kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами ТРИЗ. Старший дошкольный возраст. Коллаж «Необычное животное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8 г.о. Октябрьск

 Самарская область

План-конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

 с элементами ТРИЗ. 

Старший дошкольный возраст.

 Коллаж

 «Необычное животное»

Воспитатель

старшей группы

Паникаровская Е. Б.

2017 год

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- формировать установку на использование фразовой речи при ответах на вопросы;

- формировать грамматически правильную речь;

- развивать элементарный анализ воспринимаемого объекта.

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять знания о жизни животных жарких стран;

 - развивать логическое мышление;

 - формировать умение строить гипотезы.

ОО «Двигательная деятельность»

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- закреплять умение свободно общаться с взрослым и сверстниками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умения детей  создавать композицию в коллаже;

- закреплять навыки работы с кистью, клеем, аккуратного наклеивания.

Методы и приемы:

- наглядные:  картинки, таблица морфологического анализа с условными обозначениями;   запись голосов диких животных.

- словесные: вопросы, задания, объяснение, морфологический анализ; работа по средней линии системного оператора, игры.

- практические: составление животного из картинок, игровые ситуации, создание коллажа.

Материалы:

Картинки животных, мяч, таблицы морфологического анализа с условными обозначениями; картинки частей животных, вырезанные ранее изображения объектов для коллажа, клей, кисти, листы бумаги, восковые карандаши.

Логика деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включает аудиозапись голосов диких животных.

 Задает вопросы:

- что это за звуки?

- где можно их услышать?

Слушают.

 Высказывают свои предположения.

Привлечено внимание детей.

 Актуализирована заинтересованность детей.

2.

Обращает внимание детей на доску, на которой картинки с изображением животных жарких стран.

 Проводит игру «Волшебный светофор».

Показывает красный кружок. Показывает зеленый кружок. Показывает желтый кружок.

Говорят, частью чего является это животное, называют части животного.

Рассказывают, для чего оно и какую пользу приносит.

Формируется умение объединять надсистемы и подсистемы объекта.

Закрепляются знания о животных жарких стран.

3.

Задает вопрос:

- как передвигаются животные?

Проводит малоподвижную игру с мячом «Летает, плавает, бегает»

Бросает мяч детям по очереди, называя животное.

Отвечают на вопрос.

Ловит мяч,  бросает взрослому и называет способ передвижения.

Закрепляются знания о животных.

4.

Проводит игру «Отгадай секрет»

«Крылатый тигр»

- У кого тигр взял крылатость?

«Мохнатый крокодил»

 - У кого крокодил взял мохнатость?

Предлагаются варианты ответов.

Формируется умение строить гипотезы.

5.

Предлагает превратиться в волшебников и создать свое необычное животное, которого в природе нет.

Обращает внимание детей на карточки с условными обозначениями составных частей объекта.

Предлагает выбрать части тела от разных животных и разложить возле условных обозначений.

Задает вопросы:

 -от каких животных вы взяли части тела?

Затем предлагает собрать животное и придумать ему название.

Выбирают картинки с вырезанными  заранее частями тела.

Раскладывают и отвечают на вопрос.

Собирают животное

Называют его.

Развивается элементарный анализ воспринимаемого объекта.

Развивать логическое мышление.

6.

Физминутка

«Хобот слона» А. Боске

Хобот слона-

Это чтобы орехи с земли поднимать

И нагибаться не надо.

Шея жирафа-

Это чтобы с верхушки деревьев

листья обрывать

И не надо на дерево лазить.

Панцирь у черепахи-

Это чтобы внутри его спать

И не надо дом себе строить.

Выполняют движения по тексту.

Рука – хобот раскачивают.

Повороты в стороны.

Вытягивают шею.

Руки поднимают вверх и опускают.

Приседают – группируются, руки у щеки.

Наклоны в стороны.

Закреплено умение выполнять движение согласно тексту.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

7.

Предлагает сделать волшебный коллаж, на котором будет животное в выдуманном лесу или другом месте;

Придумать рассказ о том, где живет, чем питается, что умеет делать, есть ли у него враги по таблице с условными обозначениями.

Выбирают картинки деревьев. Цветов, гор и других объектов, приготовленные заранее.

Создают композицию в коллаже.

Рассказывают о своем животном.

Закрепляется умение создавать композицию в коллаже.

8.

Итог:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Какое животное понравилось7

Отвечают на вопросы.

Закрепляется умение использовать фразовую речь при ответах на вопросы.

Литература

  1. Картотека игр ТРИЗ – С. И. Гин
  2. Умные занятия – Е. Синицына
  3. Ресурсы интернета
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами ТРИЗ. Старший дошкольный возраст. Коллаж «Необычное животное»»

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8 г.о. Октябрьск

Самарская область











План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с элементами ТРИЗ.

Старший дошкольный возраст.

Коллаж

«Необычное животное»









Воспитатель

старшей группы

Паникаровская Е. Б.











2017 год

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- формировать установку на использование фразовой речи при ответах на вопросы;

- формировать грамматически правильную речь;

- развивать элементарный анализ воспринимаемого объекта.

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять знания о жизни животных жарких стран;

- развивать логическое мышление;

- формировать умение строить гипотезы.

ОО «Двигательная деятельность»

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- закреплять умение свободно общаться с взрослым и сверстниками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умения детей создавать композицию в коллаже;

- закреплять навыки работы с кистью, клеем, аккуратного наклеивания.

Методы и приемы:

- наглядные: картинки, таблица морфологического анализа с условными обозначениями; запись голосов диких животных.

- словесные: вопросы, задания, объяснение, морфологический анализ; работа по средней линии системного оператора, игры.

- практические: составление животного из картинок, игровые ситуации, создание коллажа.

Материалы:

Картинки животных, мяч, таблицы морфологического анализа с условными обозначениями; картинки частей животных, вырезанные ранее изображения объектов для коллажа, клей, кисти, листы бумаги, восковые карандаши.





Логика деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Включает аудиозапись голосов диких животных.

Задает вопросы:

- что это за звуки?

- где можно их услышать?

Слушают.

Высказывают свои предположения.

Привлечено внимание детей.

Актуализирована заинтересованность детей.

2.

Обращает внимание детей на доску, на которой картинки с изображением животных жарких стран.

Проводит игру «Волшебный светофор».

Показывает красный кружок. Показывает зеленый кружок. Показывает желтый кружок.

Говорят, частью чего является это животное, называют части животного.

Рассказывают, для чего оно и какую пользу приносит.

Формируется умение объединять надсистемы и подсистемы объекта.

Закрепляются знания о животных жарких стран.

3.

Задает вопрос:

- как передвигаются животные?

Проводит малоподвижную игру с мячом «Летает, плавает, бегает»

Бросает мяч детям по очереди, называя животное.

Отвечают на вопрос.

Ловит мяч, бросает взрослому и называет способ передвижения.

Закрепляются знания о животных.

4.

Проводит игру «Отгадай секрет»

«Крылатый тигр»

- У кого тигр взял крылатость?

«Мохнатый крокодил»

- У кого крокодил взял мохнатость?

Предлагаются варианты ответов.

Формируется умение строить гипотезы.

5.

Предлагает превратиться в волшебников и создать свое необычное животное, которого в природе нет.

Обращает внимание детей на карточки с условными обозначениями составных частей объекта.

Предлагает выбрать части тела от разных животных и разложить возле условных обозначений.

Задает вопросы:

-от каких животных вы взяли части тела?

Затем предлагает собрать животное и придумать ему название.

Выбирают картинки с вырезанными заранее частями тела.

Раскладывают и отвечают на вопрос.

Собирают животное

Называют его.

Развивается элементарный анализ воспринимаемого объекта.

Развивать логическое мышление.

6.

Физминутка

«Хобот слона» А. Боске


Хобот слона-

Это чтобы орехи с земли поднимать

И нагибаться не надо.


Шея жирафа-

Это чтобы с верхушки деревьев

листья обрывать

И не надо на дерево лазить.


Панцирь у черепахи-

Это чтобы внутри его спать

И не надо дом себе строить.


Выполняют движения по тексту.


Рука – хобот раскачивают.


Повороты в стороны.


Вытягивают шею.

Руки поднимают вверх и опускают.




Приседают – группируются, руки у щеки.

Наклоны в стороны.

Закреплено умение выполнять движение согласно тексту.


Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

7.

Предлагает сделать волшебный коллаж, на котором будет животное в выдуманном лесу или другом месте;

Придумать рассказ о том, где живет, чем питается, что умеет делать, есть ли у него враги по таблице с условными обозначениями.

Выбирают картинки деревьев. Цветов, гор и других объектов, приготовленные заранее.

Создают композицию в коллаже.

Рассказывают о своем животном.

Закрепляется умение создавать композицию в коллаже.

8.

Итог:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Какое животное понравилось7

Отвечают на вопросы.

Закрепляется умение использовать фразовую речь при ответах на вопросы.








Литература

  1. Картотека игр ТРИЗ – С. И. Гин

  2. Умные занятия – Е. Синицына

  3. Ресурсы интернета




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Паникаровская Евгения Борисовна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414215


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства