Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "В гости к нам пришла матрешка"»
Дата проведения
«____»______________20___г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема по календарно-тематическому плану: Народная культура и традиции
Задачи: Продолжить знакомить детей с истоками русской народной культуры. Расширять кругозор детей. Осваивать приемы разукрашивания матрешки. Развивать танцевальное творчество. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно. Продолжать развивать ритмический и мелодический слух. Самостоятельно, активно участвовать в игре. Совершенствовать образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку. Продолжать учить начинать пение после вступления, петь с муз. сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого, упражнять в чистом пропевании мелодии. Развивать тембровый слух. Осваивать навыки совместной игры Различать ярко контрастный характер 2х музыкальных произведений, свободно плясать.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Танцевальное творчество: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрешки»
Музыкально-художественная
Творчество: "Заиграет от души русская гармошка и танцует под нее девочка матрешка", Татьяны Варовиной "На Руси живут матрешки"
Восприятие
Видеопрезентация «Русская матрешка. История и виды.
Коммуникативная
Беседа по теме
Игровая
Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать», «Куда пошла матрешка»
Методы и приемы
Видеопрезентация «Русская матрешка. История и виды.
Стихи о матрешке"Матрешкины потешки", Ю. Володина, С. Иванова, Джулии Рум
Танцевальное творчество: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрешки»
Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать», «Куда пошла матрешка»
Творчество: "Заиграет от души русская гармошка и танцует под нее девочка матрешка",
Татьяны Варовиной "На Руси живут матрешки"
Материалы и оборудование
Стимульный материал
Материалы для деятельности детей
Дидактический материал
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Заготовки матрешек из теста, интерактивная матрешка
Матрешки, музыкальные инструменты, настольная ширма.
Иллюстрации с изображением матрешки
Проектор, ноутбук
Логика образовательной деятельности
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой
Рассказывает о Матрешке - Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное - эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Про матрёшку придумали потешки.
Дети входят в зал. Рассматривают выставку матрешек. Рассказывают "Матрешкины потешки", и стихи о матрешке
Ю. Володина, С. Иванова, Джулии Рум
Играют на русских народных музыкальных инструментах. Слушают песню "Заиграет от души русская гармошка и танцует под нее девочка матрешка".
Танцевальное творчество: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрешки»
Сформирован интерес к родной культуре и традициям, к игрушкам. Вызвана эмоциональная отзывчивость на произведения народного творчества в разных видах деятельности: речевой, музыкальной. Умеют читать наизусть русские народные потешки, и эмоционально передавать их содержание. Развита речь детей, говорят внятно, не торопясь, полным предложением отвечают на вопросы
Содержательно-деятельностный
Рассказывает сказку Юлии Степановой «Жили-были матрешки», включает слайды. Предлагает потанцевать танец "Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки", раздает днвочкам платочки, мальчикам ложки. Проводит музыкально-дидактическкю игру «Учись танцевать»
Встречают интерактивную матрешку. Смотрят слайды об истории возникновения матрешки. Дети слушают музыку к игре, определяют характерные движения каждого музыкального произведения – пляска, колыбельная. Свободно танцуют – движения русской пляски.
Дети знакомятся с историей и видами русской игрушки матрешки. Вызвана у детей радость при проведении игр с интерактивной матрешкой и подвижных народных игр. Воспитана любовь к народному творчеству, к народной пляске и играм.
Определяют жанр музыки - пляска, колыбельная без помощи взрослого.
Оценочно-рефлексивный
Рекомендует чтение сказки в группе Елена Запорожец -Усвицкая
"Страна потерянных игрушек"
Под песню Татьяны Варовиной "На Руси живут матрешки" выходят из зала.