научить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, лексически верно подбирать прилагательные и глаголы к существительным;
закрепить умение подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных.( «Речевое развитие»)
2) Способствовать укреплению здоровья детей через здоровьесберегающие технологии: самомассаж пальцев рук, дыхательная гимнастика, двигательная активность. Упражнять в равновесии и прыжках.( «Физическое развитие»)
3) Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к животным, закрепить правила поведения в лесу.( «Социально- коммуникативное развитие».)
- практические: Дидактическая игра «Подбери словечко», подвижная игра «Волк и зайчата»;
- наглядные: рассматривание осеннего листочка, игрушек (ёжик, лиса, волк, заяц);
- словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы.
Осенний листочек; фонограммы: «Звуки осеннего леса»; «Завывание волка»; колючий шарик; игрушки (ёжик, лиса, волк, заяц); мягкие плоские подушечки «Кочки».
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Разминка: Воспитатель предлагает произнести чистоговорку: Ес-ес-ес- идём мы в лес, Су-су-су- тихо осенью в лесу, Ес-ес-ес- опустел осенний лес, Су-су-су- мы грибы найдём в лесу. | Дети хором проговаривают чистоговорку. | Верно артикулируют звук «с». |
2. | Воспитатель вводит детей в зал, украшенный осенними листочками. Собирает детей в круг и читает четверостишие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. | |
3. | Воспитатель показывает осенний листочек и задает вопрос: какой он? | Дети отвечают по цепочке. | Согласуют существительные с прилагательными в ед. числе. Листочек: желтый, осенний, опавший т.д. |
4. | Воспитатель: «Давайте ненадолго отправимся в путешествие в осенний лес. В лесу надо соблюдать правила поведения. Какие это правила?» | Дети хором отвечают. | Называют правила поведения в лесу: нельзя разводить костры, ломать ветки, нужно убирать за собой мусор и т.д. |
5. | Включает фонограмму «Звуки осеннего леса» и проводит дыхательные упражнение. | Дети садятся на стульчики, слушают шум ветра, шорох листвы… Вдыхают носом и выдыхают через рот (3-4 раза). | Длительно, плавно вдыхают и выдыхают. |
6. | Задает вопрос : «Какие животные живут в лесу?» «Как называются одним слово животные, которые живут в лесу?», «Почему их так называют?» | Дети отвечают по очереди: «Заяц, лиса, медведь, волк, еж…»; «Дикие животные, потому, что лес- это их дом». | Подбирают существительные, называя животных, правильно обобщают названия животных . |
7. | Воспитатель: « А кто там прячется за кустом? Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку…посмотрите зайка прижал ушки, зайка боится, он какой? Потрогайте его, какой он?» | Полина: Заяц. Он трусливый, пугливый. Ваня: зайка боится волка, лису, медведя. Остальные дети: он пушистый, серенький. | Лексически верно подбирают прилагательные и глаголы к существительным. |
8. | Проводит дидактическую игру «подбери словечко» Наступила …. Все реже светит … Все чаще идут ….. С деревьев падают….. В теплые края улетают… С огородов сбирают… | Дети дополняют существительные. | Логично подбирают слова для завершения предложений :осень, солнышко, дожди, листочки, птицы, урожай. |
9. | Предлагает осторожно перепрыгивать через лужи, чтобы не намочить ноги. Упражнение «Прыжки с кочки на кочку». | Дети с удовольствием выполняют упражнение. | Соблюдают равновесие в прыжках. |
10. | Загадывает загадку: «Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит На спине иголки. Кто это у елки?»
| Егор отвечает «ежик». | Отгадывает загадку, обосновывая свой ответ: «Он колючий, а еще он ищет грибы и тащит их в норку». |
11. | Воспитатель рассказывает про ежа, какой он бесстрашный, колючий, круглый. Предлагает с ним поиграть. Массаж «ежик». | Дети катают мяч между ладошками, круговыми движениями в одну сторону, затем в другую. | |
12. | Воспитатель: «Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Интересно, куда они ведут?» Показывает лису, задает вопрос: Какая она?» Предлагает ласково назвать лису. | Дети хором отвечают: «В норку к лисичке. Она хитрая, рыжая, пушистая.» Ваня называет: «Лисичка, лисонька…» | Образовывают существительные в уменьшительно- ласкательной форме. |
13. | Включает запись завывания волка. Воспитатель спрашивает: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Подвижная игра «Волк и зайчата». Воспитатель задает вопросы: «Какие зайчата?»; «Какой волк?» | Никита отвечает: «Волк». Дети говорят по очереди : «Зайчата быстрые, ловкие, шустрые, смелые»; «Волк злой, голодный». | Подбирают наиболее точное определение при описании внешнего вида животных. |
14. | Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с осенним лесом, встанем в круг, закроем глазки и скажем: « Раз, два, три- повернись, в детском саду очутись». | Дети встают в круг, закрывают глазки, считают до 3. | |
15. | Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Мне с вами было очень интересно путешествовать. А вам понравилось? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |