kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста "Театрализованные игры в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Направление работы

(вид деятельности)

Музыкальное образование

Театральное образование

Музыкальный репертуар, приемы театрализованной деятельности

I КВАРТАЛ сентябрь-ноябрь

Слуховые представления (песенное творчество)

Способствовать формированию устойчивого интереса к воспроизведению музыкальных произведений, желание делиться своими впечатлениями, полученными в процессе музыкального восприятия.

Развивать интерес к художественной литературе, быть внимательным и заинтересованным слушателем.

Чтение сказки "О глупом мышонке”

Пальчиковая гимнастика "Сорока-ворона"

Слушание произведения "Плакса", "Злюка", "Резвушка" Д.Б. Кабанепский

Речевые игры

Воспроизводить интонации различной высоты и направленности

Совершенствовать навыки управления своим голосом, дыханием, артикуляцией и дикцией

Артикуляционi 1 ая гимнастика

  • почистим нижние зубки
  • улыбочка
  • киска сердится

Показ настольного театра "Репка", заучивание речевых текстов к сказке о мышонке

Образно-пластические движения (танцевальное творчество)

Развивать двигательные способности детей, навыки творческой импровизации под музыку соответствующего характера.

Развивать пластическую выразительность, естественность, неприннуждениость в передаче театрально-игрового жанра (образ животных)

Ритмопластика: изображение героев под музыку.

Музыкальная игра игра: "Жуки и бабочки", "Тяжелой - легкий", "Антошка" музыка-Шаинского. Работа над ролями в сказке.

Развитие актерского мастерства

Использовать пальчиковую гимнастику- для улучшения координации и мелкой маторики

Развивать выразительность жестов работа у зеркала

Этюды на выразительность жеста:

  • вот он какой
  • спать хочется
  • Карлсон.

"Всем Надюша расскажи" Белорусская народная мелолия. Инсцинировка песен "Случай в лесу" музыка Кольцевой, слова Волгиной, "Веселые медвежата" слова Пикуловой, слова Поляновой.

Развитие творческой самостоятельности

Поощрять самостоятельность и оригинальность в творчестве(песенное, танцевальное, игровое)

Побуждать детей коллективно создавать образы персонажей, постоянно ощущая своего партнера.

Пальчиковые игры:

-пять утят -ветер -рыбки -улитка.

Работа с гримом. Пантомимические этюды.

Показ настольного театра "Сказка о глупом мышонке"

Драмматизация в музыкально-театральном образовании

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля

по знакомой сказке

Показ театрализованного представления "Сказка о глупом мышонке". "Волшебный сундучок", "Кто в домике живет".

Викторина: "Мы любим сказки". Вечер развлечения: "Сказки в гости к нам пришли".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста "Театрализованные игры в детском саду" »

Направление работы

(вид деятельности)

Музыкальное образование

Театральное образование

Музыкальный репертуар, приемы театрализованной деятельности

I КВАРТАЛ сентябрь-ноябрь

Слуховые представления (песенное творчество)

Способствовать формированию устойчивого интереса к воспроизведению музыкальных произведений, желание делиться своими впечатлениями, полученными в процессе музыкального восприятия.

Развивать интерес к художественной литературе, быть внимательным и заинтересованным слушателем.

Чтение сказки "О глупом мышонке”

Пальчиковая гимнастика "Сорока-ворона"

Слушание произведения "Плакса", "Злюка", "Резвушка" Д.Б. Кабанепский

Речевые игры

Воспроизводить интонации различной высоты и направленности

Совершенствовать навыки управления своим голосом, дыханием, артикуляцией и дикцией

Артикуляционi 1 ая гимнастика

  • почистим нижние зубки

  • улыбочка

  • киска сердится

Показ настольного театра "Репка", заучивание речевых текстов к сказке о мышонке

Образно-пластические движения (танцевальное творчество)

Развивать двигательные способности детей, навыки творческой импровизации под музыку соответствующего характера.

Развивать пластическую выразительность, естественность, неприннуждениость в передаче театрально-игрового жанра (образ животных)

Ритмопластика: изображение героев под музыку.

Музыкальная игра игра: "Жуки и бабочки", "Тяжелой - легкий", "Антошка" музыка-Шаинского. Работа над ролями в сказке.

Развитие актерского мастерства

Использовать пальчиковую гимнастику- для улучшения координации и мелкой маторики

Развивать выразительность жестов работа у зеркала

Этюды на выразительность жеста:

  • вот он какой

  • спать хочется

  • Карлсон.

"Всем Надюша расскажи" Белорусская народная мелолия. Инсцинировка песен "Случай в лесу" музыка Кольцевой, слова Волгиной, "Веселые медвежата" слова Пикуловой, слова Поляновой.

Развитие творческой самостоятельности

Поощрять самостоятельность и оригинальность в творчестве(песенное, танцевальное, игровое)

Побуждать детей коллективно создавать образы персонажей, постоянно ощущая своего партнера.

Пальчиковые игры:

-пять утят -ветер -рыбки -улитка.

Работа с гримом. Пантомимические этюды.

Показ настольного театра "Сказка о глупом мышонке"

Драмматизация в музыкально-театральном образовании

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля

по знакомой сказке

Показ театрализованного представления "Сказка о глупом мышонке". "Волшебный сундучок", "Кто в домике живет".

Викторина: "Мы любим сказки". Вечер развлечения: "Сказки в гости к нам пришли".



II квартал декабрь -февраль

Слуховые представления (песенное творчество)

Учить различать на слух музыкальные инструменты, звуки по высоте, музыкальные произведения по отдельным фрагментам

Формировать умение вслушиваться в особенности поэтических и литературных текстов

Пенсе песен: "Голубой вагон", "Жили у бабуси". Д/и "Эхо", "Делай как я", "На чем играю". Чтение русских-народных сказок. Беседа-фантазирование:

"Чтобы я сделал, если бы был волшебником".

Речевые игры

Способствовать развитию остроты музыкального, слухового внимания, взаимодействию и координации слуха и голоса.

Воспроизводить литературный текст, стихи в заданном ритме

Музыкально-речевые игры:

  • на лужайке поутру

  • бабочки

-мишка ч то не спишь?

Работа над темпоритмом (отстукивание и отхлопывание героев сказки "Колобок"). Игры-скороговорки.

Образно-пластические движения (танцевальное творчество)

Учить придумывать пляски и танцы разнообразной направленности, свободно ориентировать в пространстве зала.

Использовать мимику, жесты для более точной передачи образа персонажа.

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера:

  • часовой

  • робкий ребенок

  • повар-лгун.

Образные этюды "Рыбки и водоросли", "10 индейцев". Отработка движений персонажей на сцене, работа с зеркалом.

Развитие актерского мастерства

Способствовать согласованности движения и речи

Побуждать детей вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения.

Игры с руками:

  • серенький козёл

  • змейка

  • радуга.

Образный этюд: "Танец розы", "Отгадай к то мы". Эподы на развитие различных черт характера. Инсценирование песни "Случай в лесу".

Развитие творческой самостоятельности

Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества

Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей.

Эподы на выражение различных эмоций:

  • потерялся

  • котята

  • маленький скульптор.

Музыкальные игры: "Музыкальные обручи", " Ганец шляпы". Показ сказки для малышей "Колобок". Использование техники "Человек-чулок", изображение животных.

Драмматизация в музыкально -театральном образовании

Развивать эстетический вкус, интерес к искусству

Познакомить детей с театральными жанрами (балет, драмматический, кукольный театры), профессиями (режиссер, костюмер, гример, билетер).

Показ театрализованного представления "Колобок на новый лад". Образный этюд "Зеркало". Танцевальное творчество "Негры”. Драмматизация сказки "Айболит и воробей". Инсценировка сказки "Телефон” К. Чуковского. Кукольный спектакль "Какой чудесный день".


III квартал март-май

Слуховые представления (песенное творчество)

Совершенствовать умение слышать изобразительные моменты в музыке (грусть, радость, каприз...)

Использовать накопленный опыт при чтении стихотворений и в п оста и о в ка х дра м м ат и з а ц и я х.

Совместное словестное комментирование.

Ч11C 1 оговорки.

Пенне "Гуси" музыка Филипенко, слова Волгиной, "Как у наших у ворот" (русская-народная мелодия). Работа над интонацией голоса (грустно, сердито, удивленно, устало). Драмматизация сказки "Заюшкима избушка”.

Речевые игры

Воспроизводить точные интонации музыкальных звуков в пении.

Формировать понятие о красоте правильной речи (интонация, звук, красивый тембр)

Речевая игра "Слово на ладошках", "Эхо" Е.М. Поплянова. З.К.Р. Работа со скороговорками и чистоговорками. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата. Игры-упражнения с использованием приема интонирования.

Образно-пластические движения (танцевальное творчество)

Поддерживать интерес к самостоятельному инсцинированию песен, хороводов, музыкальных сказок.

Учить самостоятельно находить место на сцене, не мешая друг другу.

Упражнения на развитие пантомимики:

  • полетим как птицы

  • крадется волк за зайцем

  • жук перевернулся на спину.

Инсценировка песни "Жили у бабуси". Игра "Море волнуется"

Развитие актерского мастерства

Развивать музыкальную память и фантазию детей

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера

Этюды на выражение основных эмоций:

  • любопытный

  • старый гриб -гадкий утенок.

Инсципирование песен: "Разноцветная игра" музыка Теличивой, слова Петровой. Игра-инсценировка "Котята". Работа над дикцией.

Развитие творческой самостоятельности

Укреплять желание с интересом включаться в творческий процесс. Способствовать развитию творческой активности.

Учить противопоставлять характер одного персонажа другому, в соответствии с создаваемым образом.

Эподы на выразительность жестов и движений:

  • я, ты, мы

  • маленький комарик.

Использование техники составление сказок, историй. Инсценировка русской-народной мелодии "Гори, горн ясно"

Драмматизация в музыкально-театральном образовании

Способствовать возникновению желания посещать концерты, музыкальные спектакли, творческие вечера в своем городе.

Организовать посещение театра и знакомство с его внутренним устройством (зрительный зал, кулисы, гримерная ...)

Показ театрализованного развлечения "Один, два, три, четыре, пять, в сказку мы пришли опять". Выступление с концертом перед малышами. Вечер развлечений "Сказки сами сочиняем" (творческая работа детей и родителей). Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Фестиваль совместных театров (совместное выступление детей и родителей).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Галина Анатольевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства