Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города является обеспечение безопасности дорожного движения.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пассажиров и пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно - образовательного процесса.
Актуальность.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Цель и задачи проекта:
Цель:
Формировать знания о правилах дорожного движения, умения применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения, охрана жизни и здоровья детей.
Задачи:
- воспитательные:
воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;
- развивающие:
поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
- обучающие:
учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;
закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.
Ожидаемые результаты
осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.
Совместная работа с родителями.
2.Основной этап работы:
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций на площадке
Викторина ПДД «Правила движения достойны уважения».
На зарядку становись («физкультминутка»).
Проведение праздника « Посвящение в пешеходы».
Экскурсия к дороге.
Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С.Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.
Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.
Заключительный этап:
В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.
Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.
Оформление выставки рисунков детей «Улица моего города»
Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"»
Проект
«Азбука дорожного движения»
Постановка проблемы.
Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города является обеспечение безопасности дорожного движения.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пассажиров и пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно - образовательного процесса.
Актуальность.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Цель и задачи проекта:
Цель:
Формировать знания о правилах дорожного движения, умения применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения, охрана жизни и здоровья детей.
Задачи:
- воспитательные:
воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;
- развивающие:
поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
- обучающие:
учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;
закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.
Ожидаемые результаты
осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.
Совместная работа с родителями.
2.Основной этап работы:
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций на площадке
Викторина ПДД «Правила движения достойны уважения».
На зарядку становись («физкультминутка»).
Проведение праздника « Посвящение в пешеходы».
Экскурсия к дороге.
Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С.Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.
Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.
Заключительный этап:
В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.
Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.
Оформление выставки рисунков детей «Улица моего города»
Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.