kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Данный проект формирует у дошкольников устойчивый интерес к книгам, как источнику новой информации,а главное -новое эмоциональное отношене к окружающему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»»

Педагогический проект «ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, художественно-речевой.

Длительность проекта: с 1.10.18-30.04.19

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель Татьяна Николаевна Субботина, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Екатерина Николаевна Загоскина, сотрудники детской библиотеки №5им.Е.Ф.Трутневой, родители.

Актуальность проекта.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;

  • Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

  • Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;

  • Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.

  • Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

  • Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

  • Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

  • Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

  • Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

  • Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми;

  • Участие в фотовыставке «Моя любимая книга»;

  • Разгадывание кроссворда «Книги К.И. Чуковского» совместно с детьми.

Продукты проектной деятельности:

  • Пополнение центра книги в группе;

  • Фотовыставка «Моя любимая книга»;

  • Выставка «Книжек-малышек», изготовленных детьми совместно с родителями;

  • Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;

  • Выставка «Закладки для моей любимой книжки»;

  • Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет»;

  • Кроссворд по произведениям К.И. Чуковского;

  • Интерактивная презентация к итоговому мероприятию «Путешествие в Книгоград».



Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Цель:

  • Создание предметно-развивающей среды в группе

  • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.

  • Подбор информации для оформления родительского уголка.

  • Договорённость о творческом сотрудничестве с детской библиотекой №5 им.Е.Ф.Трутневой.

  • Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.

  • Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

  • Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

  • Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки»;

  • Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».

II этап. Основной.

Октябрь

«Забавные картинки для детей»

1.Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

2. рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

3. чтение сказки «Под грибом»;

4. лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

5. дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

6. подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

7. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

8. дидактическая игра «Доскажи словечко»;

9. подвижная игра «Зайка серый умывается»;

10. «Книжкина больница» (ремонт книг).

Ноябрь

Знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование "Солнечный зайчик", "Мыльные пузыри", "Аленький цветочек- огонечек".

Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»

Создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине» через знакомство с творчеством Елены Благининой и работой с «мнемотаблицей»

Декабрь

«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

1.чтение произведения «Кошкин дом»;

2.путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

3.дидактическая игра «Найди героев сказки»;

4.подвижная игра «Мыши водят хоровод».

5.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

6.ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

7.дидактическая игра «Можно – нельзя»;

8.подвижная игра «Найди свой домик»;

10.рассматривание книг С. Я. Маршака

Рисование любимых литературных героев.

Консультация «Какие книжки читают дома»

Январь

1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

2. Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

3. Рисование «Больница для зверей»;

4. Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

5. Подвижная игра «Путаница».

6. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

7. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

8. Дидактическая игра «Помоги Федоре»;

9. Подвижная игра «Кто быстрее?»;

10. Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

«Как научить ребёнка любить книги» собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

«12 полезных советов опытных родителей и воспитателей, как приохотить детей к книгам»

Создание совместно с родителями

«Моя любимая книжка»

Февраль

«В гостях у сказки»

1. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг,

отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

2. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

5. Подвижная игра «Найди и промолчи»;

6. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

7. «Книжкина больница» (ремонт книг)

Выставка любимых домашних книг.

Март

Познакомить детей с творчеством А. Барто.

1.НОД в библиотеке - знакомство с биографией А. Барто

Вспомнить с детьми  стихи А. Барто « Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.

Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».

Разучивание стихотворений по желанию.

Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.



Апрель

Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

НОД в библиотеке ( чтение художественной

литературы по произведениям Е.И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций: 

- «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».

- «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».

- «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».

рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении.

Пересказ произведений по опорным схемам.
Разучивание стихов.

Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И. Чарушиным: 

С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны»,  «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Большие и маленькие» и т.д.

Слушание записи русской народной сказки «Теремок».



На этапах реализации проекта с детьми будут проведены следующие виды деятельности:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.



Художественное творчество, познавательное развитие.

1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

Чтение художественной литературы



Соц. – коммуникативное развитие,речевое развитие.

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Художественное творчество

1. Познакомить детей с творчеством Е. А. Благининой 2. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

3. Развивать творческое воображение, мышление, память.

4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.Чтение художественной литературы



Познавательное развитие.

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.









Ожидаемые результаты от проекта:



Дети познакомятся с детскими писателями, новыми играми.

Вывод: проект способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении, проявил компетентность в вопросах активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.



Наработанный опыт с детьми и родителями будет совершенствоваться в дальнейшем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект «ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Автор: Субботина Татьяна Николаевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект в старшей группе к 215 лет со дня рождения Пушкина А. С. "
    ["seo_title"] => string(92) "piedaghoghichieskii-proiekt-v-starshiei-ghruppie-k-215-liet-so-dnia-rozhdieniia-pushkina-a-s"
    ["file_id"] => string(6) "113376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410035577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Педагогический проект "Современный подход к развитию речи младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-sovriemiennyi-podkhod-k-razvitiiu-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "213183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431997216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современные тенденции экологического воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(89) "sovriemiennyie-tiendientsii-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440444061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства