№ п/п | Направления коррекционной работы | Содержание | Сроки |
1. | Развитие общей моторики. | - упражнения на повышение уровня активации - упражнения на регуляцию мышечного тонуса - упражнение на развитие ощущения границ своего тела и его положения в пространстве -упражнения на развитие пространственных представлений | В течение года |
2. | Развитие мелкой моторики | - работа с использованием Су-Джока - работа с карандашом - совершенствование кинестетической и кинетической основы движения. - развитие конструктивного праксиса | В течение года |
3. | Разработка движений органов артикуляторного аппарата | - подготовка артикуляторного аппарата к формированию правильного звукопроизношения с помощью специальных методов. | В течение года |
4. | Развитие правильного дыхания. | - увеличение объема, силы и глубины вдыхаемого и выдыхаемого воздуха - нормализация ритма дыхания -работа по дифференциации носового и ротового вдоха и выдоха | В течение года |
5. | Развитие голоса. | - развитие координированной деятельности дыхания, голосообразования и артикуляции - развитие силы, тембра и высоты голоса | В течение года |
6. | Развитие фонематического слуха. | -обучение опознанию, различению, выделению смешиваемых звков. | В течение года |
7. | Постановка нарушенных звуков. | - формирование правильной артикуляции нарушенных звуков (шипящих, свистящих) - совершенствовать фонематические представления - повторение слоговых рядов - совершенствование навыков воспроизведения слов различной слоговой структурой | В течение года |
8. | Автоматизация, дифференциация и введение формируемых звуков в речь. | - автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях - дифференциация поставленных звуков - формирование умений осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию не нарушенных в произношении звуков и звуков, включившихся в коррекционный процесс - введение формируемого звука в речь, путем заучивания чистоговорок, загадок, скороговорок, стихотворений. | В течение года |
9. | Развитие экспрессивной речи | - расширение объёма словаря экспрессивной речи - расширение словарного запаса за счёт введения в речь слов, обозначающих части предметов, обобщения - уточнение значения слов, обозначающих части предмета, названия признаков, действий. | В течение года |
10. | Развитие импрессивной речи | - расширение пассивного словаря - понимание вопросов по сюжетной картинке - дифференциация глаголов по числам, родам, времени - формирование понимания значения приставок, их различия - развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации сложных предлогов (из - за, из -под) | В течение года |
11. | Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации. | - развитие способности создавать целое из частей - развитие способности устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа - формирование операций обобщения, классификации | В течение года |