kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование занятий в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы занятий:

1. Транспорт ПДД;

2. Человек, части тела, предметы туалета;

3. День Защитника Отечества. Военные профессии, техника;

4. «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование занятий в старшей группе дошкольного образовательного учреждения»

Сетка занятий на Февраль месяц гр. «» (5-6 лет)


Тема недели


Расписание занятий

Транспорт ПДД

30.01.17 -03.02.17

Человек, части тела, предметы туалета

06.02.17 -10.02.17

День Защитника Отечества. Военные профессии, техника

13.02.17 – 17.02.17

«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

20.02.17 – 24.02.17

ПОНЕДЕЛЬНИК


1).ФЦКМ

09.00 – 09.20


2).Лепка/Апп.

09.30 – 09.50


3).Физкульту-ра (улица)

11.10 – 11.35









«Городской транспорт»

(А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет» стр. 151)

Цели: расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт); воспитание интереса к профессии шофера.


Аппликация Пароход

(Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание-мозаика и обрывание по контуру. Занятие 13.)

(Д. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5–7 лет)

Программное содержание. Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту.


«Получился человечек»

(А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет» стр. 59)

Цели: закрепление представления о строении тела человека, его организме; расширение знаний о питании и его значении, о взаимосвязи здоровья и питания; побуждение детей к высказыванию; закрепление навыков правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений; расширение и активизация словаря (существительные: плечи, стопа, лёгкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объём лёгких, грудная клетка; прилагательные: внутренние органы, важный орган; глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь); воспитание желания быть красивыми и здоровыми.

Лепка Чиполлино

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Занятие 28.) (Д. Колдина - Лепка и аппликация с детьми 5–7 лет)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая пропорциональное соотношение частей. Учить плотно скреплять детали и создавать устойчивую фигурку. Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.



«Наша Армия»

(Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи в ДОУ 5-6 лет» стр. 175)

Цель: расширять представления детей о Российской армии, активизировать словарь по теме, совершенствовать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже, развивать внимание, память, воспитывать любовь и уважение к Российской армии, которая стоит на страже нашей мирной жизни.



Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (Лыкова стар.гр.с.138)

Задачи. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).


«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

(Конспект воспитателя)

Задачи:

1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.

2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.



Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»

(Лыкова 5-6 лет стр. 148)

Задачи. Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.

ВТОРНИК


1). Музыка

09.10 – 09.35


2). ФЭМП

09.45 – 10.10


3). Рисование

15.15 – 15.40












Занятие № 3

(И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП старшая группа» )

Программное содержание:

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Грузовая машина

(Свободный выбор материала Занятие 48.)

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» )

Программное содержание. Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.


Занятие №4

(И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП старшая группа» )

Программное содержание:

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.


Человек

(Рисование простыми карандашами Занятие 55.)

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» )

Программное содержание. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.


Занятие №1

(И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП старшая группа» )

Программное содержание:

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.


Портрет папы

(Рисование гуашью. Занятие 45.)

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»)

Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.



Занятие №2

(И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП старшая группа» )

Программное содержание:

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели.




«Масленица годовая, наша гостья дорогая!»

(Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с)

Программное содержание: закреплять представление о русских народных обычаях и обрядах; дать представление о том, что масленица - один из самых любимых народом и веселых праздников; воспитывать интерес и уважение к родной истории и народным традициям; учить рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.

СРЕДА


1).Развитие речи

09.00 – 09.20


2).Рисование (Лыкова)

09.30 – 09.55


3).Физкультура (зал)

11.40 – 12.05










«Транспорт. Профессии на транспорте»

( Лексические темы по развитию речи 5-6 лет под ред. И.В. Козиной стр.68)

Цель: Расширять обобщённые представления детей о транспорте, его назначении. Знакомить с профессиями людей работающих на транспорте.


Аппликация с элементами рисования «Машины на улицах города»

(коллективная композиция) (Лыкова 5-6 лет стр.36)

Задачи. Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.


«Семья. Человек»

( Лексические темы по развитию речи 5-6 лет под ред. И.В. Козиной стр.93)

Цель: расширять представления детей о семье, о родственных отношениях в семье. Систематизировать знания о частях тела человека и их назначении.


Рисование сюжетное «Дружные ребята»

(Лыкова5-6 лет стр. 126)

Задачи. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить ри­совать цветными карандашами неслож­ные сюжеты, передавая движения, взаи­модействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.


«Защитники отечества»

( Лексические темы по развитию речи 5-6 лет под ред. И.В. Козиной стр.82)

Цель: Расширять обобщённые представления детей об армии, её функциях; продолжать знакомство с военными профессиями; показывать их общественную значимость.


Рисование предметное «Фантастические цветы»

(Лыкова 5-6 лет стр. 132)

Задачи. Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рас­сматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.



«Госпожа Масленица»

(Конспект воспитателя)

Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы.

Задачи:

- познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица,

- развивать речь,

- заучивать заклички, поговорки,

- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.


Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

(Лыкова 5-6 лет стр. 152)

Задачи. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных на­правлениях).


ЧЕТВЕРГ


1).Развитие речи

08.55 – 09.15


1). Музыка

11.10 – 11.35


3). Рисование

15.15 – 15.40












«Правила дорожного движения»

( Лексические темы по развитию речи 5-6 лет под ред. И.В. Козиной стр.130)

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного дыижения, о поведении детей, пешеходов, водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и милиционера. Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях элементарных дорожных знаков.


Пароход

(Рисование восковыми мелками и акварелью. Занятие 47.)

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»)

Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.



«Предметы для умывания»

(Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи в ДОУ 5-6 лет» стр. 41)

Цель: активизировать словарь по теме, формировать навык ответа полными предложениями, учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными; развивать внимание и память, прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены.


Дети на зарядке

(Рисование цветными карандашами Занятие 56.)

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»)

Программное содержание. Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество.


«Военные профессии»

(Т.В. Пятница 5-6 лет «Лексика + Грамматика = …» Часть 3 стр.24)

Задачи: знакомить детей с военными профессиями; учить согласовывать числительные с существительными; упражнять в образовании формы творительного падежа существительных; учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся знания.


Занятие 46. Летящие самолеты

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»)

Программное содержание. Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.













Праздничный день, выходной!



23 февраля

День Защитников Отечества!

ПЯТНИЦА


1). Развитие речи (Ушакова)

09.00 – 09.20


2).Физкульту-ра (зал)

09.50 – 10.25


3).Соц. коммун. раз. Формирова-

ние основ безопасности

15.15 – 15.40











Занятие 20. Ознакомление с предложением.

(Развитие речи детей 5 – 7 лет О.С.Ушакова)

Задачи. Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Развивать слуховую память, связную речь.

Воспитывать интерес к изучению родного языка.


Осторожно, улица!»

(конспект воспитателя)

Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

• Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта.

Развивающие:

• Развивать навыки безопасного поведения на дороге.• Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.

Воспитательные:• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.



Занятие 22. Составление рассказа но картине «Лошадь с жеребенком».

(Развитие речи детей 5 – 7 лет О.С.Ушакова)

Задачи. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении.

Формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивать интерес к миру животных.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам товарищей.




«Секреты Мойдодыра»

(конспект воспитателя)

Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена"

Задачи: познакомить детей с понятием «личная гигиена». способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей. создавать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.


Занятие 25. Пересказ рассказал. Толстого «Пожарные собаки».

(Развитие речи детей 5 – 7 лет О.С.Ушакова)

Задачи. Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях.

Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок).

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.




«Службы спасения «01», «02», «03» (конспект воспитателя)

Задачи:

-закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- стимулировать развитие мышления и речи;

- развивать наблюдательность, умение слушать;




















Выходной день!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование занятий в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Автор: Богомолова Галина Ивановна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Азбука дорожного движения» "
    ["seo_title"] => string(93) "poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402475977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства