Конспект подгруппового занятия с детьми 4 – 6 лет, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания.
Конспект подгруппового занятия с детьми 4 – 6 лет, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания.
Подгрупповое занятие создает безопасное пространство для общения детей, способствует повышению уверенности в своих силах. Создаваемая на занятиях ситуация успешности помогает детям выражать свои мысли и чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия с детьми 4 – 6 лет, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания.»
Конспект подгруппового занятия
с детьми, испытывающими эмоционально-отрицательные переживания (4 – 5 лет)
Цель: через создание зоны ближайшего развития способствовать формированию у ребенка доверия к окружающему миру, поднятию самооценки и уровня стрессоустойчивости.
Задачи:
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Осуществление коррекционной работы с детьми и с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами.
Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Проигрывание эмоций».
Детям предлагается улыбнуться, как:
кот на солнце;
радостный ребенок;
само солнце;
Буратино;
будто ты увидел чудо;
хитрая лиса.
2. Основной момент.
Рисование ладошкой, пальцем.
Ребенку даются краски различных цветов и оттенков, листы бумаги, на которые он наносит «отпечаток» своей ладошки, своего пальчика, предварительно обмакнув их в тарелочку с краской.
Взрослый поддерживает ребенка, сопровождая его действия одобрением, предлагая в необходимый момент помощь (в случае, если ребенок боится испачкаться).
Полученное цветное изображение может быть дополнено деталями для того, чтобы ребенок понял, что рисовать предметы можно не только карандашами и кисточкой, и познал другие способы изображения, другие возможности реализации собственных способностей. Один и тот же предмет, образ может быть изображен по-разному. Взрослый поощряет самостоятельность, воспитывая чувство уверенности в ребенке.
Рисуночная игра «Салют».
Дети, манипулируя любым способом, кистью или зубной щеткой стараются брызнуть на лист бумаги, устраивая волшебный салют в честь победы над страхом.
3. Итог занятия.
Ритуал прощания «Кулачок».
Дети сидят в кругу, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, ладони раскрыты. Взрослые кладут «подарки» на ладонь ребенка, дети сжимают кулачки. По сигналу открывают глаза и разжимают ладони.