День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа: «Что такое космос?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. | игра «Обведи по точкам» на закрепление счёта от 1 до 10 и обратно: (Семён, Арина) | Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Фотографии первого космонавта – Ю.Гагарина |
Понедельник – 09.04..2017 | НОД: | 1.ФКЦМ Тема: «День космонавтики» П/С: закреплять знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей. Алёшина №20 стр.164 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками весны. Упражнение на дыхание. 2.П/и «Мы - космонавты». Цель: Продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение. | Упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах (Лиза, Иван) | Предложить детям собрать веточки с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Гуляем в любую погоду» |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Космос…» - (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). | Прививать навыки самообслуживания (Настя, Артемий) Продолжать прививать навыки самообслуживания -убирать аккуратно за собой кровать. | Продолжать прививать навыки самообслуживания - правильно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | |
НОД: | ДОП СЮН | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Ловишки» - развивать координацию движений, создать хорошее настроение. | Повторить счёт до 10 и обратно (Егор, Юля) | Закреплять правила поведения на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, | Беседа с детьми на тему: "Чем полезны прогулки на свежем воздухе?». |
Вечер | 1. С-р игра «Космонавты». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Цветное настроение» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Игра «Какая это фигура?» (Влад, Ефим) | Чтение рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | Беседа о весенней погоде. |
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Космос» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д.И. «Назови планеты» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. | Игра «Назови соседей числа (Василина, Инна) | Беседа о времени года (месяцы, погода) | Предложить детям составить рассказ по иллюстрациям «Космос» | Рассматривание плаката «Планеты солнечной системы» |
Вторник 10.04..2018г. | НОД: | 1.Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звёздам» П/С: развивать навык творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. Формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности. Развивать способность к коллективному творчеству. Формировать умение различать и правильно произносить звук Ч, закрепить умение выделять первый звук Ч в слове, развивать речевую память и произносительные навыки. Скоролупова (часть2) №28 стр.58 2. Музыка. По плану муз. руководителя. | |
Прогулка I: | 1. Наблюдение за небом. Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.П.игра «Готовимся в космонавты…». Цель: развивать двигательную активность детей. | Упражнять Ивана, Серёжу в поскоках с передвижением | Расчистить участок от мелкого мусора Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики…». | Продолжать учить детей заправлять кровати после сна (Егор, Кирилл) | Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |
НОД: | ПДД по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение за весенней погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2. П.И. «Кто вперёд». Развивать умение действовать по сигналу, наблюдательность. Упражнять в беге. | игра «Посчитаем камушки» (Ксюша, Арина) | Создать игровую ситуацию «Помоги подмести дорожку». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Вечер | 1.С-Р. игра «Космонавты в спортивном зале», Развивать диалогическую речь детей, умение играть по ролям. 2. Чтение «Тайна третьей планеты» К.Булычёв. Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и полным ответом отвечать на вопросы педагога. | Работа по звукопроизношению: звук "Ж" – Ксюша, Леонид. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Музыкальное упражнение «Весна» Развивать музыкальный слух, внимание, интерес к музыке. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Космонавты в спортивном зале» используя предметы заместители | Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе». |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Витамины круглый год» |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 3. Пальчиковая гимнастика «Чтобы не болеть, не простужаться…». Цель: Развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова. | Продолжать учить рисовать карандашами, делать нажимы (Даша, Ефим) правильно держать карандаш. | Учить детей накрывать, правильно сервировать столы к завтраку. | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Звёздное небо» | Погода в нашем городе |
Среда –11.04.2018 г. | НОД: | 1.ФЭМП П/С: Количество и счёт: числа и цифры от 1 до 10; величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели, ознакомление с названием месяца – апрель. Колесникова № 27 2. Рисование. «Путь к звёздам» П/С: учить рисовать восковыми мелками по белому листу, с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью. Закреплять навыки работы с гуашью. Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля. Учить продумывать композицию рисунка. Скоролупова (часть2) №28 стр.59 | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за весенними изменениями в природе. П/С: воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«Ловишки». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | Упражнять в перепрыгивании через препятствие Егор, Инна | Подмести дорожки. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом | Беседа на тему: «Весна» |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Ветер дует нам в лицо…». Гимнастика для пробуждения | Учить аккуратно складывать пижаму (Серёжа, Кирилл) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Массажные дорожки для предотвращения плоскостопия. | Беседа о здоровом образе жизни |
НОД: | Развлечение по плану муз. руководителя | |
Прогулка II: | П/и «Звёзды и ракета». Цели:- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей. | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку (Лиза, Влад) | Наблюдение за деревьями Цели:- формировать знания детей о весенних изменениях в жизни растений; - воспитывать бережное отношение к природе | Предложить детям веточки для рисования по песку. | |
Вечер | 1.С-рол. Игра «Космонавты на зарядке». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2 Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Работа по звукопроизношению: звук «Ж» (Артемий, Ефим) | Чтение худож. лит-ры «Тайна третьей планеты» К.Булычёв. Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Космос» |
Работа с родителями: | Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание. | Работа по звукопроизношению: звук «Ж» с Ефимом, Лёней | Беседа: «Что едят космонавты?» Расширять кругозор; познакомить детей с космическими продуктами. | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого сделаны игрушки | |
Четверг - 12.04.2018 г. | НОД: | 1.Развитие речи. Грамотейка № 29 2. Лепка Тема: «Звёзды и кометы» П/С: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/relefnaja-lepka-zv-zdy-i-komety-konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy.html 3. Физкультура: по плану физ.инструктора | Беседа о космосе |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. 2. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. (Софья, Лера) | Игра «Кто аккуратнее сложит вещи в шкаф?» Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Весна в нашем городе" |
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». 3. Пальчиковая гимнастика «Космонавты…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Прививать навыки самообслуживания: расчесываться, застёгивать пуговицы (Инна,Ефим) | Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за играми детей, на соседнем участке. Развивать кругозор, диалогическую речь детей. 2.П/и «День,ночь». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение. | Упражнять в ходьбе приставными шагами (Егор, Диана) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | Беседа на тему: "Природа нашего региона" |
Вечер | 1.С- р игра «Ужин космонавта» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. 2. .Музыкально-игровое творчество «Апрель» В. Суворовой. Закреплять самостоятельное выполнение движений соответственно тексту. | Игра «Назови геометрическую фигуру» Настя, Егор | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | |
Работа с родителями: | Консультация «Гуляем в любую погоду» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение. 2.Д/и «Спорт» (парные картинки). Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. | Продолжать учить детей рисовать карандашами, делать нажим (Семён, Влад) | Повторить правила поведения за столом. | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением космического пейзажа | Беседа на тему: «Погода в нашем городе» |
Пятница - 13. 04.2017 г. . | НОД: | 1.Познание ИКД «Наш космический корабль» П/С: развивать фантазию и образное мышление. Учить создавать поделки из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и кисточкой. Скоролупова (часть2) №28 стр.58 2. Рисование. «Лунный пейзаж» П/С: закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому». Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить рисовать фигуру космонавта. Учить передавать в рисунке детали строения космического корабля, лунохода, роботов. Скоролупова (часть2) №28 стр.59 | Беседа о космических ракетах |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Ракета и звёзды…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Инна, Диана) | Привлечь детей в помощь воспитателю расчистить участок. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Спрятали ладошки…». Учить детей соотносить слава с действиями, развивать мелкую моторику. | Способствовать умению детей самостоятельно заправлять кровать (Егор, Арина) | Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна. | Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Мы - космонавты…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Начерти геометрическую фигуру (Арина, Лиза) | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
Вечер | 1.С-р игра «В космосе». Продолжать учить выбирать роль, играть по ролям. Воспитывать интерес к зимним видам спорта 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Путь к звёздам» | 1. Предложить Владу, Арине М. оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. | Чтение худож лит-ры «Тайна третьей планеты» Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Космос" |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. | |