государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №16
И. о. директор школы-интерната
____________________ Е.А. Нархова
Работа психологической службы направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушениями интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающие обучение и воспитание, направлена на личностное развитие, способствующая овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.
содействие развитию механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника с ограниченными возможностями, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Сентябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Лекция для педагогов на тему: «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК |
2 неделя | Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся | Советы педагогам на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся» | Презентация: «Твои права» обучающиеся 9, 11 кл. | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе |
3 неделя | Исследование уровня готовности обучающихся к новой ступени обучения (10 класс) | Консультация родителей и педагогов по вопросам, связанными с проблемами в обучении и поведении | Выступление на МО на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с воспитанниками» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии |
4 неделя | Исследование мотивации учения у старшеклассников Изучение стрессоустойчивости воспитателей | Консультация участников образовательного процесса по результатами диагностики | Беседа с кл. руководителями на тему: «Повышение учебной мотивации» | Индивидуальные занятия с обучающимися воспитанниками «группы риска по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Октябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину) | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Распространение памяток, информационных бюллетеней, рекомендаций: «Насилие в отношении детей»
| Групповые занятия по развитию психических процессов обучающихся 1-7 кл. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. |
2 неделя | Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 5 кл. Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину) | Консультация для педагогов на тему: «Психологические основы педагогического общения» | Беседа с родителями на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Октябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
3 неделя | Наблюдение за обучающимися 5 кл. в адаптационный период Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С.Тетенькину) | Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с обучащимися девиантного поведения» | Просвещение родителей на тему: «Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5 класса» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Психодиагностическое обследование уровня адаптации обучающихся 5 кл. | Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж» | Беседа с обучающимися на тему: «Гнев и агрессивность» | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение неблагополучных семей. |
Ноябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Наблюдение за обучающимися 1 кл. в адаптационный период | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Дискуссия на тему: «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков, профилактика детского травматизма» | Игра-метафора с педагогами школы на тему: «Психологический климат в коллективе» | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК |
2 неделя | Анкетирование классного руководителя, родителей обучающихся 1 кл. | Консультация на тему: «Половое воспитание детей» | Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Занятие с педагогами "Устранение барьеров эмоционального общения" Групповые профилактические занятия, беседы, с учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
Ноябрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
3 неделя | Изучение социально-психологической адаптации к школе обучающихся 1 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье» | Выступление на родительском собрании на тему: «Режим дня школьников и влияние его на здоровье» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Исследование уровня взаимоотношений обучающихся 5-9 кл. с классным руководителем. | Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли» | Просвещение учащихся на тему: «Конфликты» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. | Адаптационные занятия с учащимися 1 кл.Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШКПосещение неблагополучных семей. |
Декабрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Динамическое обследование уровня развития психических процессов учащихся, обучающихся по индивидуальным программам | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Занятие-беседа: «Правила поведения в школе» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. | Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
2 неделя
| Исследование тревожности обучающихся из неблагополучных семей | Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Советы педагогам школы на тему: «Минимизирование опасности возникновения межличностных конфликтов в коллективе» | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Декабрь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
3 неделя | Диагностика по выявлению склонностей обучающихся 8, 9 кл. | Консультация для родителей на тему: «Подросток ворует» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Лекция для родителей на тему: «Авторитет родителей» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Выборочная диагностика психического развития по классам с целью выявления динамики обучающихся 4- 9 классы | Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Викторина «Ежели Вы вежливы» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Адаптационные занятия с учащимися 1, 5 кл. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК . Посещение неблагополучных семей. |
Январь |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Диагностика педагогов: - «Мотивационная и стимулирующая деятельность педагогов»; - «Стилевые особенности поведения педагогов в общении с обучающимися на уроке»; - «Оценка психологического подхода педагогов к обучению обучающихся на уроке»; - «Признаки негативной установки педагогов к обучающимся». | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Дискуссия на тему: «Воспитание воли у школьника» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Тренинг по профилактике синдрома профессионального выгорания педагогов в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Тренинг с учителями школы на тему: «Формирование навыков конструктивного общения» Групповые профилактические занятия, беседы с учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
2 неделя | Диагностика педагогов: - «Профессионально-педагогические умения педагогов, направленные на формирование у обучающихся познавательного интереса на уроке»; «Характерологические особенности педагогов»; - «Стиль преподавания» педагогов»; - «Педагогические умения педагогов». - «Трудности в работе педагогов» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Советы на тему: «Административные способы воздействия на коллектив» | Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении» Распространение памяток на тему: «Суицид» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Практикум для родителей на тему: «Защитите себя от стресса» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Профилактика профессионального выгорания учителя. Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга. |
Январь |
3 неделя | Наблюдение за учащимися группы риска в свободное время для фиксации изменений в поведении | Консультация для педагогов на тему: «Дисциплина в классе» | Лекция для родителей на тему: «Причины возникновения детских краж» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Диагностика качества воспитания в семьях | Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Круглый стол на тему: «Культура общения и поведения» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение неблагополучных семей. |
Февраль |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе» |
2 неделя | Исследование эмоционально- волевой сферы учащихся 4 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии» | Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания» | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Февраль |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
3 неделя | Диагностика педагогов: «Уровень комфортности в коллективе» | Консультация для педагогов на тему: «Активные формы взаимодействия педагогов с родителями» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Просвещение родителей на тему: «Влияние дружбы на подростка» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Контрольный лист проблем обучающихся 5-9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Просвещение обучающихся на тему: «Правонарушение и преступление» | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение неблагополучных семей. |
Март |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Наблюдение за обучающимися во внеурочное время с целью сбора дополнительной информации | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Оформление стенда СППС по теме: «Курение и наши дети» | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе» |
2 неделя | Изучение мотивов учебной деятельности учащихся 4 класса | Консультация для родителей на тему: «Дети с преждевременным сексуальным развитием» | Просвещение родителей на тему: «Ошибки в выборе профессии» | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Март |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
3 неделя | Предварительное психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 8 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Просвещение обучающихся на тему: «Выборы» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Диагностика педагогов: «Трудности в работе педагогов». | Консультация для педагогов на тему: «Леворукий ребенок» | Семинар для педагогов школы по плану | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение неблагополучных семей. |
Апрель |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Психодиагностическое обследование учащихся 4 класса на выбор профиля трудового обучения | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Оформление стенда СППС по теме: «Экзаменационная пора» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе» |
2 неделя | Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Эллерса; «Мотивация к успеху» Т.Эллерса обучающихся 8-9кл. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности у детей» | Просвещение родителей на тему: «Искусство наказывать и прощать» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Апрель |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
3 неделя | Психодиагностическое обследование уровня социальной адаптированности личности выпускника 9 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушений психологического здоровья обучающихся» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Просвещение обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Психодиагностическое обследование по профориентации обучающихся 9 кл. | Консультация для обучающихся на тему: «Как подготовиться к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: «Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с социально запущенными школьниками» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение неблагополучных семей. |
Май |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
1 неделя | Тест «НСВ 10»; Исследование по шкале Зунге (Т.И.Балашовой) ; Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса; Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку) у обучающихся 1- 9 кл. | Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики. Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам | Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов» | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. | Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программа «Главней всего погода в школе» |
2 неделя | Динамическое обследование уровня сформированности психических пароцессов обучающихся 1- 9 кл. | Консультация для родителей на тему: «Поддержка ребенка во время экзамена» | Просвещение родителей на тему: «Влияние конфликтов на подростка» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. |
Май |
| Диагностическая деятельность | Консультационная деятельность | Просветительская деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Профилактическая работа |
3 неделя | Динамическое обследование уровня сформированности психических пароцессов обучающихся 1- 9 кл. | Консультация для педагогов на тему: «Способы преодоления детской агрессии» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Просвещение обучающихся на тему: «Разрешение конфликтов без насилия» в рамках реализации программы «Главней всего погода в школе». | Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. Профориентационные занятия по программе «Введение в мир профессий» с обучающимися 8-9 кл. | Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Групповые профилактические занятия, беседы, с обучающимися, учителями, родителями по программе «Главней всего погода в школе». |
4 неделя | Анкетирование классных руководителей «Заказ школьному психологу на 2013- 2014 учебный год» | Консультация для обучающихся на тему: «Готовимся к экзаменам» | Просвещение педагогов на тему: «Особенности развития самооценки у обучающихся» | Групповые занятия по развитиюпсихических процессов обучающихся 1-7 кл. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК. Посещение неблагополучных семей. |