kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе.»

Совместный перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей логопедической группе.

Составитель: учитель-логопед Бязрова Лилия Юрьевна.

Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения.

В настоящее время необходимым условием реализации ФГОС становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. 

Цель работы: коррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка; своевременное выявление детей с нарушениями речи и связанными с ними психологическими проблемами, определение сторон развития, которые требуют особого внимания.

Задачи: оказание своевременной диагностической, профилактической и коррекционно – логопедической помощи.

Задачи работы специалистов:

Задачи работы логопеда

Задачи работы психолога

Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств

Активизация отработанной лексики

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды

Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми

Снятие тревожности у детей при негативном настроении на логопедических занятиях.

Основные направления программы.

Вид деятельности / Функциональные обязанности логопеда.

Вид деятельности / Функциональные обязанности психолога

Диагностика

Диагностика

Углубленное логопедическое обследование детей зачисленных в логопедическую группу.

Диагностика результативности коррекционно – педагогического (логопедического) процесса.

Обработка результатов.

Работа с диагностической информацией:

1. информирование по итогам диагностики;

2. представление логопедических рекомендаций;

3. применение рекомендаций в собственной деятельности;

4. разработка коррекционной работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики.

Углубленное психологическое обследование детей.Подбор психодиагностических программ.

Планирование и проведение психодиагностических мероприятий.

Обработка результатов.

Работа с диагностической информацией:

1. информирование по итогам диагностики;

2. представление психолого – педагогических рекомендаций;

3. применение рекомендаций в собственной деятельности;

4. разработка психологической работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики.






Организационная работа.

Составление сетки занятий и графика работы.

Составление перспективных планов индивидуальной, фронтальной и подгрупповой работы.

Изучение медицинских карт.

Комплектование подгрупп детей по проявлениям нарушений.

Составление сетки занятий и графика

работы, согласование их с логопедом.

Составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы.

Изучение медицинских карт.

Коррекционно – развивающая работа

Коррекционно – развивающие занятия по развитию разных сторон речи.

Индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков.

Постановка задач коррекционно - развивающей работы.

Разработка программы работы.

Планирование работы, организация условий для ее проведения.

Коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной, личностно – эмоциональной сфер.

Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.

Работа с родителями и педагогами.

Составление плана просветительской работы с родителями.

Использование ТРИЗ технологий в работе с родителями по коррекции и развитию речи детей логопедической группы.

Проведение консультаций, практикумов.

Оформление информационно - методических выставок и уголков.

Посещение открытых занятий.

Предоставление рекомендаций родителям в индивидуальных тетрадях.

Постановка задач работы.

Прием родителей по их запросу.

Проведение консультаций, тренингов.

Организация сотрудничества родителей и других специалистов ДОУ.

Оформление информационных выставок и уголков для родителей.

Предоставление рекомендаций родителям.



Сбор диагностической информации. Подготовка аналитических материалов.

Основные этапы программы

Этап

Основное содержание

Результат

Организацион-

ный (сентябрь - октябрь)

Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

Заполнение индивидуальных карт развития ребенка.

Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми.

Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи.

Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми.

Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

Основной

(ноябрь - февраль)

Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.

Осуществление логопедического и психологического мониторинга.

Создание и реализация проектной деятельности.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.


Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии.

Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.

Заключительный

(март - май)

Оценка результативности коррекционной работы с детьми.

Корректировка индивидуальных и групповых программ.

Отчет по проделанной работе за 2020-2021 уч.г.

Проектирование коррекционно-развивающей программы для детей старшей логопедической группы.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства