kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех деятельности во многом зависит от грамотной постановки цели и задач, путей их достижения. Благодаря системности в работе, планирование помогает оптимизировать решение, что помогает достичь положительного результата в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по театрализованной деятельности»





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ













Музыкальный руководитель: О.В. Адалатова













Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин.

месяц

тема

цель

материал

1.

сентябрь

1 неделя. Вводное занятие «Приглашение в театр». Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения.

2 неделя. Беседа «Разнообразие театров»


3 неделя. Волшебники театра: художник, музыканты (оркестр)


4 неделя. Инсценировка сказки «Теремок»


Артикуляционная гимнастика.

- Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

- Познакомить с многообразием кукольных театров.

- Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру.


- Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями художника и музыкантов, принимающих участие в создании спектакля, организовать мини-мастерские по созданию декораций.

- Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем. Пополнение словарного запаса.

- Учить развивать силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.


Фотографии, иллюстрации.

Аудио записи к сказке «Репка»




Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Маски.

2.

октябрь

1 неделя. Экология – слову Родина ты экология. «Как Буратино и его друзья спасали природу» ( чтение педагогами по ролям)



2 неделя. Жесты и мимика – этюды на выразительность у зеркала «Ваське стыдно», « Лягушка- квакушка», «Мышка маленькая »

3 неделя. Пересказ текста сценария «Как Буратино и его друзья спасали природу»






4 неделя. Инсценировка эпизодов театральной постановки

- Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

-Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сценария театрализации; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

- Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа.

- Расширять «словарь» жестов и мимики.

- Развивать воображение, фантазию детей.

- Поощрить желание детей самостоятельно придумывать костюмы для героев постановки в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя; развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. - Распределение ролей по желанию детей. - Разучивание ролей с помощью родителей. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев постановки с помощью различных интонаций.

Сценарий







Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.

Картотека игр.

Зеркало.

3.

ноябрь

1 неделя. Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в «Театр». 2 неделя. Играем пальчиками « Яблочко», « Улетают, улетают», «Братишки», «Приветствие» 3-4 недели. «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок». Театр-балаганчик. Разыгрывание эпизодов спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу» в театре-балаганчике.

- Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей.

- Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. - Закреплять в речи детей понятие «пантомима». - Изготовить театр из коробки: декорации, персонажей к сказке, разыграть сказку.

- Продолжить учить детей отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем. Пополнение словарного запаса.

Костюмы для ряженье.



Картотека игр



Коробка, цветной картон, краски, кисти, клей, цветная бумага.

4.

декабрь

1неделя. Введение в кукловедение. Показ музыкальным руководителем кукольного спектакля (по желанию детей)

2неделя. Театральная мастерская «Живые куклы».




3 неделя. Разыгрывание эпизодов спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу» с использованием кукольного театра.





4 неделя. Артикуляционная гимнастика. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

- Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров. - Познакомить с техникой управления куклами.



- Познакомить детей с техникой изготовления кукол. - Создать эмоционально благоприятную атмосферу для желания активно участвовать в помощи взрослым в изготовлении кукол для спектакля. Ощутить себя «творцами» кукол

- Продолжить учить старших дошкольников перемещать кукол перчаточного театра во время рассказывания. - Продолжать учить роли театральной постановки. - Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения. - Развивать сценическую раскрепощённость.

- Развивать силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. - Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.


Фотографии, иллюстрации. Перчаточные куклы.


Презентация DVD

Материал для изготовления кукол.

Сценарий.






Стихотворе-ния зимней тематики.

5.

январь

Кукловедение «Удивительное рядом». 3 неделя. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Цветик – семицветик», «Магазин вежливых слов», « Кукла Петрушка пришла в гости».





4 неделя. Таинственный мир театра. Театрализованные этюды «Зимние фантазии».


- Продолжать учить надевать и держать перчаточную куклу.

- Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении.


- Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы.

- Продолжать учить детей импровизировать под музыку - Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

Картотека игр для социально-личностного развития дошкольни-ков.


6.

февраль

1-2 неделя. Театральная мастерская «Живые куклы»



Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А. Босеева.


3неделя. Сочиняем историю



4 неделя. Наши эмоции



- Продолжать создать эмоционально благоприятную атмосферу для желания активно участвовать в помощи взрослым в изготовлении кукол для спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу».

- Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.


- Совершенствовать навыки вождения перчаточных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа.

- Совершенствовать умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».







Набор карт с изображением различных эмоциональ-ных состояний.

7.

март

1 неделя. Театральная мастерская



2неделя. Артикуляционная гимнастика. Инсценировка эпизодов театральной постановки




3 неделя. Театральная мастерская «Живые куклы»



4 неделя. Совместная деятельность детей и родителей Артикуляционная гимнастика. Инсценировка эпизодов театральной постановки

- Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей.

- Продолжить развивать силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. - Учить детей рассказывать текст роли с помощью музыкального руководителя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

- Продолжать создать эмоционально благоприятную атмосферу для желания активно участвовать в помощи взрослым в изготовлении кукол для спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу».

- Поощрять желание детей участвовать в изготовлении костюмов к спектаклю.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
















Выставка костюмов.

8.

апрель

« На родной сторонушке»1-2 неделя. Театрализованные этюды «Весенние фантазии».


3 неделя. Разыгрывание эпизодов спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу» с использованием кукол.


4 неделя. Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в «Театр».

- Развивать и поддерживать интерес детей к посильному участию в подготовке сцены, атрибутов для постановки.


- Продолжать учить детей импровизировать под музыку; - Поощрять самостоятельное участие детей в театрально-игровой деятельности; - Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости. - Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей.


сценарий

9.

май

- Выступление перед детьми ДОУ «Сказка». – Выступление перед родителями.

- Участие в детском районном фестивале «Радуга детства».


- Создать атмосферу праздника. - Диагностика степени активности и свободы участия детей в театральных постановках, праздниках, концертах, конкурсах.

Наглядная информация для родителей ( фотоотчёты, презентации)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по театрализованной деятельности

Автор: Адалатова Ольга Владимировна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Перспективный план работы социально-личностной направленности  младший дошкольный возраст "
    ["seo_title"] => string(95) "pierspiektivnyi-plan-raboty-sotsial-no-lichnostnoi-napravliennosti-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "212670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431885701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "316903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460200661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnyi_plan_po_tieatralizovannoi_dieiatiel_nosti_dlia_mladshiegho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "387099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста "Театрализованные игры в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(113) "pierspiektivnyi-plan-raboty-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tieatralizovannyie-ighry-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "207204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430373641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства