kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ здорового образа жизни, закладывания основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию.

Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья"»

Проект во второй группе раннего возраста «Азбука здоровья».

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: «Здоровье детей — богатство нации», этот лозунг остается актуальным во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Азбука здоровья».
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется оздоровлению детей, проводятся различные мероприятия для профилактики заболеваний. Особое место занимает физическое развитие, как главное условие в укреплении и сохранении здоровья детей.
Проблема, на решение которой направлен проект: жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Поэтому основное направление данного проекта - сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым.

Основные принципы проекта:

- Научность (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик);
- Доступность (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
- Активность (участие воспитателей и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
- Систематичность (реализация профилактических мероприятий).

Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование стремления к здоровому образу жизни детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

- продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.

- продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки

- закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.

- способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.

- формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.

для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

Планируемые результаты проекта:

для детей:

- у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

- у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.

- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

для родителей:

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

- получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.

- укрепление связей между детским садом и семьёй.

- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

для педагогов:

- установлены партнерские отношения с семьями детей группы

- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.




Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный

- подобрать методическую, научно — популярную литературу; подборка дидактических игр, художественно – словесного материала;

- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Второй этап – основной.

- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности и тематических бесед по теме проекта;

- составление картотеки дидактических игр по формированию и развитию у детей младшего возраста культурно – гигиенических;

- составление картотеки художественно – словесного материала;

- организация работы с родителями

Третий этап – заключительный.

- фотожурнал «Полезные рецепты».

- фотоальбом «Наши первые шаги к здоровью».

- физкультпробежка «Путешествие в лес».

Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:

«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»


Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
«Вот так лук!»
Дидактические игры:
«Азбука здоровья»
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры:
•«Чудесный мешочек»,
•«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
•«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Мыльные перчаточки»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся -
Сами одеваемся!»
•«Мы готовимся ко сну -
Вещи сам с себя сниму…»
•«Самые аккуратные!»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Физкультпробежка «Путешествие в лес»

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас.

Ждут вас на опушке

Добрые зверюшки.

Весело шагают

За нами повторяют.  (Ходьба друг за другом.)

Руки ставим на бока,

На носках идем пока.

Выше пятки поднимаем

И колени не сгибаем.  (Коррег.  ходьба на носках.)

Мы бежим как мышки

Мышки – торопышки.

Мышь торопится, бежит

В норку зернышко сложить.  (Бег друг за другом.)

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У- у – у! Я вразвалочку иду!» (Коррег. ходьба на пятках.)

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок!

Забежали под кусток!

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А на встречу – топ, топ, топ! –

Рыжая лисица

Пышным хвостиком махнет

Хитрая девица. (Имитация ходьбы как лисица.)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами шелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Ходьба большими шагами с движением рук.)

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок! (Прыжки.)

А теперь приободрись,

Вместе с нами пробегись!

Мы, веселые зверьки,

И задорны, и ловки,

На поляночке лесной

Мы побегаем с тобой. (Бег с разными темпами.)

Ох, устали наши ножки

Зашагали по дорожке.

Чуть помедленней, спокойно.

Остановимся, довольно. (Ходьба с замедлением темпа.)

Ручки к небу потянулись.

Раз нагнулись, разогнулись.

Ручки больше не играют,

Ножки наши отдыхают.

Мы подышим не спеша!

Вот пробежка хороша!

(Упражнения на восстановление дыхания.)  
Взаимодействие с родителями
• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
• Выпуск информационного журнала: «Пусть растет малыш здоровым!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья"

Автор: Надежда Юрьевна Луканина

Дата: 13.06.2022

Номер свидетельства: 609584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства