kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование старшая группа тема недели "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование старшая группа тема недели "Космос"»



Тема   «Космос». Программное содержание: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

число

НОД

Задачи

Развивающая среда

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Понедельник

8 апреля



Выставка книг о космосе.

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах


Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»


Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Подвижная игра: «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) .

Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Вторник

9 апреля



Глобус – модель земли.

Утро Комплекс утренней гимнастики

«Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Дидактические игры : «Звездный путь» «Найди лишние»

Утро Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Рисуем пластилином космос

Вечер

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»; Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе


Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.

Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию , ловкость внимания.

Труд: уборка территории – учить трудиться сообща.

Среда 10 апреля




Выставка книг, энциклопедий о космосе

Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме

«Парные картинки»

- «Найди по контору»


Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

ИОС: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О.

Емельянова)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос»

Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»


С.р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей.

Наблюдение Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Чтение художественной литературы:

«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» - координация речи с движением.

И\у «Колпачок и палочка»- развивать координацию , ловкость

Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом)

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Четверг

11апреля










Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика«Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Плакат «Транспорт» Просмотр детьми мультфильмов

«Тайна красной планеты»

«Загадочная планета»

«Незнайка на Луне»

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова

.П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

Дежурство по столовой

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Пятница

12 преля




Комплекс утренней гимнастики

Конструирование «Космические корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.

Пальчиковая гимнастика«Луноход»(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора





Консультация для родителей"Уроки общения"

Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование старшая группа тема недели "Космос"

Автор: Зеленина Снежана Владимировна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе Тема недели: «Знакомимся с космосом»."
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniia_organizatsii_zhizni_i_vospitaniia_detei_v_starshei_gruppe_tema_ned"
    ["file_id"] => string(6) "518476"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566877573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Космос""
    ["seo_title"] => string(80) "primiernoie_planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_noi_raboty_na_niedieliu_v_"
    ["file_id"] => string(6) "466784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524067208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства