Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья"
Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья"
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ здорового образа жизни, закладывания основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию.
Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей второй группы раннего возраста "Азбука здоровья"»
Проект во второй группе раннего возраста «Азбука здоровья».
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3 года Продолжительность: 1 неделя Актуальность проекта:«Здоровье детей — богатство нации», этот лозунг остается актуальным во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Азбука здоровья». В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется оздоровлению детей, проводятся различные мероприятия для профилактики заболеваний. Особое место занимает физическое развитие, как главное условие в укреплении и сохранении здоровья детей. Проблема, на решение которой направлен проект: жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Поэтому основное направление данного проекта - сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым.
Основные принципы проекта:
- Научность (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик); - Доступность (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); - Активность (участие воспитателей и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников); - Систематичность (реализация профилактических мероприятий).
Предварительная работа. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин. Подбор дидактических игр. Подбор музыкального репертуара. Привлечение родителей к текущему проекту.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование стремления к здоровому образу жизни детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.
- продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки
- закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.
- формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Планируемые результаты проекта:
для детей:
- у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.
- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.
- укрепление связей между детским садом и семьёй.
- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие. Беседы: «В стране здоровых человечков» «Мойдодыр в гостях у ребят» «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». Экскурсии: «Медицинский кабинет». Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки» Игровые ситуации: «Волшебница вода!» «Банный день у куклы Кати» «Оденем куклу Катю на прогулку» «Приготовим обед для кукол» Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати» Художественно-эстетическое развитие Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены» «Занимаемся физкультурой» Иллюстрации с изображением профессии врача. Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование. «Соревнование улиток»-лепка. Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста. Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска». Разучивание танца: «Подружись». Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье». Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!». Речевое развитие. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла» Е. Благинина «Маша-растеряша» С.Я. Маршак «Усатый-полосатый» Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Большие и маленькие ножки» «Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Осторожно, сосульки!» «Вот так лук!» Дидактические игры: «Азбука здоровья» «Что на дереве растет?» «Что изменилось?» «Забавные шнурочки» «Сюрприз в домике» «Сложи картинку» Игры: •«Чудесный мешочек», •«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» •«Зайчонок заболел» Практические упражнения: •«Мойдодыр нас ждет с утра- Умываться нам пора!» •«Мыльные перчаточки» •«Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!» •«Быть здоровыми хотим- Прямо за столом сидим…» •«Аккуратные мы детки- В руки мы берем салфетки!» •«На прогулку собираемся - Сами одеваемся!» •«Мы готовимся ко сну - Вещи сам с себя сниму…» •«Самые аккуратные!» Развлечение: физкультурный досуг «Мячик круглый есть у нас!»» Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде». Физическое развитие Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке сбить кеглю» Игра-забава: с мыльными пузырями Игра-эстафета: «Кто быстрее?» Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…» Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Физкультпробежка «Путешествие в лес»
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас.
Ждут вас на опушке
Добрые зверюшки.
Весело шагают
За нами повторяют. (Ходьба друг за другом.)
Руки ставим на бока,
На носках идем пока.
Выше пятки поднимаем
И колени не сгибаем. (Коррег. ходьба на носках.)
Мы бежим как мышки
Мышки – торопышки.
Мышь торопится, бежит
В норку зернышко сложить. (Бег друг за другом.)
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У- у – у! Я вразвалочку иду!» (Коррег. ходьба на пятках.)
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок!
Забежали под кусток!
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А на встречу – топ, топ, топ! –
Рыжая лисица
Пышным хвостиком махнет
Хитрая девица. (Имитация ходьбы как лисица.)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами шелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Ходьба большими шагами с движением рук.)
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки.
По болоту скок – скок – скок,
Под мосток – и молчок! (Прыжки.)
А теперь приободрись,
Вместе с нами пробегись!
Мы, веселые зверьки,
И задорны, и ловки,
На поляночке лесной
Мы побегаем с тобой. (Бег с разными темпами.)
Ох, устали наши ножки
Зашагали по дорожке.
Чуть помедленней, спокойно.
Остановимся, довольно. (Ходьба с замедлением темпа.)
Ручки к небу потянулись.
Раз нагнулись, разогнулись.
Ручки больше не играют,
Ножки наши отдыхают.
Мы подышим не спеша!
Вот пробежка хороша!
(Упражнения на восстановление дыхания.) Взаимодействие с родителями • Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!». • Заучивание с детьми потешек по теме проекта. • Выпуск информационного журнала: «Пусть растет малыш здоровым!».