kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование в старшей группе "Покорение космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной системы, природа, полеты человека в космос, герои космоса - космонавты)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в старшей группе "Покорение космоса"»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Понедельник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ЗКР

Игра «Насос» - интонационное выделение звуков «С», «Сь», «Ш».






















































































































































































































Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«Строим космодром» Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

  • развивающие игры

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение и труд в природном уголке

Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.

Речевое развитие

разучивание стихотворений

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый

Человек сидит в ракете.

 Смело в небо он летит,

 И на нас в своем скафандре

 Он из космоса глядит.

Цель: развитие памяти.  уточнить и расширить представления детей о космосе, о профессии «космонавт»;

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

«Планеты»

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем в ладоши

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, Загибаем пальцы

на каждое название планеты

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, Хлопаем в ладоши

полетали от души! Пальцы сжаты,

большой палец вверх

Соц. - ком. Развитие

  • КГН, работа с дежурными

«Порядок в шкафу» Цель: продолжать формировать умение аккуратно складывать спортивную форму, поддерживать порядок в шкафу.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

«Ракета»

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

Задачи:

Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.

Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.


ОД


ФКЦМ

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Демонстрационный материал: Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка,Земля, скафандр, ракета,три слона на панцире черепахи, В. Терешкова, планеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Ребёнок:-Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных нам всем измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

Дети:-Стихотворение о космосе.

Воспитатель:_Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается?

Дети:-День космонавтики.

Воспитатель:-А это значит, что сегодня мы многое узнаем о космосе.

Воспитатель:-12 апреля 1961 года-человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день " День космонавтики-первый полёт человека в космос".

Воспитатель:-Раньше, давным давно, когда люди только начали узнавать Землю,они представляли её повёрнутой чашей,которая стоит на трёх гигантских слонах,важно стоящих на панцире огромной черепахи.

Воспитатель:-С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и,совершив кругосветные путешествия,узнали,что земля-это шар.

Воспитатель:-А астрономы доказали,что Земля вращается вокруг Солнца,делая один оборот за год,а вокруг своей оси за 24 часа.

Воспитатель:-Ребята,а кто знает,кто такие астрономы?

Дети:-это учёные,изучающие небесные тела:звёзды,планеты,их спутники и кометы.

Воспитатель:-Сейчас,я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной.

Ребёнок:-Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки,мечтают девчонки

Лететь на Луну

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают.

Но только во сне.

Воспитатель:-Учёные определили,что в нашей Солнечной системе много планет. Сколько же их?

Дети:-9.

Воспитатель:-Наши ребята сейчас немного о них нам расскажут.

1. Ребёнок:-Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета,её поверхность каменная и пустынная,на планете нет воды и воздуха. Она называется-Меркурий.

2. Ребёнок:-А это планета затянута облаками,на ней очень жарко. Это Венера.

3. Ребёнок:-Третья планета от Солнца,окрашена в разные цвета:голубой,зелёный,синий,коричневый. жёлтый,но больше всего синего и голубого. Это планета-Земля.

4. Ребёнок:-Четвёртая планета-красная планета,на её поверхности углубления,похожие на пересохшие каналы. Это Марс. 5. Ребёнок:-Следующая планета самая большая,она состоит из жидкости и газа. Она называется-Юпитер.

6. Ребёнок:-А это планета окружена кольцами,которые состоят изо льда и камней. Называется она-Сатурн.

7. Ребёнок:-Эта единственная планета,которая вращается вокруг Солнца,как бы лёжа на боку. Её называют "лежачая планета"-Уран. 8. Ребёнок:-Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар,состоящий из газа и жидкости. Это-Нептун.

9. Ребёнок:-Очень холодная,так как находится далеко от Солнца. Это-Плутон.

Воспитатель:-А. чтобы запомнить названия планет и очередь,нам поможет "Астрономическая Считалка".

Ребёнок:-На земле жил звездочёт,

Он вёл подсчёт.

Меркурий-раз,Венера-два,

Три-Земля,четыре-Марс,

Пять-Юпитер,шесть-Сатурн,

Семь-Уран,восьмой-Нептун,

Девять-дальше всех-Плутон.

Кто не видит-выйди вон!

Физминутка: Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками над головой).

Игра-Викторина:

Воспитатель:-Как называется планета, на которой мы живём?

Дети:-Земля.

Воспитатель:-Ребята,а вы знаете кто первым полетел в космос?

Дети:-Белка и Стрелка.

Воспитатель:-А,кто первым совершил полёт в космос?

Дети:-Юрий Гагарин.

Воспитатель:-А первая женщина-космонавт?

Дети:-Валентина Терешкова.

Воспитатель:-А как вы думаете,на чём можно полететь в космос?

Дети:-На ракете,на космическом корабле.

Воспитатель:-Солнце-это планета или Звезда?

Дети:-Звезда.

Воспитатель:-Как космонавты принимают пищу?

Дети:-С помощью тюбиков.

Воспитатель:-Космонавты отправляются в космос в защитной форме,кто скажет как она называется?

Дети:-Скафандр.

Воспитатель:-Как вы думаете,для чего нужен скафандр?

Дети:-Он защищает человека,который находится в космосе от жидкостей,газов и излучений. В комплект входят:оболочка,шлем,перчатки и ботинки.

Загадки:-

1. Планета голубая,

Любимая,родная,

Она твоя,она моя,

А называется. (Земля).

2. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду,где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце).

3. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (Ракета).

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски-"астронавт"

А по-русски. (Космонавт).

Воспитатель:-Ребята,а кто знает как называется ракета,на которой Юрий Гагарин совершил полёт?

Дети:-Восток.

Ребёнок:-В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:-Вот такое стихотворение сочинил про Гагарина,Владимир Степанов.

Воспитатель:-В космосе уже побывали много людей. Из женщин после Валентины Терешковой,вторая женщина-космонавт была Светлана Савицкая. А самым молодым космонавтом был Герман Титов. Чтобы стать космонавтом надо быть сильным,ловким,много тренироваться,иметь хорошее здоровье.

Игра:-Собери космический корабль.

Воспитатель:-Вот мы и узнали,многое про космос,про космонавтов,про планеты,которые вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь,который называют-орбитой.

Воспитатель:-Ребята,вы сегодня были активными,хорошо отвечали,все молодцы! Давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?


Физкультура по плану физработника


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

Наблюдение-беседа: за небом, Цель: отметить наличие солнца, луны, облаков. Почему днем мы не видим звезды, луну? Когда мы можем наблюдать эти объекты – побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

  • р/и по экологии

«Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Физическое разви+**+тие

  • п/и

Подвижные игры: «День, ночь» Цель совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.  

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

  • беседа

Беседа «Что такое космос?»- Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. 

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Попади в круг» Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.


Работа перед сном/подъём

Чтение сказки Н.Носов «Незнайка на луне» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Бодрящая гимнастика №5


II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

я .Серпина «Ракеты» Цель: учить фантазировать и мечтать, внимательно слушать произведение.

  • формирование словаря

Д.упр. «Объясни слово» (ракета, космонавт, планета, звезды, скафандр, шлем, иллюминатор)-Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система Цель: активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

«Космические приключения».

Цель: формирование у детей представлений о космосе и профессии «космонавт».

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

через статические упражнения: «Коза», «Три богатыря», «Кольцо».


Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и инициативе детей. Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.


Работа с родителями. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ГСР

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Солнечный, веселый… Ясная, холодная…  Серое, хмурое… Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…Космос, космичнеские



























































































































































































































































Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • лепка

Мастерская. Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты



I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, и книг по теме “Космос” Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру.

Игры в  Центре «Хочу все знать»

 Рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер).

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ"

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице в результате обсуждения ситуаций всевозможных контактов

с незнакомыми людьми; развивать чувство уверенности, умение оценивать ситуацию.

  • логоритммические упражнения

«Космонавт»

Космонавтом хочешь стать?

  Сильным быть и ловким?

  Надо пару подобрать

  И лицом друг к другу встать.

  Если чистые ладошки –

  Значит можно начинать.

Выполнять движения по тексту.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование

 «Загадочный космос»

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.


ОД


Развитие речи

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без- .

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Глобус.

• Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Инопланетяне»«Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром»«Найди планету»

Ход НОД

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты(Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам(В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

ВоспитательКосмонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на.

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле(Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени«10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка.

Какая наша голова? (Тяжелая);

какие наши руки, ноги? (Тяжелые);

какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая);

какие наши руки, ноги? (Легкие);

какое наше тело? (Легкое).

(Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль(Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле(Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области. Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – моя планета сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите, какой он глубокий!

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: А на твоей планете нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим инопланетянину глобус - модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени«10,9, пуск»

Наш корабль летит к земле.

- Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

Солнце:

- звезда или планета (звезда)

- по размерубольшое или маленькое? (большое)

- по форме круглое или квадратное? (круглое)

- по освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

- по температуре горячее или холодное? (горячее)

- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

Разотрём, разотрём

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём. Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

- Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)

- Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету)

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

- Планета Земля - наш общий дом.

Расскажем вам сейчас о нем!

И вновь нам пригодится

«Помощница - таблица»!

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

- Спасибо ученым, конструкторамкосмонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.


Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

  • беседа

 Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

П/И «Птички »

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться

  • словесно-подвижные игры

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей

  • народные игры

Заря – Заряница.
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

  • СРИ

«Полет в космос» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.


Работа перед сном/подъём

Чтение худ. литературы. Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.


II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

Просмотр презентации по ПДД: «Улица полна неожиданностей» Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.

ручной труд

РАКЕТА Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

  • настольные игры

«Космическое путешествие»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт», расширять элементарные представления о космосе; обогащать словарь детей словами по теме; развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение. Учить соблюдать последовательность ходов. Закрепить навыки счёта.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Д/И «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме


Прогулка

Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов 


Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии  детей

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики»


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


среда







Утро


Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

рисование

«Что увидел космонавт из ракеты».

Цель: Закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 373)


































































































































индивидуальная работа по ФВ

Прыжки на одной ноге Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость























Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • трудовые пор учения

Наводим порядок в уголке природы - формировать у детей осознанное отношение к порядку.



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года

трудовые поручения

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений, подкормка птиц.

Речевое развитие

  • составление и отгадывание загадок

Отгадывание загадок Игра «Доскажи словечко» - развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, расширять кругозор, развивать логическое мышление.

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

 Путешествие по родному городу - обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения


ОД


ФЭМП

«Полет в космос»

Цель: расширить представления о космосе.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.

Методы и приемы:

Игровая ситуация;

Беседа;

Вопросы (в том числе проблемные);

Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал:

Карта с изображением космического пространства, мяч, 5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.

Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Какой день недели был вчера?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Прямой счет в пределах 10;

Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.

Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.

Упражнение "Соедини по цифрам"

(детям раздаются листы к заданию)

Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы

В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света,

А зовут объект комета.

 Что у вас получилось?

Дети – Ракета!

Воспитатель – Правильно ракета!

-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?

Дети – Космонавт. Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами.

Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.

(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).

- Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.

(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).

- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.

Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

Уля, сколько человек в вашем экипаже?

- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление бортового компьютера

(по заданию воспитателя)

положите квадрат в правый верхний угол;

положите прямоугольник в левый нижний угол;

положите треугольник в верхний левый угол;

положите овал в правый нижний угол;

положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.

  -  А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.  Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!

(звучит музыка взлет ракеты)

Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз. (хлопок над головой)

Венера – два. (топнули ногой)

Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)

Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)

Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)

дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса.  Что же делать?

- Нам необходимо восстановить курс корабля.  А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.

Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".

Графическое упражнение "Лабиринт"

Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.

Воспитатель  -  Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет).  Приземляемся.

- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.

- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.

Спасибо всем за внимание!

Итог занятия

- Понравился вам наш космический полет?

- Давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего?


Физкультура по плану физ инструктора


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение-беседа за птицами  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

«Звездное небо» Цель Составление описательного рассказа по предметной картинке.

Физическое развитие

  • п/и

«Воробышки и кот», «Совушка - сова» - ловкость, увертливость, произвольность поведения. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок, формочки. Ход: Засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.игры с природным материалом

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, подбирать инвентарь

Физическое развитие



Работа перед сном/подъём

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.


II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

«Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» Цель: Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос» -

Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.

Речевое развитие

  • речевая деятельность

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными: Сосновый – запах, бор, ствол. Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель. Сосновое – полено, бревно. Сосновые – иголки ..

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

 «Полет в космос» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.



Прогулка

Дидактическая игра: «Отгадай загадку» - Развивать воображение, логическое мышление.

Подвижная игра: «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» - Умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор: «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» - Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Трудовая деятельность: расчистим дорожку к «Птичьей столовой» - Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа: Развивать внимание, умение действовать в команде.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


Работа с родителями: Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения о космосе и первых космонавтах.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Четверг

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Цель Снятия эмоционального напряжения Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • аппликация

«Космическая ракета»

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос»«ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.


















































Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

  • «Приставной шаг » Цель: учить ходить приставным шагом.























Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • развивающие игры

Д\и  «Глухой телефон» Цель: -использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь



I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • ЗКР

Цель : развивать умение определять первый звук в слове (луна, солнце, земля, космос, звезда)

  • словесная игра

Д/игра «Подбери слова». Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

Соц. - ком. развитие

  • правовое воспитание

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).

(Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок) .

Внести альбом «Космонавты»

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»Земля и Марс.

Космонавт и летчик.Космический корабль и самолет.Цель: развитие мышления, умения рассуждать,


ОД


Обучение грамоте

«Космос» старшая группа.

Цель: закрепить знания детей о понятиях: «слог, звук, буква, гласные, твёрдые, мягкие согласные».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Закрепить умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук.

Закрепить умения называть слова антонимы.

Развивающие:

Развивать воображение и фантазию детей.

Развивать внимание, усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к отвечающему.

Материал: мяч, презентация, картинки

Ход:

Вводная часть:

Дети, давайте сейчас мы сыграем в одну игру. Нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ... (низко).

Скажу я слово далеко, а ты ответишь .... (близко).

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ... (пол).

Скажу я слово потерял, и скажешь ты ... (нашёл).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты ... (храбрец).

Теперь начало я скажу ну отвечай ... (конец)

Основная часть:

Посмотрите на доску, что изображено на картинке? Молодцы- это солнечная система. А что же входит в эту солнечную систему? Правильно, а кто мне может назвать и показать планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Посмотрите, что это такое? Правильно, это звезды. А видите ли вы тут созвездие? Как оно называется? Молодец, ковш большой медведицы. А посмотрите, сможете ли вы придумать названия этим созвездиям. Как бы вы его назвали? Почему?

Встаньте все вокруг меня, сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нужно космонавту». Я буду передавать вам мячик, а вы должны будете назвать предметы, которые обязательно пригодятся космонавту.

Молодцы, садитесь на места. Взгляните на экран. На экране изображены картинки, а вы должны составить предложение по этим картинкам. Умницы, как у вас хорошо получилось.

Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд, слушайте внимательно загадки, если вы отгадаете все 5 слов, то получим слово, которое тут зашифровано.

На платье у чёрной ночки

Сверкают блестящие точки... 1. Звезды

Синий Колокол над нами

Наполнен облаками… 2. Небо

Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём,

Туда смотрит астроном. 3. Космос

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. 4. Луна

На синей рогожке —

Золотая сережка. 5. Месяц.

Что же за слово у нас получилось? Земля, молодцы!

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля –(наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

Слова бывают длинные, бывают короткие. Как же их измерить? Чем? Линейкой? Конечно, слогами. А что такое слог? Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

Заключительная часть:

А вы умеете делить слова на слоги? Посмотрите на картинку и подумайте, сколько слогов в этих словах. Молодцы, наше занятие окончено.


Музыка по плану муз руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

  • беседа

Беседа: «Космос» Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Соц. - ком развитие

  • р/и

Д/и Лото «Профессии космоса» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Физическое развитие

  • народные игры

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Соц. - ком. развитие

  • СРИ

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Цель:. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, учить применять полученные знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.  

  • трудовые поручения

помочь воспитатель сложить и занести выносной материал.


Работа перед сном/подъём

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы Я. Аким «Береги свою планету» - знакомство с художественной литературой о космосе, развивать умение слушать и понимать содержание произведения. Бодрящая гимнастика №5


II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ознакомление с окружающим

Тема: «Первый в космосе».

Цель: Дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 365-367).

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

Д.упр. «Объясни слово» (ракета, космонавт, планета, звезды, скафандр, шлем, иллюминатор)- активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

Физическое развитие

  • п/и

«Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

Игры мелким конструктором- Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения.



Прогулка

Оздоровительная пробежка по участку     Задачи: учить бегать, соблюдать правильное дыхание Труд. Чистим дорожки

Цель: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.



Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Цель продолжать создавать обстановку доверия в группе, развитвать групповую сплаченность , развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • Музыка

Слушание : «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой


I пол дня

Совместная деятельность

Соц. - ком. развитие

  • социально-нравственное воспитание

« Космос».

Цель:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

  • решение проблемных ситуаций

"Добрые пожелания"Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. Развивать добрые чувства и культуру общения.

Физическое развитие

  • ЗОЖ

«Завтрак космонавта»

Цель: ознакомить детей что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

«Ракета» Цель: бег в разных направлениях с ускорением, ловкость, быстрота реакции.

ОД


Рисование

«Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.

Задачи:

1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2.  Развивать чувство композиции, фантазию, творчество.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.

Средства реализации: листы бумаги   формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.

Ход ООД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).

Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью. 

Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.

Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?

ПИД

«Сила тяготения». Проведение опыта «Почему все падает на землю»

Цель: формирование представлений детей о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. познавательно–исследовательской деятельности

Физкультура на прогулке

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за живым объектом

Наблюдение-беседа: за сосной, рассматривание. Цель: Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев

  • беседа

Беседа «Что такое космос? Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

Работа с дежурными: Цель: привлечь дежурных собрать выносной материал для прогулки.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

«Прыжок» Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места

  • п/и

«Быстрее ветра», «Друга удалось догнать?» - упражнять в беге с ускорением, развивать умение быть ловкими, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи.

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

«Береги живое» Цель: воспитывать бережное отношение к природе в целях сохранения планеты.

Физическое развитие

  • игры малой подвижности

«Самолеты» развивать внимание,  ловкость, равновесие.

Работа перед сном/подъём

Чтение худ.литературы "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев - знакомство с художественной литературой о космосе, развивать умение слушать и понимать содержание произведения Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» Цель:Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ

Предложить детям навести порядок в библиотеке, парикмахерской. Цель: приучать самостоятельно разбиваться на группы, брать на себя ответственность в выполнении поручений.

Индивидуальная работа:

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • ФЭМП

«Запутанные дорожки».Цель:. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; располагать их в порядке убывания или возрастания признака

  • Самостоятельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

  • театрализованная деятельность

Настольный театр «Белка и стрелка» Цель: Воспитывать желание участвовать в театрализованной игре.


Прогулка

Наблюдение: как прибавился день

Задачи: Расширять представления детей о длительности дня

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями: Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах.



Итоговое мероприятие: Выставка рисунков; Фото выставка «вселенная»; Стен газета «Покорение космоса» Выставка поделок «Мы вселенная»



















План

образовательной деятельности

с 08.04.2024 по 12.03.2024

Тема недели: Покорение космоса

Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; учить фантазировать и мечтать.




Воспитатель: Мусифуллина Р.М.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование в старшей группе "Покорение космоса"

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства