научить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, лексически верно подбирать прилагательные и глаголы к существительным;
  закрепить умение подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных.( «Речевое развитие»)
  2) Способствовать укреплению здоровья детей через здоровьесберегающие технологии: самомассаж пальцев рук, дыхательная гимнастика, двигательная активность. Упражнять в равновесии и прыжках.( «Физическое развитие»)
  3) Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к животным, закрепить правила поведения в лесу.( «Социально- коммуникативное развитие».)
  - практические: Дидактическая игра «Подбери словечко», подвижная игра «Волк и зайчата»;
  - наглядные: рассматривание осеннего листочка, игрушек (ёжик, лиса, волк, заяц);
  - словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы.
  Осенний листочек; фонограммы: «Звуки осеннего леса»; «Завывание волка»; колючий шарик; игрушки (ёжик, лиса, волк, заяц); мягкие плоские подушечки «Кочки».
          |   №   |    Деятельность воспитателя   |    Деятельность воспитанников   |    Ожидаемые результаты   |  
  |   1.   |    Разминка:  Воспитатель предлагает произнести чистоговорку:  Ес-ес-ес- идём мы в лес,  Су-су-су- тихо осенью в лесу,  Ес-ес-ес- опустел осенний лес,  Су-су-су- мы грибы найдём в лесу.       |    Дети хором проговаривают чистоговорку.   |    Верно артикулируют звук «с».   |  
  |   2.   |    Воспитатель вводит детей в зал, украшенный осенними листочками. Собирает детей в круг и читает четверостишие:   Собрались все дети в круг,   Я твой друг и ты мой друг.   Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся.   |    Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.   |         |  
  |    3.         |    Воспитатель показывает осенний листочек и задает вопрос: какой он?   |    Дети отвечают по цепочке.     |     Согласуют существительные с прилагательными в ед. числе.  Листочек: желтый, осенний, опавший т.д.   |  
  |   4.     |    Воспитатель: «Давайте ненадолго отправимся в путешествие в осенний лес. В лесу надо соблюдать правила поведения. Какие это правила?»   |    Дети хором отвечают.     |    Называют правила поведения в лесу: нельзя разводить костры, ломать ветки, нужно убирать за собой мусор и т.д.   |  
  |   5.   |    Включает фонограмму «Звуки осеннего леса» и проводит дыхательные упражнение.   |     Дети садятся на стульчики, слушают шум ветра, шорох листвы…  Вдыхают носом и выдыхают через рот (3-4 раза).   |    Длительно, плавно вдыхают и выдыхают.     |  
  |   6.   |    Задает вопрос : «Какие животные живут в лесу?» «Как называются одним слово животные, которые живут в лесу?», «Почему их так называют?»   |     Дети отвечают по очереди: «Заяц, лиса, медведь, волк, еж…»;    «Дикие животные, потому, что лес- это их дом».   |    Подбирают существительные, называя животных, правильно обобщают названия животных .   |  
  |   7.   |    Воспитатель: « А кто там прячется за кустом? Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку…посмотрите зайка прижал ушки, зайка боится, он какой? Потрогайте его, какой он?»    |     Полина: Заяц. Он трусливый, пугливый.   Ваня: зайка боится волка, лису, медведя.  Остальные дети: он пушистый, серенький.   |    Лексически верно подбирают прилагательные и глаголы к существительным.   |  
  |   8.   |    Проводит дидактическую игру «подбери словечко»  Наступила ….  Все реже светит …  Все чаще идут …..  С деревьев падают…..  В теплые края улетают…  С огородов сбирают…   |    Дети дополняют существительные.   |    Логично подбирают слова для завершения предложений :осень, солнышко, дожди, листочки, птицы, урожай.     |  
  |   9.   |    Предлагает осторожно перепрыгивать через лужи, чтобы не намочить ноги. Упражнение «Прыжки с кочки на кочку».     |    Дети с удовольствием выполняют упражнение.   |    Соблюдают равновесие в прыжках.   |  
  |   10.   |    Загадывает загадку:  «Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит На спине иголки. Кто это у елки?»
      |    Егор отвечает «ежик».     |    Отгадывает загадку, обосновывая свой ответ: «Он колючий, а еще он ищет грибы и тащит их в норку».     |  
  |   11.   |    Воспитатель рассказывает про ежа, какой он бесстрашный, колючий, круглый. Предлагает с ним поиграть. Массаж «ежик».   |    Дети катают мяч между ладошками, круговыми движениями в одну сторону, затем в другую.   |         |  
  |   12.   |    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Интересно, куда они ведут?»  Показывает лису, задает вопрос: Какая она?»  Предлагает ласково назвать лису.   |    Дети хором отвечают: «В норку к лисичке. Она хитрая, рыжая, пушистая.»  Ваня называет: «Лисичка, лисонька…»   |    Образовывают существительные в уменьшительно- ласкательной форме.   |  
  |   13.   |    Включает запись завывания волка.  Воспитатель спрашивает: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?    Подвижная игра «Волк и зайчата». Воспитатель задает вопросы: «Какие зайчата?»; «Какой волк?»   |    Никита отвечает: «Волк».            Дети говорят по очереди : «Зайчата быстрые, ловкие, шустрые, смелые»;  «Волк злой, голодный».   |    Подбирают наиболее точное определение при описании внешнего вида животных.   |  
  |   14.   |    Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с осенним лесом, встанем в круг, закроем глазки и скажем: « Раз, два, три- повернись, в детском саду очутись».   |    Дети встают в круг, закрывают глазки, считают до 3.   |         |  
  |   15.   |    Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Мне с вами было очень интересно путешествовать. А вам понравилось? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?     |    Дети отвечают на вопросы воспитателя.   |         |