Просмотр содержимого документа
«Памятка по планированию»
ПАМЯТКА.
По планированию воспитательно-образовательного процесса.
УТРО:
БЕСЕДЫ. 1. С целью развития разговорной речи, памяти, воображения, фантазии, внимания и т.д.:
-о проведении выходного дня;
-о просмотренных детских передачах;
-о фильмах;
-о чтении книг дома с родителями;
-о содержании сказки, рассказа;
-о родном городе, районе, улице, Родине, Москве;
-что видел по дороге в детский сад;
-о семье (как зовут родителей, где работают, учатся, домашний адрес);
-о знаменательных событиях в нашей стране, в нашем городе;
-дидактические игры по обучению грамоте, разговорной речи.
2. Повторение знакомых стихов по программе, к праздникам с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря.
3.Повторение потешек, чистоговорок, скороговорок, словесные игры, дидактические игры с целью упражнения в звукопроизношении, дифференциации звуков.
4.Рассматривание альбомов, новых книг, репродукций художников, произведений прикладного искусства, народных промыслов с целью обогащения знаний об окружающем, обогащении словаря, развития разговорной речи, привития чувства прекрасного к природе, к народному творчеству, чувства гордости за родной край. Предварительная работа к занятиям.
5.Рассматривание книг, альбомов с целью обогащения знаний, воспитания патриотических чувств:
-о защитниках Отечества;
-о профессиях;
-о временах года;
-о птицах и животных;
-о Москве, нашем городе;
-о городах-героях.
6.Привитие культурно-гигиенических навыков:
-следить за осанкой во время еды;
-прививать навыки есть аккуратно, не разговаривая, пользоваться
салфеткой;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
-помогать кусочком хлеба набирать остатки пищи в тарелке;
-хорошо пережёвывать пищу, есть не торопясь;
-благодарить после еды, задвигать стул к столу;
-аккуратно складывать тарелки на середину стола после еды;
-уметь подавать товарищу хлеб, уступить лучший кусочек своему
товарищу, прививать чувство вежливости, заботу о товарище;
-мыть руки с мылом, круговыми движениями, хорошо отжимать
воду над раковиной (с какой целью);
-пользоваться только своим полотенцем, аккуратно вешать его на
петельку;
-учить детей правильно пользоваться туалетом ( смывать унитаз,
пользоваться салфеткой, бумагой, мыть руки после туалета );
-аккуратно складывать одежду в шкафчик ( каждой вещи своё
место );
-воспитывать самостоятельность в самообслуживании;
-беречь одежду и обувь;
-без напоминании пользоваться носовым платком: при кашле, при
чихании - отворачиваться, прикрывать нос платком;
-приучать не разговаривать в спальне, не мешать другим, самостоятельно
застилать постель;
-приучать быть приветливым, здороваться, прощаться, называть взрослых
по имени отчеству, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать
говорящего;
-разговаривать тихо, выслушивать внимательно;
-уступать дорогу, место старшим;
-вежливо обращаться с просьбой, просить разрешения войти;
-дружелюбно относиться к товарищам; младшим детям;