В наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Данный проект формирует у дошкольников устойчивый интерес к книгам, как источнику новой информации,а главное -новое эмоциональное отношене к окружающему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»»
Педагогический проект «ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, художественно-речевой.
Длительность проекта: с 1.10.18-30.04.19
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель Татьяна Николаевна Субботина, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Екатерина Николаевна Загоскина, сотрудники детской библиотеки №5им.Е.Ф.Трутневой, родители.
Актуальность проекта.
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;
Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.
Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.
Ожидаемые результаты:
У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.
Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;
Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»
Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми;
Участие в фотовыставке «Моя любимая книга»;
Разгадывание кроссворда «Книги К.И. Чуковского» совместно с детьми.
Продукты проектной деятельности:
Пополнение центра книги в группе;
Фотовыставка «Моя любимая книга»;
Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;
Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;
Выставка «Закладки для моей любимой книжки»;
Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет»;
Кроссворд по произведениям К.И. Чуковского;
Интерактивная презентация к итоговому мероприятию «Путешествие в Книгоград».
Реализация проекта
I этап. Подготовительный.
Цель:
Создание предметно-развивающей среды в группе
Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.
Подбор информации для оформления родительского уголка.
Договорённость о творческом сотрудничестве с детской библиотекой №5 им.Е.Ф.Трутневой.
Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.
Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;
Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.
Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки»;
Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».
II этап. Основной.
Октябрь
«Забавные картинки для детей»
1.Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
2. рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
3. чтение сказки «Под грибом»;
4. лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
5. дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
6. подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
7. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
8. дидактическая игра «Доскажи словечко»;
9. подвижная игра «Зайка серый умывается»;
10. «Книжкина больница» (ремонт книг).
Ноябрь
Знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование "Солнечный зайчик", "Мыльные пузыри", "Аленький цветочек- огонечек".
Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»
Создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине» через знакомство с творчеством Елены Благининой и работой с «мнемотаблицей»
Декабрь
«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
1.чтение произведения «Кошкин дом»;
2.путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
3.дидактическая игра «Найди героев сказки»;
4.подвижная игра «Мыши водят хоровод».
5.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
6.ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;
7.дидактическая игра «Можно – нельзя»;
8.подвижная игра «Найди свой домик»;
10.рассматривание книг С. Я. Маршака
Рисование любимых литературных героев.
Консультация «Какие книжки читают дома»
Январь
1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
2. Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
3. Рисование «Больница для зверей»;
4. Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
5. Подвижная игра «Путаница».
6. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
7. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
8. Дидактическая игра «Помоги Федоре»;
9. Подвижная игра «Кто быстрее?»;
10. Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
«Как научить ребёнка любить книги» собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
«12 полезных советов опытных родителей и воспитателей, как приохотить детей к книгам»
Создание совместно с родителями
«Моя любимая книжка»
Февраль
«В гостях у сказки»
1. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
2. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
5. Подвижная игра «Найди и промолчи»;
6. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
7. «Книжкина больница» (ремонт книг)
Выставка любимых домашних книг.
Март
Познакомить детей с творчеством А. Барто.
1.НОД в библиотеке - знакомство с биографией А. Барто
Вспомнить с детьми стихи А. Барто « Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.
Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».
Разучивание стихотворений по желанию.
Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.
Апрель
Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина
НОД в библиотеке ( чтение художественной
литературы по произведениям Е.И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций:
- «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».
- «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».
рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении.
Пересказ произведений по опорным схемам. Разучивание стихов.
Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И. Чарушиным:
С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны», «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Большие и маленькие» и т.д.
Слушание записи русской народной сказки «Теремок».
На этапах реализации проекта с детьми будут проведены следующие виды деятельности:
1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.Чтение художественной литературы
Познавательное развитие.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Ожидаемые результаты от проекта:
Дети познакомятся с детскими писателями, новыми играми.
Вывод: проект способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении, проявил компетентность в вопросах активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.
Наработанный опыт с детьми и родителями будет совершенствоваться в дальнейшем.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(139) "Педагогический проект в старшей группе к 215 лет со дня рождения Пушкина А. С. "
["seo_title"] => string(92) "piedaghoghichieskii-proiekt-v-starshiei-ghruppie-k-215-liet-so-dnia-rozhdieniia-pushkina-a-s"
["file_id"] => string(6) "113376"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1410035577"
}
}