kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

подгрупповое занятие по автоматизации звука "Р"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие»

План -конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях .


Цели занятия.

Коррекционно-образовательная:

- закрепить произношение звука [р]  изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового  внимания;

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи; 

- корригирование психоэмоционального состояния воспитанников;

-развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

- развитие мышления, речевой активности;

- развитие навыков самоконтроля.

 Коррекционно-воспитательная:

- формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

 Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки для психогимнастики, схема артикуляционного уклада звука [р], тренажеры по автоматизации звуков (ПК), цветочки-вертушки, мелкие предметы (со звуком [р]), кукла, конверт, песочница, смайлики, шары.

Ход занятия:

-Артикуляционная психогимнастика

 Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружочек и начнем играть. Я покажу вам гномика, а вы изобразите его настроение.

Ру-ру-ру! Мы задумали игру

(задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры!  Ох, боимся мы жары.

 (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара?

(удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра! Улыбнемся детвора!

(веселое, улыбчивое выражение лица).

  Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?

 Звук [р]. 

  К нам в гости пришел Тигра. Звук [р] – любимый звук тигренка.  Он зовет нас отправиться с ним в путешествие, но при этом нужно постоянно следить за правильным произнесением звука [р] 

2. Артикуляционная гимнастика

  Тигренок очень любит играть с язычком. Давайте сядем за столы и вместе с ним выполним гимнастику для язычка. Называйте упражнения и выполняйте  (контроль за выполнением упражнений с помощью зеркал).

Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.

3. Упражнения на развитие дыхания.

 Тигренок часто шалит с забавными цветочками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело! (Дети дуют на цветочки-вертушки.)

4. Произнесение изолированного [р]

- Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Порычим, как зверята (громко - тихо): «Р-Р-Р-Р-Р».

5. Уточнение правильной артикуляции звука [р] 

  Ребята, давайте вспомним правильную артикуляцию звука [р].

 При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

Дать характеристику звуку – согласный, твердый, звонкий.

6. Развитие фонематического слуха.

  Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук [р]». Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].

(Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, родина, руки, лук, оса, Тамара, дом, рукав).

7. Автоматизация звука [р] в прямых слогах

  Тигр весело шагал, тигр слоги называл. Давайте  поупражняемся вместе с тигром (ра – ро –ру).

8. Закрепление произношения звука [р] в обратных слогах  

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (ар – ор –ур).

9. Автоматизация звука [р] в слогах со стечением согласных звуков 

  Повторяйте за мной слоги, четко проговаривая звук [р] (тра – тро, атр – отр, дра – дро, адр – одр, кра - кро).

10. Физкультминутка

  Каркуша – подружка Тигры, предлагает нам размяться, и немножко повеселиться (пальчиковая гимнастика под музыку Железновой Е.).

- Кра! Кра! Кра! Потанцуем, детвора! 

11. Закрепление произношения звука [р] в словах

  Пока мы танцевали, Каркуша, улетая от нас,  выронила  письмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем. Это Тигренок пишет нам:

Вы в песочек загляните

И сокровища ищите,  

Из песка доставайте,

И предметы, называйте (дети отыскивают в песке предметы,  в названии которых есть звук [р] и называют их).

  Так давайте же скорей подойдем к песочнице и найдем сокровища.

Из предложенных предметов выбрать те, в которых звук [р] слышится:

  • в начале слова

  • в середине слова

  • в конце слова.

  Назвать все предметы.

12. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

  А вы знаете, что у каждой предмета есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какой он. Я буду вам называть признаки предметов, а вы будете говорить, к какому предмету оно больше подходит.

  • Розовая – расческа.

  • Быстрый – грузовик.

  • Красный – фломастер.

  • Старый – забор.

  • Золотая– рыбка.

  • Оранжевая – морковь.

13. Автоматизация и дифференциация звука [р] во фразе 

 Посмотрите, к нам в гости пришел мальчик. Придумай ему имя со звуком [р].

  Давайте сделаем для Ромы подарок. Придумайте предложения про Рому и воздушный шар, звук [р]  произносите правильно.

(Рома купил воздушный шар. Рома  надул воздушный шар. Рома нарисовал воздушный шар. Роме купили воздушный шар.)

14. Рефлексия.

- Ребята, подойдите к столику и выберите смайлик настроения.  Почему?

- Почему вы выбрали этот смайлик?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы! Посмотрите, вам Тигра прислал подарки. Тигра пишет:

За старанья и труды  

Подарю я вам шары!

Шарики дома надувайте,

И дыханье развивайте!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Подгрупповое занятие

Автор: Инна Сергеевна Бондаренко

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект  подгруппового занятия. Автоматизация звуков [р], [р'].  На основе сюжета  «Поездка в Простоквашино»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvukov-r-r-na-osnovie-siuzhieta-poiezdka-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "247826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446633348"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Итоговое подгрупповое занятие по обучению грамоте «По дороге к азбуке» с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_podghruppovoie_zaniatiie_po_obuchieniiu_ghramotie_po_doroghie_k_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "470995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527221246"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Логопункттеги  топтамалык  сабактын конспекти      «Дыбыстар  жануарларларда конакта» Конспект  подгруппового  занятия  на  логопункте  (ОНР)"
    ["seo_title"] => string(124) "loghopunkttieghitoptamalyksabaktynkonspiektidybystarzhanuarlarlardakonaktakonspiektpodghruppovoghozaniatiianaloghopunktieonr"
    ["file_id"] => string(6) "298607"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456345635"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект подгруппового занятия на тему "День защитника отечества""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_podghruppovogho_zaniatiia_na_tiemu_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "460871"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520318364"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект подгруппового занятия с детьми 4 – 6 лет, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_zaniatiia_s_detmi_4_6_let_ispytyvaiushchimi_emotsionalno_"
    ["file_id"] => string(6) "627629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678966301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства