г. Горнозаводска
«______» ____________2015г.
№ п/п | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки | Примечания |
1. | Диагностика адаптационного периода вновь пришедших детей? Выявить детей «группы риска». | - Наблюдение за детьми - Анализ адаптации | Воспитатели гр.раннего возраста №2,3,4,13. | Сентябрь-ноябрь | Оформление адаптационных листов на детей |
-Анкетирование родителей - Беседы с целью выявления трудностей при адаптации детей | Педагоги Родители |
2. | Изучить уровень и особенности нервно-психического развития вновь прибывших детей. | Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов. | Вновь прибывшие дети | Октябрь-декабрь- | Совместно с воспитателями |
3. | Изучить уровень развития детей раннего возраста. | Диагностика раннего возраста. по Стребелевой Е.А. | Дети 1,5-2,5 лет | Ноябрь | Заполнение карт детей |
4. | Диагностика эмоционального состояния детей | Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии | Дети 5-6 лет | В течении года | По запросу |
5. | Изучить уровень психического развития и выявления особенностей их протекания | Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | Дети 5-6 лет | В течение года | Заполнение карт детей |
6. | Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в ДОУ. | | Младшие группы | В течении года | Рекомендации для воспитателей по созданию предметно, пространственно –развивающей среды. |
Коррекционно-развивающая работа |
№ п/п | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки | Примечания |
1. | Коррекция и развитие психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей «группы риска» | Коррекционно-развивающие игры, упражнения по профилактики дезадаптации | Вновь прибывшие дети | В течение года | Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ «Кнопочка». |
2. | Коррекционные упражнения с нарушениями эмоционального состояния детей | Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов песочной-терапии | Дети 2-3 лет | В течении года | Программа психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов |
3. | Коррекционно-развивающие упражнения по повышению уровня развития познавательной сферы детей старших групп. | Групповые и индивидуальные коррекционные упражнения по развитию познавательных процессов | Дети 5-6 лет | в течение года | Программа психологического сопровождения для дошкольников. «Цветик-семицветик». Под редакцией Н.Ю.Куражевой. |
4. | Коррекционно-развивающие занятия по формированию Эмоционально-волевой сферы детей старших групп. | Игры, тренинги и развлечения | Дети 5-6 лет | В течение года | По плану |
5. | Коррекционно-развивающие занятия по коррекции и профилактике агрессивного поведения дошкольников и тревожности | Занятия по снижению уровня агрессивности и тревожности | Дети 5-6 лет | в течение года | |
6. | Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов | Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты | Дети младших и старших групп | в течении года | По поступлению запросов. Создание буклетов. |
7. | Формирование конфликтологической компетенции педагогов | Тренинг «конфликты и пути их разрешения» | Педагоги | Октябрь | По запросу педагогов |
8. | Оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений. | Детско-родительские занятия | Родители, дети | В течении года | По плану |
Психологическое консультирование |
№ п/п | Задачи | Планируемые мероприятия | Целевая группа | Сроки | Примечания |
1. | Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей | - Индивидуальные и групповые консультации - Консультации по результатам диагностических обследований | Родители Педагоги | В течении года | по запросу |
- Консультация «Общаемся с родителями как?» | Воспитатели | Февраль | |
Психопросветительская работа |
1. | Повышение и развитие психологической компетенции педагогов | Семинар-практикум «Сказкотерапия, как метод коррекции психического развития ребенка» | Педагоги | Апрель | |
2. | Выступление и участие на педсоветах и собраниях ДОУ | - Особенности неровно-психического развития детей в период адаптации; -Анализ педагогического наблюдения «В какие игры любят играть дети» -Особенности психического развития детей - Отчет по выполненной работе | Педагоги | В течении года | По плану работы ДОУ |
3. | Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей | По запросам | Родители, педагоги | В течении года | |
4. | Информировать об особенностях психического развития ребенка согласно возраста | Родительские собрания | Родители | В течении года | Работа с родителями Д.У. |
5. | Развитие эмоциональной сферы. Развитие личностной сферы-формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе | По плану | Дети 5-6 лет Педагоги Родители | ноябрь | По плану работы |
Экспертная и организационно-методическая работа |
1. | Повышение профессиональной компетентности | Участие в методических объединениях на базе ЦППМСП «Созвучие» и других ДОУ | Педагоги-психологи | В течение года | По плану работы ЦППМСП «Созвучие» и других ДОУ |
2. | Изучение соматико- физиологических особенностей, с целью их учета в последующей психолого-педагогической работе | Анализ медицинских карт и индивидуальных | | В течение года | |
3. | Разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии с ФГОС ДО (инклюзивное воспитание) | Анализ результатов диагностики, планирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятий | Дети | В течение года | |
4. | Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми | Присутствие и участие на занятиях педагогов | Дети, педагоги | В течение года | |
5. | Просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей | - Составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей | Дети, педагоги, родители | В течении года | |
6. | Создание и подготовка психологического инструментария | Составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление информационных стендов в группах и в фойе ДОУ. | Дети, педагоги, родители | В течение года | |
7. | Ведение отчетности работы педагога-психолога | Ведение текущей документации | Дети, педагоги, родители | В течение года | |
8. | Предоставление данных о психическом развитии ребенка | Заполнение карт детей старших групп | Дети | Апрель | |
9. | Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по улучшению работы психологической службы ДОУ | Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год | Дети, педагоги, родители | Май | Предоставление анализа работы администрации ДОУ |
10. | Составление годового плана | Планирование мероприятий | Дети, взрослые | Июнь-август и в течение года | Предоставление документации ДОУ по требованию |