kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективно-календарный план образовательной деятельности с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности февраль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план поможет педагогам и молодым специалистам в работе с детьми подготовительного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-календарный план образовательной деятельности с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности февраль»

Февраль-2023

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательне области

Неделя месяца

Тема

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя









Социально-коммуникативное

развитие

Задачи: побуждать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться расчёской и носовым платком, вызвать желание всегда быть опрятным; приучать правильно пользоваться ножом и вилкой. Воспитывать уважение к труду взрослых и любовь к родному краю.


Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям. (Вт.-утро)

«Защищаем слабых»

«Друг друга поддерживать – победу одерживать»

«Смелый, умный, добрый»

Беседа «Как мы помогаем старшим»



Патриотическое воспитание чувств к родному краю, стране (Пт.-утро)

«Национальности Сурского края»

«Моя Армия родная»

«Наша Армия сильна»


Викторина «Что я знаю о нашей стране?»




Трудовое воспитание


Культ.-гиг. навыки

(ежедневно)

Правильно пользоваться салфетками во время еды

Пережевывать пищу с закрытым ртом

Пользование столовыми приборами

Пользование носовым платком

Самообслуживание

(Пн.-вечер, Ср.-утро)

Умение пользоваться разными видами застежек


Застилать правильно постель

Последовательное одевание и раздевание на прогулку

Просушка одежды после прогулки

Общественно-полез-ный труд (Вт.-утро,

Пт.-вечер)

Мытье строительного материала

Стирка кукольной одежды

Стирка салфеток для аппликации

Мытье столов и стульев


Уважение к труду взрослых (Ср.-утро.)

«Мужские профессии»

«Профессии военных»


Труд дворника

Конструирование

(ручной труд)

(Пт.-вечер)

Ремонт коробок для раздаточного материала


«Открытка для папы»


«Военные собаки»


Ремонт книг



Труд в природе

(Чт.-вечер)

Покормим птиц

Опрыскивание комнатных растений

Полив комнатных растений

Протираем листья комнатных растений


«Правила поведения во время сильного ветра и метели»

«Правила обращения с незнакомыми животными»

«Осторожно! Гололед!»


Беседа «Сосульки на крышах!»

Формирование

основ безопасности

В природе

(Чт.-утро)


На дорогах

(Пн.-утро)


Квест – игра «В поисках зебры»


«Засветись в темное время суток» ПДД

Д/и «Запрещающие знаки, предупреждающие знаки»

«Будь внимательным! Проезжая часть!»


Собств. жизнедеятельности

(Вт-вечер)


«Опасности, которые нас подстерегают»

«Пожар в лесу»

«Незнакомый взрослый на улице»

Беседа «Не всегда быть смелым – безопасно!»


Развитие коммуникативной и социальной компетентности

(Пт.-утро)

«Поведенческий этикет» (отношение мальчиков и девочек)

Д/и «Беседа по телефону»

Беседа «Поведение в д/с»

«Мы в магазине»







Развитие игровой

деятельности






Задачи: Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры, развивая сюжет на основе полученных знаний. Воспитывать доброжелательность, честность, справедливость. Развивать умение подчиняться правилам в групповых играх. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал. Закреплять умения подбирать необходимые атрибуты к игре, распределять между собой роли, проводить игры с элементами соревнований, способствующие развитию физических качеств. Развивать интерес к театрализованным играм.



Сюжетно-ролевые

игры (Пн., Пт.-утро)


«Мы военные моряки»

Задачи: Закреплять знания о труде взрослых. Самостоятельно выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывать свои действия с действиями партнера. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.





«Семья»

«Спасатели»

«Военная морская база»

«Военный госпиталь»


Подвижные

игры


Н.


«Пожарные на ученье»



понедельник

«Кто ушёл?»

«Поменяйся местами»

«Пустое место» «Ловишки парами»

«Пожарные на ученье»

«Хоккеисты»

«Кто ушел?»

«Снежки»

Вторник

«Попади в цель»

«Найди и промолчи»

«Найди пару»

«На санках»

«Один - двое»

«Совушка»

«Ловишки»

«На санках»

Среда

«Найди по плану»

«Кто позвал?»

«Догони свою пару»

«День-ночь»

«Снежная карусель»

«Попади в цель»

«Зайцы и волк»

«Самый меткий»

Четверг

«Летят, плывут, едут»

«Снежки»

«Снежная карусель»

«Совушка»

«Пустое место»

«Снежки»

«Пожарные на ученье» «Найди пару»

Пятница


«Ровным кругом»

«Самый меткий»

«Пустое место»

«Кто ушёл?»

««Найди по плану» Мороз – красный нос»

«Кто позвал?»

«Совушка»

Театрализованные

игры (Чт.-вечер)

«Узнай кто это?»

(пантомима)

«Служат в Армии солдаты» Этюды


Этюды «Не перевелись еще богатыри на земле русской»»

Инсценировка «Каша из топора»

Дидактические

игры


Словесные (Пт.-утро)

«Умелый боец – всегда молодец»

«Узнай по описанию»

«Загадай – мы отгадаем»

«Что умеют делать солдаты?»

Игры с предметами

(Чт.-утро)

«Инструменты для слесаря»

«Солдатики»

«Зашифрованный тайник»

«Мешочек с сюрпризами»

Настольно- печатные

(Ср.-утро)

«Наши помощники»


«Поле битвы»



«Четвертый лишний»




Познавательное

развитие

Развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.


Ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания (НОД-

Вт.-утро)

Тема: «Культура и традиции русского народа»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать знания детей о таком понятии, как традиции.

Расширять знания о культуре (устное народное творчество. народно- прикладное искусство).

Воспитывать привычку

в общении со сверстниками и взрослыми, используя формулы словесной вежливости.

Закреплять слова русских народных потешек.

Упражнять в умении выполнять физические упражнения, согласовывая со словами.


Тема: «Путешествие в страну профессий эколога»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познакомить с профессией эколога, обозначить важность выполняемой работы.

Показать влияние природных факторов на здоровье человека.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение и почитание, потребность оказывать помощь всему живому.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять в умении регулировать силу нажима на простой карандаш.

Развивать умение прыгать на двух ногах.



Тема: «Войска и военная техника на страже Родины»

Интеграция:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Дать элементарные представления о родах войск, об особенностях военной службы.

Рассказать о подвигах защитников, солдат - героев Отечества в наши дни.

Помочь детям увидеть такие качества, как мужество, отвага, любовь к Родине.

Воспитывать интерес к истории родной страны.

Развивать умение поддерживать непринужденную беседу,

Упражнять в умение ходить маршевым шагом.


Тема: «Воздушный транспорт»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Расширять представления о воздушном виде транспорта.

Способствовать формированию у детей знаний о нелегком труде о летчиков, о их личностных качествах.

Воспитывать уважение к труду взрослых, показать важность профессии.

Закреплять правила поведения в транспорте.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры «Мы летчики».










Совместная деят-ность

(Ср. утро)

Решение проблемных ситуаций «Быть солдатом – хорошо или плохо?»

Рассматривание альбома «Наша Армия сильна»


Викторина «Знаки ПДД»


Познават. – исследоват. деятельность (Пн –Ср)

«Лед – силач»


«Прочен ли металл?»

(опыт, свойства)

«Какая ткань прочнее для солдатской шинели?» (экспериментирование)

«Эти разные камни»

(опыт)


На прогулке

(Пт.)

«Тень – что это?»

Найди предметы, сделанные из металла

Наблюдение за воздушным транспортом (самолет, вертолет)

«Высота снежного покрова»


Целевые прогул. (Ср.)

Экскурсия к памятнику погибшим воинам

Задачи: уточнять представления детей о памятниках нашего города. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, чтить память погибшим солдатам.

_______________________


Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом (пожарная машина)»

Задачи: закрепить название и назначение различного вида транспорта. Обратить внимание на пожарную машину и ее функции.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

_______________________



Сенсор.разв.

(Пт.-утро)


«Зимняя палитра» (цвета и оттенки холодных тонов)

«Сенсорный домик» (форма, цвет, величина)

Калейдоскоп цветов

«Сложи узор» (фигуры различной величины и формы)




Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей


Ознакомление с окружающим миром, основы науки и естествознания

(НОД Пт.- утро)








Тема: «Служебные собаки»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.

Развивать интерес и любовь к животным.

Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Совершенствовать знания безопасного поведения при контактах с животными.

Воспитывать желание ухаживать за животными, которых приручил.

Закреплять умение отгадывать загадки

Совершенствовать навык детей быстрого реагирования на сигнал, развивая максимальный темп бега.



Тема: «Жаркие климатические зоны (джунгли, саванна, пустыня)»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Познакомить детей с климатическими зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли).

Расширить знания о некоторых растениях и животных материка.

Формировать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Воспитывать интерес к природе.

Упражнять в умении задавать вопросы

Развивать желание выполнять физические упражнения.

Совершенствовать умение подбирать цвета и оттенки для изображения природы.


Тема: «Удивительное в камне»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Дать некоторые интересные сведения из истории камней.

Познакомить с камнем, рожденным деревом - янтарь (цвет, происхождение, свойства, использование).

Развивать интерес к работе с лупой.

Воспитывать уважение к труду – геммолога, ювелира.

Воспитывать желание видеть красоту неживой природы.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному – камень.

Закреплять навык создания узора для предмета из камня (бижутерия).


Тема: «Огород на окне»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде.

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивать интерес к практической деятельности.

Воспитывать умение делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.

Закреплять умение рассуждать.

Развивать умение следить за осанкой.

Упражнять делать зарисовки проделанной деятельности.



Совместная деятельность вос-ля с детьми (Чт.утро)

Рассматривание иллюстраций «Джунгли. Саванна»

«Собака – друг человека» (рассматривание альбома)

«Мы защитим пернатых» беседа

«Птицы и кустарники на экологической тропе»


Неживая природа (Пн.)

«В феврале два друга – мороз да вьюга»

«Солнце – источник света и тепла»

«Дуют ветры в феврале»

«Оттепель»


Растительный мир (Вт.)

«Красная рябина»


«Вечнозеленая ель»


«Белая береза»

«Деревья нас защищают»


Целевые прогул.

(Ср.)


Целевая прогулка в парк

Задачи: показать изменения, произошедшие в природе с концом зимы. Развивать наблюдательность, коммуникативные качества. Воспитывать любовь к природе родного края.


Целевая прогулка «Птичьи хлопоты»

Задачи: развивать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменением в неживой природе. Закрепить название и внешний вид зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.


Животный мир

(Чт.)

«За синицей»

«Шустрый воробей»

«Сравнение птиц по внешнему виду»


«За собакой»



Труд взрослых

(Пт.)

«Метеоролог»

«Профессия кинолога»

Беседа «Водитель – таксист»

Наблюдение за работой слесаря по замену крана в д/с






ФЭМП

(НОД- Вт.-утро)

  1. занятие.

Интеграция:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Познакомить со знаками: равно, больше, меньше.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги в клетку.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Упражнять в умении использовать сложноподчиненные предложения.

Формировать умение дорисовывать предмет (на листе в клетку).

Воспитывать умение слушать товарища.



  1. занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение использовать при решении задач знаки действий: +, -, =, .

Закреплять представления о частях суток и их последовательности.

Совершенствовать умение видоизменять геометрические фигуры, видеть их в окружающей обстановке.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Закреплять навык уборке своего рабочего места.

Упражнять в ловле мяча двумя

Упражнять в умении закрашивать силуэт.

  1. занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие» «Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение использовать при решении задач знаки действий :+,-, =,.

Упражнять в умении составлять число из единиц.

Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Воспитывать сообразительность, умение слушать товарища.

Развивать умение поддерживать беседу.

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.




  1. занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя при решении задач знаки действий :+,-, =,.

Расширять представления о весе предметов.

Совершенствовать умение видоизменять геометрические фигуры.

Упражнять в умении ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Познакомить детей с точкой, лучом.

Воспитывать умение работать в паре.

Развивать диалогическую речь.

Упражнять в ходьбе змейкой.


Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

НОД

(Пон.-утро)


Тема: «Слоговое строение слова».

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать у детей умение подбирать слова с определенным количеством слогов.

Развивать умение находить в слове начало -первый слог, конец слова –последний слог.

Воспитывать внимание,

дисциплину.

Развивать диалогическую речь.

Развивать умение в обратном счете в пределах 10.


Тема: «Слоговой состав слова».

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать учить делить слова на слоги, находить место слога в слове, место звука в слове.

Закрепить анализ слов по схемам.

Продолжать учить составлять короткие описательные рассказы в виде загадок.

Развивать воображение, память, желание добиваться наилучших результатов.

Упражнять в ходьбе с выполнением колена.

Развивать умение составлять предложение по заданному числу.


Тема: «Слоговой состав слова».

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать учить слоговому анализу слов.

Упражнять в умении находить в слове начало -первый слог, конец слова –последний слог.

Развивать умение подбирать слова на определенный слог, и находить слова, начинающиеся с последнего слога услышанного слова.

Воспитывать умение работать в паре.

Закреплять умение употреблять в речи обобщающие слова.

Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.

Тема: «Слоговой состав слов».

Ударный слог»

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Развитие речи»

«Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать учить слоговому анализу слов, познакомить с ударным слогом.

Упражнять детей в умении выделять ударный слог при произнесении слога и слова в целом.

Развивать слуховое мышление, внимание, память.

Воспитывать усидчивость, дисциплину.

Развивать умение рассуждать.

Закрепить ходьбу по два.












Формир. словаря

(Пт.-вечер)

д/и «Не ошибись» (название предмета и материала, из которого он сделан)


«Какое слово лишнее»

«Назови одним словом»

«Что было, что стало?»



Зв. культура

речи

(Вт.-утро)

Закрепление звуков «б – п» в слогах и словах


Закрепление звуков «б - п» во фразовой речи

Закрепить звуки «б - п» в скороговорке

Проговаривание скороговорки «Белый снег, белый мел. Белый сахар тоже бел» (с разной силой голоса).



Грам. строй

речи

(Пн.-утро)

«Живые слова» (составление предложений по структурной схеме

«Скажи правильно» (образование глаголов с приставкой)


«Один - много» (Образование слов с помощью суффиксов)

«Сколько нас?» (согласование сущ. с числительным в роде, числе, падеже)




Связная речь (Ср.-утро)


Сочиняем рифмовки

«Опиши инструмент» (по схеме)

Сост. рассказа по цепочки «Придумай историю про солдата»

«Как мы готовились к празднику» из опыта






Приобщение детей к культуре чтения литературных произведензведввдений








Фольклор

(Пн.-вечер)

Чтение отрывков из былин «Илья Муромец»

Чтение отрывков из былин «Никита Кожемяка»

Загадки о военных


Рус. нар. сказка «Каша из топора»




Поэзия

(Вт.-вечер)

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С.Я.Маршак «Пограничник» (заучивание)

А.Усачев. «Папавоз»

И.Гурина «23 февраля»



Проза

(Ср.-вечер)

В. Осеева «Сыновья»

А.Митяев «Длинное ружье»

Л.Кассиль «Пехота»


В.Драгунский «Первый ночной таран»



Литературные сказки

(Пт.-вечер)

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (продолжение)


В.Одоевский «Мороз Иванович»

В.Одоевский «Мороз Иванович» (продолжение)







)



Художественно- эстетическое развитие

Развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества. (Пн. вечер)

Графика/

Живопись (Пн.-веч.)

И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

Ю.Васнецов «Три богатыря»

В.М.Канашевич (рассматривание иллюстраций)

Ю.Васнецов «Витязь на распутье»



Архитектура/Скульптура

(Ср.-веч.)


Иллюстрации «Старинные замки и крепости»


«Защитники Отечества» (памятники)


«


«Солдат»




Народно-прикладное искусство (Пт.-вечер.)

Каргопольская игрушка

Филимоновская игрушка









Сравнение каргопольской и филимоновской игрушек

«Вышивка – это красиво»


Приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла


НОД.

Рисование

(Пн. утро)










Тема: «Золотая хохлома» (декоративное)

Интеграция

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Развивать умение выделять композицию узора, называть его элементы;

выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

Закрепить название геометрических фигур.

Воспитывать доброжелательность при оценки работ своих товарищей.


Тема: «Нарисуй, что интересное произошло в детском саду»

Интеграция

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Формировать умение задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

Развивать фантазию, творческую активность, умение замечать интересные темы, закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

Развивать связанную речь.

Совершенствовать умение убирать свое рабочее место.



Тема: «Солдат на посту»

Интеграция

Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружие.

Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, используя навыки рисования и закрашивания изображения.

Упражнять в умении составлять предложения с заданными словами.

Закрепить счет двойками.

Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Тема: «Пограничник с собакой»

Интеграция

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать детей в умении изображать человека и животного, передавая характерные особенности (одежда, поза), относительную величину фигуры и частей.

Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками.

Упражнять в подборе определений.

Закрепить с детьми величину предметов.

Совершенствовать умение убирать свое рабочее место.




НОД

Рисование

(Чет.-утро)


Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации и письма)

Интеграция:

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

Упражнять в умении придумывать сказки и небылицы по содержанию рисунков.

Поощрять самостоятельность детей при подготовке и уборке своего рабочего места


Тема: «Я с папой» (рисование по представлению)

Интеграция:

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Формировать умение рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).

Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Поощрять умение доброжелательно оценивать работы товарищей.

Продолжать знакомство с видами и жанрами искусства (портрет)

Упражнять в образовании существительных от прилагательных.



. Тема: «Белый медведь и северное сияние» (с элементами аппликации)

Интеграция:

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: Формировать умение детей изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Научить детей рисовать пастелью северное сияние.

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Закрепить название северных животных.

Поощрять самостоятельность детей при подготовке и уборке своего рабочего места.

Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы по своим рисункам

Тема: «Полярное сияние»

Интеграция:

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки.

Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета.

Упражнять в подборе прилагательных.

Поддерживать интерес к познанию природы.

Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.




НОД

Аппликация

(Пт.-утро.)

Тема: «Пароход»

Интеграция:

«Социально - коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать у детей умение создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки (срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы: круглой, прямоугольной и др.);

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Закрепить виды транспорта.

Развивать диалогическую речь.

Поощрять самостоятельность детей при подготовке и уборке своего рабочего места

.


Тема: «Тридцать три богатыря» (коллективная композиция)

Интеграция:

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи: Формировать умение детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.

Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно - нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч).

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Закрепить название элементов одежды.

Упражнять в пересказе короткого отрывка из сказки.


.

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Интеграция:

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умение передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.).

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагая изображение на листе.

Закрепить название родов войск.

Обогащать словарный запас детей

Воспитывать уважение к военным.


Тема: «Открытка для мамочки» (с элементами прорезного декора)

Интеграция:

«Социально - коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с прорезным декором (бумажным фольклором).

Формировать умение создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенным пополам.

Закрепить часть и целое.

Развивать чувство композиции и цвета (подбирать для накладной ажурной аппликации красиво сочетающие цвета).

