Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие»
План -конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях .
Цели занятия.
Коррекционно-образовательная:
- закрепить произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- корригирование психоэмоционального состояния воспитанников;
-развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;
- развитие мышления, речевой активности;
- развитие навыков самоконтроля.
Коррекционно-воспитательная:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки для психогимнастики, схема артикуляционного уклада звука [р], тренажеры по автоматизации звуков (ПК), цветочки-вертушки, мелкие предметы (со звуком [р]), кукла, конверт, песочница, смайлики, шары.
Ход занятия:
-Артикуляционная психогимнастика
Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружочек и начнем играть. Я покажу вам гномика, а вы изобразите его настроение.
Ру-ру-ру! Мы задумали игру
(задумчивое выражение лица)
Ры-ры-ры! Ох, боимся мы жары.
(испуганное выражение лица)
Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?
(удивляются, пожимают плечами)
Ра-ра-ра! Улыбнемся детвора!
(веселое, улыбчивое выражение лица).
Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?
Звук [р].
К нам в гости пришел Тигра. Звук [р] – любимый звук тигренка. Он зовет нас отправиться с ним в путешествие, но при этом нужно постоянно следить за правильным произнесением звука [р]
2. Артикуляционная гимнастика
Тигренок очень любит играть с язычком. Давайте сядем за столы и вместе с ним выполним гимнастику для язычка. Называйте упражнения и выполняйте (контроль за выполнением упражнений с помощью зеркал).
Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.
3. Упражнения на развитие дыхания.
Тигренок часто шалит с забавными цветочками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело! (Дети дуют на цветочки-вертушки.)
4. Произнесение изолированного [р]
- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.
Нужно тигра выручать и рычанью обучать.
Порычим, как зверята (громко - тихо): «Р-Р-Р-Р-Р».
Каркуша – подружка Тигры, предлагает нам размяться, и немножко повеселиться (пальчиковая гимнастика под музыку Железновой Е.).
- Кра! Кра! Кра! Потанцуем, детвора!
11. Закрепление произношения звука [р] в словах
Пока мы танцевали, Каркуша, улетая от нас, выронила письмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем. Это Тигренок пишет нам:
Вы в песочек загляните
И сокровища ищите,
Из песка доставайте,
И предметы, называйте (дети отыскивают в песке предметы, в названии которых есть звук [р]и называют их).
Так давайте же скорей подойдем к песочнице и найдем сокровища.
Из предложенных предметов выбрать те, в которых звук [р]слышится:
в начале слова
в середине слова
в конце слова.
Назвать все предметы.
12. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.
А вы знаете, что у каждой предмета есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какой он. Я буду вам называть признаки предметов, а вы будете говорить, к какому предмету оно больше подходит.
Розовая – расческа.
Быстрый – грузовик.
Красный – фломастер.
Старый – забор.
Золотая– рыбка.
Оранжевая – морковь.
13. Автоматизация и дифференциация звука [р] во фразе
Посмотрите, к нам в гости пришел мальчик. Придумай ему имя со звуком [р].
Давайте сделаем для Ромы подарок. Придумайте предложения про Рому и воздушный шар, звук [р] произносите правильно.