ПРОЕКТ Тема: Разработка и реализация проекта «На заставе». (Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через создание условий для развития детей в зимний период). Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36». Авторы: Дмитриева Елена Анатольевна, воспитатель 1 категории; Чупина Наталия Викторовна, воспитатель 1 категории Адрес: Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Шевченко, д.10"а", МДОУ детский сад № 36. Телефон: 8-341-41-3-77-40. Индекс: 427629. Суть инициативы: Поиск путей по разработке и реализации проекта. Обозначение значимости: Нами накоплен богатый материал по патриотическому воспитанию старших дошкольников. А в рамках подготовки к празднованию 70-летия Дня Победы продолжили работу по организации развивающей среды, благотворно влияющей на патриотическое воспитание дошкольников. За основу при планировании развивающей среды на групповой площадке в зимний период взяли собирательный образ «Заставы» по детским рассказам и стихотворениям о войне, а так же гендерный подход, так как 75% детей группы составляют мальчики – будущие защитники Родины. Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги, но и родители воспитанников. Поэтому необходимо партнерское сотрудничество с родителями. Условием единства между педагогами и родителями является общий подход к отбору материала и организации построек на территории группового участка. Актуальность работы ДОУ мы видим в патриотическом воспитании дошкольников на основе традиций отечественного и современного опыта; создании условий для развития детей на прогулке в зимний период. Поэтому необходимо: Использовать в изготовлении снежных построек единые требования ДОУ. Опираться на приоритетные направления ДОУ. Разработать этапы создания построек. Распространить опыт работы среди дошкольных учреждений города, республики, России. Новизна нашей работы заключается в организации познавательной развивающей среды на участке в зимний период времени с учетом гендерного воспитания. 1. Презентация проекта по теме «На заставе» Цель: Разработать и реализовать проект «На заставе» (Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через создание условий для развития детей в зимний период). Задачи: Провести консультации для родителей «Влияние снежных построек на развитие детей», «Детские писатели о войне», «Расскажите детям о войне». Провести мастер-классы для родителей «Умелые руки - не знают скуки». Распространить опыт работы группы по теме «Создание условий для развития детей на прогулке в зимний период времени с учетом гендерного воспитания. Принять участие в методическом объединении по программе «Детство» по теме «Патриотическое воспитание дошкольников» Этапы проекта и прогнозируемые результаты. № п/п | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Срок | Ответственные | I этап. Подготовительный. Создание проекта участков. | 1 | Изучение литературы, с учетом реализуемой программы и возрастным особенностям. | Определение сюжета, общей темы снежных построек на групповом участке. | Первая неделя ноября | воспитатели группы, родители | 2 | Просмотр журналов, подборка иллюстраций | Зарисовки будущих эскизов-построек | Вторая неделя ноября | Воспитатели, родители | 3 | Планирование и распределение построек с учетом техники безопасности. | План-схема (расстановки снежных построек) групповых участков | Третья неделя ноября | Старший воспитатель, воспитатели группы | 4 | Изучение методической литературы. Изучение методических рекомендаций по постройкам из снега. Опыта работы в СМИ. | Презентация примерных построек, для выбора. | Четвертая неделя ноября | Старший воспитатель | 6 | Консультации для родителей. | Повышение компетентности родителей. | Четвертая неделя | Старший воспитатель | II этап. Основной. Изготовление построек. Украшение. | 1 | Привлечение родителей для очистки и сбора снега. | Создание основы для снежных построек. | Ежедневно | Воспитатели группы | 2 | Вырезание и обледенение построек с привлечением родителей. «Посиделки у самовара». | Ледяные постройки в соответствии с требованиями ОТ и возрастными особенностями детей. | Суббота, воскресение четвертой недели декабря | Старший воспитатель, Воспитатели группы | 3 | Сбор лоскутного материала и цветных бумажных салфеток. Мастер-классы для родителей «Умелые руки - не знают скуки» | Получение украшений для веранд. Оформление построек из разнообразного материала. | Четвертая неделя декабря | Воспитатели группы, родители | 4 | Участие в конкурсе «Сотвори зимнюю сказку» на лучшее оформление участка ДОУ. | Участники. Презентация участка «На заставе» | Четвертая неделя декабря | Заведующий, старший воспитатель, профгруппа | III этап. Заключительный. Создание системы по совершенствованию условий для развития детей на прогулке в зимний период. | 1 | Организация совместных мероприятий: коллективных творческих дел. Разработка конспектов занятий, праздников, развлечений, наблюдений. | Объединение усилий всех участников образовательного процесса – воспитателей, родителей, детей, их согласование. | Декабрь | Старший воспитатель, воспитатели | 2 | Распространение опыта работы ДОУ среди садов города. | Участие в городском конкурсе «Зимняя планета детства» на лучшее оформление участка. | Декабрь | Заведующий, старший воспитатель | 3 | Обобщить опыт работы по благоустройству территории на педагогическом совете ДОУ и городском методическом объединении по программе «Детство» управления дошкольного воспитания. | Презентация. | Март-апрель | Старший воспитатель, воспитатели. | 4 | Создание консультативно-информационного фильма. | Фильм «Постройки и оформление участков» | Декабрь | Старший воспитатель | Предполагаемый общий результат. Таким образом, на групповых и спортивных участках в зимний период будут созданы условия: для физического развития; для художественно-эстетического развития; познавательного развития; речевого развития; социально-коммуникативного развития. В процессе работы по созданию условий нами отмечены следующие положительные результаты: - партнерские отношения между воспитателями и родителями; бережное отношение детей к труду взрослых, положительный эмоциональный отклик на красоту созданную руками человека, радость детей от движения, активного отдыха, снежные постройки будут стимулировать детей к развертыванию творческих, ролевых и подвижных игр. Методические разработки. Консультативно-информационный материал по нравственно-патриотическому развитию. Сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений. Познавательные беседы с детьми. Методы и технологии. В своей работе мы опирались на: - методические рекомендации Осокиной Т.И. (Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1973.) - опыт работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы (Игрушки и пособия для детского сада: Оборудование педагогического процесса: Кн. для воспитателя и зав. дет. садом/ Сост. Л.Ф. Островская; Под ред. В.М.Изгаршевой.- М.:Просвещение, 1987.) - Концепцию дошкольного воспитания, - СанПиН, - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Общая направленность заключается в том, что все будет способствовать становлению полноценной, всесторонне развитой личности. - Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе., З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - Методические рекомендации старшего воспитателя МБДОУ д/с № 36 Исуповой Е.Ю. Необходимые условия реализации проекта: коллектив педагогов, родителей; «открытость» обществу, семье; Современное техническое оборудование. Результативность: 1. Участок группы стал победителем конкурса посвященного году литературы в России, в номинации «70-лет Победы». 2. Фоторепортаж с участка группы № 11 использовался в презентации на совещаниях руководителей детских садов города. 3. Участие в городском методическом объединении по программе «Детство». Предложения по возможному распространению проекта: Проект можно использовать в ДОУ любого вида. Практическая значимость проекта заключается в: Создание консультативно-информационного материала для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. Создание проедметно-развивающей среды на участке в зимний период с учетом гендерного воспитания. |