Закрепить основы этикета поздравлений.

Упражнять в подборе красивых поздравительных слов.


Тема: «Отважные парашютисты» (коллективная композиция)

Интеграция:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие» «Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умение лепить фигуру человека, передавая движения путем небольшого изменения положения рук и ног.

Развивать чувство формы и композиции.

Закреплять навык работы в коллективе.

Упражнять в различении родов войск.

Закрепить текст стихотворения В.Шипуновой «Плывут к земле парашюты»




















НОД

Лепка (Ср. – утро)

Тема: По замыслу

Интеграция:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Формировать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Развивать умение дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями.

Воспитывать интерес к лепке.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

Поощрять самостоятельность детей при подготовке и уборке своего рабочего места


Тема: «Карандашница в подарок папе»

Интеграция:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умение детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям

Познакомить с новым способом лепки – из пластин.

Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Закрепить форму деталей лепки.

Упражнять в образование новых слов.



Тема: «Пограничник с собакой» (сюжетная)

Интеграция:

«Развитие речи»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Задачи:

Формировать умение детей лепить фигуру человека из валика, путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела.

Развивать умение самостоятельно определять способ лепки животного (собака), передавать строение, соотносить части по величине и пропорциям, передавать несложные движения (сидит, лежит, стоит).

Закрепить с детьми название родов войск.

Прививать детям любовь к Родине.

Развивать связанную речь.




Конструирование и моделирование

(Чет.-вечер)

«Подводная лодка»

«Возводим крепость» (лего)

«Летят самолеты»


«Военный самолет»

(Конструктор на выбор)


Музыкально- художес-твенная деятельность

(Чт.-утро)

Муз.дид.игра «Музыкальная лесенка»

Придумывание движений «Пацаны в строю стоят»


Пение песни «Белый, синий, красный»

Муз.дид.игр «Угадай на чем играю?»

Физическое

развитие






Утренняя гимнастика (без предметов)

(с 01.02 по 15.02) № 11 (см. картотеку)

Утренняя гимнастика с флажками

(с 16.02 по 28.02) № 12 (см. картотеку)


Становление у детей ценностей здорового образа жизни

(Ср.-вечер)

Тренинг «Береги свое здоровье»

«Зимние прогулки»

«Бережем зрение»


И/у «Точечный массаж – профилактика ОРЗ»










Совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, формирование начальных представлений о спорте НОД


(Пн., Ср., Чт. - утро)




Задачи

Разучить: ходьбу по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки; бег на скорость.

Упражнять: в подлезание под шнур боком; прыжках в длину с места; метании в вертикальную цель; ходьбе и беге между предметами; равновесии во время ходьбы по узкой рейки гимнастической скамейке

Закреплять: исходное положение при метании в вертикальную цель; навыки перебрасывания мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди.


1-я часть

Вводная

Вводная часть: Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами


Общеразви-

вающие

упражнения




С гимнастической палкой


Без с султанчиками


Без предметов



2-я часть

Основные

виды

движений

НОД

ОВД

1. Лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

2.Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

3.Прыжки через короткую скакалку различными способами.

Игра малой подвижности по выбору детей.

НОД

ОВД

1.Лазанье под шнур боком
2.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову.

3.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.



НОД

О.В.Д.
1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи,

2.Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

3.Прыжки на двух ногах через короткие шнуры

НОД

О.В.Д.
1.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

2.Прыжки между предметами на правой, затем на левой ноге.

3.Играющие образуют круги. У одного из стоящих в кругу мяч. По сигналу водящий передает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу. Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой.

НОД

О.В.Д

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, про­двигаясь вперед.
2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

3.Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком.


НОД

О.В.Д.
1.Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук

2.Ползание на ладонях и коленях по гимнастической скамейке.

3.Переброска мяча друг другу в парах, способом снизу (баскетбольный вариант).


НОД

О.В.Д.

1. Перелазанье через скамейку

2.Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти, не прыгая (2 раза).

3.«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей.

НОД

О.В.Д.

1. Перелезание через скамейку

2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой .

3.Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.




3-я часть

Подвижные игры

«Снежная карусель

«Ключики»

«Не оставайся на земле»

«Снежная карусель»



Малоподвижные игры

По выбору детей

«Найди и промолчи».

по выбору детей


«Кто позвал?»



НОД на воздухе




Вводная

Ходьба в колонне по одному, ходьба между «снежными горками», перешагивание с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.




Основные виды

движения


НОД (на прогулке)

Игровые упражнения

«По дорожке ».

«Пройди по прямой».

« Будь внимателен»


НОД (на прогулке)

Игровые упражнения

«Точная подача».

«Пройди –не упади»

«Повернись, не ленись».


НОД (на прогулке)

Игровые упражнения

«Гонки санок».

«Пас на клюшку».

«Будь внимателен»


НОД (на прогулке)

Игровые упражнения

«Пройди на лыжах». «Загони шайбу



Подвижные игры

«Ловишки»

«Два Мороза».

«Затейники»

«Карусель»



Заключительная

«Кто ушел?

Спокойная ходьба

И.м.п «Найди предмет»

Спокойная ходьба





Организация развивающей предметно-пространственной среды


Внести иллюстрации «Наш Сурский край», «Старинные замки и крепости», «Джунгли. Саванна»

Картина И.Э.грабарь «Февральская лазурь»

Н.п.и. «Наши помощники»

Пополнить уголок экспериментирования материалом для опытов с металлом, камнями.

Д/и «Зимняя палитра» (цвета и оттенки)

Внести настольную игру «Поле битвы»

Развернуть с/р игру «Мы военные моряки»», «Спасатели»

иллюстративный материал «Наша Армия родная»

Внести парные игры: «Настольный хоккей»*

Пополнить физ. уголок материалом для массажа стоп.

Внести для игр солдатиков, военную технику


В книжный уголок внести книги – былины «Никита Кожемяка», «Илья Муромец»

Альбом «Военная техника»

Внести материал для ручного труда

Д/и «Сенсорный домик», «Один, много», «Запрещающие, предупреждающие знаки»

Картины Ю.Васнецов «Три богатыря»


Иллюстративный материал «Воздушный транспорт»

Д\и «Что было, что стало?», «Сложи узор»

Н.п.и. «Четвертый лишний»

Внести в изо уголок листы бумаги, фольгу.

Альбом «Безопасность»

С. м. ф. «Солдат»




Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами



Стенд «Необычное рисование»

Зимние фантазии «Чудеса из снега»

Папка-передвижка «С днем защитника Отечества»

Заседание клуба «Мой папа самый сильный»

Буклет «Советы родителям о чтении в семье»

Фотогазета «Богатыри земли русской»

Консультация «Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье»

Беседа «Ребенок и изобразительная деятельность»



Культурно-

досуговая

деятельность

(Развлечения)

(Ср.-веч.)

Квест – игра «В поисках тайника»


Развлечение «С Днем защитника Отечества»



Физкультурный досуг «Сильные и смелые»






Составила: Файзрахманова М.А.



Замечания: Дата: 25.01.2023г

Индивидуальная работа (февраль)


Задачи

Физическое развитие

1.Отбивание мяча об пол

2. Подбрасывание маленького мяча одной рукой и ловля двумя после отскока от пола..


Социально – коммуникативное

1.Закрепить правила безопасного поведения с животными

2.Аккуратное складывание вещей в шкаф

3. Закрепить дорожные знаки


Речевое развитие

1.Составлять рассказ из личного опыта

2.Проговаривать скороговорку «Шла Саша по шоссе»



1.Сравнивать предметы по высоте.

2.Закрепить признаки осени

3. Понимать отношение рядом стоящих чисел


Художественно - эстетическое

1. Складывать из бумаги цветы в стиле оригами

2. Закрепить слова песни «Осень»

3.Закрепить технику рельефной лепки





ФЭМП

(НОД- Чт.-утро)

2- занятие

Интеграция:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение использовать при решении задач знаки действий :+,-, =,.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Совершенствовать умение дорисовывать предмет (на листе в клетку)

Воспитывать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Совершенствовать умение детей в отгадывании загадок,

Развивать умение следить за осанкой.


2-занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

«Речевое развитие»

Задачи

Продолжать формировать умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Совершенствовать умение в счете предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Совершенствовать знания о многоугольнике.

Воспитывать смекалку, дружелюбие.

Упражнять в ходьбе по верёвке боком.

Упражнять в умении согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в умении располагать изображение на середине листа.


2-занятие.

Интеграция

«Социально- коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение использовать при решении задач знаки действий :+,-, =,.

Развивать умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

Развивать умение согласовывать движения со словами.

Упражнять в умении вырезать округлые формы.

Поощрять самостоятельность детей при подготовке и уборке своего рабочего места



2-занятие.

Интеграция:

«Социально -коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя при решении задач знаки действий :+,-, =,.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность; желание выполнить задание до конца.

Развивать связную речь.

Упражнять в умении отбивать мяч об пол на месте под счет.









Ф. И. ребенка










Задачи

1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3


1

2

3



1

Аверина Есения























2

Базанов Евгений























3

Боровикова Ева























4

Волгушев Егор























5

Гаркин Максим























6

Димаков Тимур























7

Дмитриев Семен























8

Игошкин Александр























9

Лебедева Ульяна























10

Овчинникова Дарина























11

Репина Вероника























12

Седышева Олеся























13

Улитин Роман























14

Шештанов Игорь






















Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

НОД

(Ср.-утро)


Тема: «В одиночку биться не годится»

Интеграция:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:-

Продолжать формировать умение детей вести беседу, слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать, обобщать свои знания в форме короткого текста - высказывания.

Обогащать словарь детей прилагательными. характеризующими качествами людей.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Развивать коммуникативные качества.

Закрепить рода войск

Воспитывать дружеские чувства.

Тема: «Смелость города берет»

Интеграция:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Развивать диалогическую речь детей. Внеситуативное общение на познавательные темы, уметь кратко формулировать имеющую информацию. Побуждать рассуждать, анализировать противоположные точки зрения.

Обогащать словарь детей словами, обозначающими качества людей

Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочинённых и сложноподчинён-ных предложений.

Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Тема: Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

Интеграция:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; побуждать определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

Упражнять в употреблении названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; воспитывать любовь к животным.


Тема: «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики»

Интеграция:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Формировать умение составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор и опираясь на схему.

Развивать умение подбирать определения к разным словам.

Упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Закрепить рода войск Российской Армии.

Воспитывать нравственные качества.




















































Режим дня для детей групп общеразвивающей направленности

дошкольного возраста с 6 – 7 лет

(холодный период)



Режимные моменты



Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное взаимодействие.

6.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность.

8.30-9.00


Непрерывная образовательная деятельность (НОД).

9.00-10.50


Совместная деятельность, игры.

10.50-11.00


Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры.

11.00-12.15


Подготовка к обеду, обед.

12.15-12.30


Подготовка ко сну, сон.

12.30-15.00


Постепенный подъём, воздушные процедуры.

15.00-15.25


Подготовка к полднику, полдник, игры.

15.25-15.35


Непрерывная образовательная деятельность (НОД).

-


Совместная и самостоятельная деятельность детей, досуг.

15.35-16.35


Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры.

16.35-18.30










Перспективно-календарный план

образовательной деятельности

с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности № 11 «Котята»

по реализации ОП ДО МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка


на февраль месяц 2023год






Воспитатель: Косицына О.А.

Файзрахманова М.А.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Файзрахманова Марина Александровна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства