kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

подгрупповое занятие по автоматизации звука "Р"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие»

План -конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях .


Цели занятия.

Коррекционно-образовательная:

- закрепить произношение звука [р]  изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового  внимания;

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи; 

- корригирование психоэмоционального состояния воспитанников;

-развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

- развитие мышления, речевой активности;

- развитие навыков самоконтроля.

 Коррекционно-воспитательная:

- формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

 Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки для психогимнастики, схема артикуляционного уклада звука [р], тренажеры по автоматизации звуков (ПК), цветочки-вертушки, мелкие предметы (со звуком [р]), кукла, конверт, песочница, смайлики, шары.

Ход занятия:

-Артикуляционная психогимнастика

 Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружочек и начнем играть. Я покажу вам гномика, а вы изобразите его настроение.

Ру-ру-ру! Мы задумали игру

(задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры!  Ох, боимся мы жары.

 (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?

(удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра! Улыбнемся детвора!

(веселое, улыбчивое выражение лица).

  Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?

 Звук [р]. 

  К нам в гости пришел Тигра. Звук [р] – любимый звук тигренка.  Он зовет нас отправиться с ним в путешествие, но при этом нужно постоянно следить за правильным произнесением звука [р] 

2. Артикуляционная гимнастика

  Тигренок очень любит играть с язычком. Давайте сядем за столы и вместе с ним выполним гимнастику для язычка. Называйте упражнения и выполняйте  (контроль за выполнением упражнений с помощью зеркал).

Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.

3. Упражнения на развитие дыхания.

 Тигренок часто шалит с забавными цветочками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело! (Дети дуют на цветочки-вертушки.)

4. Произнесение изолированного [р]

- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Порычим, как зверята (громко - тихо): «Р-Р-Р-Р-Р».

5. Уточнение правильной артикуляции звука [р] 

  Ребята, давайте вспомним правильную артикуляцию звука [р].

 При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.

6. Развитие фонематического слуха.

  Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук [р]». Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].

(Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, родина, руки, лук, оса, Тамара, дом, рукав).

7. Автоматизация звука [р] в прямых слогах

  Тигр весело шагал, тигр слоги называл. Давайте  поупражняемся вместе с тигром (ра – ро –ру).

8. Закрепление произношения звука [р] в обратных слогах  

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (ар – ор –ур).

9. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных звуков 

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (тра – тро, атр – отр, дра – дро, адр – одр, кра - кро).

10. Физкультминутка

  Каркуша – подружка Тигры, предлагает нам размяться, и немножко повеселиться (пальчиковая гимнастика под музыку Железновой Е.).

- Кра! Кра! Кра! Потанцуем, детвора! 

11. Закрепление произношения звука [р] в словах

  Пока мы танцевали, Каркуша, улетая от нас,  выронила  письмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем. Это Тигренок пишет нам:

Вы в песочек загляните

И сокровища ищите,  

Из песка доставайте,

И предметы, называйте (дети отыскивают в песке предметы,  в названии которых есть звук [р] и называют их).

  Так давайте же скорей подойдем к песочнице и найдем сокровища.

Из предложенных предметов выбрать те, в которых звук [р] слышится:

  • в начале слова

  • в середине слова

  • в конце слова.

  Назвать все предметы.

12. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

  А вы знаете, что у каждой предмета есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какой он. Я буду вам называть признаки предметов, а вы будете говорить, к какому предмету оно больше подходит.

  • Розовая – расческа.

  • Быстрый – грузовик.

  • Красный – фломастер.

  • Старый – забор.

  • Золотая– рыбка.

  • Оранжевая – морковь.

13. Автоматизация и дифференциация звука [р] во фразе 

 Посмотрите, к нам в гости пришел мальчик. Придумай ему имя со звуком [р].

  Давайте сделаем для Ромы подарок. Придумайте предложения про Рому и воздушный шар, звук [р]  произносите правильно.

(Рома купил воздушный шар. Рома  надул воздушный шар. Рома нарисовал воздушный шар. Роме купили воздушный шар.)

14. Рефлексия.

- Ребята, подойдите к столику и выберите смайлик настроения.  Почему?

- Почему вы выбрали этот смайлик?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы! Посмотрите, вам Тигра прислал подарки. Тигра пишет:

За старанья и труды  

Подарю я вам шары!

Шарики дома надувайте,

И дыханье развивайте!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Подгрупповое занятие

Автор: Инна Сергеевна Бондаренко

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект  подгруппового занятия. Автоматизация звуков [р], [р'].  На основе сюжета  «Поездка в Простоквашино»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvukov-r-r-na-osnovie-siuzhieta-poiezdka-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "247826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446633348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Итоговое подгрупповое занятие по обучению грамоте «По дороге к азбуке» с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_podghruppovoie_zaniatiie_po_obuchieniiu_ghramotie_po_doroghie_k_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "470995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527221246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Логопункттеги  топтамалык  сабактын конспекти      «Дыбыстар  жануарларларда конакта» Конспект  подгруппового  занятия  на  логопункте  (ОНР)"
    ["seo_title"] => string(124) "loghopunkttieghitoptamalyksabaktynkonspiektidybystarzhanuarlarlardakonaktakonspiektpodghruppovoghozaniatiianaloghopunktieonr"
    ["file_id"] => string(6) "298607"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456345635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект подгруппового занятия на тему "День защитника отечества""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_podghruppovogho_zaniatiia_na_tiemu_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "460871"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520318364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект подгруппового занятия с детьми 4 – 6 лет, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_zaniatiia_s_detmi_4_6_let_ispytyvaiushchimi_emotsionalno_"
    ["file_id"] => string(6) "627629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678966301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства