  • Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С.Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.
  • Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,  «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
  • Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
  • Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.

Заключительный этап:

  • В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.
  • Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.
  • Оформление  выставки рисунков детей «Улица моего города»
  • Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.       

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"»

Проект

«Азбука дорожного движения»


Постановка проблемы.

Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пассажиров и пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно - образовательного процесса.


Актуальность.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.


Цель и задачи проекта:

Цель:

Формировать знания о правилах дорожного движения, умения применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения, охрана жизни и здоровья детей.


Задачи:

- воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

  • воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;

- развивающие:

  • поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

  • продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- обучающие:

  • учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;

  • закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

  • расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;

  • учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.


Ожидаемые результаты

  • осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;

  • восприятие детьми последствий дорожных происшествий;

  • обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;

  • развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.


Целевая группа проекта: старшая группа

Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май)

Место реализации проекта:

МБДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» Кировского района, г. Казани

Комплекс мероприятий для реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  3. Просмотр видео материала. Мультфильмы о ПДД.

  4. Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов.

  5.  Подбор  исторического материала «История и эволюция дорожных знаков»

«История появления правил дорожного движения. История светофора».

  1. Использование игр:

 Дидактических: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едем, едем, едем», «Азбука безопасности».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

  1. Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  2. Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.

  3. Совместная работа с родителями.

  2.Основной  этап работы:

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

  • Решение игровых ситуаций на площадке

  • Викторина ПДД «Правила движения достойны уважения».

  • На зарядку становись («физкультминутка»).

  • Проведение праздника « Посвящение в пешеходы».

  • Экскурсия к дороге.

  • Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С.Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.

  • Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,  «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

  • Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

  • Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.



Заключительный этап:

  • В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.

  • Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.

  • Оформление  выставки рисунков детей «Улица моего города»

  • Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.       






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Автор: Хабибуллина Руфина Рустамовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»"
    ["seo_title"] => string(41) "izghotovlieniie-lepbuka-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "265198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449856938"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект «Маленькие пешеходы большого города» (подготовительная группа, долгосрочный)"
    ["seo_title"] => string(94) "proiekt-malien-kiie-pieshiekhody-bol-shogho-ghoroda-podghotovitiel-naia-ghruppa-dolghosrochnyi"
    ["file_id"] => string(6) "266702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450205036"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства