Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»
Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 122»
Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»
Воспитатель: Кузнецова М.Л.
г.Астрахань, 2014г.
Цель: помощь воспитателям в распределении программного материала при подготовке к занятиям и при организации режимных моментов в рамках программы освоения детьми раздела «Развитие речи».
Планирование занятий:
1. словарная работа;
2. воспитание звуковой культуры речи;
3. формирование грамматического строя речи;
4. формирование связной речи и навыков рассказывания;
5. воспитание любви и интереса к художественному слову.
Форма организации работы вне занятий (утро, прогулка, вечер):
1. беседы в утренние часы;
2. наблюдения, экскурсии;
3. дидактические игры;
4. работа с материалами книжного уголка. Тематические выставки.
5.загадывание загадок, придумывание загадок, работа над скороговорками, пословицами, ребусами, кроссвордами;
6. рассматривание альбомов, игрушек, предметов;
7. самостоятельная художественно-речевая деятельность;
8. досуги, развлечения;
9. драматизация сказок, игры-драматизации, игры-забавы, хороводные игры;
10. игры детей с дидактическими игрушками;
11. игры на развитие мелкой моторики рук, на сенсорное развитие;
12. пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, коррекционная гимнастика;
13. сюжетно-ролевые игры;
14. различные виды театров;
15. игры на развитие голосового аппарата, артикуляционная гимнастика;
16. индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по темам;
17. чтение художественной литературы;
18. настольно-печатные игры;
19. игры-инсценировки;
20. музыкально-дидактические игры;
21. музыкально-ритмические игры;
22. разучивание песен, стихотворений (подготовка к утренникам);
23. использование малых фольклорных форм при организации режимных моментов.
Работа с родителями:
1. консультации специалистов (по плану методической работы)
2. планирование групповых бесед, консультаций по развитию речи (1 раз в квартал)
3. включение вопросов развития речи на групповых родительских собраниях
4. логопедические группы. Уголок логопедической работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 122 г.Астрахань
Принята на педагогическом. совете МБДОУ № 122
Протокол № _______от «_____»____________2014г.
Утверждаю
заведующая МБДОУ № 122
_________________ Т.Х.Шаязданова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
старшей ГРУППЫ № 9 «РУЧЕЁК»
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели:
Фокина Е.В.
Кузнецова М.Л.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Организация режима пребывания детей
в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 13 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей старшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям и т.д) его продолжительность не превышает 20минут в день.
Режим дня старшей группы № 9
Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (_2.4.12660-10). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины апреля и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.
Режим дня детей старшей группы №10
Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.
(гибкий режим дня)
Прием и осмотр,игры,дежурство,утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Игры, подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдение, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон.
Постепенный подьем,воздушные,водные процедуры.
Подготовка к полднику, полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение спрогулки,игры,уход домой
II.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Виды образовательной деятельности
Количество
Познание:
Позновательно-исследовательская и продуктивная деятельность(конструктивная )деятельность
ФЭМП
Формирование целостной картины мира
1
1
1
Коммуникация:
1
Чтение художественной литературы
1
Художественное творчество:
Рисование
Лепка
Аппликация
2
0,5
0,5
Физическая культура
3
Музыка
2
Общее количество
13
По действующему СанПиН для детей _5-6_ лет планируют не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут
(СанПиН 2.4.12660-10).
III. Содержание психолого-педагогической работы
Направление « Физическое развитие»
3.1. Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Месяц
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Сентябрь
Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью минут.
Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью минуты.1-3
Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование
Утренняя гимнастика
Динамический час
Подвижные игры ()
Физминутки ().().
Пальчиковая гимнастика (), ().
Артикуляционная гимнастика (32).
Дыхательные упражнения
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.
Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Йгровая ситуация: « Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»:
« Для чего нужны часы?»
Игры –путешествия: « Путешествие в организм человека»
Эмоционально-дидактические игры: «Наши чувства»
Дид/игра «Что где растет»
Игровое упражнение: «Кто чем управляет?»
1.«Грубость и драка».
2. «Хорошо ли быть злым?»
Игры по теме «Гнев»
1.Я выбираю сам.
2.Россия на шаре земном.
Дидактическая игра: « Великие люди России».
Ноябрь
Сюжетно –ролевые игры:
«Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей», «Вет. Лечебница», Передача « В мире животных», «Животноводы»
Мини-этюды: «Буратино в гостях у Мальвины», « Вини -Пух в гостях у кролика»
Драматизация: «Федорино горе»,отрывок из сказки « Доктор Айболит»
1.«Цирк»
2. «Учимся справляться с гневом»
Игры по теме «Гнев»
1Деклорация прав человека и Конвенция о правах ребенка.
«Александр Невский- освободитель земли русской»
Декабрь
Сюжетно –ролевые игры:
« Семья собирается на зимнюю прогулку» « В гости к зиме», «Школа», Экскурсия в зимний сад» « Семья готовится к встрече Нового года», « К нам пришел Дед Мороз» « В магазине за подарками»
Инсценировка сказки « Мороз иванович»
Дид/игра: «Найди лишнее»
1.«Жадность»
2. « Поговорим о доброте»
Игры по теме « Радость»
1.«Как я отношусь к другим людям»
2 «Дмитрий Донской-освободитель земли русской»
3.Государственный флаг,герб,гимн РТ
Январь
Сюжетно –ролевые игры:
«Доктор», «Универсам», Парикмахерская»
Экскурсовод», «Покупатели и продавцы», « Строители возвели дом для новоселов», « Врачи спешат на помощь к больному», «Библиотека», « Ателье мод», «Салон красоты», « Туристическое бюро»
Театрализованная игра по сказке
«Морозко», «Ленивица и рукодельница», «Хаврошечка»
«Шаловливые игры»
«Ссора».
Игры по теме « Страх»
«Зачем нужны правила»
«Иван Сусанин-защитник земли русской»
Государственный флаг,герб,гимн РТ
Февраль
Сюжетно –ролевые игры:
« У Кого Кто?» «Моряки», «Летчики», «Пограничники»
«Учимся понимать чувства других людей». Игры по теме «Мальчики и девочки»
Русские богатыри.
Устное народное творчество-былины.
Дидактическая игра «раньше и теперь».
Апрель
Сюжетно –ролевые игры:
«Строители космодрома», Космическое путешествие»
Игра – фантазия : « Незнакомая планета»
«Болезнь куклы».
«Учимся доброжелательности»
Игры по теме «Давайте жить дружно»
Как одевались на Руси, как праздники встречали.
Дидактическая игра « Народные костюмы РТ».
Май
Сюжетно –ролевые игры:
Экскурсия по Казанскому зоопарку. «Маугли», Приключения в джунглях, «Работа птичницы» , «Кормление цыплят»,»Узнай по описанию»
« Путешествие к Незнайке»
« Добрые и злые поступки»
Игры по теме: «Наши эмоции»
«Как менялось жилище человека».
«Как строили избу».
Устройство русской избы».
Дидактическая игра: « Крестьянский труд»
3.3. Образовательная область «ТРУД»
Цели: формирование положительного отношения к труду:
*развитие трудовой деятельности;
*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Месяц
Ручной труд - конструирование
Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам
Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Самообслуживание
Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд
Сентябрь
Диагностика
1.«Домик в котором я живу» (Работа с бумагой) стр 256(6)
2. «Цветочек»(Работа с бумагой) стр 55(6)
Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы
Диагностика.
День танкиста
День работника леса.
День дошкольного работника.
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду в шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи
Закреплять умение замечать и устранять не порядок в в своем внешнем виде.
Октябрь
Больничный городок ( из строительного мавтериала)
2.Шляпка для красной шапочки(работа с бумагой) стр 15(6)
3.Машина которая возит хлеб стр55(7)
4.Строим стадион ( из строительного материала)
Международный день учителя.
Международный день музыки.
День работников автомобильного транспорта.
Ноябрь
Стаканчик (работа с бумагой)стр 50 (6)
Кролик (работа с бумагой)стр83(6)
Черепаха (работа с бумагой)стр88(7)
Сапожок (работа с бумагой) стр241(6)
День милиции.
День работников сельского хозяйства (агроном, доярка ветеринар)
ДЕКАБРЬ
Бусы повесили(работа с бумагой)стр33(7)
Снежинка (работа с бумагой)
Елочка в снегу(работа с бумагой)стр167(6)
Изготовление навогодних украшений для группы
Изготовление кормушек для птиц
Вырезание снежинок.
Воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми,стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.
День энергетика
Закреплять умение самостоятельнои своевременно готовить материалы и пособия к занятиям.без напоминания убирать рабочее место.
Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке.
Закреплять умение самостоятельно и красиво убирать постель после сна.
Приучать добросовестно выполнять обязонность дежурных по столовой.
Январь
Водяная лилия(работа с бумагой)стр106 (7)
Кимоно (из бемаги)стр 59(6)
Изготовление,аппликаций атрибутов для сюжетно –ролевых игр.
Изготовление бумажных костюмов для бумажных кукол
День российской печати(писатель,художник,журналист
Февраль
Любимый щенок стр48(6)
Тюльпан (из ленточек)стр160(7)
Лодка (из бумаги)стр256(7)
Пароходстр264(6)
День защитника Отечества
Март
«Мимоза» стр.118(8)
«Бабочка» стр. 139(6)
«Национальное платье» стр.68(8)
«Водим, водим хоровод» стр.74(8)
День работников торговли.
Международный день цирка.
Международный день театра.
Апрель
« Космическая ракета» стр.81(80)
«Декоративный поднос» стр 64(8)
«Животные севера» стр102 (7)
«Голубь мира» стр 44(6)
День космонавтики.
День геолога.
День науки.
День работников пожарной охраны.
Май
Бомбовоз» стр.197(6)
«Нарцисс» стр.91(8)
«Городской транспорт»стр.92(8)
День радио.
Общероссийский день библиотек.
День пограничника.
Международный день семьи.
Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
3.4. Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Месяц
Навыки безопасного поведения в природе
Правила пожарной безопасности
Основы безопасности собственной жизнедеятельности
Правила дорожного движения
Сентябрь
Беседа с детьми.
Экскурсия в парк
«Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981)
Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.
Электрические приборы.
Беседа
« Я пешеход – я пассажир».
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Октябрь
Беседа
Планета Земля
Игра «Найди ошибку».
Беседа
Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
Беседа
Лекарства и бытовая химия.
Д/и «Что лишнее?»
«Безопасность в доме». Газ.
Беседа
Правила поведения на дороге».
«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
Ноябрь
Беседа
Подготовка диких животных к зиме
Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».
Беседа
Балкон. Лестничные перила
Д\и «Высоко – низко».
«Личная безопасность в доме»
Беседа
«О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Декабрь
Беседа Беседа о лесе
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».
Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)
Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»
Беседа
«Красный, желтый, зеленый».
Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».
Январь
Беседа
Кто и как спасает лес от пожара
Беседа
«Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»
Беседа Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так»
Безопасность в общественном транспорте.
Беседа «Что такое перекресток».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Февраль
Беседа
Бережное отношение к живой природе
В природе все взаимосвязано
Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».
Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг»
Беседа Безопасность на льду»
Знакомство с правилами.
Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся
ходить к проруби?»
«Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Беседа «Как работает светофор».
Д/и «Кто чем управляет».
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».
Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».
Март
Беседа
Контакты с животными и насекомыми
Д/И Угодай по описанию.
Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».
Беседа
«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».
Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».
Апрель
Беседа
Ядовитые растения и грибы
Рассматривание иллюстраций .Просмотр видеефильма
Беседа
«Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
Рисование «Пожарная машина»
Беседа Ядовитые грибы и растения.
Знакомство с правилами.
Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Беседа «Если ты гуляешь один».
Д/и «Разложи знаки».
Май
Беседа
Правила поведения на
Природе
Первая помощь
Д/И «Помоги другу»
« Опредили что означает знак»
Беседа
о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения
Беседа
«Безопасность в природе»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
С/р игра «Едем на дачу»
«Безопасность на воде»
Беседа «Важные правила для пешеходов».
Д/и «Светофор».
Направление «Познавательно-речевое» развитие»
3.5. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:
*сенсорное развитие;
*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Месяц
ФЭМП
Формирование целостной картины мира:
Экология
Окружающий мир
Сенсорное развитие
Сентябрь
Диагностика
Число и цифра 1,вечлечина, логическая задача на установление запкономерности, знакомство с названием первого месяца- сентябрь стр.15(9)
«Число ии цифра 2, знаки +,=, соотнесение на листе» стр.17(9)
Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр , величина , круг, логическая задача. Стр 22(9)
Диагностика.
ЭКОЛОГИЯ
1. «Беседа о лете.» Стр.30 (7)
2. «Наш дом – природа.» Стр.82 (9)
3. «Жизнь осеннего леса» стр.85 (9)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 «Приглашение к путешествию. «Стр.182 (8)
2. «Береги себя» стр.186 (8)
Развивать восприятие; умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. (35)
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
Октябрь
«Числа и цифры 1,2,3,4,5, знак+,=, независимость числа от влечины предметов, сложение числа 5 из дыух меньших , знакомство с названием месяца-октябрь» стр.24
«Чмсло и цифра 6, знаки +,=, сложение числа 6 из двух меньших, понятия «длинный», «короче» «ещё короче», « самый короткий» стр 27
Числа и цифры 4,5,6, знаки ,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник стр 29(9)
Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки стр 31(9)
ЭКОЛОГИЯ
Планета Земля
Изготовление поделок из собранного природного материала. Рассматривание глобуса. Наблюдение за животными в уголке природы.
Дары осени Игровое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку». Игра «Приготовим овощной суп». Продолжение наблюдений за обитателями живого уголка.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Беседа
На чем люди ездят.
Машины на нашей улице
Как вести себя в транспорте.
Д/И Назови вид транспорта.
Ноябрь
«Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак-, геометрические фигуры , знакомство с названием месяца- ноябрь» стр32
Числа и цифры 0,4,5,6, знаки-,, понятия «слева», «справа», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках стр.35(9)
Число цифра 7 , знаки =,+, порядковый счёт ,выкладывание прямоугольника из счётных палочек, деление квадрата на 2,4 части стр 37(9)
Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших , дни недели стр 39(9)
ЭКОЛОГИЯ
Подготовка диких животных к зиме гровое упражнение «Назови части растений» (корень, стебель, лист, цветок, бутон, плод). Игры «Посади дерево», «Кто где живет, что где растет» (дети составляют «картину» из набора из маленьких иллюстраций). Чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого
Беседа о лесе
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Беседа
Что мы видели на почте.Как люди узнают друг о друге.
Д/И Почтальон принес письмо.
Закреплять знание о форме.
Закреплять умение различать цвет по оттенкам и насыщенности.
Декабрь
Числа и цифры 1-8, знаки +,-, знакомство с названием сесяца- декабрьлогическая задача на установление закономерностей стр 41(9) Порядковый счёт, сложение числа 8 из двух меньших, величина-деление предмета на 4 части. Стр 43(9)
Решение предметов, ориентировка в пространстве, овал логическая задача на установление закономерностей стр 45(9)
Знаки ,логическая задача на анализ и синтез,прямоугольник, треугольник , квадрат, круг, порядковый счёт. Стр 47(9)
ЭКОЛОГИЯ
Беседа
Условия для роста растений
Игровое упражнение «Какие бывают растения». Игры, предлагаемые в книге Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» (Минск, 1995) Рассматривание иллюстраций растений. Рассказ воспитателя о значении растений в природе и жизни человека. Викторина «Птичка-сестричка»
Числа и цифры 1-9, высокий-низкий, ориентировка во время-дни недели, знакомство с названием м есяца –январь стр.48(9)
Порядковый счёт, сравнение смежных чисел, квадрат, логическая задача стр 50(9)
Число 10,выкладывание трапеции из счётных палочек, лодки, нахождение различия в двух похожих рисунках стр. 52(9)
ЭКОЛОГИЯ
Беседа
Через добрые дела можно стать юным экологом
Мы – ветры
Работа с календарем наблюдений за птицами, календарем наблюдений за ростом луковиц. Игровое упражнение с разрезными картинками «Составь животное». Рассматривание зимних узоров на окне. Рассказ воспитателя о том, почему они появляются. Работа с графиком долготы дня зимой. Рассматривание иллюстраций с изображением животных края, области. Создание совместно с воспитателем дидактической игры «Кто где живет, что где растет». Чтение рассказа «Зимующие птицы». Игра «Пришла зима — открывай ворота»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Беседа
Как работает порикмахер.Как трудятся продавцы.
Что из чего делают.
Д/И «Что лишнее», «Назови материал».
Закреплять знание материалов из которых сделаны предметы.
Закреплять знание о величине. Развивать мелкую моторку рук.
Закреплять знания обахроматических цветах и цветах спектра.
Февраль
Цифры, от1 до 10 , сложение числа 10 из двух меньших, круг, трапеция, треугольник, квадрат, стр 55(9)
Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки =,-, знакомство с названием месяца -февраль стр 56(9)
Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, оринтировка в пространстве, круг, прямоугольник, стр 60(9)
ЭКОЛОГИЯ
Беседа
Растение — живое существо
Сравнение белого и бурого медведей
Зачем зимой снег
Игра «Угадай по описанию» (о животных). Упражнение в составлении из иллюстраций «пищевых» цепочек (например: семена шишки — белка — куница; зерна пшеницы — мышь — сова). Опыты со снегом и льдом для определения их физических свойств
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Беседа «Огонь- наш друг и враг»
Март
Установление соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки , ориентировка во времени -дни недели, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция стр 62(9)
Решение задачи , отгадывание загадок , порядковый счёт, дни недели, времена года стр 68(9)
ЭКОЛОГИЯ
Беседа
Кто такие домашние животные? осмотр диафильма «Как зимуют животные». Изготовление аппликаций на тему: «Животные зимой». Загадывание загадок о животных. Разгадывание кроссворда о животных. Чтение рассказов о животных зимой. Лепка животных. Рассматривание иллюстраций, в том числе следов животных на снегу. Игра-имитация «Изобрази животное»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Беседа Как строят дома.
Профессия строитель.
Д/И.Слева,справа,вверху в внизу.
Апрель
Решение математических загадок, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, круг, овал, треугольник стр 70(9)
Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель, круг, квадпат, прямоугольник, треугольник, стр 71(9)
Порядковый счёт, решение матем. Закадки, оринтировка в пространстве, работа в тетради в клетку стр 73(9)
ЭКОЛОГИЯ
Знакомство детей с водой и ее свойствами
Составление коллективного рассказа «Как мы помогали зимовать птицам участка». Чтение рассказа «Тайны леса» Д. Зуева или другого, созвучного по содержанию. Рассматривание иллюстрации «Строение человека». Рассказ воспитателя о том, что человек — живое существо и что для жизни нужны чистая вода, воздух, жилище, другие благоприятные условия. Рассказ воспитателя о том, как зимуют животные.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Беседа Как хлеб на стол пришел, молоко из пакета.
Май
Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов с названием месяца –май. Закрепление знаний о месяцах -март, апрель, стихи о цифрах с 1до 10 стр 76(9)
ЭКОЛОГИЯ
Беседа
Поможем природе
Березы тоже плачут
Беседа о перелетных птицах
Человек — часть природы
Игровые упражнения «Кого можно увидеть в высокой траве?», «Где чей домик». Нарисовать свой жилой дом. В чем отличие жилища человека от жилища животных?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Беседа на страже порядка.
Встреча с сотрудником полиции.
3.6. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Цели: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия
с окружающими людьми.
*развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
3.Консультация для родителей «Праздники , традиции и быт вашей Родины».
4.Подготовка к праздникам «Масленица»
5.Фотовыстовка «Прекрасные места Астрахани. Там , где мы были».
Март
1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – красна снова в гости к нам пришла!».
2.Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы».
3. Подготовка к празднику 8 Марта.
Папка передвижка с заметками, стихами, и поздравлениями.
«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова!»
4.Экскурси по родному краю. Просмотр видеофильма»
Апрель
1. Консультация для родителей. «Взаимоотношения между собой в семье.»
2.Тематическая выставка детских рисунков, поделок «День космонавтики»
3.Папка передвижка «Праздник – Светлая пасха»
4.Родительское собрание
5.Видеоэкскурсия «Улицы Краснодарская и Кубанская»
Май
!.Консультация «Воспитания культуры поведения»
2.Родительское собрание ( Подведение итогов за год)
3.Подготовка к празднику « День Победы»
VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.
Итоговые результаты освоения Программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Результаты диагностики детей по программе «От рождения до школы»
в старшей группе № 9 «Ручеёк» на 2014-2015 уч. год
На начало учебного года всего диагностировано ______ детей
На конец учебного года всего диагностировано _______ детей
№
Раздел программы
Начало года
Конец года
высокий
средний
низкий
низший
Высокий
Средний
низкий
низший
Абс
%
Абс
%
Абс
%
Абс
%
Абс
%
Абс
%
Абс
%
Абс
%
1
Здоровье
2
Физическая куль-ра
3
Социализация
4
Труд
5
Безопасность
6
Познание
7
Коммуникация
8
Чтение худ. лит-ры
9
Художественное творчество
10
Музыка
Итоговый результат
Воспитатели:Фокина Е.В.
Кузнецова М.Л.
Мониторинг образовательного процесса
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
Итегративныое качество «Физически развитый», овладевший основными культурно – гигиеническими навыками».
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх- эстафетах.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятия.(В свободное время)
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды. Умывания.
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Знает о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.
Начинает проявлять умение заботится о своем здоровье.
Итегративныое качество «Любознательный активный.»
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (Кино, литература, экскурсии)
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: Конструированию изобразительной деятельности, игре.
Проявляет любознательность , интерес к исследовательской деятельности ,экспериментированию, к проектной деятельности.
Итегративныое качество «Эмоционально отзывчивый».
Эмоционально тонко чувствует переживание близких взрослых ,детей, персонажей сказок и историй , мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного – персонажа.
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Итегративныое качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Распределять роли до начало игры и строит свое поведение придерживаясь роли.
Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Речь становится главным средством общения.
Может сочинять оригинальные истории рассказывать их сверстниками взрослым.
Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, используя синонимы и антонимы.
Умеет делиться с педагогом и другим детьми разнообразными впечатлениями.
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Итегративныое качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы, и улаживает конфликты с помощью речи: Убеждает, доказывает объясняет. Может сам или с не большой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми словами».
Итегративныое качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту».
Владеет элементарными навыками самообслуживания.
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
Пространственных отношений (вверху-внизу, впереди –сзади, слева-справа, между рядом, с, около и т.д.)
Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше,(сначала),что позже(потом), определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Способен конструировать по собственному замыслу.
Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
Может самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Итегративныое качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.
Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
Знает семейные праздники.
Имеет постоянные обязанности по дому.
Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой
живет.
Знает ,что Российская Федерация ( Россия)- огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.
Имеет представление о гербе флаге, мелодии гимна.
Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Итегративныое качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице.
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
Умеет связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Способен удерживать в памяти при выполнении каких либо действий несложное условие.
Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.
Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.
Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
Итегративныое качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
.Образовательная область «Здоровье»
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание , движение , сон) и фактор , разрушающие здоровье. Знает о значение для здоровья человека ежедневно утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.
Образовательная область «Физическая культура»
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).Умеет лазать по гимнастической стенке(высота2.5) с изменение темпа .Можно прыгать по на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места ( не менее80), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега ( не менее 40см), прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель м расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском , бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз , в ходьбе( расстояние 6м) Владеет школой мяча. Ходить на лыжах скользящим шагом около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. У участвует в упражнениях с элементами спортивных игр; городки, бадминтон, футбол, хоккей. Умеет плавать (произвольно) Договаривается с партнёром . во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей .Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектакле в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Образовательная область «Социализация»
Договаривается с партнёром . во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей .Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектакле в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Образовательная область «Труд»
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Самостоятельно одевается и раздевается , сушит мокрые вещи , ухаживает за обовью. Выполняет обязанности дежурного по столовой , правильно верверует стол. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь» ,»Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи».Различает проезжую часть , тротуар , подземный пешеходный переход.»Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными , бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки , находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно.
Формирование элементарных математических представлений.
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. Считает (Отсчитывает) в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (В пределах 10 ), отвечает на вопросы:»Сколько?», «Который по счёту?» Уравнивает неравные группы предметов двумя способами(удаление и добавление единицы). Сравнивает предметы на глаз (по длине , ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путём наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастание, убывание их длины, ширины, высоты, толщины. Выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе , другим предметам. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов , сторон; равенство, неравенство сторон).Называет утро , день , вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
Формирование целостной картины мира.
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Различает и называет виды транспорта, предметы , облегчающие труд человека в быту. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.Знает название родного города (поселка), страны, её столицу. Называет времена года, отмечает их особенности. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Бережно относится к природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Может участвовать в беседе . Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составляет по образцу рассказы и по сюжетной картине , по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным знанием.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Знает 2-3 программных стихотворения. (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки)
2-3 считалки, 2-3 загадки. называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественное творчество»
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называет выразительные основные средства произведений искусства.
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (Форма, цвет, колорит, композиция)
Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использует разные материалы и способы создания изображения.
Выполняет узоры по мотивам народных игрушек.
Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений .Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
Создает изображение по мотивам народных игрушек.
Аппликация .Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обывания бумаги.
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
Создает сюжетные и декоративные композиции.
Образовательная область «Музыка»
Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
Различает жанры музыкальных произведений (Марш, танец, песня)
Звучание музыкальных инструментов.(Фортепиано, скрипка)
Различает высокие и низкие звуки )в пределах квинты)
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и не в большой группе детей.
Библиография:
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.
3.Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- 4-е изд.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4.Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- 3-е изд.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6.Развитие ребенка в дошкольном возрасте. Веракса Н.Е, Веракса А.Н, .- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6.Ребенок и окружающий мир
7.«Ознакомление дошкольника с окружающей и социальной действительностью» Н.В. Алешина
8.«Юный эколог» С.Н.Николаева.
9.«Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградрва.
Представленные методические рекомендации «Рабочая программа воспитателя в в условиях реализации ФГТ» Раскрывают практические подходы в разработке рабочей программы воспитателя..В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.
Считаем, что данное пособие может найти применение в практической деятельности дошкольных учреждениях города.