kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего самообразования: «Формирование игровой компетентности дошкольника через игровую деятельность»

Слайд 2. Как сказал Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». 

Слайд 3. На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошкольного образования. На сегодняшний день актуальным является вопрос о том, как вернуть игру в ДОУ, и как следствие из этого — вопрос о повышении игровой компетентности воспитателя и дошкольников.

Слайд 4. ФГОС помогает найти уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, обучение и развитие через игру научат ребёнка умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

 Слайд 5. Непринуждённо, но в естественных жизненных ситуациях ребёнок научится читать, считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личной культуры.                                                       Слайд 6. Удовлетворяется потребность ребенка к активной деятельности, игра повышает настроение, а значит укрепляет иммунитет.

Слайд 7.  В настоящее время лозунги такие как «Учи — играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении дощкольников» кажутся нам понятными и очевидными. Однако на практике обстоит совсем по-другому, мы, педагоги, зачастую вводим в стандартные занятия детские игрушки, отдельные игровые ситуации, считая, что тем самым используем игру в качестве формы организации занятий.  

Прямым следствием дефицита игры является целый комплекс проблем в развитии современных детей: дети не умеют самостоятельно организовывать предметно-игровую среду, развивать сюжет игры и наполнять его смыслом, устанавливать отношения с партнером по игре, у большинства из них не развито воображение, отсутствует творческая инициатива и самостоятельность мышления. Ведь именно в игре формируются эти качества, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей.

Слайд 8. Главным условием формирования игры является позиция взрослого-воспитателя, его игровая компетентность.

Прежде всего, это – креативность и развитое воображение: умение придумать сюжет, по-новому увидеть привычную ситуацию, придать новое значение знакомым предметам, преодолеть сложившиеся стереотипы. Дошкольный педагог сам должен уметь играть и заражать детей своей эмоцией. Для этого нужны специфические личные качества: открытость, артистичность, эмоциональная выразительность и – что особенно важно – серьезное отношение к игровой ситуации. Играющий верит в созданную им ситуацию и живет в ней.  

Еще одно важное качество воспитателя, способствующее игре, – тактичность и чуткость. Игрой нельзя управлять директивно, давая указания и контролируя действия детей. Здесь важно быть непосредственным участником действия, удерживая в то же время общий план и замысел. Самый важный и тонкий момент при руководстве игрой – это соблюдение меры собственной активности, понимание того, когда нужно взять на себя ведущую роль, когда подыграть детям, а когда «уйти в сторону» и ограничиться скрытым наблюдением. Поддержка игры предполагает косвенное, не директивное руководство. Здесь недопустимы как авторитарная позиция взрослого, так и его полное устранение от игры детей.  

И конечно, для дошкольного педагога важно знание разнообразных игр – фольклорных, народных и современных. Такие игры представляют особый пласт культуры, адресованный детям и несущий в себе серьезный развивающий потенциал. Посредником в передаче этой культуры детям должен выступить, прежде всего, дошкольный педагог. Без игровой компетентности педагога невозможна развитая игра детей.

Педагог должен уметь планировать   деятельность, направленную на развитие ребёнка, а так же использовать специальные подходы в своей работе. Современный воспитатель должен уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка.

 Слайд 9.  Первоначально мною были поставлены следующие задачи:

-         создание полноценной предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей;

-  формирование у детей умения совместно строить и творчески развивать сюжет игры;

-         развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях: со сверстниками, педагогами, родителями, другими окружающими людьми;

     - формирование у детей умений и навыков практического владения      выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) средствами человеческого общения.

Слайд 10,11,12. По данной теме была составлена программа деятельности по самообразованию на 2014-2015 уч.г.   

Методическая работа ведется в нескольких направлениях:

- обеспечивается методическими материалами и пособиями педагогический процесс;

- организована специальная, предметная игровая среда с учетом возрастных особенностей детей;

- по мере необходимости меняется и дополняется оборудование и материалы для игры;

-создана картотека подвижных, сюжетно-ролевых, развивающих игр для решения конкретных практических задач;

- ведется целенаправленная работа с семьей, через различные мероприятия и индивидуальные консультации для создания опыта совместных действий ребенка с родителями;

- принимается активное участие в работе методических объединений для педагогов, обмен педагогическим опытом.

Я стараюсь повышать свою игровую компетентность разными способами: это и чтение педагогической литературы, использую материалы из интернета: разработала перспективное планирование игровой деятельности по теме «Зимующие птицы», составила картотеку подвижных игр для своей группы.                                                                                                                             

Слайд 13. В индивидуальных встречах родители знакомятся с результатами диагностики, им предлагаются семейные игры, для обогащения опыта ребенка в общении с родителями, сближающие их друг с другом, обсуждается роль родителей в организации игры.

 Слайд 14.   В своей работе я стараюсь выстроить игровую деятельность в течение дня так, чтобы в ней решались все образовательные и воспитательные задачи на данный день, согласно тематики.

 Слайд 15. Для успешного формирования игровых умений детей в группе организована предметно-игровая среда, включающая в себя:                                                          

 Слайд 16. - настольно-печатные игры;

 Слайд 17. - кукольный уголок;                                                                                                                     

Слайд 18. - уголок с атрибутами для сюжетно-ролевых игр;

 Слайд 19. - строительные комплекты;

                  - мобильные тематические наборы («семейные» персонажи, кукольная мебель, машинки, домики и пр.), которое ребенок может взять в любое удобное для себя место;

 Слайд 20. - спортивный инвентарь для подвижных игр;

 Слайд 21. - музыкальные игрушки;

 Слайд 22. - театрализованный уголок;

  - предметы-заместители и т.д.

Слайд 23. Есть необходимые условия для игр и на прогулке.

Работа ведется с постепенным усложнением сюжета игры и введения новых сюжетно-ролевых игр, соответствующих возрасту.                                                                                                                                                 

  Слайд 24. Мы стараемся играть с детьми в различные игры на протяжении всего дня. Это, конечно, интересно, но и не совсем легко, так как нужно умело отслеживать каждого ребёнка в игровой деятельности и с каждым решить поставленные задачи.

Педагог не может заниматься развитием детей, если сам не развивается.

 Поэтому мне хочется вам пожелать, дорогие коллеги творческих успехов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность".»

Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность. Камзина Антонина Изосимовна – воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность.

Камзина Антонина Изосимовна – воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

В.А.Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». 

В.А.Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». 

Значение игры Развивает:

Значение игры

Развивает:

  • мышление
  • память
  • внимание
  • воображение
Значение игры Воспитывает:  в игре моделируются жизненные ситуации, предполагается  выбор модели  нравственного  поведения.

Значение игры

Воспитывает: в игре моделируются жизненные ситуации, предполагается выбор модели нравственного поведения.

Значение игры Обучает:  в ходе игры ребенок овладевает необходимыми знаниями  и умениями. В игре ребенок учится  способам общения с взрослыми и сверстниками.

Значение игры

Обучает: в ходе игры ребенок овладевает необходимыми знаниями и умениями.

В игре ребенок учится

способам общения

с взрослыми и сверстниками.

Значение игры Удовлетворяется потребность ребенка к активной деятельности,  повышает настроение, а значит укрепляет иммунитет.

Значение игры

Удовлетворяется потребность ребенка к активной деятельности, повышает настроение, а значит укрепляет иммунитет.

Проблемы. Не умение самостоятельно организовывать предметно-игровую среду.  Отношения с партнером по игре. Не развито воображение.  Отсутствует творческая инициатива и самостоятельность  мышления.

Проблемы.

  • Не умение самостоятельно организовывать предметно-игровую среду.
  • Отношения с партнером по игре.
  • Не развито воображение.
  • Отсутствует творческая

инициатива и самостоятельность

мышления.

Игровая компетентность воспитателя.

Игровая компетентность воспитателя.

  • Воображение, умение придумать сюжет, свобода и самостоятельности действий.
  • Личные качества – гибкость, открытость, артистичность.
  • Недирективность – тактичность, чуткость.
  • Серьезное отношение к игровой ситуации, поддержка игры (косвенное руководство).
  • Знание фольклорных, народных и современных игр.
Задачи:

Задачи:

  • создание полноценной предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей;
  • формирование у детей умения совместно строить и творчески развивать сюжет игры;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях: со сверстниками, педагогами, родителями, другими окружающими людьми;
  • формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) средствами человеческого общения.

Программа деятельности по самообразованию на 2014-2015гг.

Тема: «Формирование игровой компетентности дошкольника через игровую деятельность» .

месяц

Сентябрь

Работа с периодической и методической литературой

Октябрь

Проводимые методические мероприятия

 

Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.

 

Обогащение пространственно – развивающей среды (материалы и атрибуты)

Ноябрь

 

Диагностика по тематике.

 

 

Обновление игровых уголков в группе.

 

 

Посещение РМО.

Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983.

Практическая работа с детьми

Сюжетно-ролевые игры.

Подборка игр в рамках проекта «Спички не тронь-в спичках огонь!»

Приготовление атрибутов и материалов для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Что у нас на обед?», «На стройке».

 

 

Приготовление атрибутов и материалов для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Больница», «Почта».

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры.

Театрализованные игры.

Подвижные игры.

Марийские игры.

Дидактические игры.

Театрализованные игры.

Марийские игры.

Театрализованные игры.

Марийские игры.

Декабрь

Январь

 

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Воображение и его развитие в детском возрасте. - М., 1991.

 

 

Участие в районном семинаре с презентацией «Театр для малышей».

 

 

Составление перспективного плана по игровой деятельности по теме «Зимующие птицы».

Приобретение наборов для сюжетно-ролевых игр «Ветеринар», «Ферма», «Овощной магазин».

Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».

 

Сюжетно-ролевые игры.

Приобретение дидактических игр.

Изготовление настольного театра «Заюшкина избушка», театра на палочках «Колобок».

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Театрализованные игры.

Дидактические игры.

Марийские игры.

Театрализованные игры.

Марийские игры.

Февраль

 

 

Консультация для родителей: «Учим, играя!»

Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

Составление картотеки «Подвижные игры».

 

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Театрализованные игры.

Марийские игры.

Март Апрель   Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. М. Просвещение,                   1983      Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. Май   Папка-передвижка для родителей «Игры для всей семьи». Презентация по теме.        Селевко Г.К «Современные образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г Приготовление атрибутов и материалов для сюжетно-ролевых игр: «Мы-шоферы», «Юные помощники ГИБДД».     Изготовление театрализованной игры на липучках «Теремок». Сюжетно-ролевые игры.   Диагностика по тематике. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Приготовление атрибутов и материалов для сюжетно-ролевых игр: «Моем посуду», «Продуктовый магазин».   Подвижные игры.   Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Театрализованные игры. Дидактические игры. Марийские игры. Театрализованные игры. Дидактические игры.   Марийские игры. Театрализованные игры. Марийские игры.

Март

Апрель

 

Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. М. Просвещение,                   1983

 

   Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г.

Май

 

Папка-передвижка для родителей «Игры для всей семьи».

Презентация по теме.

 

 

   Селевко Г.К «Современные образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г

Приготовление атрибутов и материалов для сюжетно-ролевых игр: «Мы-шоферы», «Юные помощники ГИБДД».

 

 

Изготовление театрализованной игры на липучках «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры.

 

Диагностика по тематике.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Приготовление атрибутов и материалов для сюжетно-ролевых игр: «Моем посуду», «Продуктовый магазин».

 

Подвижные игры.

 

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Театрализованные игры.

Дидактические игры.

Марийские игры.

Театрализованные игры.

Дидактические игры.

 

Марийские игры.

Театрализованные игры.

Марийские игры.

Роль взрослых (родителей) Родители - заинтересованные участники педагогического процесса.  Родители - авторитет для своих детей.  Дети подражают своим родителям.  В игре дети и родители общаются.  Домашние дела легко можно  превратить в занимательную игру.

Роль взрослых (родителей)

Родители - заинтересованные участники педагогического процесса. Родители - авторитет для своих детей. Дети подражают своим родителям. В игре дети и родители общаются. Домашние дела легко можно превратить в занимательную игру.

Виды игр

Виды игр

  • Подвижные
  • Ролевые
  • Настольные
  • Дидактические (обучающие)
  • Театральные и др.
Наша жизнь день за днем…

Наша жизнь день за днем…

Кушай, кукла,- ты мала, Не растешь нисколько. Знаешь, что я принесла? Суп, варенье, шоколад, Апельсина дольку.

Кушай, кукла,- ты мала,

Не растешь нисколько.

Знаешь, что я принесла?

Суп, варенье, шоколад,

Апельсина дольку.

Заболели все мои игрушки: И жираф, и кукла, и медведь. Кукле я отдам свою подушку, Чтобы мягче было ей сидеть.

Заболели все мои игрушки:

И жираф, и кукла, и медведь.

Кукле я отдам свою подушку,

Чтобы мягче было ей сидеть.

Игра Игра – вещь полезная,  игра с взрослыми – вещь очень полезная,  игра с родителями –  вещь особо полезная!

Игра

Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!

Литература 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991. 3. Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991. 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Воображение и его развитие в детском возрасте. - М., 1991. 6. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975. 7. Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. М. Просвещение, 1983 8. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982  9. Селевко Г.К «Современные образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г      

Литература

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991. 3. Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991. 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. // Воображение и его развитие в детском возрасте. - М., 1991. 6. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975. 7. Максакова А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. М. Просвещение, 1983 8. Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982

9. Селевко Г.К «Современные образовательные технологии», М.: Народное образование, 1958г

 

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Камзина Антонина Изосимовна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 200014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Значение использования информационно – коммуникационных технологий в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(73) "znachieniieispolzovaniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "276903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452795330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Русская народная игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_russkaia_narodnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "363964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480437941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства