kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»»

Перспективный план по образовательной области

«Чтение художественной литературы»





Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Стихотворение А Барто «Смотрит солнышко в окошко»


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.21

Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.

2

Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.27

Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

3

Русская народная сказка «Репка»

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.38

Познакомить с содержанием сказки; рассматривать рисунки-иллюстраыии; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь.

4

Б.Житков «Храбрый утёнок»


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.43

Познакомить с содержанием рассказа; приучать внимательно слушать относительно небольшое по объёму художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание.

Октябрь



1

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.62

Познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

2

Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.68

Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

3

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.70

Учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать).

4

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.70

Познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

Ноябрь



1

Чтение русской народной

песенки«Как у нашего кота».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.49

Познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

2

Чтение стихотворения

В. Берестова «Больная кукла».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.76

Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

3

Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.91

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье.

4

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.93

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Декабрь



1

Русская народная песенка «Наша Маша маленька».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.97

Познакомить с содержанием р – н песенки; помочь понять содержание песенки; учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста.

2

Чтение английской песенки в обработке К Чуковского. «Котауси и Мауси».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.99

Учить детей внимательно слушать и понять произведение. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

3

Чтение стихотворения Н. Пикулевой

«Надувала кошка шар».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.111

Учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах.

4

Чтение английской песенки в обр. К. Чуковского «Ой ты, заюшка – пострел».


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.113

Познакомить с содержанием песенки; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; отвечать на простые вопросы. Развивать словарный запас слов

Январь



1

Чтение р–н сказки «Теремок».

(в обработке М. Булатова)

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.120

Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям.

2

Чтение стихотворения

«Маша обедает».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.128

Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

3

Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.132

Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.

4

В гости кошечка пришла. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.134

Учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение.

Февраль



1

Рассматривание игрушки мишки. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.151

Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

2

Стихотворение О.Высотской

«Холодно»


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.157

Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем;

Учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию.

3

Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.167

Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей.

4

Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина.

«Разговоры».

Хрестоматия для дошкольников

2- 4 года.

стр.30

Учить детей слушать народные песенки, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Март



1

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.174

Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

2

Чтение немецкой песенки: «Снегирёк».


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.177

Познакомить с немецкой песенкой Снегирёк; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы. Развивать речь.

3

Чтение заклички «Солнышко, ведрышко».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.190

Познакомить детей с закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

4

Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М.Булатова


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.197


Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

Апрель



1

Чтение стихотворения

А. Плещеев « Сельская песенка».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.203

Познакомить детей со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказать стихотворение самостоятельно.

2

Чтение стихотворения А.Пушкин «Ветер по морю гуляет».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.206

Развивать желание слушать небольшое произведение; отвечать на вопросы; формировать словарь детей, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

3

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.219

Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

4

Чтение произведения А.Барто, П. Барто: «Девочка- Рёвушка».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.227

Учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

Май



1

Заучивание русской народной

заклички «Дождик, дождик, веселей».


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.193

Учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.

2

Заучить русскую народную потешку: «Огуречик, огуречик».


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.238


Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах.

3

Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе»


Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.244

Познакомить со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы.

4

Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка».

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы Первая младшая группа, стр.251

Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Автор: Новикова Ирина Владимировна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по литературному чтению ПНШ 1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-pnsh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140062"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417869630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони" "
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizatsiia-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-chudo-na-ladoni"
    ["file_id"] => string(6) "123003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414396099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства