kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование "Космос" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с тем, как люди изучали космос (полеты космонавтов, искусственные спутники и станции, первые животные в космосе, рассказ о первом космонавте). Развитие интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Космос" старшая группа»

Тема недели: «Космос»

Цель: познакомить детей с тем, как люди изучали космос (полеты космонавтов, искусственные спутники и станции, первые животные в космосе, рассказ о первом космонавте). Развитие интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Итоговое мероприятие: «Удивительный космос». Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник 8.04

Утро


Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Утреннее приветствие. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

«Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь».

(ФЦКМ)ФЭМП

«Три шага»

Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

Алина, Амира, Рания

Физическое развитие

Бросание мяча об землю и ловля его.

Цель: развитие основных видов движения.

Никита Г., Илсия, Злата

Худ.- эст. развитие

лепка

"Разноцветные планеты"

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); вызвать интерес смешивать цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.

Ангелина, Ева, Мирон.

I пол дня

Соц. - ком. развитие труд в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: продолжать закреплять представление детей о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

РР словесная игра «Один – много».

Образование существительных множественного числа именительного и родительного

падежей.

Космонавт – …космонавты – космонавтов.

Ракета – ...ракеты – ракет.

Планета –…. планеты – планет.

комета – …кометы - комет

созвездие-… созвездия - созвездий

Соц. - ком. развитие КГН, работа с дежурными по столовой «Мыльные перчатки»

Цель: продолжать закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Самостоятельная деятельность: СКР развивающая игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а

сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: –

Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух

кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У

медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

ОД


1. Познание ФКЦМ

Тема: «Космос»

Цель: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Материалы и оборудование: Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Мотивац. ситуация.

Воспитатель прохолится по группе с рюкзаком на плечах, дети заинтересовываются.

Воспитатель: кто хочет со мной в путешествие в космос.

Дети: мы

Воспитатель: как же нам попасть в космос?

Дети: построить ракету.

Строим ракету из крупного стоит. материала.

Воспитатель: все садимся в ракету ( на ковер)

Рассматриваем иллюстрации.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите?

Дети: звезды, планеты

Воспитатель: А когда мы можем видеть звезды?

Дети: Ночью, на ночном небе

Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли). Как вы поняли, что это планета Земля?

Дети: она голубая

Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета?

Дети: синий цвет – это океаны, реки и моря

Воспитатель: Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Самого первого космонавта зовут Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. А вы знаете как называется одежда космонавтов?

Дети: скафандр

У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку. Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий.

Следующая планета Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,  

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Воспитатель: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Звучит «космическая музыка», дети «летают «в невесомости. Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой. Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).  

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера-два-с,  

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,  

Кто не видит — выйди вон!

Подвижная Игра «Космонавты»  

Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты    

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в обручах. Опоздавшие выбывают.)

Пальчиковая гимнастика  «Луноход»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Рефлексия. Кто считает, что мы здорово провели время? Что было трудного? Что было интересного?

2.Физкультурное по плану физ. инструктора

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за явлениями в живой природе «Наблюдение за почками»

Цели: продолжать развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Рассмотреть крупные распускающиеся почки тополя. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться. Сравните раскрытие почек у разных видов деревьев.

Выбрались из почек - Неужели это...

Первые листочки, Неужели лето?

Радуются солнцу, - Нет, еще не лето,

Не поймут со сна: Но уже - весна!

B. Данько

Эксперимент «Нежная травка» Цель: установить причины появления травы на пригретых солнцем местах. (Пригрело солнце – растаял снег, согрелась почва, начала расти трава.)

Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Физическое развитие

П/и «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Соц. - ком. развитие

СРИ «Путешествие в космос»Цель: организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос»

трудовые поручения. Расчистка площадки для игр. Цель: побуждать к совместному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.


Работа перед сном/подъём

1.Разучивание считалки. Цель: Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Раз — Меркурий.

Два — Венера.Три — Земля.

Четыре — Марс.Пять — Юпитер.

Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.

И ещё учтём Плутон. Наше Солнце чемпион!

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие ЗКР Из чего сделано?» Цель: образование относительных прилагательных.

Ход игры:

Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье

Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок

Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот

Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом

Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза

Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д.

