kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового занятия с детьми 4 – 6 лет, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое занятие создает безопасное пространство для общения детей, способствует повышению уверенности в своих силах. Создаваемая на занятиях ситуация успешности помогает детям выражать свои мысли и чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия с детьми 4 – 6 лет, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания.»


Конспект подгруппового занятия

с детьми, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания (4 – 5 лет)


Цель: через создание зоны ближайшего развития способствовать формированию у ребенка доверия к окружающему миру, поднятию самооценки и уровня стрессоустойчивости.

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

  • Осуществление коррекционной работы с детьми и с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами.

  • Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

  • Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества


Ход занятия

1.     Организационный момент. 

Упражнение «Проигрывание эмоций».

Детям предлагается улыб­нуться, как:

  • кот на солнце;

  • радостный ребенок;

  • само солнце;

  • Буратино;

  • будто ты увидел чудо;

  • хитрая лиса.

2.     Основной момент. 

Рисование ладошкой, пальцем.

Ребенку даются краски различных цветов и оттен­ков, листы бумаги, на которые он наносит «отпечаток» сво­ей ладошки, своего пальчика, предварительно обмакнув их в тарелочку с краской.

Взрослый поддерживает ребенка, сопровождая его дей­ствия одобрением, предлагая в необходимый момент по­мощь (в случае, если ребенок боится испачкаться).

Полученное цветное изображение может быть допол­нено деталями для того, чтобы ребенок понял, что рисо­вать предметы можно не только карандашами и кисточ­кой, и познал другие способы изображения, другие воз­можности реализации собственных способностей. Один и тот же предмет, образ может быть изображен по-разному. Взрослый поощряет самостоятельность, воспитывая чув­ство уверенности в ребенке.

Рисуночная игра «Салют».

Дети, манипулируя любым способом, кистью или зубной щеткой стараются брызнуть на лист бумаги, устраивая волшебный салют в честь победы над страхом.

3. Итог занятия.

Ритуал прощания «Кулачок».

Дети сидят в кру­гу, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, ладони раскрыты. Взрослые кладут «подарки» на ладонь ребенка, дети сжимают кулачки. По сигналу открывают глаза и разжимают ладони.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевелева Светлана Сергеевна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства