kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематическое планирование в старшей группе "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование в старшей группе по теие космос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование в старшей группе "Космос"»

 Тема недели : Дорожная Азбука

Цель. Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; закрепить представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Уточнить представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Уточнить и закрепить знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе. Закрепить знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Итоговое недели: «Кластер Безопасность»

Проект: ДИ Кто где живет. природа родного края .Беседа о животных родного края

День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро


Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Утренняя гимнастика


Дидактические игры по худож-эстет. Развитию (+ музыкально-дидактические игры), беседы

дидактическую музыкальную игру «Музыкальное лото». Заинтересовать детей игрой; способствовать развитию звуковысотного слуха.



д/у «Составь последовательность событий» с

Свободное общение»Зачем знать ПДД»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Дидактическая игра

«Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.).


Анкетирование родителей по ПДД.


Образоательная ситуация



Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя

Мир природы Программные задачи

Какой орган самый важный формирования представления детей о том. что Здоровье главное ценность человеческой жизни .

Расширять знания о том что полезно и что вредно для здоровья уточнить представление о предметах личной гигиены а здоровом питании.

Прививать потребность в здоровом образе жизни и желание заниматься физическим упражнениями психогимнастика.

ВВ Беседа из каких органов состоит человек.

Мот Для чего нужны органы

Д Презентация оганы отвечают…ОТ барабанная перепонка

ДЦ Овощи и фрукты

Физминутка солнце и дождь

Про опросы и ответы,ДИ Полезные и вредные продкты



Прогулка:



Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловишки», «Хитрая лиса»Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Уборка участка от сухих веточек и мусора.

Заучивание считалки «На дороге».

Выносные игрушки: совочки, метелки, ведра.


Вечер:


Д/и «Родная улица»Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.


Д/и «разбери картинки по видам транспорта» с

Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Паззлы, настольно-печатные игры, конструктор.



Прогулка.


Наблюдение за погодой. Труд на участке малышей: помощь младшим. П/и «Цветные автомобили», «Ловишки». Игры по выбору детей с выносными игрушками.






День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

(центры активности, все помещения группы)

Вторник

Утро


Утренняя гимнастика


Дидактические игры по познавательному развитию (предметный мир), беседа по теме недели

Беседа с детьми на тему: «Береги свое здоровье».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Д/и «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.


Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.



Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Д/и «Собери картинку» - : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».


Образоательная ситуация




Развитие речи

Программное содержание: Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

ВВ Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие.!»

Мот Письмо о помощи ДЦ Ребята вы хотите узнать что полезно и вредно для здоровья

Про воопро ответ,состав рассказа по картинкам,

Ди Хорошо и плохо,

Ди Полезная и вредная пища

Итог Вопрос ответ


Рисование  по сказке К.Чуковского «Мойдодыр».

Задачи: закреплять умение рисовать красками, способствовать развитию воображения, творчества.





Прогулка:



Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Мышеловка», «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в быстроте реакции.

Утренняя гимнастика


Упражнять в прыжках через предметы.

Предложить детям оказать друг другу помощь в одевании и раздевании перед и после прогулки.

Труд на участке: уборка сухих листьев на клумбах.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)



Вечер:


Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Чтение Михалков «Дядя Степа –милиционер»


Закрепить знания о математических числах и геометрических фигурах с.

Беседа « Как надо вести себя на прогулке»+



Трудовая деятельность (труд в уголке природы)

Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?




Дать паззлы, мозаику. Атрибуты к сюж-рол игре.


Прогулка.


Наблюдение за деревьями. Упражнение «Кто дальше» (метание), «Хитрая лиса». Трудовая деятельность – уборка на клумбах.






День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро


Утренняя гимнастика.

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.


Д/и «Похожи , непохожи».Развивать умение обобщать , выделять признаки с

Вспомнить правильные приемы полива комнатных растений, на глаз определять необходимость полива по влажности почвы.

Раскраски, наст-печ игры.






Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)



Образоательная ситуация





Математика Программное содержание: Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); Задачи: 1.Образовательные: Учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); Дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); 2.Развивающие: Развивать умение конструировать из счётных палочек; Закреплять умение последовательно называть дни недели

Лепка

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя




Прогулка:



Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Гуси-лебеди», «Мышеловка»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.


Ходьба змейкой с

Беседа о доброжелательности, о добром отношении друг к другу. Помощь дворнику в уборке дорожек от мусора.

Выносные игрушки: мячи, скакалки, машины


. Дидактическая игра

«Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.).




Работа перед сном


Закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Беседа о необходимости мыть руки, повторить алгоритм.


Вечер:


Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение и заучивание: А. Барто «Грузовик»


Д/и «наземный транспорт» с

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.


Атрибуты к сюж-рол игре.

Дать паззлы, мозаику.






Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)



Прогулка.


Наблюдение за ветром. Уборка игрушек после прогулки. П/ и «Два мороза», «Мы веселые ребята».




День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро


Утренняя гимнастика.

Беседа- анализ ситуаций:«на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.


Беседа о временах года с


Беседа «Что возят на грузовиках?»


Трудовая деятельность (труд в уголке природы)

Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?




Сюжетные картинки, пазлы, раскраски, настольные игры.

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Образоательная ситуация




Музыка


Грамота

Цель: Выявит и закрепить у детей понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, предложения.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей проводить звуковой анализ слова;

- Закрепить умение называть первый, второй, третий звук в слове;

- Учить называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

- Закрепить умение составлять предложения из двух, трех слов, назвать пернвое, второе и третье слово;

- Закрепить знания о гласных и согласных звуках;

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к родной речи.


Социальный мир

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

ВВ Презентация здоровье

Мот Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”

ДЦ Для сего нужно следить за своим здоровьем

Прод



Прогулка:



Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…)

Беседа о светофоре.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал); познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята»

Упражнять в прыжках в длину.

Упражнение «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

Помощь дворнику, сбор игрушек.


Машины, мячи, скакалки.



Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)




Работа перед сном


КГН- закреплять умение аккуратно расправлять кровать перед сном.


Вечер:


Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Игра «Назови составные части транспорта» с

Беседа «Какие бывают переходы», «Почему нельзя ждать транспорт на проезжей части».

Атрибуты к сюж-рол игре.

Дать паззлы, мозаику.


Прогулка.


Наблюдение за ветром. П/И «Ловишки», «Хитрая лиса». Кормление птиц. Самостоятельные игры с выносными игрушками.






День недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Пятница

Утро


Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.


Д/и «Вчера, сегодня, завтра».


Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается.»

Раскраски, наст-печ игры.




Трудовая деятельность (труд в уголке природы)

Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?




Беседы о профилактике ОРВИ.

Образоательная ситуация



СЮТ





Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)


Прогулка:



Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы веселые ребята», «Беги к дереву, которое назову»


Упражнение «Пройди по кривой дорожке» с.

Помощи младшим дошкольникам в уборке участка. Кормление птиц.

Машины, мячи, скакалки.



Работа перед сном


Беседа о правильной осанке. Беседа о правилах поведения во время обеда.


Вечер:


Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.


Д/и «Найди лишний предмет» с

Беседа «Влияние транспорта на экологию»

Трафареты «транспорт», атрибуты к сюж-рол игре, конструктор.


Прогулка.


Наблюдение за деревьями, сравнение дерева и куста. П/и «Мышеловка», «Мы веселые ребята». Уборка и мытье игрушек.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно тематическое планирование в старшей группе "Космос"

Автор: Александра Николаевна Щелкунова

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства