-
ТЕМА: 1-4 сентября «Я и детский сад»
Художественное творчество
ПКД и ПИД
Лепка
Рисование
«Любимая игрушка» - закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. Подводить к оценке своих работ. Т.С.Комарова стр.50
«Любимая игра» - учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Т.С.Комарова стр.52
Конструирование из бумаги
«Детский сад» - развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе.
(см.З.В. Лиштван, «Конструирование» стр.63)
Игра- эксперимент «Разноцветные шарики» - получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, фиолетовый, голубой. (см. картотека «Конструирование, опыты» часть 1,№1)
ТЕМА: 1– 4 сентября «Я и детский сад».
ФЭМП
Развитие речи
«Я и детский сад»
Программное содержание:
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько;
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Игровая ситуация :«Путешествие в осенний лес» ; игр. упр.: «Найди пару»; «Что где находится»
(«Занятия по ФЭМП в средней группе» И.А.Помораева, В.А.Позина занятие №1 стр12).
«Знакомим детей друг с другом. Игра-импровизация по немецкой народной песенке «Три весёлых братца».
Программное содержание: вызвать у детей чувство симпатии друг к другу, формируя взаимоотношения, основанные на доброжелательности; помогать участвовать в игре- импровизации.
( В. В. Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» занятие № 1,стр.23).
ТЕМА: 7-11 сентября «Игры и игрушки»
Художественное творчество
ПКД и ПИД
Аппликация
Рисование
«Украсим дорожку в детском саду» - учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Т.С.Комарова стр.49
«Мой любимый детский сад» - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Т.С.Комарова стр.48
Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» - продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала, знакомить с конструктивными деталями; развивать творческие способности.
(см. картотека «Конструирование, опыты» №17)
Эксперимент «Свет вокруг нас» - определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.
(см. картотека «Конструирование, опыты»)
ТЕМА: 7– 11 сентября «Игры и игрушки».
ФЭМП
Развитие речи
«Путешествие в осенний лес».
Программное содержание:
- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько;
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Игровая ситуация :«Путешествие в осенний лес» ; игр. упр.: «Найди пару»; «Что где находится»
(«Занятия по ФЭМП в средней группе» И.А.Помораева, В.А.Позина занятие №1 стр12).
«Составление описательного рассказа».
Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.
Словарь и грамматика: активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов); учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
З.К.Р.: закреплять произношение изученных звуков: у,а,г,к,в; учить правильно произносить в словах звуки с,сь, выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов слово, звук; учить вслушиваться в звучание слова.
(«Развитие речи детей 4-5 лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина занятие№1,стр.24).