Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности по теме "Инструменты" в старшей группе»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)
Тема: «Дикие животные и их животные»
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 14.01.2019
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок на тему «Дикие животные». Просмотр видео - презентации «Дикие животные и их детеныши». Беседа «В лесу».Артикул.гимнастика.
Д/и «Назови времена года» с Сашей Сем., Камзаром, Мишей.
Инд.работа с Леней - зарядка для язычка.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.
Выкладывание энциклопедий книг и иллюстраций на тему «Дикие животные и их детеныши» в уголок худ. литературы. Внесение раскрасок «Дикие животные и их детеныши». Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Консультации для родителей по интересующим их вопросам.
Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему : «Дикие животные и их детеныши»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Познание ФЦКМ Тема: «Берегите животных» (О.А. Соломенникова, стр. 41). Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений детей о диких животных и их детенышей.
2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Нарисуй свое любимое животное». Цель: создание условий для развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Дикие животные и их детеныши», для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С. Комарова, стр.72)
3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка №1 (см. Т.Г. Кобзева, стр.127). Определение погоды по приметам. Д\и «Охотник». П/и «Ловишки». Худ.слово: поговорки и пословицы про январь
Упражнять в беге по кругу и ходьбе по бревну с Ариной Г., Ариной К. Закреплять прыжки в длину с Яриком, Матвеем, Викой.
КГН – закрепить умения детей аккуратно ставить обувь на решетку и раскладывать для просушки варежки и шапки на батарее.
Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, ледянки)
Формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
работа перед сном
Беседа о пользе дневного сна для здоровья. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение сказки «Синичкин календарь» В. Бианки
С/р игра «В лесу».
Подготовка к спектаклю «Торопливый ежик»
Д/и «Назови первый звук в слове» (закреплять умения детей называть первый звук в слове ) с Тасей, Ростиком О., Тимофеем, Дашей, Мишей
Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви ?».
Заучивание стих. «Снежинка» К. Бальмонт
Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей по теме «Дикие животные». Изготовление масок и атрибутов для с/р игра «В лесу».
Прогулка
Игры с выносным материалом. П/и: «Зимние забавы», «По сигналу бегите ко мне».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)
Тема: «Дикие животные и их животные»
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Составление рассказа по набору картинок «Дикие животные и их детеныши» с Сашей Саг., Викой. Зарядка для язычка с Леней.
Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой»
Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляционная гимнастика.
Подбор иллюстративного материала по теме «Дикие животные севера». Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Индивидуальные консультации для родителей
1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.
2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на птиц.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
1. РечевоеразвитиеТема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (В.В. Гербова, с. 57). Цель: создание условий для умения детей пересказывать текст, отвечать на вопросы воспитателя.
2.ПознаниеФЭМП Тема: «В гости к лесным жителям» (Е.В.Колесникова, с.56). Цель: создание условий для закрепления знаний детей решать о знаках «», умения пользоваться этими знаками.
3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 33.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 105) Цель: создание условий для физического развития детей.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка № 2 (см. Т.Г. Кобзева,стр.128). Наблююдение за снегопадом. Д\и «Кто больше слов придумает», П/и «Пятнашки». Худ.слово «Январь» С. Маршак.
Упражнять в беге с препятствиями с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З.
Труд на участке:
привлечь детей к украшению веранды на участке фонариками, украсить елочку.
Создание условий для с/р игры:
изготовление атрибутов для игры «Зоопарк»
работа перед сном
Чтение сказки «Тетерев и лиса»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение В.Бианки «Голубой зверек». Обсуждение. С/р и «Зоопарк»
Д/и «Один - много» (с названиями диких животных и их детенышей) с Мишей, Викой, Максимом, Левой
С Леней –гимнастика для язычка
Ситуативный разговор «Правила перехода дороги» (закреплять правила перехода через дорогу с родителями). Труд: дежурство на занятияx, по столовой.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные жарких стран». Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных книг с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Консультации для родителей по интересующим их вопросам.
Оформление стендовой информации для родителей «Угроза терроризма»
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
Физическое развитие
1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Воздух вокруг нас». Цель: создание условий для формирования представлений детей о свойствах воздуха в процессе познават.-исслед.деят-ти (Н.Е. Веракса, стр.63).
2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре)
Д/и «Посчитай» ( упражнять в согласовании числительных с сущ.
Первый заяц, второй заяц … пятый заяц.
Один заяц, два зайца … пять зайцев. с Леней, Ариной Г., Матвеем.
Беседа-показ «Как правильно мыть руки»
Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.
Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематики. Рассматривание фотографий о жизни диких животных в природе. Изготовление атрибутов для с/р игры «Зоопарк»
Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде»
Индивидуальные консультации для «Безопасный отдых на природе зимой»
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
1. Речевое развитие Восприятие художественной литературы Тема: чтение сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» (конспект). Цель: создание условий для знакомства детей со сказкой В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», для умения детей отвечать на вопросы по содержанию, выделять главную мысль.
2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Зайчик» (Т.С. Комарова, стр.67). Цель: создание условий для развития умений детей использовать приемы лепки для создания образа зайчика.
3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка №17 (см. Т.Г. Кобзева, стр.142). Наблюдение за свойствами снега. Опыт «Защитные свойств снега». П/и «Успей поймать». Худ.слово: загадки про снег
Упражнять в беге «Змейкой» с Настей, Викой, Софией
Труд на участке: Подметание веранды от снега. Правила безопасного поведения на участке детского сада зимой.
Игры с выносным материалом.
Подсыпание зерна в кормушки для птиц. Беседа «Птицы зимой».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
работа перед сном
Чтение Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
Вечер:
Гимнастика пробуждения.Закаливаю-щие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке). Чтение «Подкидыш В. Бианки». С\р и «Зоопарк»
Д/и «Чьи детки?» (закреплять умения детей называть животных и их детенышей).Артикуляционная гимнастика.
Д/и «Назови ласково» (названия животных ) с Сашей Саг., Мишей, Викой Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика
Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?»
КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.
Оформление выставки картинок диких животных. Выкладывание в книжном уголке энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.
Игры в уголке природы с мини зоопарком
Индивидуальные консультации для родителей
Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе
Консультация: «Безопасные каникулы»
Непосредственно образовательная деятельность
Художетсвенно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора).
2. Художественно-эстетическое развитие РисованиеТема: «Слон» (Д.Н.Колдна, стр.44). Цель: создание условий для развития умений детей создавать образ слона, умений использовать приемы рисования гуашью.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Прогулка №18 (см. Т.Г. Кобзева, стр.85). Наблюдение за работой дворника в гололед. Д\и «Кому что нужно». П/и «Жмурки». Худ.слово «Зима».
Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (Арина Г., Миша, София)
Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу.
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.
работа перед сном
Чтение стих. Е. Благина «Красавица какая…».
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке). Чтение «Сумасшедшая птица» В.Бианки
Познавательный досуг «У нас в гостях животное»
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов с Настей, Дариной, Дашей, Викой.
Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды
Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений
Внести настольный театр «Теремок», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери картинку», «Медведь в берлоге»
Прогулка
Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом.