kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего дошкольного возраста. На весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего возраста»





















Разработала: воспитатель Клягина Т.А


Методические пояснения


В пособии даны игры-занятия с сентября по май, всего 36 занятий, при работе один раз в неделю. Занятия выстраиваются по принципу- от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом (например, над сказкой), повторное использование игр на разных занятиях.Применяются различные формы: игры разминки, упражнения, этюды, игры импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировка, игры-хороводы, спектакли.

Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты в сценарии построены в форме диалога. В пособии представлены различные виды театра кукол: настольный, с использованием ширмы,пальчиковый, на фланелеграфе. Особенное внимание взрослого при исполнении сюжета в кукольном театре обращено на интонационную сторону (в настольном, пальчиковом, на фланелеграфе), а также на кукловождении (в театре бибабо)

Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии воспитатель стимулировал двигательную, интонационную, творческую активность детей.

Значительное место в пособии отводиться произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, открывают целую галерею привлекательных образов (детей, животных, птиц, игрушек). Соблюдён принцип сезонного проживания времени детьми, то есть в комплексе занятий отражены времена года, что позволяет детям ощущать движение жизни.

Целью - формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зрелости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

Задачи – приобщение детей к миру игры и театра, развитие потребности в активном самовыражении, в творчестве.

Принципы

  • принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой);

  • принцип связи игры и искусства с жизнью;

  • принцип сотворчества взрослых и детей.

Методы

  • метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;

  • метод активного восприятия, позволяющий накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.


Сентябрь


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Цыплята на прогулке

Вызывать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.

2 неделя

Сказка про утят

Приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.

3 неделя

Утята и коршун

Пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; вызывать эмоциональный отклик на игру.

4 неделя

Цветочки на лужайке

Вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.


Октябрь


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Паровоз ребят повёз

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.

2 неделя

Заинька серенький

Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

3 неделя

Игра с колобком

Познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией

4 неделя

Колоски

Рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувства ритма.



Ноябрь


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Мы варили суп

Познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщить к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

2 неделя

Катя собирается на прогулку

Через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

3 неделя

Ждём кукол с прогулки

Дать представление о сюжетной логике игры; приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки- кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить менять предметы заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.

4 неделя

Кто как кричит?

Дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.



Декабрь


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Снежинки танцуют

Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).

2 неделя

Белый хвостик

Побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т.д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.

3 неделя

Игрушки из коробки

Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

4 неделя

Зимушкины забавы

Порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации..


Январь


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Обогреем снегиря

Учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.

2 неделя

Идёт бычок

Познакомить со стихами А.Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию. К действиям с предметом.

3 неделя

Невеличка Галенька

Вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим; порадовать детей.

4 неделя

Вечером

Привлекать детей к инсценировки сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.


Февраль


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

На горке

Вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

2 неделя

Смело руль крути

Побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

3 неделя

Мыльные пузыри

Порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации.

4 неделя

Колокольчики

Дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов; учить слушать внимательно сказку.


Март


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Мама лишь одна бывает

Показать значимый для ребёнка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

2 неделя

Игры с Петрушкой

Приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей.

3 неделя

Продавец Варя

Развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнёром.

4 неделя

Доктор Маша

Привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу; проявлять заботу. Лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.


Апрель


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Распускайтесь, деревца

Приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру.

2 неделя

Птенчик

Вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации.

3 неделя

Ручейки поют, звенят

Расширить представление детей о временах года, о весне; познакомить с новой сказкой; учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по её содержанию.

4 неделя

Дождик капает по крыше

Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать положительные эмоции.



Май


п/п

Название занятия

Цель

1 неделя

Полевые цветы

Вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.

2 неделя

Берёзонька растёт

Воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей.

3 неделя

Жук отправляется в полёт

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

4 неделя

Ветерок

Вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой.




Литература


  1. Артёмова Л,В, Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

  2. Веракса Н,Е,, Веракса А,Н, Развитие ребёнка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.,2006.

  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. М.,2006.

  4. Зацепина М.Б. Основы формирования общей культуры ребёнка.М.,2004.

  5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.,1982.

  6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.,2001.

  7. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред.А.В.Запорожца. М.,1976


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего возраста

Автор: Клягина Татьяна Анатольевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Перспективный план работы социально-личностной направленности  младший дошкольный возраст "
    ["seo_title"] => string(95) "pierspiektivnyi-plan-raboty-sotsial-no-lichnostnoi-napravliennosti-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "212670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431885701"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году""
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu"
    ["file_id"] => string(6) "339059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470907658"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства