3 неделя января «Народные игрушки,роспись дымковская и филимоновская» | 1.Познакомить с народно-прикладным искусством-дымкой, филимоновской игрушкой. Расширить знания о русской народной игрушке. 2. Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке; 3.Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). 4. Развивать художественно-творческие способности. 5. Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.
| Беседы: « История о происхождении этих игрушек», «Мастера-умельцы», «Зачем игрушки нам нужны?», «Кто делает игрушки?», « Какие игрушки вы знаете?», « Кто раскрасил игрушки?», «Народная игрушка», « Матрешки, разноцветные одежки», Наблюдения: за солнцем в зимних условиях, за птицами прилетающие на участок, рассматривание снежинок, за метелью, за сезонным явлением — инеем, заморозками, за облаками, за направлением ветра, за дворником который расчищает дорожки, за поведением птиц, за снегопадом, транспортом, Экскурсии: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев. Труд: дежурство по столовой, полив цветов, рыхление земли в цветах, протирание листьев растений, сгребание снега на участке, посильное участие в ремонте игрушек, наведем порядок на полках. Рассматривание: иллюстраций, картинок, альбома дымковских и филимоновских игрушек, Чтение: стих-я: «Веселая белая глина», «Ой, свистулечка какая», Загадки о народных игрушках, сказки «Лисичка со скалочкой»,сказка «Девочка и лиса», «Лиса и тетерев», И.Нехода «Матрешка», потешка «Расти, коса, до пояса», Разучивание стих-я Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко», А. Кулешовой «Матрешка», Просмотр презентации: на тему: « Народные игрушки» Разучивание: «Ой, свистулечка какая». Аппликация: "Узор на платочке" Рисование: «Петушок»( украсим силуэт петушка разноцветными полосками (филимоновская роспись)). Лепка: «Свистулька-лошадка». Слушание: Муз. дид. игры "Настроение куклы", "Как поет матрешка", Пляска "Мы матрешки". Конструирование: «Дом, в котором находится мастерская». Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками», Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Индюк», «Хомячек», «Дудочка», Физ.минутки «Мы игрушки расписные», «Эй, лошадки все за мной», «Зарядка» Конструирование: «Строим домик для матрешки», работа со счетными палочками. Дидактические игры «Подбери картинку к игрушке», "Четвертый лишний", "В какой руке игрушка", "Кто спрятался", "Найди игрушку из глины" (дерева), "Найди различия и сходства", "Разложи матрешек по величине", «Что изменилось», "Собери игрушку", "Расставь по росту", Пальчиковые игры: «Петушок стоит весь яркий», «Мы- веселые матрешки», Хороводные игры: «Мы матрешки», «Заинька», «Ходит Ваня». Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Самолеты», «Перепрыгни – не задень», « Пилоты», «Ручеек», "Перелет птиц", «Жмурки», «Горелки» Речевые игры: «Ласковые слова», «Опиши игрушку, какая она?», « Доскажи словечко », «Составь предложение». С. Р. игры: « Магазин Игрушек» ,"Парад игрушек", «Напоим матрешку чаем» , Исследоват. деятельность: Сравнение деревянной и фарфоровой матрешки, опыты: тяжелая-легкая, теплая-холодная. Развлечение: "Ярмарка русской матрешки" Работа с родителями: выставка «Игрушки наших бабушек». | «Ой свистулечка какая». Ой, свистулечка какая, Утка полосатая, Необычная, смешная, И чуть-чуть пузатая. -Подожди минуточку Ты откуда уточка? Уточка свистит моя: -Филимоновская я! «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Деревянная матрешка Влезла с Машей на окошко. По карнизу ходит кошка И не может сосчитать: То стоит одна матрешка, То матрешек целых пять! Г.Лагздынь |