«Куда улетают птицы?» развивать интерес к жизни птиц осенью
(16)
Рассказ о животных нашего леса
(23)
Рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников (30)
Труд людей в природе (вт.утро)
Собрать игрушки по окончанию прогулки (06)
Наблюдение за трудом дворника (13)
Соберем веточки на участке (20)
Игра «Помогаем собирать листья» (27)
Индивидуальная работа с детьми
Узнавать и называть березу
Узнавать и различать ворону
Различать цвета
Называть признаки осени
.
Речевое развитие
Задачи. Расширять и закреплять словарь детей.
Развивать компоненты устной речи.
Приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений, сопровождая чтение показом картинок и других средств наглядности.
Развивать моторику речедвигательного аппарата и слухового восприятия.
Развитие речи
Формирование словаря (пон.-утро)
Професии
(05)
Транспорт
(12)
Животные леса
(19)
Деревья
(26)
Звуковая культура
Речи (вт.-утро)
д/и «Тук-тук»
(06)
д/упр. «Би-би»
(13)
«Поиграем на дудочке»
(20)
Произношение звуков «А,У» (27)
Гр.строй речи (ср.-утро)
Согласование существительных с глаголами (7,14)
Согласование местоимений с глаголами (21,28)
Связная речь
(чет.-утро)
Простейший диалог со сверстниками
(1,8)
«Воздушный транспорт»
(15)
Рассматривание иллюстрации «В лесу»
(22)
Говорить несложные фразы
(29)
Художественная литература
Фольклор (пон.-вечер)
«Петушок, петушок…»
(05)
Из-за леса, из-за гор…»
(12)
«Наша Маша маленькая…»
(19)
«Пальчик-мальчик…»
(26)
Поэзия
(вт-утро)
В.Берестов «Котенок»
(06)
А.Барто «Грузовик»
(13)
Н. Саконская «Где мой пальчик»
(20)
В.Берестов «Больная кукла»
(27)
Проза (чет.вечер)
В. Бианки «Лис и мышонок»
(01,08)
Г.Балл «Желтячок»
(15)
В.Сутеев «Кто сказал «мяу»
(22)
Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь…»
(29
Сказки (пят.-вечер)
Мульт-сказка «Пирожок»
(02,09)
«Теремок» обр.
М. Булатова
(16)
«Козлята и волк»
(23)
«Репка»
(30)
Индивидуальная работа с детьми
Проговаривать слова в стихотворении
Проговаривать слова «осень», «береза»
Произносить несложные фразы
Узнавать и называть «ворону» и «синичку»
Задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Художественно – эстетическое развитие
Тема недели
Труд взрослых
Транспорт
Лес (грибы, дикие животные)
Золотая осень (деревья, кустарники)
Приобщение к исскуству (Пон.-утро)
Слушание «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой (05)
Рассматривание О. Токарев «Троллейбус» (картина)
(12)
Е. Чарушин иллюстрации (графика)
(19)
Рассматривание картины «Осенний лес» (26)
Художественная деятельность (вт.-вечер)
рисование
Рисование карандашом. Кто что хочет. Учить правильно сидеть и держать карандаш.
(06)
Рисование фломастером «Колеса для машины» (13)
«Травка для зайчат» (20)
«Осеннее дерево» (ладошки, коллективная)(27)
Художественная деятельность (Ср.-вечер) лепка
«Вкусный пирожок»
(07)
«Колёса» (14)
«Морковка для зайчика» (21)
«Ковёр из осенних листьев»(26)
Конструктивно – модельная деятельность (Чет.-утро)
«Мебель для кукол» кр констр.. (01)
«Мебель для кукол» мелк. констр.
(08)
«Дорожки»
(15)
«Построй что хочешь» мелк.констр.(22)
«Горка для кукол»(29)
Музыкальная деятельность (Пят.-утро)
д/и «Чудесный мешочек» - муз.инстр.
(02)
П.Потапенко «Пирожки» формировать основы муз.культуры (09)
д/и «Угадай на чём играю»(16)
«Птички, зайчики, медвежата»движения под музыку (23)
Слушание «Осенью», муз. С. Майкапара(30)
Развитие игровой деятельности
Задачи: Развивать интерес к различным видам игр.
Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Побуждать детей к интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию.
Сюжетно – ролевые
(вт. ср.- вечер)
«Паровоз», «Кукла Катя заболела», «Готовим обед для малышей»
Подвижные игры
Н
«Найди свой цвет»
«Лиса и зайцы»
Понедельник
«Найди свой цвет»
«Солнышко и дождик»
«Лиса и зайцы»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Вторник
«Кто дальше бросит»
«Найди свой цвет»
«Солнышко и дождик»
«Лиса и зайцы»
Среда
«Беги ко мне»
«Кто дальше бросит»
«Найди свой цвет»
«Беги ко мне»
Четверг
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Солнышко и дождик»
«Солнышко и дождик»
«Найди свой цвет»
Пятница
«Солнышко и дождик»
«Беги ко мне»
«Кто дальше бросит»
«Лиса и зайцы»
Театрализованные игры (пят.-вечер)
«Как зайчик ремонтировал машину» (02,09)
«Кто из нас из овощей…»
(16)
«Ветер – ветерок»
(23)
«Музыкальная шкатулка»
(30)
Дидактические игры
Словестные (ср.-утро)
«Назови профессии»
(07)
«Скажи ласково»
(14)
«Чего не стало»
(21)
«Кто что слышит»
(28)
Настольно – печатные (втор.- утро)
«Кому что нужно для работы»
(06)
Лото «Транспорт»
(13)
Шнуровочки
(20)
«Большой – маленький»
(27)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Книги со стихами и сказками
Детская посуда
Мяч
Карандаши, листы бумаги
Картинки с профессиями
Осенние листья
Кукла Маша
Муз.колонка
Строительный материал
Альбом «Транспорт»
Книги с изображением машин
Книжки «Разноцветные странички»
Лото « Транспорт»
Машинки для обыгрывания
Мишка
Атрибуты к игре
Настольный театр «Теремок»
Картинки на тему «Дикие животные леса»
Атрибуты к игре
Шнуровка
Глобус
Пластилин
Цв.карандаши
Листы бумаги
Муз.колонка
Книга со сказками
Макеты овощей и фруктов
Муз.инструменты
Муз.колонка
Осенние листья
Атрибуты к игре
Акварель,ватман
Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
Предложить побеседовать с детьми на тему : «Папа-шофёр, мама-повар»
Делать с детьми пальчиковую гимнастику «Этот пальчик дедушка…»
Посещение на дому Агнгелины Н. с целью ознакомления с домашними условий
Стенд «Культурно -гигиенические навыки»
Памятка «Одежда и обувь по сезонам» Рекомендовать наблюдение во время прогулок за транспортом (машины, автобусы) Папка передвижка«Золотые правила воспитания» Посещение на дому Саши Т.с целью ознакомления с домашними условиями
Педагогическая листовка «10 правил для родителей»
Консультация
« Пальчиковые игры»
Родительское собрание Беседа « Рисуем пальчиками
Беседа«Я сам» Предложить для чтения мобильный журнал «Золотая осень» Предложить родителям совершить совместную прогулку в осенний парк
Культурно-
досуговая
деятель-ность
Развлечения
(ср.-веч.)
Игра-забава «Папа-строитель»
(07)
Досуг по ПДД «Наш друг светофор»
(14)
«Зайчики играют в мячик» минутка радости
(21)
Музыкальное развлечение «Осень»
(28)
Итоговое мероприятие
«Путешествие осеннего листочка»
Физическое развитие
Задачи. Формировать у детей представление о значение языка и рук.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Упражнять в умение прыгать, ползать, подлезать, бросать мяч, прокатывать мяч.
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Физическая культура
ООД
ОРУ «Мы как воробушки»
-Прыжки на двух ногах
-Ползание по скамейки
-Прокатывание мяча
(05,12,19,26)
ООД
ОРУ с шишками
-Прыжки вверх
-Прокатывание мяча друг другу
-Подлезание под дугу
(07,14,21,28)
.
ООД
ОРУ «Воробушки»
-Бросание мяча вдаль
правой и левой рукой
-Подлезание под воротца
-Прыжки вверх (02,09,16)
ООД
ОРУ с погремушками
-Прыжки на двух ногах
-Перелезание через бревно
-Катание мяча двумя руками (23,30)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
(чет.- вечер)
«Вот я какой» (части тела, пальчиковая гимнастика)
(01)
««Как мы устроены» (глаза-видеть, руки-хватать) (08)
«Найди полотенце по картинке» (15)
Практ. упражнение «Носовой платочек» (22)
Овощи и фрукты – полезная еда (рассказ о пользе витаминов осенью)
(29)
Список детей
№
Ф. И. О. ребёнка
Дата рождения
возраст
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Индивидуальная работа на __октябрь____________месяц 20___г.
№
Ф. И. ребёнка
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Х удожественно эстетическое развитие
Физическое развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Индивидуальная работа на _____октябрь_________месяц 20___г.
Задачи
Средства
Социально – коммуникативное развитие
Развивать умение общаться, умение сотрудничать и взаимодействовать с детьми
Игра «Здравствуйте»
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать первичные представления о машинах, дороге.
Иллюстрации транспорта
Познавательное развитие
Различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Строительный материал
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Речевое развитие
Развивать артикуляционый аппарат и формирование слухового восприятия, сочетание ритма речи и ритма движений
Д/у «Баюканье куклы»
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «А»
Д/у «Скажи А»
Учить детей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание.
Д/и «Дует ветер»
Художественно эстетическое развитие
Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их
Карандаш желтого,зеленого, синего цвета
Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника
Физическое развитие
Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 10 см) и спуск с него.
Пролезание в обруч (диаметр 50 см)
План
образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
с детьми с 1,5 до 3 лет
на октябрь месяц
воспитатели:
Муз.руководитель:
Циклограмма образовательной деятельности, осуществляемая в режимных моментах
Дни недели
1 –я половина дня
2 –я половина дня
Понедельник
Познавательное развитие
Растительный мир
Художественно – эстетическое развитие
Развитие детского творчества
Речевое развитие
Формирование словаря
Социально – коммуникативное развитие
Культурно – гигиенические навыки
Труд в природе
Физическое развитие
П/И
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
Приобщение к художественной литературе
Фольклор
Социально – коммуникативное развитие
Самообслуживание
Физическое развитие
П/И
Вторник
Познавательное развитие
Труд людей в природе
Приобщение к художественной литературе
Поэзия
Речевое развитие
Звуковая культура речи
Социально – коммуникативное развитие
Культурно – гигиенические навыки
Физическое развитие
П/И
Развитие игровой деятельности
Настольно - печатные
Познавательное развитие
Предметное окружение
Художественно – эстетическое развитие
Художественная деятельность: рисование
Социально – коммуникативное развитие
Самообслуживание
Формирование основ безопасности в природе
Физическое развитие
П/И
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые
Среда
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
Речевое развитие
Грамматический строй речи
Социально – коммуникативное развитие
Культурно – гигиенические навыки
Формирование основ безопасности на дорогах
Физическое развитие
П/И
Развитие игровой деятельности
Словесные игры
Художественно – эстетическое развитие
Художественная деятельность: лепка
Социально – коммуникативное развитие
Самообслуживание
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Физическое развитие
П/И
Развлечение
Развитие игровой деятельности
Сюжетно – ролевые
Четверг
Познавательное развитие
Неживая природа
Художественно – эстетическое развитие
Конструктивно – модельная деятельность
Речевое развитие
Связанная речь
Социально – коммуникативное развитие
Культурно – гигиенические навыки
Физическое развитие
П/И
Познавательное развитие
Ознакомление с социальным миром
Приобщение к художественной литературе
Проза
Социально – коммуникативное развитие
Самообслуживание
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Физическое развитие
П/И
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Пятница
Познавательное развитие
Животный мир
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Речевое развитие
Связная речь
Социально – коммуникативное развитие
Культурно – гигиенические навыки
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Физическое развитие
П/И
Познавательное развитие
Предметное окружение
Приобщение к художественной литературе
Сказки
Социально – коммуникативное развитие
Самообслуживание
Физическое развитие
П/И
Развитие игровой деятельности
Театрализованные игры
Дни
недели/
группы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Время
ООД
Время
ООД
Время
ООД
Время
ООД
Время
ООД
Группа общеразвивающей
направленности для детей
от 1,5 до 3 лет
9.00-9.08
9.00-9.10
Познавательное развитие
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
(1,5-2)
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
(2-3)
9.00-9.10
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
9.00-9.08
9.00-9.10
Познавательное развитие
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
(1,5-2)
Ознакомление с ОМ
9.00- 9.10
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
9.00-9.08
9.00-9.10
Познавательное развитие
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
(1,5-2)
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка
(2-3)
9.20-9.30
Физическое развитие.
Физическая
Культура
(2-3)
Развитие движений
(1,5-2)
9.20-9.28
9.20-9.30
Познавательное развитие
С дидактическим материалом
(1,5-2)
(1,5-2)
Речевое развитие.
Развитие речи
9.20-9.30
Физическое развитие.
Физическая
Культура
(2-3)
Развитие движений
(1,5-2)
9.20-9.28
9.20-9.30
Познавательное развитие
С дидактическим материалом
(1,5-2)
Художественно-эстетическое развитие
Модельно-конструктивная деятельность
(2-3)
9.20-9.28
9.20-9.30
Физическое развитие.
Физическая
Культура
(2-3)
Со строительным материалом (1,5-2)
Режим дня в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет №16
(холодный период)
Вид деятельности
Время в режиме дня
Прием детей, самостоятельная деятельность детей, беседы, игры.
6.30-8.00
Утренняя гимнастика.
8.00-8.05
Подготовка к завтраку, завтрак.
Самостоятельная деятельность.
8.00-8.40
8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность.
9.00-9.08
9.20-9.30
Совместная деятельность педагога с детьми, игры.
9.30-10.00
Подготовка к прогулке,
прогулка (игры, наблюдения, труд)
9.50-10.10
10.10-11.20
Возвращение с прогулки, игры.
11.20-11.40
Подготовка к обеду, обед.
11.40-12.00
Подготовка ко сну, сон.
12.00-15.00
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник.
15.25-15.45
Самостоятельная деятельность, игры.
15.45-16.30
ООД
Досуговая деятельность
16.10-16.20
Чтение художественной литературы.
16.30-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка.
16.40-18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход детей домой.
18.00-18.30
Утренняя гимнастика
С 1-11 октября
«Ласковая киска»
Воспитатель: « Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки,
Молочко пьет, «Мяу-мяу!» поет.(Кошка)
Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой».
Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Основная часть.
1. «Кошечка греется на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
2.Упражнение «Кошечка играет»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
3. Упражнение «Кошечка спряталась»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
4. Упражнение «Кошечка радуется»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
5.Упражнение «Кошечка дышит»
Исходная позиция: сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Заключительная часть
Спокойная ходьба за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты). Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
С 12-30 октября
Комплекс утренней гимнастики «ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»
Вводная часть.
Воспитатель: « Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!»
Дети. Га-га-га.
Воспитатель: «Ну, летите же сюда!»
Ребята собираются около воспитателя.
Воспитатель.Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)).
Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)).
Основная часть.
Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Воспитатель. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой.
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»
Указание: выдох длиннее вдоха.
Комплексно-тематическое планирование
Вид
деятельности
Октябрь
1
Труд взрослых
2
Транспорт
3
Лес (грибы, дикие животные)
4
Золотая осень
(деревья, кустарники)
Ознакомление с ОМ
«Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара»
Игра «Ремонтируем автобусы»
Кто живёт в лесу?
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»
Задача: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. Побуждать называть действия, изображённые на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники повара и их назначение, развивать общую моторику, внимание. Обогащать активный словарь.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Задача: Расширять и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях. Формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Побуждать группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий, зелёный. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обогащать активный словарь.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Задача: Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, скачет, лапки, прыгает. Побуждать к использованию в речи предлогов: под, над, за. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Задача: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Побуждать выделять ствол, ветки и листья деревьев. Обогащать активный словарь.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Вид
деятельности
Тема и цели детско-взрослой деятельности
1 -я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
«Лопатка»
«Дорога для машин»
«Помоги зайчику»
«Листопад»
Рисование
Задачи: Формировать умение детей держать правильно фломастер; рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Формировать интерес к рисованию. Обогащать активный словарь. Развивать эмоциональность,
отзывчивость,
Задачи: Формировать умение рисовать прямые линии. Развивать зрительное восприятие пространства. Закрепить навык: правильно держать кисть. Воспитывать интерес к рисованию. Ввести в активный словарь слова: дорога, машина.
Задачи: Вызвать интерес к действиям с изобразительными средствами. Расширять элементарные представления детей о диких животных. Формировать умение рисовать точки (следы) пальцами. Развивать мелкую моторику. Обращать внимание на, то, что пальцы оставляют следы. Воспитывать отзывчивость, доброту. Обогащать словарь.
Задачи: Формировать умение рисовать красками, используя кисть. Уточнять и закреплять знание цветов (жёлтый, красный, зелёный), вызвать радость от того как красиво они лежаться на ветки. Ритмично наносить мазки. Воспитывать интерес положительное отношение к рисованию. Обогащать словарь.
Комплексно-тематическое планирование
Вид
деятельности
Тема и цели детско-взрослой деятельности
1 -я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
«Починим зайке лопатку»
«Самолёт летит»
«У ежа иголки»
«Листики осенние»
Лепка
Задачи: Формировать умение детей раскатывать валик из пластилина прямыми движениями руки. Воспитывать желание помогать взрослым.
Задачи: Продолжать формировать умение детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад и соединять их. Развивать внимание. Побуждать детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями.
Задачи: Вызвать интерес к лепке. Формировать умение делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями на дощечке. Побуждать оформлять поделку. Развивать мелкую моторику. Приучать детей аккуратности в работе с пластилином. Воспитывать отзывчивость и доброту
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином.Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, жёлтый). Умение отрывать маленькие кусочки и прикладывать их к нарисованным веточкам. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание любоваться своими изделиями
Комплексно-тематическое планирование
Вид
деятельности
Тема и цели детско-взрослой деятельности
1 -я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Развитие речи
«Кто что делает?»
«Приехал Миша на автомобиле»
«Кого мы встретили в лесу»
«Осень» - рассматривание картины из серии «Времена года»
Задача: Рассмотреть картинки из серии «Профессии людей» (доктор, дворник, врач,повар). Оживить представления об этих профессиях. Побуждать отвечать на вопрос: «Что делает врач?»; «Что делает дворник?» . Развивать интерес, любознательность
Задача: Формировать умение по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна; развивать речь, внимание, общую моторику.
Задача: Продолжать знакомить с обитателями леса – животными и птицами (заяц, лиса, волк, медведь, дятел, сова). Формировать понятие «дикие животные». Побуждать узнавать животных на картинках. Формировать умение рассказывать о зайце, медведв предложениях из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже.
Задача: Формировать умение рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали рисунка. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь слово «осень», сочетания слов «осеннее время года».
Комплексно-тематическое планирование
Вид
деятельности
Тема и цели детско-взрослой деятельности
1 -я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Модельно – конструктивная деятельность
«Большой стол для повара»
«Грузовик для шофёра»
«Спрячь зайку»
(крупный строительный материал)
«Заборчик, через которые летят листики»
Задача: Формировать умения конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики и пластины. Развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Развивать активную речь.
Задача: Формировать умение выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину. Дополнять её деталями – картонными кружочками (колёсами). Развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Обогащать словарь.
Задача: Побуждать детей к конструированию. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить модули на широкую и узкую грань. Упражнять в различии предметов по величине. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Обогащать речь.
Задача: Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя. Конструировать несложные постройки (ставить кирпичики вертикально на поверхность стола) Развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Обогащать речь.