kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конпкет НОД по реевоу развити "Путешетвие в оенни ле"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности»

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

на тему:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».


Задачи:

1) Отработать произношение звука « с »;

научить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, лексически верно подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

отработать умение логично подбирать слова для завершения предложений,

образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме;

закрепить умение подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных.( «Речевое развитие»)

2) Способствовать укреплению здоровья детей через здоровьесберегающие технологии: самомассаж пальцев рук, дыхательная гимнастика, двигательная активность. Упражнять в равновесии и прыжках.( «Физическое развитие»)

3) Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к животным, закрепить правила поведения в лесу.( «Социально- коммуникативное развитие».)



Методы и приемы:

- практические: Дидактическая игра «Подбери словечко», подвижная игра «Волк и зайчата»;

- наглядные: рассматривание осеннего листочка, игрушек (ёжик, лиса, волк, заяц);

- словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы.


Материалы и оборудование:

Осенний листочек; фонограммы: «Звуки осеннего леса»; «Завывание волка»; колючий шарик; игрушки (ёжик, лиса, волк, заяц); мягкие плоские подушечки «Кочки».





Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание фонограммы.



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Разминка:

Воспитатель предлагает произнести чистоговорку:

Ес-ес-ес- идём мы в лес,

Су-су-су- тихо осенью в лесу,

Ес-ес-ес- опустел осенний лес,

Су-су-су- мы грибы найдём в лесу.


Дети хором проговаривают чистоговорку.

Верно артикулируют звук «с».

2.

Воспитатель вводит детей в зал, украшенный осенними листочками. Собирает детей в круг и читает четверостишие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.


3.


Воспитатель показывает осенний листочек и задает вопрос: какой он?

Дети отвечают по цепочке.

Согласуют существительные с прилагательными в ед. числе.

Листочек: желтый, осенний, опавший т.д.

4.

Воспитатель: «Давайте ненадолго отправимся в путешествие в осенний лес. В лесу надо соблюдать правила поведения. Какие это правила?»

Дети хором отвечают.

Называют правила поведения в лесу: нельзя разводить костры, ломать ветки, нужно убирать за собой мусор и т.д.

5.

Включает фонограмму «Звуки осеннего леса» и проводит дыхательные упражнение.

Дети садятся на стульчики, слушают шум ветра, шорох листвы…

Вдыхают носом и выдыхают через рот (3-4 раза).

Длительно, плавно вдыхают и выдыхают.

6.

Задает вопрос : «Какие животные живут в лесу?» «Как называются одним слово животные, которые живут в лесу?», «Почему их так называют?»

Дети отвечают по очереди: «Заяц, лиса, медведь, волк, еж…»;

«Дикие животные, потому, что лес- это их дом».

Подбирают существительные, называя животных, правильно обобщают названия животных .

7.

Воспитатель: « А кто там прячется за кустом? Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку…посмотрите зайка прижал ушки, зайка боится, он какой? Потрогайте его, какой он?»

Полина: Заяц. Он трусливый, пугливый.

Ваня: зайка боится волка, лису, медведя.

Остальные дети: он пушистый, серенький.

Лексически верно подбирают прилагательные и глаголы к существительным.

8.

Проводит дидактическую игру «подбери словечко»

Наступила ….

Все реже светит …

Все чаще идут …..

С деревьев падают…..

В теплые края улетают…

С огородов сбирают…

Дети дополняют существительные.

Логично подбирают слова для завершения предложений :осень, солнышко, дожди, листочки, птицы, урожай.

9.

Предлагает осторожно перепрыгивать через лужи, чтобы не намочить ноги. Упражнение «Прыжки с кочки на кочку».

Дети с удовольствием выполняют упражнение.

Соблюдают равновесие в прыжках.

10.

Загадывает загадку:

«Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?»

Егор отвечает «ежик».

Отгадывает загадку, обосновывая свой ответ: «Он колючий, а еще он ищет грибы и тащит их в норку».

11.

Воспитатель рассказывает про ежа, какой он бесстрашный, колючий, круглый. Предлагает с ним поиграть. Массаж «ежик».

Дети катают мяч между ладошками, круговыми движениями в одну сторону, затем в другую.


12.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Интересно, куда они ведут?»

Показывает лису, задает вопрос: Какая она?»

Предлагает ласково назвать лису.

Дети хором отвечают: «В норку к лисичке. Она хитрая, рыжая, пушистая.»

Ваня называет: «Лисичка, лисонька…»

Образовывают существительные в уменьшительно- ласкательной форме.

13.

Включает запись завывания волка.

Воспитатель спрашивает: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Подвижная игра «Волк и зайчата». Воспитатель задает вопросы: «Какие зайчата?»; «Какой волк?»

Никита отвечает: «Волк».



Дети говорят по очереди : «Зайчата быстрые, ловкие, шустрые, смелые»;

«Волк злой, голодный».

Подбирают наиболее точное определение при описании внешнего вида животных.

14.

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с осенним лесом, встанем в круг, закроем глазки и скажем: « Раз, два, три- повернись, в детском саду очутись».

Дети встают в круг, закрывают глазки, считают до 3.


15.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Мне с вами было очень интересно путешествовать. А вам понравилось? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Итоговое мероприятие: коллаж «Жители осеннего леса»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор: Иванова Татьяна Юрьевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей:  «Сюжетное рисование «Зимняя ночь»."
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-razvitiiu-dietiei-siuzhietnoie-risovaniie-zimniaia-noch"
    ["file_id"] => string(6) "291676"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455177725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "В гости к нам пришла матрешка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_diet_mi_sri"
    ["file_id"] => string(6) "403876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490631873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Кто ночью работает»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "414521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494515332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами ТРИЗ. Старший дошкольный возраст. Коллаж «Необычное животное»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_eliemientam"
    ["file_id"] => string(6) "414215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494432431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема «Мир камней» "
    ["seo_title"] => string(141) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-doshkol-nikami-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-mir-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "165989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422893173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства