kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных  мероприятий в подготовительной группе «Почемучки» детского сада № 95 г. Красноярска.

 

 Автор:

воспитатель высшей  категории

коррекционной группы  МБДОУ № 95

Люфт Елена Юрьевна.

В последнее время контингент детей, поступающих в логопедические группы, соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы,  решаем и задачу по оздоровлению и укреплению соматического здоровья детей. Решить данную проблему помогают элементы оздоровительных мероприятий, которые используются парциально, в зависимости от структуры и сложности дефекта у ребенка с речевыми нарушениями.        

В нашей группе  проводятся мероприятия по оздоровлению детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Оздоровление детей идет через:

  • формирование предметно-развивающей, физкультурно-оздоровительной среды:

- физкультурные уголки в группах,

- физкультурный и музыкальный зал,

-физкультурная площадка на улице, 

-кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда,

-бактерицидные лампы, массажные коврики для босохождения.

  • использование системы методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья.

В группе ведется активная работа с семьями воспитанников:

  • - оформляются стенды,
  • - изготавливаются папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей;
  • - проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии;
  • - активное участие родителей в физкультурных праздниках и досугах.

Принципы, по которым строится оздоровительная работа в группе:

  1. Принцип индивидуальности  - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
  2. Принцип систематичности  - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
  3. Принцип длительности  - применение упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
  4. Принцип разнообразия и новизны  - подбор и применение упражнений , которые обновляются через 2-3 недели;
  5. Принцип умеренности  - продолжительность занятий 10-15 мин.;
  6. Принцип цикличности  - чередование нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.

 

Этапы работы:

I этап

  • Изучение литературы;
  • Анкетный тест - опрос родителей;
  • Оценка состояния здоровья воспитанников (совместно с врачом специалистом);
  • Исследование речевых нарушений(совместно с учителем-логопедом);
  • Оценка физического развития и физической подготовленности детей.

II этап

  • Разработка перспективного плана коррекционно – оздоровительных мероприятий с детьми в организованной образовательной и свободной деятельности;
  • Разработка индивидуальных карт здоровья детей;
  • Изготовление нестандартного оборудования и  оформление уголка здоровья в группе;
  • Организация сотрудничества со специалистами  ДОУ.

III  этап.

  • Промежуточная диагностика и сравнение результатов;
  • Корректировка планов коррекционно –оздоравливающих занятий с детьми;
  • Практическая работа с детьми;
  • Завершающая диагностика, анкетирование родителей, обработка полученных данных.  

 

Формы и методы реализации оздоровительной деятельности.     

1 Обеспечение здорового образа жизни:           

-щадящий адаптационный режим

 -гибкий режим

 -индивидуальная оценка функциональных резервов организма

 -пропаганда здорового образа жизни

-занятия по ОБЖ

2 Двигательная активность:

-утренняя гимнастика

-физкультурно-оздоровительные занятия

-подвижные игры

-дыхательная гимнастика

-зрительная гимнастика

-спортивные игры

-активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья

-участие в районных спортивных мероприятиях

3 Свето-воздушные ванны:

-проветривание помещений

-сон с доступом свежего воздуха

-прогулки на свежем воздухе

-обеспечение температурного режима

-контрастные воздушные ванны (переход из спальни в игровую)

-прием детей на улице в теплое время года

-бактерицидные лампы

4 Диетотерапия:

-рациональное питание по меню

5 Музтерапия:

-музыкально-театральная деятельность

6 Занятия с педагогом-психологом:

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

-игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

-коррекция поведения

7 Закаливающие процедуры:

-хождение босиком по массажным и солевым  коврикам после дневного сна

-полоскание рта  и горла

-контрастное обливание рук по локоть

8 Гигиенические и водные процедуры:

-умывание

-мытье рук

-игры с водой (в летний период)

9 Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил:     СанПин

10 Занятия с учителем-логопедом:        

-коррекция нарушений речи

 

Коррекционную работу с детьми ведут педагог-психолог и учитель-логопед.

 

Работа педагога-психолога

Цели:

 развитие личности ребёнка, формирование целостного образа окружающей действительности через решение следующих задач:

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие эмоционально-личностной сферы;
  • развитие способностей к самоуправлению и самоконтролю;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • формирование позитивного образа-«Я»;
  • снижение уровня тревожности;
  • формирование адекватной способности реагирования в ситуации взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Работа учителя – логопеда

Цели:

  • Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
  • Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, мелко дифференцированных движений кистей и пальцев рук).
  • Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и сведений, звуко-слоговой анализ и синтез, навыки чтения и письма, тренинг в публичных ответах и выступлениях).

Задачи:

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами письма.

Развитие навыков связной речи.

    Чтобы отследить динамику положительных результатов, мы проводим мониторинг соответствующих показателей. В этом году мы получили следующие результаты:

-уровень посещаемости детей повысился на 57%;

-уровень заболеваемости детей снизился на 36%;

-показатели уровня развития речи детей выросли на 42%;

-показатели положительного развития психических процессов и общего психологического здоровья составили34% .

Результаты проведенного мониторинга дают право утверждать, что использование применяемых нами мероприятий дает положительный результат в оздоровлении детей и коррекции речевых и психологических нарушений.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) »

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в подготовительной группе «Почемучки» детского сада № 95 г. Красноярска.


Автор:

воспитатель высшей категории

коррекционной группы МБДОУ № 95

Люфт Елена Юрьевна.

В последнее время контингент детей, поступающих в логопедические группы, соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы, решаем и задачу по оздоровлению и укреплению соматического здоровья детей. Решить данную проблему помогают элементы оздоровительных мероприятий, которые используются парциально, в зависимости от структуры и сложности дефекта у ребенка с речевыми нарушениями.

В нашей группе проводятся мероприятия по оздоровлению детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Оздоровление детей идет через:

  • формирование предметно-развивающей, физкультурно-оздоровительной среды:

- физкультурные уголки в группах,

- физкультурный и музыкальный зал,

-физкультурная площадка на улице,

-кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда,

-бактерицидные лампы, массажные коврики для босохождения.

  • использование системы методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья.

В группе ведется активная работа с семьями воспитанников:

  • - оформляются стенды,

  • - изготавливаются папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей;

  • - проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии;

  • - активное участие родителей в физкультурных праздниках и досугах.

Принципы, по которым строится оздоровительная работа в группе:

  • Принцип индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;

  • Принцип систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;

  • Принцип длительности - применение упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;

  • Принцип разнообразия и новизны - подбор и применение упражнений , которые обновляются через 2-3 недели;

  • Принцип умеренности - продолжительность занятий 10-15 мин.;

  • Принцип цикличности - чередование нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.


Этапы работы:

I этап

  • Изучение литературы;

  • Анкетный тест - опрос родителей;

  • Оценка состояния здоровья воспитанников (совместно с врачом специалистом);

  • Исследование речевых нарушений(совместно с учителем-логопедом);

  • Оценка физического развития и физической подготовленности детей.

II этап

  • Разработка перспективного плана коррекционно – оздоровительных мероприятий с детьми в организованной образовательной и свободной деятельности;

  • Разработка индивидуальных карт здоровья детей;

  • Изготовление нестандартного оборудования и оформление уголка здоровья в группе;

  • Организация сотрудничества со специалистами ДОУ.

III этап.

  • Промежуточная диагностика и сравнение результатов;

  • Корректировка планов коррекционно –оздоравливающих занятий с детьми;

  • Практическая работа с детьми;

  • Завершающая диагностика, анкетирование родителей, обработка полученных данных.


Формы и методы реализации оздоровительной деятельности.

1 Обеспечение здорового образа жизни:

-щадящий адаптационный режим

-гибкий режим

-индивидуальная оценка функциональных резервов организма

-пропаганда здорового образа жизни

-занятия по ОБЖ

2 Двигательная активность:

-утренняя гимнастика

-физкультурно-оздоровительные занятия

-подвижные игры

-дыхательная гимнастика

-зрительная гимнастика

-спортивные игры

-активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья

-участие в районных спортивных мероприятиях

3 Свето-воздушные ванны:

-проветривание помещений

-сон с доступом свежего воздуха

-прогулки на свежем воздухе

-обеспечение температурного режима

-контрастные воздушные ванны (переход из спальни в игровую)

-прием детей на улице в теплое время года

-бактерицидные лампы

4 Диетотерапия:

-рациональное питание по меню

5 Музтерапия:

-музыкально-театральная деятельность

6 Занятия с педагогом-психологом:

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

-игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

-коррекция поведения

7 Закаливающие процедуры:

-хождение босиком по массажным и солевым коврикам после дневного сна

-полоскание рта и горла

-контрастное обливание рук по локоть

8 Гигиенические и водные процедуры:

-умывание

-мытье рук

-игры с водой (в летний период)

9 Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил: СанПин

10 Занятия с учителем-логопедом:

-коррекция нарушений речи


Коррекционную работу с детьми ведут педагог-психолог и учитель-логопед.


Работа педагога-психолога

Цели:

развитие личности ребёнка, формирование целостного образа окружающей действительности через решение следующих задач:

  • развитие познавательной сферы;

  • развитие эмоционально-личностной сферы;

  • развитие способностей к самоуправлению и самоконтролю;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • формирование позитивного образа-«Я»;

  • снижение уровня тревожности;

  • формирование адекватной способности реагирования в ситуации взаимодействия со сверстниками и взрослыми.


Работа учителя – логопеда

Цели:

  • Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).

  • Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, мелко дифференцированных движений кистей и пальцев рук).

  • Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и сведений, звуко-слоговой анализ и синтез, навыки чтения и письма, тренинг в публичных ответах и выступлениях).

Задачи:

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами письма.

Развитие навыков связной речи.

Чтобы отследить динамику положительных результатов, мы проводим мониторинг соответствующих показателей. В этом году мы получили следующие результаты:

-уровень посещаемости детей повысился на 57%;

-уровень заболеваемости детей снизился на 36%;

-показатели уровня развития речи детей выросли на 42%;

-показатели положительного развития психических процессов и общего психологического здоровья составили34% .

Результаты проведенного мониторинга дают право утверждать, что использование применяемых нами мероприятий дает положительный результат в оздоровлении детей и коррекции речевых и психологических нарушений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы)

Автор: Люфт Елена Юрьевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, "
    ["seo_title"] => string(48) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "206366"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430155890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе "
    ["seo_title"] => string(84) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407876115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства