| 1. ПИД Тема: «Волшебная бумага» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) Задачи: Образовательные: закреплять представления о свойствах бумаги и ткани. Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств. Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Оборудование: кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толстых альбомов для рисования, емкость с водой. Мотивац. ситуация. Воспитатель мастерит куклу из бумаги. Воспитатель: Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них? Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги» Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги. Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание. Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет» Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный». А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой. Опыт Исследование бумаги Цель: познакомить с основными свойствами бумаги. Подготовить: газету, половину тетрадного листа, кусок ткани,целлофановый пакет, простой карандаш. Сравнить бумагу с другими материалами. Все ли они легко скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять? Опыт «Разрывание бумаги» Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. Опыт с водой и бумагой Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать. Динамическая пауза «Бумажные фантики» Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку) И в коробку отнесем. Беседа о бумаге Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки» Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы. Дыхательная гимнастика Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют. На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько. На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее. Конструирование из бумаги «Венок» Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить). Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажное полотенце, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. 2. Худ творч -Рисование Тема: «Космический пейзаж». Цель: показать детям новый способ получения изображения-набрызг. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира. Материалы для занятия : альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые, гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки. Воспитатель заходит вместе с детьми в группу под музыку. Встают полукругом. Педагог обращает внимание, что группа их стала какой-то необычной. Ответы детей примерные (ночное небо, звездное небо). Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Назовите кто же это? (Космонавт). Чудо – птица –алый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета). Воспитатель: кто может полететь в космос, а всех могут взять в космос? Каким должен быть космонавт? Ответы детей: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д. Незнайка:- А как называется костюм космонавтов? Дети: Скафандр. -Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики) -Внимание до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один-старт!» (Дети имитируют звук двигателя). Рассматривание иллюстраций космоса, созвездий. Практическая часть. Вам будет, что рассказать вашим родным, но и мы с вами нарисуем необычный космический пейзаж. Чтоб вы ребята могли не только рассказать но и покажите свои необычные пейзажи. Подходите к столам занимайте места. Там вас ждут черные, темно- синие листы бумаги. Рисовать мы будем с вами необычным способом, для этого нам понадобится расческа, вот такая широкая кисточка, стаканчик и гуашь цветная, салфетки вытирать кисточку после промывания. Вы ребята посмотрите как делаю я свой космический пейзаж (воспитатель показывает, как делать набрызг, а затем предлагает попробовать им самим сделать свой космический пейзаж. Рефлексия. Кому мы можем показать, свои картины про космос? Дети: родителям Воспитатель: как нам вернуться назад. Дети : на ракете. Возвращаются назад. 3. Физкультурное на прогулке |