Худ.- эст. развитие

театрализованная деятельность Игра на мышечное напряжение и расслабление «Мельница»

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

народная игра «Липкие пеньки». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Соц. - ком. развитие

развивающая игра «Цвета и формы» Цель: развивать умение различать основной спектр цветов и распознавать геометрические формы предметов.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук Игра «Бумажные поделки» Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Прогулка

«Наблюдение за ручейками. Цель: развивать умение видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.

Днем становится все теплее. По тротуарам текут ручьи. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Соедините два явления природы: солнышко пригрело, потекли ручьи, последний снег растаял.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам". Цель: выложить сфигуры из маленьких веточек и камешков.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: продолжать способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности..

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: предложить родителям вместе понаблюдать за вечерним небом дома. Цель: расширение знания о неживой природе, небесных светилах.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник 9.04

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Утр. круг «Колокольчик» «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Худ.- эст.развитие

рисование

«Космический рисунок»

Цель: Развивать умение рисовать по своему замыслу. Совершенствовать навыки работы в акварельной технике.

Аделина, Алеша, Катрина


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Подскоки»

Цель: совершенствовать легкие поскоки, развивать умение слышать смену частей музыки.


Аскар, Никита С.,

Анур.



Познавательное развитие (ФЦКМ)

конструирование

«Ракета»

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты, используя схему и образец.

Руслан, Женя, Алиса

I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

Беседа о писателе А.К.Аглиуллине. Цель: познакомить с произведениями писателя «Мы живем в лесу»

Речевое развитие

чтение художественной литературы В. Осеева «Сторож». Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать дружеские отношения.

Соц. - ком. развитие

ПДД «Мы - пассажиры» Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками. Цель: развивать художественно- творческие способности детей

ОД


1. Лепка

Цель: Создание условий для выполнения аппликации из пластилина на тему: « Космос» 

Задачи: 

-Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

-Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  

-Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

-Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

-Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета,  планета, звезды.

-Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

Оборудование: образцы работ, пластилин, доска для лепки, стеки.

Мотивац. ситуация.

Звучит песня «Лунатики». Дети двигаются под музыку.

Воспитатель: ребята, скоро праздник «День космонавтики».

-Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают? Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Рассматривание иллюстраций по теме космос.

Практическая работа.

В космосе темно, поэтому в качестве фона мы взяли чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон . А для того, чтобы взлететь, нам нужно слепить ракету. С помощью жгутиков мы обводим контур ракеты, а затем цветным пластилином «раскрашиваем».

-Ребята, чтобы пальчики хорошо лепили, нужно их размять

Пальчиковая гимнастика: «пальчики «здороваются», «обнимаются», играют в «змейку», «подружились и сцепились в крепкий замочек», «раскрываем замочек»

Вылепливание с помощью жгутов контура ракеты и заполнение его цветным пластилином.

- Вот мы и в космосе . Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце) Давайте в первую очередь слепим нашу планету Земля. Отщипните небольшие кусочки синего, белого и зелёного пластилина. Немного перемешайте их между собой, но не до конца, чтобы у нас получились красивые бело-голубые разводы. Затем из этого куска раскатаем шар и расплющим его. Прикрепляем на фон планету. Следующая планета будет красно-малиновая. Скатываем из трёх разных цветов шарики, два шарика расплющиваем. Заворачиваем третий шарик в первые два «блинчика». Разрезаем ниточкой пополам. У нас получается круг с красивыми переливами цветов. Вот и ещё одна планета готова. Солнце мы лепим из жёлтого и оранжевого цветов способом размазывания пластилина на уголке.

Начинаем лепить звёзды. Для этого из жёлтого, оранжевого, белого пластилина катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем на фон.

Делаем несколько комет. Берём шарик жёлтого цвета, расплющиваем, крепим на фон и не отрывая пальца, оттягиваем пластилин, как бы рисуя хвостик. Получается комета.

Физминутка

- Ну что ж, ракета у нас готова, отправляемся в полёт

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

1,2,3,4 ракету на землю посадили.

Рефлексия. Рассматривание работ. С собой мы привезли вот такие красивые «фотографии». У вас получились замечательные поделки.

(выставка работ)

2.Музыка по плану муз. руковод.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за неживой природой «Наблюдение за лужами»

Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

— Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Назовите признаки весны в неживой природе. (Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, появление дождя, луж и т. д.)

Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Беседа «Безопасность у водоемов»

Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

словесно-подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

1,2,3 – лови!

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

трудовые поручения Уборка мусора с лавочек и стульчиков.

Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, помогать старшим.

игра малой подвижности «Горячая картошка». Цель: Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Ход игры

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают мяч друг другу по кругу. Как только музыка остановится, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока-победителя.

При передаче мяча не бросать мяч; игроки, уронившие мяч, выбывают из игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа перед сном/подъём

1. Слушание спокойной музыки перед сном. Цель: создать спокойную атмосферу перед сном.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие СРИ «Добрый доктор Айболит»

Цель: развивать у детей умение лечить больных зверюшек (ставить градусники, давать лекарства, делать уколы и т.д.). Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным, желание им помочь.

трудовые поручения «Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

ручной труд «Ракета из цилиндров (работа с бумагой)». Цель: вызвать желание изготавливать объемные поделки.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие развивающие игры Игровое упражнение «Построй лесенку» (палочки Кюизенера)

Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке до 5 (порядковый счет); развивать глазомер.

Прогулка

«Наблюдение за кучевыми облаками»

Цель: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

- Рассмотрите кучевые облака. Они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова. «В космос отправляются... (ракеты).

«Снег тает, потому что...»

«Высоко на дереве сидит и каркает... (кто?)» (Ворона.)

«На огороде вырос большой, зеленый... (огурец)» и т. д.

П/и «Перелетные птицы» Цель: развивать умение детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

























День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг 11.04

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Утреннее приветствие. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Вот и собрался наш круг.Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Худ.-эст. развитие

аппликация

«Ракета в космосе»

Цель: закрепить умение ребенка вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Аделина, Алина, Анур


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

п/и "Ручейки и озёра"

Цель: упражнять в медленном беге, не толкая друг друга; выполнять перестроения.


Эмир, Алеша, Женя


Худ.-эст. развитие

музыка

«Свободные пляски»

Цель: закреплять умение ритмично двигаться бодрым шагом; закреплять умение танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг «Танец с платочками»


Злата, Варя, Илсия


I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

Разучивание стихотворений В. Степанова «Космонавт» (с использованием мнемотаблицы)»

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Соц. - ком. развитие

КГН «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие СРИ «Магазин» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль, воспитание любви к близким.

ОД


1.Развитие речи

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Скафандр, космонавт.

Оборудование: Ноутбук; письмо от Лунтика; фотографии космоса, звёздного неба; мольберт со звёздами; карточки к речевой игре « Найди лишнее»; карточка «Синквейн».

Мотивац. ситуация.


 Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое.)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

- Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

- Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная,    долгожданная.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? ( День  Космонавтики)

- А,  почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики?  (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь  в космос?

- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?

Аудиозапись «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала злая волшебница. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться  и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»

-  Ребята от кого пришло письмо? (от Лунтика)

 - А где родился Лунтик? (на Луне)  

 Кто со мной помочь Лунтику?

-А на чем мы с вами полетим  на Луну? (на ракете)

-Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу- чу  в космос полететь хочу

Им- им – им – на ракете полетим

Ны – ны – ны – долетим мы до Луны

Ой – ой-ой – затем вернёмся мы домой

- А можно ли лететь в космос  в повседневной одежде? (нет)

-Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

-Давайте оденем скафандры.

-Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни.

- Заведём двигатель ракеты - рррррррррррр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  (музыка взлёт ракеты)

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

- А, вот и звезды с заданием. (На мольберте висят звезды с заданиями)

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

 1 задание Речевая игра «Скажи наоборот»

Злая  волшебница  перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. ( Воспитатель зачитывает качества, дети отвечают)

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Глупый – умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

2 задание. Игра  «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажи, что здесь лишнее

Солнце, Юпитер, Венера, Стерлитамак

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, астероид, космонавт, машина.

Физминутка

Все готово для полёта (Поднимаем руки вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (Соединяем руки вместе над головой)

Мало времени для взлёта (Маршируем на месте)

Космонавты вряд стоят (Ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево. (Наклоны влево, вправо)

Отдадим земной поклон (Наклониться вперёд)

Вот ракета полетела (Прыжки на месте)

Опустел наш космодром (Приседаем на корточки)

- Молодцы, ребята справились с заданием.

Ребята смотрите, а вот и Лунтик .(Появление Лунтика на экране)

Лунтик: Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились, расколдовали  меня, и я стал снова видимым.  Спасибо Вам!

- Молодцы ребята, вы так быстро справились с заданиями и помогли Лунтику снова стать видимым. Но Нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Занимаем места в нашей ракете.  Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчёт 5, 4, 3 …0. Пуск!

- Вот мы с вами опять в нашем детском саду.

 Скажите,  вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

-Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Лунтику.

- А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звёздочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звёздочки своей планеты Земля.

2.Музыка по плану муз. руковод.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за жизнью улицы Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: закреплять знания о том, как нужно одеваться по погоде, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Беседа « Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Эксперимент «Солнечный зайчик» – обратить внимание на свойства предметов отражать свет. Какие предметы отражают свет?

Физическое развитие

Русская народная игра «Золотые ворота».Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.Первый раз прощается,

Второй - запрещается. А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения. Сбор мусора в определенное место. Цель: прививать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа перед сном/подъём

1. «Кто больше знает волшебных слов?» Цель: продолжать упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Речевое развитие ГСР Игра: "Веселая пчелка"

Цель: закреплять умение различать слова с общей корневой частью, правильно проговаривать окончания, развивать связную речь.

Ход: На столе разложено много овощей и фруктов. Педагог показывает детям игрушку -пчелку и предлагает поиграть с ней в прятки. - Скажите, куда спряталась пчелка? (Переставляет пчелку так, чтобы можно было сказать:" Пчелка на яблоке, над огурцом, за помидором, между сливой и луком».)

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие развивающие игры Пазлы. Цель: Продолжать развивать логику, моторику, познавать разнообразие окружающего мира.

Прогулка

наблюдение за жизнью улицы Наблюдение за пешеходной дорожкой (продолжение)

Цель: закреплять знания о том, как нужно одеваться по погоде, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Цель: развитие речевой активности. (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

«Найди пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Эксперимент «Что у нас под ногами?» - подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: рекомендовать родителям наблюдать вместе с детьми за сменой частей суток, небесными светилами. Цель: показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница 12.04

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

«Круг радости». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Третий лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба».

Вероника, Аня, Аскар


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ


Игр/упр.

"Лягушки"

Цель: упражнять в прыжках из глубокого присяда с целью достать предмет.

Руслан,Катрина, Ева


Физическое развитие

двигательная деятельность

Прямой галоп.

Цель: развитие основных видов движений.

Никита С., Аделина, Мирон


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие социально-нравственное воспитание «Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова

Физическое развитие

ЗОЖ Найди опасные предметы.

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

игры малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)

Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность двигательная деятельность. Игры в физ. центре. Цель: развивать физические качества.

ОД


1. ПИД

Тема: «Волшебная бумага»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) Задачи:

Образовательные: закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).

10 толстых альбомов для рисования, емкость с водой.

Мотивац. ситуация.

Воспитатель мастерит куклу из бумаги.

Воспитатель: Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.

В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт Исследование бумаги

Цель: познакомить с основными свойствами бумаги.

Подготовить: газету, половину тетрадного листа, кусок ткани,целлофановый пакет, простой карандаш.

Сравнить бумагу с другими материалами. Все ли они легко скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму,

если их смять?

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?

Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажное полотенце, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.


2. Худ творч -Рисование

Тема: «Космический пейзаж».

Цель: показать детям новый способ получения изображения-набрызг.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.

Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Материалы для занятия : альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые, гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки.

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу под музыку.

Встают полукругом. Педагог обращает внимание, что группа их стала какой-то необычной. Ответы детей примерные (ночное небо, звездное небо).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Назовите кто же это? (Космонавт).

Чудо – птица –алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета).

Воспитатель: кто может полететь в космос, а всех могут взять в космос? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.

Незнайка:- А как называется костюм космонавтов?

Дети: Скафандр.

-Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики)

-Внимание до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один-старт!» (Дети имитируют звук двигателя).

Рассматривание иллюстраций космоса, созвездий.

Практическая часть.

Вам будет, что рассказать вашим родным, но и мы с вами нарисуем необычный космический пейзаж. Чтоб вы ребята могли не только рассказать но и покажите свои необычные пейзажи. Подходите к столам занимайте места. Там вас ждут черные, темно- синие листы бумаги. Рисовать мы будем с вами необычным способом, для этого нам понадобится расческа, вот такая широкая кисточка, стаканчик и гуашь цветная, салфетки вытирать кисточку после промывания. Вы ребята посмотрите как делаю я свой космический пейзаж (воспитатель показывает, как делать набрызг, а затем предлагает попробовать им самим сделать свой космический пейзаж.

Рефлексия. Кому мы можем показать, свои картины про космос?

Дети: родителям

Воспитатель: как нам вернуться назад.

Дети : на ракете. Возвращаются назад.


3. Физкультурное на прогулке

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за живым объектом «Наблюдение за насекомыми»

Цели: закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

- Когда появились первые насекомые? Найдите сходство и отличия в строении, поведении, передвижении муравья и жука. Вспомните характерные признаки насекомых. Каких еще насекомых вы знаете?

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

Эксперимент «Через какие предметы проходит солнечный свет?» - развивать зрительное восприятие детей (стекло, пластмассовые, металлические, деревянные пластины)

Соц. - ком. развитие

СРИ «Приходите в гости к нам» Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей

для совместных игр.

трудовые поручения. Уборка песка с веранды. Цель: прививать желание помогать взрослым.

Соц. - ком. развитие

Беседа «Домашний адрес» Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес;

обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать,

как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.


Работа перед сном/подъём

1. М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать». Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Итоговое мероприятие: «Удивительный космос». Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».

Совместная деятельность:

Речевое развитие чтение художественной литературы Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

Цель: продолжать формировать представления детей о космосе. · Воспитывать интерес к художественной литературе. ·

Соц. - ком. развитие

ХБТ «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: развивать уменипе детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Физическое развитие

п/и «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в обручах. Опоздавшие выбывают.)

Соц. - ком. развитие

КГН игра «Вымоем куклу» Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки опрятности.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

театрализованная деятельность. Настольный театр «Красная шапочка»

Цель: Развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица.


Прогулка

«Наблюдение за ветром и облаками»

Цель: продолжать развивать умение описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

- Как движутся облака? (То медленно, то быстро.) Что их гонит? (Ветер.) Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните виды облаков: кучевые, перистые, грозовые, слоистые. Сравните облака с известными животными и птицами, на что они похожи.

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположное по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы.

Далекий - близкий, верхний - нижний.

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: развитие внимания, ловкости.

Ход игры: Дети-«мышки» сидят на скамейке или присели, один ребенок - «кот». Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

Педагог и дети.

Ходит Васька беленький,Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,А летит стрелой.

«Кот» бежит в конец площадки, садится - засыпает.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями:

















План

образовательной деятельности

с 8.04.2024 по 12.04.2024

Тема недели: « Космос»

Цель : познакомить детей с тем, как люди изучали космос (полеты космонавтов, искусственные спутники и станции, первые животные в космосе, рассказ о первом космонавте). Развитие интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.





Воспитатель: Фаткуллина А.Б.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование "Космос" старшая группа

Автор: Фаткуллина Алена Борисовна

Дата: 09.11.2025

Номер свидетельства: 676836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно тематическое планирование в старшей группе "Космос""
    ["seo_title"] => string(62) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_v_starshei_gruppe_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "629958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681926288"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Планирование в старшей группе "Покорение космоса""
    ["seo_title"] => string(48) "planirovanie_v_starshei_gruppe_pokorenie_kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "649377"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713760580"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Планирование старшая группа тема недели "Космос""
    ["seo_title"] => string(48) "planirovanie_starshaia_gruppa_tema_nedeli_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "515880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561372260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Космос""
    ["seo_title"] => string(80) "primiernoie_planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_noi_raboty_na_niedieliu_v_"
    ["file_id"] => string(6) "466784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524067208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства