«______» ____________2014г.
№ п/п | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки | Примечания |
1. | Изучить уровень адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей. Выявление детей «группы риска». | - Наблюдение за детьми - Анализ карт адаптации | Дети | Сентябрь-декабрь | Оформление адаптационных листов на каждого ребенка |
-Анкетирование родителей - Беседы с целью выявления трудностей при адаптации детей | Педагоги Родители |
2. | Изучить уровень и особенности нервно-психического развития вновь прибывших детей. | Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов. | Вновь прибывшие дети | Октябрь-декабрь- | Совместно с воспитателями |
3. | Диагностика эмоционального состояния детей | Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии | Дети 3-5 лет | В течении года | По запросу |
4. | Изучить уровень психического развития и выявления особенностей их протекания. | Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | Дети 4-5 лет | В течение года | |
5. | Изучить уровень эмоционального, профессионального выгорания | Анкетирование «Определение уровня эмоционального выгорания по В.В.Бойко» | Педагоги воспитатели | Февраль | |
6. | Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания в детей ДОУ | | Все группы | В течении года | |
Коррекционно-развивающая работа |
№ п/п | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки | Примечания |
1. | Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей и детьми «группы риска» | Коррекционно-развивающие занятия по профилактики дезадаптации | Вновь прибывшие дети | В течение года | Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ясли сада |
2. | Коррекционные занятия с нарушениями эмоционального состояния детей | Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов арт-терапии | Дети 4-5 лет | В течение года | Программа психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов |
3. | Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы детей средних групп. | Групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательных процессов | Дети 5- лет | в течение года | Программа психологического сопровождения по развитию познавательной сферы |
4. | Коррекционно-развивающие занятия по коррекции и профилактике агрессивного поведения дошкольников и тревожности | Занятия по снижению уровня агрессивности и тревожности | Дети 4-5 лет | в течении года | |
5. | Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов | Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты | Дети всех возрастных групп | в течении года | По поступлению запросов |
6. | Тренинговые занятия по профилактике эмоционального, профессионального выгорания | Развитие стрессоустойчивости | Педагоги | В течении года | По запросу педагогов |
7. | Оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем. Воспитание родительской ответственности. | Детско-родительские занятия | Родители, дети | В течении года | По плану |
Психологическое консультирование |
№ п/п | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки | Примечания |
1. | Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей | - Индивидуальные и групповые консультации - Консультации по результатам диагностических обследований | Родители Педагоги | В течении года | по запросу |
- Консультация «Общаемся с родителями как?» | Воспитатели | Февраль | |
Психопросветительская работа |
1. | Повышение и развитие психологической компетенции педагогов | Семинар-практикум «Сказкотерапия, как метод коррекции психического развития ребенка» | Педагоги | Апрель | |
2 | Выступление и участие на педсоветах и совещаниях | - Участие в обсуждении - Особенности неровно-психического развитие детей в период адаптации; -Анализ педагогического наблюдения «Развитие игровой деятельности ребенка, какие игрушки нужны детям» -удовлетворение ребенком потребности познания, связанные с его сензитивными периодами; Состояние психического здоровья дошкольников - Отчет по выполненной работе и ознакомление с перспективным планом педагога-психолога. | Педагоги | октябрь Декабрь февраль апрель май | По плану работы ясли сада |
3. | Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей. | По запросам | Родители Педагоги | В течении года | |
4 | Информировать об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста | Родительские собрания | Родители | В течении года | По запросу |
| Консультационная работа | Родители | В течение года | По плану консултационного пункта |
3. | Развитие детской инициативы | По плану | Дети 4-5 лет Педагоги Родители | 10-17 ноябрь | По плану работы |
Экспертная и организационно-методическая работа |
1. | Повышение профессиональной компетентности | Участие в методических объединениях | Педагоги-психологи | В течение года | По плану работы МО |
2. | Изучение соматико- физиологических особенностей, с целью их учета в последующей психолого-педагогической работе | Анализ медицинских карт и их оформление | | В течение года | |
3. | Разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии с госстандартом | Анализ результатов диагностики, планирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятий | Дети, взрослые | В течение года | Рецензирование |
4. | Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми | Присутствие и участие на занятиях педагогов | Дети, педагоги | В течение года | |
5. | Просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей | - Составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей. - Составление инструментария работы консультационного пункта | Дети, педагоги, родители Сентябрь | В течении года | |
6. | Создание и подготовка психологического инструментария | Составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление информационных стендов в группах и в фойе ясли сада. | Дети, педагоги, родители | В течение года | |
7. | Ведение отчетности работы педагога-психолога | Ведение текущей документации | Дети, педагоги, родители | В течение года | |
8. | Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по улучшению работы психологической службы ясли сада | Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год | Дети, педагоги, родители | май | Предоставление анализа работы администрации |
10. | Составление годового плана | Планирование мероприятий | Дети, взрослые | Июнь-август | Предоставление документации администрации ясли сада |