kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы социально-личностной направленности младший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы социально-личностной направленности

младший дошкольный возраст

Сентябрь

ТЕМЫ:

1. «Учимся знакомиться»

2. «Труд помощника воспитателя»

3. «Наша группа»

4.«Друзья»

1.Беседы, общение:

  • «Моя группа»
  • «Мои друзья»
  • «Мы стираем платочки»
  • « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье»

2.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Е.Благинина «Алёнушка»
  • А. Барто, «Девочка рёвушка»
  • К.Чуковский «Мойдодыр»

3. Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «Курочка ряба»
  • Русская народная сказка «Колобок»
  • Русская народная сказка «Теремок»

4. Дидактические игры:

  • «Разноцветные матрёшки»
  • «Мы разные»
  • «Имена»

5.Пальчиковые игры:

  • «Осенние листья»
  • «Капуста»
  • «Семья»

7.Тренинговые игры:

  • «Волшебное пёрышко»
  • «Рыбалка»

8.Подвижные, хороводные игры:

  •  «Кто у нас хороший»
  • «Круг - кружочек»
  • «Колпачок»

9.Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка стихотворения А. Барто «Лошадка»
  • Кукольный театр «Колобок»
  • Театрализованное представление «Букашечки»

10.Сюжетно-дидактические игры:

  • «Покормим куклу»
  • «Машины везут игрушки в садик»
  • «Готовим чай»

Октябрь

ТЕМЫ:

1. «Осень золотая»

2. «Подарки осени –овощи»

3. «Подарки осени-фрукты»

4. «Игры и игрушки»

1.Беседы, общение: 

  • «Здравсвуй, осень золотая»
  •  «Давайте будем все дружить!»
  • «Вежливые слова»
  • «Репка, яблоко, морковка – детским зубкам тренировка»
  • «Игрушки, которые живут в нашей группе»
  • «Грузовичок ищет себе новых друзей»

2.Чтение и беседа по рассказу: 

  • Е.Пермяк «Как Маша стала большой»
  • Л.Воронкова «Маша-растеряша»
  • С.Прокофьев «Когда можно плакать?»
  • Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

3.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • З.Александрова «Что взяла клади на место»
  • С.Михалков «Песенка друзей»

4.Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «Репка»
  •  Русская народная сказка «Три медведя»
  • Ш.Перро «Красная шапочка»

5.Тренинговые игры: 

  • «Мягкая лапка»
  •  «Приветик 1»
  • «Хорошее настроение»
  • «Утренняя улыбка»             

6. Дидактические игры:

  • «Кто в домике живёт?»
  •  «Кто веселее?»
  • «Мой, моя, моё»
  • «Сбор урожая»
  • «В какой руке игрушка?»

7. Пальчиковые игры:

  •  «Киска»
  • «Семья»
  • «Мы делили апельсин»
  • «Компот»

8. Дидактические игры:

  • «Научим куклу причёсываться»
  • «Кто это? Что это?»
  • «Мы разные»
  • «Девочки и мальчики»

9.Подвижные, хороводные игры:

  • «Заинька, где твой дом?»
  • «Ходит Ваня»
  • «Карусели»
  • «Каравай»
  • «Огуречик - огуречик»
  • «Пузырь»
  • «Передай другому»
  • «Кто у нас хороший?»

10.Театрализованная деятельность:

  • Игра с элементами драматизации «Курочка Ряба»
  • Театр игрушек по русской народной сказке «Репка»
  • Театрализованное представление «Мыльные пузыри»

11.Сюжетно-дидактические игры:

  • «Я пеку, пеку», «Печём пирожки с яблоками»
  • «Накормим куклу салатом», «Накормим куклу вкусным обедом»
  • «Машины везут овощи и фрукты в магазин», «Машины везут овощи и фрукты в детский сад»
  • «Магазин фруктов»
  • «Обед для зверюшек»

Ноябрь

ТЕМЫ:

1. «Грибы»

2. «Дикие животные»

3.  «Домашние животные»

4. «Домашние птицы

1.Беседы, общение: 

  • «Покажем Мишке уголок природы»
  • «Водичка, водичка, умой моё личико»
  • «Поможем кукле: кукла упала, платье порвала»
  • «Я и мои друзья»
  • «О домашних и диких животных»
  • «Я и детский сад»
  • «Кто живёт у меня дома»
  • «Кто любит грибы?»

2.Чтение и беседа по рассказу: 

  •  Г. Балл «Новичок на прогулке»
  • Л.Воронкова «Маша-растеряша»
  • К.Ушинский «Петушок с семьёй»
  • Е.Чарушин «Волчишко»

3.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
  • К.Чуковский «Мойдодыр»
  • Т.А. Шоргина «Жадный Мишка»
  • В.Берестов «Больная кукла»

4.Чтение сказок:

  •   Русская народная сказка «У страха глаза велики»
  • Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  • Русская народная сказка «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
  • Сутеев «Под грибком»

5.Тренинговые игры

  • «Какие мы?»
  • «Приветик 2»
  •  «Шалтай-болтай»

6. Дидактические игры

  • «Съедобный грибок положи в кузовок»
  • «Сбор грибов»
  • «Угадай, кто это?»
  • «Колобок»
  • «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
  • «Расскажи о животных, которые живут в твоём доме»
  •  «Загадки о диких животных»
  • «Загадки о домашних животных и птицах»

7. Пальчиковые игры:

  •  «Коза», «Козлята»
  • «Очки»
  • «Сидит белка на тележке…»
  • «Пальчик-мальчик, где ты был?»

8. Подвижные игры, игры-забавы:

  •  «Ниточка, иголочка»
  • «Лохматый пёс»
  • «По ровненькой дорожке»
  • «Мой весёлый звонкий мяч»
  • «Жмурки с колокольчиком»
  • «Из кружка в кружок»

9. Театрализованная деятельность:

  • Осенний театрализованный праздник «Осенины»
  • Драматизация русской народной сказки «Репка»
  • Кукольный театр «В гости к игрушкам»
  • Фланелеграф «Курочка Ряба»
  • 10.Сюжетно - дидактические   игры:
  • «Кукла Маша хочет спать», «кукла Маша заболела»
  • «Прогулка»
  • «Праздник Ёлки»
  • «Машины едут за подарками»
  • «Поезд»
  • «Магазин»

Декабрь

Темы:

  1. «Зимушка, зима»
  2. «Транспорт»
  3. «Посуда»
  4. «Здравствуй, ёлка!»

1.Беседы, общение:

  • «Здравствуй, зимушка-зима!»
  • «Все мы дружная семья»
  • «Каждой вещи своё место»
  • «Кукла Таня простудилась»
  • «Я еду в детский сад на автобусе»
  • «Что делать, если разбилась чашка?»
  • «Мы ждем в гости Деда Мороза»

2.Чтение и  беседа  по рассказу:

  • Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  • Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Е.Благинина «Научу одеваться и братца»
  • К.Чуковский «Федорино горе»
  • И. Муравейко «Я сама»
  • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

4.Чтение   сказок:

  • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • Украинская сказка «Рукавичка» (обр. Н. Благинина)
  • Хакасская сказка «Три братца» (обр. В.Гурова)
  • Русская народная сказка «Лиса и заяц»

5. Дидактические игры:

  •  «Ворчун и весельчак»
  • «Моя любимая игрушка»
  • «Приставь нос»
  • «Кто сильнее огорчиться»

6.Тренинговые игры:

  • «Медвежата»
  • «Весёлые и грустные медвежата»
  • «Приветик 3»

7. Пальчиковые игры:

  • «Пирог»
  • «Ёлочка»
  • «Рыбки»
  • «Подарки»

8. Подвижные, хороводные игры:

  • «Снежинки и ветер»
  • «Перепрыгни через ров»
  • «Мышки в кладовой»
  • «Не боимся мы кота»
  • «Берегись - заморожу»
  • «Зимний хоровод»

9. Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка стихотворений А.Барто «Грузовик», «Тихо, тихо снег идёт»
  • Настольный театр «Заюшкина избушка»
  • Фланелеграф «Три медведя»
  • Новогоднее театрализованное представление «В гости к дедушке Морозу»

10. Музыкально – хороводные

  • «А кто будет плясать?»
  • «Поссорились»

11. Сюжетно – дидактические игры:

  • «Больница» - «Кукла заболела»
  • «Парикмахерская»
  • «Семья» - «Обед матрёшки» - «Кукла Катя гуляла»
  • «Заведи юлу»
  • «Машина» - «Машина едет по широкой дороге» - «Машина въезжает в ворота»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы социально-личностной направленности младший дошкольный возраст »

Перспективный план работы социально-личностной направленности

младший дошкольный возраст

Сентябрь


ТЕМЫ:

1. «Учимся знакомиться»

2. «Труд помощника воспитателя»

3. «Наша группа»

4 .«Друзья»

1.Беседы, общение:

  • «Моя группа»

  • «Мои друзья»

  • «Мы стираем платочки»

  • « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье»

2.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Е.Благинина «Алёнушка»

  • А. Барто, «Девочка рёвушка»

  • К.Чуковский «Мойдодыр»

3. Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «Курочка ряба»

  • Русская народная сказка «Колобок»

  • Русская народная сказка «Теремок»

4. Дидактические игры:

  • «Разноцветные матрёшки»

  • «Мы разные»

  • «Имена»

5.Пальчиковые игры:

  • «Осенние листья»

  • «Капуста»

  • «Семья»

7.Тренинговые игры:

  • «Волшебное пёрышко»

  • «Рыбалка»

8.Подвижные, хороводные игры:

  • «Кто у нас хороший»

  • «Круг - кружочек»

  • «Колпачок»

9.Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка стихотворения А. Барто «Лошадка»

  • Кукольный театр «Колобок»

  • Театрализованное представление «Букашечки»

10.Сюжетно-дидактические игры:

  • «Покормим куклу»

  • «Машины везут игрушки в садик»

  • «Готовим чай»

Работа с родителями

Анкетирование:

  • «Давайте знакомиться»

Консультации:

  • «Адаптационный период в детском саду»

  • «Позитивные и негативные установки на адаптационный период»

Беседы:

  • «Ребёнок кусается - нормально ли это?»

  • «Это надо знать родителям» (эстетотерапия)

Папка-передвижка:

«Организация режима дня в жизни малыша»

Октябрь

ТЕМЫ:

1. «Осень золотая»

2. «Подарки осени –овощи»

3. «Подарки осени-фрукты»

4. «Игры и игрушки»

1.Беседы, общение:

  • «Здравсвуй, осень золотая»

  • «Давайте будем все дружить!»

  • «Вежливые слова»

  • «Репка, яблоко, морковка – детским зубкам тренировка»

  • «Игрушки, которые живут в нашей группе»

  • «Грузовичок ищет себе новых друзей»

2.Чтение и беседа по рассказу:

  • Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

  • Л.Воронкова «Маша-растеряша»

  • С.Прокофьев «Когда можно плакать?»

  • Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

3.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • З.Александрова «Что взяла клади на место»

  • С.Михалков «Песенка друзей»

4.Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «Репка»

  • Русская народная сказка «Три медведя»

  • Ш.Перро «Красная шапочка»

5.Тренинговые игры:

  • «Мягкая лапка»

  • «Приветик 1»

  • «Хорошее настроение»

  • «Утренняя улыбка»

6. Дидактические игры:

  • «Кто в домике живёт?»

  • «Кто веселее?»

  • «Мой, моя, моё»

  • «Сбор урожая»

  • «В какой руке игрушка?»

7. Пальчиковые игры:

  • «Киска»

  • «Семья»

  • «Мы делили апельсин»

  • «Компот»

8. Дидактические игры:

  • «Научим куклу причёсываться»

  • «Кто это? Что это?»

  • «Мы разные»

  • «Девочки и мальчики»

9.Подвижные, хороводные игры:

  • «Заинька, где твой дом?»

  • «Ходит Ваня»

  • «Карусели»

  • «Каравай»

  • «Огуречик - огуречик»

  • «Пузырь»

  • «Передай другому»

  • «Кто у нас хороший?»

10.Театрализованная деятельность:

  • Игра с элементами драматизации «Курочка Ряба»

  • Театр игрушек по русской народной сказке «Репка»

  • Театрализованное представление «Мыльные пузыри»

11.Сюжетно-дидактические игры:

  • «Я пеку, пеку», «Печём пирожки с яблоками»

  • «Накормим куклу салатом», «Накормим куклу вкусным обедом»

  • «Машины везут овощи и фрукты в магазин», «Машины везут овощи и фрукты в детский сад»

  • «Магазин фруктов»

  • «Обед для зверюшек»

Работа с родителями:

Консультации:

  • «Осенняя прогулка»

  • «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»

  • «Создание условий для развития самостоятельности у ребёнка дома»

Папки – передвижки:

  • «Если ребёнок боится врача»

  • «Вежливые слова»

  • «Астрологическая характеристика детей»

Беседы:

  • «Капризы ребёнка, как уйти от них»

  • «Взаимоотношения ребёнка со сверстниками»

Памятка:

  • «Маленькие советы большим родителям. Самое главное начинается утром»

Фотоальбомы: «Моя семья»

Ноябрь

ТЕМЫ:

1. «Грибы»

2. «Дикие животные»

3. «Домашние животные»

4. «Домашние птицы

1.Беседы, общение:

  • «Покажем Мишке уголок природы»

  • «Водичка, водичка, умой моё личико»

  • «Поможем кукле: кукла упала, платье порвала»

  • «Я и мои друзья»

  • «О домашних и диких животных»

  • «Я и детский сад»

  • «Кто живёт у меня дома»

  • «Кто любит грибы?»

2.Чтение и беседа по рассказу:

  • Г. Балл «Новичок на прогулке»

  • Л.Воронкова «Маша-растеряша»

  • К.Ушинский «Петушок с семьёй»

  • Е.Чарушин «Волчишко»

3.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

  • К.Чуковский «Мойдодыр»

  • Т.А. Шоргина «Жадный Мишка»

  • В.Берестов «Больная кукла»

4.Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «У страха глаза велики»

  • Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

  • Русская народная сказка «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)

  • Сутеев «Под грибком»

5.Тренинговые игры:

  • «Какие мы?»

  • «Приветик 2»

  • «Шалтай-болтай»

6. Дидактические игры

  • «Съедобный грибок положи в кузовок»

  • «Сбор грибов»

  • «Угадай, кто это?»

  • «Колобок»

  • «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

  • «Расскажи о животных, которые живут в твоём доме»

  • «Загадки о диких животных»

  • «Загадки о домашних животных и птицах»

7. Пальчиковые игры:

  • «Коза», «Козлята»

  • «Очки»

  • «Сидит белка на тележке…»

  • «Пальчик-мальчик, где ты был?»

8. Подвижные игры, игры-забавы:

  • «Ниточка, иголочка»

  • «Лохматый пёс»

  • «По ровненькой дорожке»

  • «Мой весёлый звонкий мяч»

  • «Жмурки с колокольчиком»

  • «Из кружка в кружок»

9. Театрализованная деятельность:

  • Осенний театрализованный праздник «Осенины»

  • Драматизация русской народной сказки «Репка»

  • Кукольный театр «В гости к игрушкам»

  • Фланелеграф «Курочка Ряба»

  • 10.Сюжетно - дидактические игры:

  • «Кукла Маша хочет спать», «кукла Маша заболела»

  • «Прогулка»

  • «Праздник Ёлки»

  • «Машины едут за подарками»

  • «Поезд»

  • «Магазин»

Работа с родителями

Консультации:

  • «Что воспитывает у малышей детский сад»

  • «Как снять напряжение у детей после детского сада»

  • «Ребёнок взял в руки карандаш…»

  • «Развивающие занятия. Развитие мелкой моторики»

Папки – передвижки:

  • «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»

  • «Как научить ребёнка слушаться»

Беседы с родителями:

  • «Одежда детей по сезону»

  • «Читаем сказки на ночь»

  • «Воспитание навыков самообслуживания»

Анкетирование:

«Нужно ли приобщать детей к истокам русской народной культуры?»

Декабрь

Темы:

  1. «Зимушка, зима»

  2. «Транспорт»

  3. «Посуда»

  4. «Здравствуй, ёлка!»

1.Беседы, общение:

  • «Здравствуй, зимушка-зима!»

  • «Все мы дружная семья»

  • «Каждой вещи своё место»

  • «Кукла Таня простудилась»

  • «Я еду в детский сад на автобусе»

  • «Что делать, если разбилась чашка?»

  • «Мы ждем в гости Деда Мороза»

2.Чтение и беседа по рассказу:

  • Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

  • Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

  • К.Чуковский «Федорино горе»

  • И. Муравейко «Я сама»

  • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

4.Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

  • Украинская сказка «Рукавичка» (обр. Н. Благинина)

  • Хакасская сказка «Три братца» (обр. В.Гурова)

  • Русская народная сказка «Лиса и заяц»

5. Дидактические игры:

  • «Ворчун и весельчак»

  • «Моя любимая игрушка»

  • «Приставь нос»

  • «Кто сильнее огорчиться»

6.Тренинговые игры:

  • «Медвежата»

  • «Весёлые и грустные медвежата»

  • «Приветик 3»

7. Пальчиковые игры:

  • «Пирог»

  • «Ёлочка»

  • «Рыбки»

  • «Подарки»

8. Подвижные, хороводные игры:

  • «Снежинки и ветер»

  • «Перепрыгни через ров»

  • «Мышки в кладовой»

  • «Не боимся мы кота»

  • «Берегись - заморожу»

  • «Зимний хоровод»

9. Театрализованная деятельность:

  • Инсценировка стихотворений А.Барто «Грузовик», «Тихо, тихо снег идёт»

  • Настольный театр «Заюшкина избушка»

  • Фланелеграф «Три медведя»

  • Новогоднее театрализованное представление «В гости к дедушке Морозу»

10. Музыкально – хороводные

  • «А кто будет плясать?»

  • «Поссорились»

11. Сюжетно – дидактические игры:

  • «Больница» - «Кукла заболела»

  • «Парикмахерская»

  • «Семья» - «Обед матрёшки» - «Кукла Катя гуляла»

  • «Заведи юлу»

  • «Машина» - «Машина едет по широкой дороге» - «Машина въезжает в ворота»

Работа с родителями:

Консультации:

  • «Ошибки, которые нельзя совершать»

  • «Наказывая, подумай зачем»

  • «Как научить ребёнка делиться»

  • «Новый год - семейный праздник», «Как украсить ёлку», «Что подарить малышу на праздник?», «Игры возле ёлки»,

«Бенгальские свечи, их опасность», «Рецепты праздничных детских блюд»

Беседы:

  • «Воспитание навыков культуры поведения ребёнка»

  • «Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»

Тест:

  • «Хорошие ли Вы родители?»

Папки – передвижки:

  • «Безопасность вашего ребёнка дома и на улице»

Проект: групповой фотоальбом

«Вместе ходим в детский сад»

Январь

Темы:

1. «Наши добрые сказки»

2. «Мы играем»

3. «Труд врача»

4. «Здоровье»

1.Беседы, общение:

  • «Опасности зимой»

  • «Наши добрые сказки»

  • «Наши помощники»

  • «В какие игры можно играть в группе»

  • «Если ты заболел»

  • «К нам гости пришли!»

2.Чтение и беседа по рассказу:

  • К.Чуковский «Так и не так»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • К.Чуковский «Айболит»

  • И. Муравейко «Я сама»

  • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

  • Б. Заходер «Шофёр»

4.Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

  • Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

5. Дидактические игры:

  • «Времена года»

  • «Назови правильно»

  • « Моя любимая игрушка»

  • «Приставь нос»

  • «Кто сильнее огорчиться»

6. Тренинговые игры:

  • «Азбука настроений»

  • «Праздник у медвежат»

7. Пальчиковые игры:

  • «Пальчики засыпают»

  • «Игрушки»

  • «Мы во двор пошли гулять»

  • «Рыбка»

8. Подвижные, хороводные игры:

  • «Берегись - заморожу»

  • «Поймай снежинку»

  • «Воробышки и автомобиль»

  • «Заинька»

  • «Воробышки и кот»

  • «Догоните меня»

  • «Не боимся мы кота»

8. Театрализованная деятельность:

  • Драматизация русской народной сказки «Теремок»

  • Театр игрушек на столе «Репка»

  • Теневой театр «Упрямые козлики»

9. Музыкально – хороводные игры

  • «Катание на саночках»

  • «Помирились»

10. Сюжетно – дидактические игры:

  • «Больница» - «Кукла Маша заболела»

  • «Магазин игрушек»

  • «Наш друг Снеговичок»

  • «Машины везут продукты в детский сад»

  • «Угостим куклу чаем»

Работа с родителями:

Консультации:

  • «Как справиться с детским гневом»

  • «Влияние родительских установок на развитие детей»

  • «Как найти подход к «протестующему» ребёнку»

Беседы:

  • «Учим ребёнка быть бережливым»

  • «Учимся быть вежливым»

Папки – передвижки:

  • «Что значит, быть хорошим отцом»

  • «Вредные привычки. От родителей к детям»

Анкета

  • по проблемам личностного развития ребенка

Конкурс:

«Мамина фантазия, папины руки- в доме веселье, не бывает скуки»

Февраль

Темы:

1«Пожарная безопасность»

2. «Наши добрые дела»

3. «Мой папа»

4. «Предметы вокруг нас»

1.Беседы, общение:

  • «Кубик здоровья»

  • «О пожарной безопасности и пожарной машине»

  • «Наши добрые дела»

  • «Любимое занятие моего папы»

  • «Помогаем товарищу»

  • «Здравствуйте и добрый день!»

2.Чтение и беседа по рассказу:

  • Г.Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • С.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?»

  • Е. Бехлеровой «Капустный лист», пословица

«Доброе дело само себя хвалит»

4.Чтение сказок:

  • Русская народная сказка «Маша и медведь»

  • Алтайская сказка «Страшный гость» (пер.А.Гарф, П.Кучияка)

5.Тренинговые игры:

  • «Мама и малыш»

  • «Матрёшка»

  • «Весёлый и грустный приветик!»

6. Дидактические игры:

  • «Настроение»

  • «Учимся общаться»

  • «Маленькие помощники»

  • «Мой портрет»

  • «Не забывай о товарищах»

7. Пальчиковые игры:

  • «Наша группа»

  • «Как у нас семья большая»

  • «Дружные пальчики»

  • «Есть игрушки у меня»

8. Подвижные игры:

  • «Мяч соседу»

  • «Делай так»

  • «Игра с косынками»

  • «Наш поезд»

  • «Кто разбудил мишку?»

  • «Кто позвал?»

9. Музыкально – хороводные игры

  • «Мы ногами топ-топ..»

  • «Приседай»

10. Театрализованная деятельность:

  • Игра с элементами драматизации – «Снегурушка и Лиса»

  • Настольный театр «Волк и козлята»

  • Инсценировка стихотворения А. Барто «Кораблик»

11. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Строим больницу для птиц и зверей»

  • «Лечим зверей»

  • «Семья на прогулке. Гуляем с куклами»

  • «Повара. Варим обед»

  • «Пожарные»

  • «Едем на автобусе по городу»

  • «Ждём гостей»

Работа с родителями

Консультации:

  • «О вежливости, этикете, хороших манерах»

  • «Как лучше разговаривать с ребёнком»

  • «Игра – это серьёзно»

Беседы:

  • «Чтение, как воспитание нравственных норм поведения»

  • «Закаливание на каждый день»

Папки-передвижки:

  • «Зачем ребёнку воображаемый друг»

  • «Что значит, быть хорошим отцом»

Конкурс:

«Игрушки для театра –просто и занятно»

Март

Темы:

1. «Мамина неделя»

2. «Моя семья»

3. «Квартира, в которой мы живём»

4. «Комнатные растения»

1.Беседы, общение:

  • «Я и моя мама»

  • «Моя семья»

  • «О маме и бабушке»

  • «Я и моя сестрёнка»

  • «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

  • «Я и мой детский сад»

  • «За что меня можно хвалить»

  • «Квартира, в которой мы живём»

2. Чтение и беседа по рассказу:

  • Л. Н. Толстой «У Груши не было куклы…»

  • В.Бианки «Купание медвежат»

  • С.Козлов «Дружба»

  • Й.Чапек «Трудный день»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Э. Мошковская «Жадина»

  • С.Михалков «Песенка друзей»

  • Э. Мошковская «Я не буду бояться»

  • К.Чуковский «Муха цокотуха»

4.Чтение сказок:

  • Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» (обр. Л. Вершинина)

  • Русская нар. сказка «Кот, петух и лиса»

  • Русская нар. сказка «Гуси лебеди»

  • Эскимосская сказка «Травкин хвостик» (обр. Снегирёва)

5.Тренинговые игры:

  • «Письмо -2»

  • «Кто сказал мяу?»

  • «Послушаем звуки» (звуки природы, аудиокассета)

  • «Мирись»

6. Дидактические игры:

  • «На ферме»

  • «Лото «Моя семья»

  • «Квартира куклы Светы»

  • «Радио»

  • «Посылка от обезьянки»

  • «Собери портрет»

7. Пальчиковые игры:

  • «Есть у каждого свой дом»

  • «Машина каша»

  • «Наша квартира»

  • «Много мебели в квартире»

8. Подвижные игры:

  • «Кот и мыши»

  • «Котята и щенята»

  • «Перебежки»

  • «Птицы и лиса»

  • «Бездомный заяц»

  • «Воробушки и кот»

9. Музыкально – хороводные игры:

  • «Подарки»

  • «Зайка, зайка, что с тобой?»

10. Театрализованная деятельность:

  • Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

  • Настольный театр «Репка»

  • Драматизация сказки «Курочка Ряба»

  • Теневой театр «Лиса и заяц»

11. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Повара»

  • «Катаем кукол на санках»

  • «Дочки-матери»

  • «Больница»

  • «Мы печём блины»

  • «В парикмахерской делаем причёски»

  • «Мы шофёры»

  • «Плывём на корабле»

Работа с родителями

Консультации:

  • «Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка»

  • «Верные друзья»

  • «Воспитание усидчивости у детей»

Беседы:

  • «Мама, папа, я – вместе дружная семья»

  • «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»

Папки-передвижки:

  • «Позвольте ребёнку ошибаться»

  • «Как приучить ребёнка к порядку»

Памятка:

  • «10 «нельзя» для родителей»

Фотоальбом:

«У нас в семье праздник»

Апрель

Темы:

1.«Город, в котором мы живём»

2.»Пожарная безопасность»

3. «Труд взрослых»

4. «Идём в магазин»

1.Беседы, общение:

  • «Наши хорошие поступки»

  • «Когда это бывает»

  • «Мы собираемся в гости»

  • «День рождения»

  • «Мы убираем игрушки»

  • «Как непослушный котёнок чуть не обжёгся»

  • «Моя любимая сказка»

2. Чтение и беседа по рассказу:

  • Б.Заходер «Как мы ехали в зоологический сад», «Как мы приехали в зоологический сад»

  • Н.Носов «Ступеньки»

  • Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О.Образцовой)

  • Ч. Янчарский «Самокат» (пер. с польского В.Приходько)

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Э. Мошковская «Капризы»

  • К.Чуковский «Краденое солнце»

  • Э. Мошковская «Митя-сам»

  • А.Блинов «Сам»

4.Чтение сказок:

  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Русская народная сказка «Хитрая лиса»

  • Русская народная сказка «Лиса-лапотница» (обр. В.Даля)

  • Узбекская сказка «Упрямые козы» (обр. Ш.Сагдуллы)

5.Тренинговые игры:

  • «Ласковое имя»

  • «Деревцо»

  • «Тюльпан»

  • «Ласковый ветерок»

6. Дидактические игры:

  • «Кто больше назовёт действий»

  • «Что есть у игрушки»

  • «Мой день»

  • «Где это можно купить?»

7. Пальчиковые игры:

  • «Где обедал воробей?»

  • «Бурёнка»

  • «Алёнка»

  • «Обувь»

8. Подвижные игры:

  • «Где мы были мы не скажем, я что делали - покажем»

  • «Поймай комара»

  • «Наседка и цыплята»

  • «На одной ножке вдоль дорожки»

9. Музыкально – хороводные игры:

  • «Галя по садочку ходила»

10. Театрализованная деятельность:

  • Фланелеграф «Гуси - лебеди»

  • Драматизация «Теремок»

  • Кукольный театр «Маша и медведь»

  • Теневой театр «Упрямые козы»

11. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Детский сад»

  • «Лечим кукол»

  • «Парикмахерская»

  • «Самолёт построим сами…»

  • «Зоопарк»

Работа с родителями

Консультации:

  • «Согласие между родителями – это важно!»

  • «Почему дети разные?»

  • «Играйте вместе с детьми»

Беседы:

  • «Игрушки - по возрасту»

  • «Дружба –это счастье»

Папки-передвижки:

  • «Вредные советы»

Анкетирование:

  • «Чем запомнился Вам учебный год»

Фотовыставка:

«Наша дружная семья»

Май

Темы:

1. «Все любят солнышко»

2. «Цирк»

3. «Здравствуй, лето!»

4. «Цветы»

1.Беседы, общение:

  • «Весна пришла!»

  • «Наше северное лето»

  • «Наши полезные привычки»

  • «Мы не скучаем, мы помогаем»

  • «Волшебные слова»

  • «Тихий час»

2. Чтение и беседа по рассказу:

  • Л.Толстой «Птица свила гнездо»

  • Н.Романова «Умная ворона»

  • Б.Житков «Что я видел»

  • Ч. Янчарский «Игры» (пер. с польского В.Приходько)

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • К.Чуковский «Радость»

  • П.Воронько «Хитрый ёжик»

  • И.Токмакова «Десять птичек- стайка»

  • Э.Успенский «Жил-был один слонёнок»

4.Чтение сказок:

  • Сказка «Война грибов и ягод» (обр. В. Даля)

  • Уйгурская сказка «Пастушок с дудочкой» (пер. Л.Кузьмина)

5.Тренинговые игры:

  • «Кошка Добрая – кошка Злая»

  • "Котята устали"

  • «Приветик 1»

6. Дидактические игры:

  • «Мы разные»

  • «Загадки про погоду»

  • «Какая бывает погода?»

  • «Времена года»

7. Пальчиковые игры:

  • «Апельсин»

  • «Киска»

  • «Наша группа»

  • «Как у нас семья большая»

8. Подвижные игры:

  • «Птички летают»

  • «Солнышко и дождик»

  • «По ровненькой дорожке»

  • Огуречик, огуречик…»

9. Музыкально – хороводные игры:

  • «Флажок»

  • «Круг-кружочек»

10. Театрализованная деятельность:

  • Драматизация сказки «Колобок»

  • Кукольный театр «Три медведя»

11. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Катаем кукол в колясках»

  • «Дочки-матери»

  • «Автобус»

  • «Парикмахерская»

  • «Больница»

  • «Заботимся о животных в зоопарке»

Работа с родителями

Консультации:

  • «Почему дети ругаются?»

  • «Давайте научим детей любить своих родителей»

  • «Игры на свежем воздухе»

Беседы:

  • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

  • «Взаимопонимание родителей и ребёнка, важное условие семейного благополучия»

Папки-передвижки:

  • «Игры с песком и водой летом»

  • «Развивающие игры для малышей»

Акция:

  • «Посади дерево»

Литература:

1. «Азбука общения» (Основы коммуникации) Программа развития личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва. Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М.

2. «Развитие эмоций дошкольников». Минаева В.М. Занятия. Игры. –М: Владос 2001

3. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002

4. «Ребёнок в детском саду» №2/2003 « В царстве вежливых наук»

5. «Когда мои друзья со мной» Д/в №10/2004

6. «Что такое эмоции». Д/в №5/98

7. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000.

8. «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова

9. «Общаться с ребёнком. Как?» Ю.Б. Гиппенрейтен







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гадылшина Раиса Федоровна, Галимзянова Любовь Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства