kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы.

Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пассажиров и пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно - образовательного процесса.

Актуальность.

 У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных  происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Цель и задачи проекта:

Цель:

Формировать знания о правилах дорожного движения, умения применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения, охрана жизни и здоровья детей.

  Задачи:

- воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
  • воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;

- развивающие:

  • поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  • продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- обучающие:

  • учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;
  • закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
  • расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
  • учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

 

Ожидаемые результаты

  • осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
  • восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
  • обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;
  • развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Целевая группа проекта: старшая группа

Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май)

Место реализации проекта:

 МБДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» Кировского района, г. Казани

 Комплекс мероприятий для реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Просмотр видео материала. Мультфильмы о ПДД.
  4. Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов.
  5.  Подбор  исторического материала «История и эволюция дорожных знаков»

«История появления правил дорожного движения. История светофора».

  1. Использование игр:

 Дидактических: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едем, едем, едем», «Азбука безопасности».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

  1. Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
  2. Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.
  3. Совместная работа с родителями.

  2.Основной  этап работы:

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций на площадке
  • Викторина ПДД «Правила движения достойны уважения».
  • На зарядку становись («физкультминутка»).
  • Проведение праздника « Посвящение в пешеходы».
  • Экскурсия к дороге.
  • Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С.Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.
  • Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,  «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
  • Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
  • Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.

Заключительный этап:

  • В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.
  • Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.
  • Оформление  выставки рисунков детей «Улица моего города»
  • Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.       
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"»

Проект

«Азбука дорожного движения»


Постановка проблемы.

Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пассажиров и пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно - образовательного процесса.


Актуальность.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.


Цель и задачи проекта:

Цель:

Формировать знания о правилах дорожного движения, умения применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения, охрана жизни и здоровья детей.


Задачи:

- воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

  • воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;

- развивающие:

  • поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

  • продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- обучающие:

  • учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;

  • закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

  • расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;

  • учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.


Ожидаемые результаты

  • осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;

  • восприятие детьми последствий дорожных происшествий;

  • обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;

  • развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.


Целевая группа проекта: старшая группа

Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май)

Место реализации проекта:

МБДОУ «Детский сад № 80 комбинированного вида» Кировского района, г. Казани

Комплекс мероприятий для реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  3. Просмотр видео материала. Мультфильмы о ПДД.

  4. Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов.

  5.  Подбор  исторического материала «История и эволюция дорожных знаков»

«История появления правил дорожного движения. История светофора».

  1. Использование игр:

 Дидактических: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едем, едем, едем», «Азбука безопасности».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

  1. Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  2. Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.

  3. Совместная работа с родителями.

  2.Основной  этап работы:

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

  • Решение игровых ситуаций на площадке

  • Викторина ПДД «Правила движения достойны уважения».

  • На зарядку становись («физкультминутка»).

  • Проведение праздника « Посвящение в пешеходы».

  • Экскурсия к дороге.

  • Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С.Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.

  • Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,  «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

  • Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

  • Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.



Заключительный этап:

  • В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.

  • Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.

  • Оформление  выставки рисунков детей «Улица моего города»

  • Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.       






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"

Автор: Хабибуллина Руфина Рустамовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Изготовление лэпбука «Дорожная азбука»"
    ["seo_title"] => string(41) "izghotovlieniie-lepbuka-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "265198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449856938"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект «Маленькие пешеходы большого города» (подготовительная группа, долгосрочный)"
    ["seo_title"] => string(94) "proiekt-malien-kiie-pieshiekhody-bol-shogho-ghoroda-podghotovitiel-naia-ghruppa-dolghosrochnyi"
    ["file_id"] => string(6) "266702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450205036"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства