Неделя | Тема | Цель |
1 | Стихотворение А Барто «Смотрит солнышко в окошко» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.21 | Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. |
2 | Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.27 | Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор. |
3 | Русская народная сказка «Репка» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.38 | Познакомить с содержанием сказки; рассматривать рисунки-иллюстраыии; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь. |
4 | Б.Житков «Храбрый утёнок» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.43 | Познакомить с содержанием рассказа; приучать внимательно слушать относительно небольшое по объёму художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание. |
Октябрь | | |
1 | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.62 | Познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных. |
2 | Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.68 | Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении. |
3 | Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.70 | Учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать). |
4 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.70 | Познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание. |
Ноябрь | | |
1 | Чтение русской народной песенки«Как у нашего кота». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.49 | Познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. |
2 | Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.76 | Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. |
3 | Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.91 | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье. |
4 | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.93 | Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре. |
Декабрь | | |
1 | Русская народная песенка «Наша Маша маленька». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.97 | Познакомить с содержанием р – н песенки; помочь понять содержание песенки; учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста. |
2 | Чтение английской песенки в обработке К Чуковского. «Котауси и Мауси». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.99 | Учить детей внимательно слушать и понять произведение. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. |
3 | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.111 | Учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах. |
4 | Чтение английской песенки в обр. К. Чуковского «Ой ты, заюшка – пострел». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.113 | Познакомить с содержанием песенки; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; отвечать на простые вопросы. Развивать словарный запас слов |
Январь | | |
1 | Чтение р–н сказки «Теремок». (в обработке М. Булатова) Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.120 | Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям. |
2 | Чтение стихотворения «Маша обедает». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.128 | Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы. |
3 | Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.132 | Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение. |
4 | В гости кошечка пришла. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.134 | Учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение. |
Февраль | | |
1 | Рассматривание игрушки мишки. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.151 | Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; |
2 | Стихотворение О.Высотской «Холодно» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.157 | Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; Учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию. |
3 | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.167 | Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей. |
4 | Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина. «Разговоры». Хрестоматия для дошкольников 2- 4 года. стр.30 | Учить детей слушать народные песенки, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. |
Март | | |
1 | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.174 | Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь. |
2 | Чтение немецкой песенки: «Снегирёк». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.177 | Познакомить с немецкой песенкой Снегирёк; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы. Развивать речь. |
3 | Чтение заклички «Солнышко, ведрышко». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.190 | Познакомить детей с закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. |
4 | Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М.Булатова Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.197 | Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи. |
Апрель | | |
1 | Чтение стихотворения А. Плещеев « Сельская песенка». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.203 | Познакомить детей со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказать стихотворение самостоятельно. |
2 | Чтение стихотворения А.Пушкин «Ветер по морю гуляет». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.206 | Развивать желание слушать небольшое произведение; отвечать на вопросы; формировать словарь детей, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
3 | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.219 | Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. |
4 | Чтение произведения А.Барто, П. Барто: «Девочка- Рёвушка». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.227 | Учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. |
Май | | |
1 | Заучивание русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.193 | Учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы. |
2 | Заучить русскую народную потешку: «Огуречик, огуречик». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.238 | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. |
3 | Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.244 | Познакомить со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы. |
4 | Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка». Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.251 | Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы. |