- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход занятия
I. Вводная часть
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?(О празднике 23 февраля)
–Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.
- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).
- По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)
- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
- Тогда вперед!
Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате. - Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой! Беседа по рассказу. - Кто сидел на лавочке? - Что он делал? - Кого увидел солдат на берегу реки? - Что делала девочка? - Что произошло с девочкой? - Как поступил солдат? - Что ты можешь сказать об этом солдате? - Как бы ты поступил на его месте? Совместное рассказывание взрослого с ребенком текста по картинкам.
II.Основная часть
-Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)
- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)
1.Игра «Назови военную профессию»
(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)
-В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)
Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);
Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);
- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.
- Как много разных военных профессий.
- В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);
- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
- На суше? (Сухопутные войска)
2. Физкультминутка
- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Буд-то ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.
3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
-Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.
- Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.
- Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).
- Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)
Я хочу быть летчиком, потому что это…
4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
- Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.
Пальцы наши все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца – храбреца.
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки.
Очень славные мальчишки.
1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10
Встали пальцы дружно в ряд –
Десять крепких солдат.
III. Заключительная часть
-Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества.