kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей, что 12 апреля - День космонавтики. Полёт человека - это труд многих людей: учёных-конструкторов, инженеров-механиков,врачей и т.д. Воспитывать гордость за свою Родину - первой покорившей Космос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Космос"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09. 04.2018 по 13.04.2018 г.)

Группа: старшая группа № 2 Тема: «Космос»

Цель: закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей.. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам». Беседа о космосе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.2018 г.



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: «Что такое космос?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления.

игра «Обведи по точкам» на закрепление счёта от 1 до 10 и обратно: (Семён, Арина)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Фотографии первого космонавта – Ю.Гагарина

Понедельник – 09.04..2017

НОД:


1.ФКЦМ Тема: «День космонавтики»

П/С: закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей. Алёшина №20 стр.164

2. Физкультура: по плану физ.инструктора.


Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны.

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Мы - космонавты».

Цель: Продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение.


Упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах (Лиза, Иван)

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Беседа на тему: "Гуляем в любую погоду»

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Космос…» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат).

Прививать навыки самообслуживания (Настя, Артемий) Продолжать прививать навыки самообслуживания -убирать аккуратно за собой кровать.

Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:

ДОП СЮН


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Ловишки» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение.

Повторить счёт до 10 и обратно (Егор, Юля)

Закреплять правила поведения на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки,

Беседа с детьми на тему: "Чем полезны прогулки на свежем воздухе?».

Вечер

1. С-р игра «Космонавты». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Цветное настроение» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Игра «Какая это фигура?» (Влад, Ефим)

Чтение рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин

Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)

Беседа о весенней погоде.

Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Космос»




День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Д.И. «Назови планеты»

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

Игра «Назови соседей числа (Василина, Инна)

Беседа о времени года (месяцы, погода)

Предложить детям составить рассказ по иллюстрациям «Космос»

Рассматривание плаката «Планеты солнечной системы»

Вторник 10.04..2018г.

НОД:


1.Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звёздам»

П/С: развивать навык творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. Формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности. Развивать способность к коллективному творчеству. Формировать умение различать и правильно произносить звук Ч, закрепить умение выделять первый звук Ч в слове, развивать речевую память и произносительные навыки. Скоролупова (часть2) №28 стр.58

2. Музыка. По плану муз. руководителя.


Прогулка I:


1. Наблюдение за небом.

Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.П.игра «Готовимся в космонавты…».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Упражнять Ивана, Серёжу в поскоках с передвижением

Расчистить участок от мелкого мусора

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики…».

Продолжать учить детей заправлять кровати после сна (Егор, Кирилл)

Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

ПДД по плану руководителя


Прогулка II:


1. Наблюдение за весенней погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2. П.И. «Кто вперёд». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге.

игра «Посчитаем камушки» (Ксюша, Арина)

Создать игровую ситуацию «Помоги подмести дорожку». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.С-Р. игра «Космонавты в спортивном зале», Развивать диалогическую речь детей, умение играть по ролям.

2. Чтение «Тайна третьей планеты»

К.Булычёв. Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и полным ответом отвечать на вопросы педагога.

Работа по звукопроизношению: звук "Ж" – Ксюша, Леонид. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Музыкальное упражнение «Весна» Развивать музыкальный слух, внимание, интерес к музыке.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Космонавты в спортивном зале» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Витамины круглый год»











День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Пальчиковая гимнастика «Чтобы не болеть, не простужаться…». Цель: Развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова.

Продолжать учить рисовать карандашами, делать нажимы (Даша, Ефим) правильно держать карандаш.

Учить детей накрывать, правильно сервировать столы к завтраку.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Звёздное небо»

Погода в нашем городе

Среда –11.04.2018 г.

НОД:


1.ФЭМП П/С: Количество и счёт: числа и цифры от 1 до 10; величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели, ознакомление с названием месяца – апрель. Колесникова № 27

2. Рисование. «Путь к звёздам»

П/С: учить рисовать восковыми мелками по белому листу, с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью. Закреплять навыки работы с гуашью. Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля. Учить продумывать композицию рисунка. Скоролупова (часть2) №28 стр.59


Прогулка I:


1.Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/С: воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Ловишки». Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в перепрыгивании через препятствие Егор, Инна

Подмести дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом

Беседа на тему: «Весна»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Ветер дует нам в лицо…».

Гимнастика для пробуждения

Учить аккуратно складывать пижаму (Серёжа, Кирилл)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Массажные дорожки для предотвращения плоскостопия.

Беседа о здоровом образе жизни

НОД:

Развлечение по плану муз. руководителя


Прогулка II:


П/и «Звёзды и ракета».

Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку (Лиза, Влад)

Наблюдение за деревьями

Цели:- формировать знания детей о весенних изменениях в жизни растений;

- воспитывать бережное отношение к природе

Предложить детям веточки для рисования по песку.


Вечер

1.С-рол. Игра «Космонавты на зарядке». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2 Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Работа по звукопроизношению: звук «Ж» (Артемий, Ефим)


Чтение худож. лит-ры «Тайна третьей планеты»

К.Булычёв. Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Космос»

Работа с родителями:

Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня.




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Работа по звукопроизношению: звук «Ж» с Ефимом, Лёней


Беседа: «Что едят космонавты?» Расширять кругозор; познакомить детей с космическими продуктами.

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого сделаны игрушки


Четверг - 12.04.2018 г.

НОД:


1.Развитие речи. Грамотейка № 29

2. Лепка

Тема: «Звёзды и кометы»

П/С: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/relefnaja-lepka-zv-zdy-i-komety-konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy.html

3. Физкультура: по плану физ.инструктора

Беседа о космосе

Прогулка I:


1.Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

2. Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. (Софья, Лера)


Игра «Кто аккуратнее сложит вещи в шкаф?»

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Весна в нашем городе"

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Космонавты…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Прививать навыки самообслуживания: расчесываться, застёгивать пуговицы (Инна,Ефим)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за играми детей, на соседнем участке. Развивать кругозор, диалогическую речь детей.

2.П/и «День,ночь». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение.

Упражнять в ходьбе приставными шагами (Егор, Диана)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

Беседа на тему: "Природа нашего региона"

Вечер

1.С- р игра «Ужин космонавта» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. .Музыкально-игровое творчество «Апрель» В. Суворовой. Закреплять самостоятельное выполнение движений соответственно тексту.

Игра «Назови геометрическую фигуру» Настя, Егор

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Гуляем в любую погоду»






День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Д/и «Спорт» (парные картинки). Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Продолжать учить детей рисовать карандашами, делать нажим (Семён, Влад)

Повторить правила поведения за столом.

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением космического пейзажа

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

  1. Пятница - 13. 04.2017 г.

.

НОД:


1.Познание ИКД «Наш космический корабль»

П/С: развивать фантазию и образное мышление. Учить создавать поделки из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и кисточкой. Скоролупова (часть2) №28 стр.58

2. Рисование. «Лунный пейзаж»

П/С: закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому». Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить рисовать фигуру космонавта. Учить передавать в рисунке детали строения космического корабля, лунохода, роботов. Скоролупова (часть2) №28 стр.59

Беседа о космических ракетах

Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Ракета и звёзды…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Инна, Диана)


Привлечь детей в помощь воспитателю расчистить участок. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Спрятали ладошки…». Учить детей соотносить слава с действиями, развивать мелкую моторику.

Способствовать умению детей самостоятельно заправлять кровать (Егор, Арина)

Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Мы - космонавты…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Начерти геометрическую фигуру (Арина, Лиза)

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «В космосе». Продолжать учить выбирать роль, играть по ролям. Воспитывать интерес к зимним видам спорта

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Путь к звёздам»

1. Предложить Владу, Арине М. оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


Чтение худож лит-ры «Тайна третьей планеты» Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Беседа на тему: "Космос"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погребная Елена Юрьевна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства