Музыкальный руководитель: О.В. Адалатова
Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин.
№ | месяц | тема | цель | материал |
1. | сентябрь | 1 неделя. Вводное занятие «Приглашение в театр». Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения. 2 неделя. Беседа «Разнообразие театров» 3 неделя. Волшебники театра: художник, музыканты (оркестр) 4 неделя. Инсценировка сказки «Теремок» Артикуляционная гимнастика. | - Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. - Познакомить с многообразием кукольных театров. - Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. - Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями художника и музыкантов, принимающих участие в создании спектакля, организовать мини-мастерские по созданию декораций. - Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем. Пополнение словарного запаса. - Учить развивать силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. | Фотографии, иллюстрации. Аудио записи к сказке «Репка» Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Маски. |
2. | октябрь | 1 неделя. Экология – слову Родина ты экология. «Как Буратино и его друзья спасали природу» ( чтение педагогами по ролям) 2 неделя. Жесты и мимика – этюды на выразительность у зеркала «Ваське стыдно», « Лягушка- квакушка», «Мышка маленькая » 3 неделя. Пересказ текста сценария «Как Буратино и его друзья спасали природу» 4 неделя. Инсценировка эпизодов театральной постановки | - Способствовать объединению детей в совместной деятельности. -Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сценария театрализации; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. - Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа. - Расширять «словарь» жестов и мимики. - Развивать воображение, фантазию детей. - Поощрить желание детей самостоятельно придумывать костюмы для героев постановки в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя; развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. - Распределение ролей по желанию детей. - Разучивание ролей с помощью родителей. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев постановки с помощью различных интонаций. | Сценарий Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями. Картотека игр. Зеркало. |
3. | ноябрь | 1 неделя. Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в «Театр». 2 неделя. Играем пальчиками « Яблочко», « Улетают, улетают», «Братишки», «Приветствие» 3-4 недели. «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок». Театр-балаганчик. Разыгрывание эпизодов спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу» в театре-балаганчике. | - Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей. - Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. - Закреплять в речи детей понятие «пантомима». - Изготовить театр из коробки: декорации, персонажей к сказке, разыграть сказку. - Продолжить учить детей отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем. Пополнение словарного запаса. | Костюмы для ряженье. Картотека игр Коробка, цветной картон, краски, кисти, клей, цветная бумага. |
4. | декабрь | 1неделя. Введение в кукловедение. Показ музыкальным руководителем кукольного спектакля (по желанию детей) 2неделя. Театральная мастерская «Живые куклы». 3 неделя. Разыгрывание эпизодов спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу» с использованием кукольного театра. 4 неделя. Артикуляционная гимнастика. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства. | - Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров. - Познакомить с техникой управления куклами. - Познакомить детей с техникой изготовления кукол. - Создать эмоционально благоприятную атмосферу для желания активно участвовать в помощи взрослым в изготовлении кукол для спектакля. Ощутить себя «творцами» кукол - Продолжить учить старших дошкольников перемещать кукол перчаточного театра во время рассказывания. - Продолжать учить роли театральной постановки. - Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения. - Развивать сценическую раскрепощённость. - Развивать силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. - Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно. | Фотографии, иллюстрации. Перчаточные куклы. Презентация DVD Материал для изготовления кукол. Сценарий. Стихотворе-ния зимней тематики. |
5. | январь | Кукловедение «Удивительное рядом». 3 неделя. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Цветик – семицветик», «Магазин вежливых слов», « Кукла Петрушка пришла в гости». 4 неделя. Таинственный мир театра. Театрализованные этюды «Зимние фантазии». | - Продолжать учить надевать и держать перчаточную куклу. - Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении. - Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы. - Продолжать учить детей импровизировать под музыку - Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. | Картотека игр для социально-личностного развития дошкольни-ков. |
6. | февраль | 1-2 неделя. Театральная мастерская «Живые куклы» Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А. Босеева. 3неделя. Сочиняем историю 4 неделя. Наши эмоции | - Продолжать создать эмоционально благоприятную атмосферу для желания активно участвовать в помощи взрослым в изготовлении кукол для спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу». - Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. - Совершенствовать навыки вождения перчаточных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. - Совершенствовать умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». | Набор карт с изображением различных эмоциональ-ных состояний. |
7. | март | 1 неделя. Театральная мастерская 2неделя. Артикуляционная гимнастика. Инсценировка эпизодов театральной постановки 3 неделя. Театральная мастерская «Живые куклы» 4 неделя. Совместная деятельность детей и родителей Артикуляционная гимнастика. Инсценировка эпизодов театральной постановки | - Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей. - Продолжить развивать силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ. - Учить детей рассказывать текст роли с помощью музыкального руководителя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. - Продолжать создать эмоционально благоприятную атмосферу для желания активно участвовать в помощи взрослым в изготовлении кукол для спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу». - Поощрять желание детей участвовать в изготовлении костюмов к спектаклю. - Воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | Выставка костюмов. |
8. | апрель | « На родной сторонушке»1-2 неделя. Театрализованные этюды «Весенние фантазии». 3 неделя. Разыгрывание эпизодов спектакля « Как Буратино и его друзья спасали природу» с использованием кукол. 4 неделя. Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в «Театр». | - Развивать и поддерживать интерес детей к посильному участию в подготовке сцены, атрибутов для постановки. - Продолжать учить детей импровизировать под музыку; - Поощрять самостоятельное участие детей в театрально-игровой деятельности; - Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости. - Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей. | сценарий |
9. | май | - Выступление перед детьми ДОУ «Сказка». – Выступление перед родителями. - Участие в детском районном фестивале «Радуга детства». | - Создать атмосферу праздника. - Диагностика степени активности и свободы участия детей в театральных постановках, праздниках, концертах, конкурсах. | Наглядная информация для родителей ( фотоотчёты, презентации) |