kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс автор Канакина

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                           Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

№ п\п

урока

Дата

план

Дата

факт

Наименование разделов и

                      тем уроков

Характеристика        деятельности учащихся                

Кол-во       часов   

Оборудование

 

 

 

 

Наша речь

 3 часа

 

 

 

 

 

Виды речи (2часа)

 

 

1

1

 

 

Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей. Родной язык. Его значение в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную. Письменную и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения»

Отличать речь диалогическую и монологическую. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания.

 

Электронное приложение к учебнику.

2

2

 

 

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Электронное приложение к учебнику.

 

 

 

 

Диалог и монолог (1 час)

 

3

1

 

 

Диалог и монолог. Речь диалогическая  и монологическая. Происхождение слов. Кубан.:Особенности произношения гласных звуков

Электронное приложение к учебнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс автор Канакина »

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

п\п

урока

Дата

план

Дата

факт

Наименование разделов и

тем уроков

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Оборудование





Наша речь

3 часа






Виды речи (2часа)



1

1



Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей. Родной язык. Его значение в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную. Письменную и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложения»

Отличать речь диалогическую и монологическую. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Оценивать свою речь на предмет вежливости и доброжелательности. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания.


Электронное приложение к учебнику.

2

2



Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Электронное приложение к учебнику.





Диалог и монолог (1 час)


3

1



Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. Происхождение слов. Кубан.:Особенности произношения гласных звуков

Электронное приложение к учебнику.





Текст.

4часа.






Текст (2часа)




4

1



Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и основную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Передавать устно содержание прочитанного текста – образа. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.


Электронное приложение к учебнику.

5

2



Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Электронное приложение к учебнику.





Части текста (2 часа)


6

1



Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.

Электронное приложение к учебнику.

7

2



Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникационной задачей. Составление рассказа по рисунку, заданному началу и опорным словам.

Электронное приложение к учебнику.





Предложение.

12 ч






Предложение (3 часа)



8

1



Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность

мысли, связь слов в предложении.

Отличать предложения от группы слов, не составляющих предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение. Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения. Находить основу в предложении. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Распространять нераспространённое предложение. Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов. Составлять рассказ п репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».



Электронное приложение к учебнику.

9

2



Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания.


Электронное приложение к учебнику.

10

3



Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения


Электронное приложение к учебнику.





Члены предложения (9 часов)



11

1



.Главные члены предложения (основа) Кубан Слова с нелитературным ударением на Кубани


Электронное приложение к учебнику.

12

2



Второстепенные члены предложения.


Электронное приложение к учебнику.

13

3



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.


Электронное приложение к учебнику.

14

4



Распространённые и нераспространённые члены предложения.


Электронное приложение к учебнику.

15

5



Связь слов в предложении.


Электронное приложение к учебнику.

16

6



Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».


Электронное приложение к учебнику.

17

7



Главные и второстепенные члены предложения.


Электронное приложение к учебнику.

18

8



Связь слов в предложении.

КУБАН. Диалектные ошибки в произношении и их преодоление.


Электронное приложение к учебнику.

19

9



Проверочная работа по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»


Электронное приложение к учебнику.





Слова, слова, слова…


18 часов







Слово и его значение (4 часа).





20

1



Номинативная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Определять значение слова по словарю. Объяснять лексическое значение слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями.


Электронное приложение к учебнику.

21

2



Однозначные и многозначные слова.

Работа с толковым и орфографическим словарями.


Электронное приложение к учебнику.

22

3



Прямое и переносное значение слов. Работа с толковым словарём.


Электронное приложение к учебнику.

23

4



Р/р Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно – художественных образов.


Электронное приложение к учебнику.





Синонимы и антонимы (4 часа)



Распознавать среди данных пар синонимы и антонимы. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Подбирать к слову синонимы и антонимы. Знакомится с этимологией слов синоним и антоним. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания.



24

1



Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.


Электронное приложение к учебнику.

25

2



Работа со словарями синонимов и антонимов.

КУБАН. Кубанские диалектные особенности.


Электронное приложение к учебнику.

26

3



Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам.


Электронное приложение к учебнику.

27

4



Работа над ошибками изложения. Работа со словарями синонимов и антонимов.


Электронное приложение к учебнику.





Однокоренные слова (4 часа)




28

1



Родственные (однокоренные слова) Корень слова. (первое представление).

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Работать со словарём однокоренных слов. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.



Электронное приложение к учебнику.

29

2



Различение родственных слов и синонимов , родственных слов и слов с омонимичными корнями.


Электронное приложение к учебнику.

30

3



Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника.


Электронное приложение к учебнику.

31

4



Единообразное написание корня в однокоренных словах..Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.


Электронное приложение к учебнику.





Слог. Ударение. Перенос слова (6 часов).


Делить слова на слоги.

Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять способы переноса.



32

1



Слог как минимальная произносительная единица.


Электронное приложение к учебнику.

33

2



Слогообразующая роль гласных звуков.


Электронное приложение к учебнику.

34

3



Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. Слогообразующая функция ударения


Электронное приложение к учебнику.

35

4



. Разноместность и подвижность русского ударения Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём.


Электронное приложение к учебнику.

36

5



Перенос слов по слогам. Правила переноса слов. Проверочная работа.


Электронное приложение к учебнику.

37

6



Контрольный диктант по теме: «Предложение».












Звуки и буквы


59 часов






Звуки и буквы (1 час)




38

1



Работа над ошибками диктанта. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов.

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов. анализировать их.


Электронное приложение к учебнику.





Русский алфавит или азбука (4 часа).




39

1



Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной буквы.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству и их названию, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение данной буквы в алфавите. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова.


Электронное приложение к учебнику.

40

2



Использование алфавита при работе со словарями. Сведения из истории русского языка; о самых молодых буквах в алфавите.


Электронное приложение к учебнику.

41

3



Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.


Электронное приложение к учебнику.

42

4



Проверочная работа по теме «Русский алфавит».


Электронное приложение к учебнику.





Гласные звуки (2 часа).




43

1



Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е.ё,ю,я и их функция в слове.

Находить св слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков, правильно произносить их. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять работу букв. обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв таких словах, как юла, клюв, поют. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять качественную характеристику гласного звука. Наблюдать, из каких языков пришло в нашу речь слово.


Электронное приложение к учебнику.

44

2



Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Рр. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.


Электронное приложение к учебнику.





Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (15 часов)




45

1



Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Определять безударный гласный звук и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило дл написания слов с безударными гласными в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Работать с орфографическим словарём учебника, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Объяснять . когда в речи употребляют образные выражения.

Составлять текст из предложений. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


Электронное приложение к учебнику.

46

2



Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

КУБАН. Слова с нелитературным ударением на Кубани.


Электронное приложение к учебнику.

47

3



Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


Электронное приложение к учебнику.

48

4



Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова.


Электронное приложение к учебнику.

49

5



Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова.


Электронное приложение к учебнику.

50

6



Способ проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов.


Электронное приложение к учебнику.

51

7



Способ проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов


Электронное приложение к учебнику.

52

8



Способ проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов


Электронное приложение к учебнику.

53

9



Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова.


Электронное приложение к учебнику.

54

10



Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова.


Электронное приложение к учебнику.

55

11



Способы проверки написания буквы. обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова. .

КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении числа.


Электронное приложение к учебнику.

56

12



Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в слове».



.

57

13



Работа над ошибками контрольного списывания.. Правописание слов с безударным гласным звуком в слове»


Электронное приложение к учебнику.

58

14



Р/р. Наблюдения над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.


Электронное приложение к учебнику.

59

15



Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла!»


Репродукция картины С.А. Тутунова «Зима пришла!»





Согласные звуки. Повторение (1 час).




60

1



Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Восстановление деформированного текста.

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».


Электронное приложение к учебнику.





Согласный звук [й] и буква «и краткое» (1 час)




61

1



Согласный звук [й] и буква «и краткое».

Различать согласный звук [й]и гласный звук [ и ]. Различать способы обозначения согласного звука [й ] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о букве – невидимке й.


Электронное приложение к учебнику.





Слова с удвоенными согласными.

( 2 часа)




62

1



Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Наблюдать за произношением и написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Находить совместно ср сверстниками и взрослыми занимательные задания в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и создавать свои занимательные задания.


Электронное приложение к учебнику.

63

2



Проект « И в шутку и всерьёз» Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку.


Электронное приложение к учебнику.





Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. (2 часа).




64

1



Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е,ё,ю. Словарный диктант.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.


Электронное приложение к учебнику.

65

2



Работа над ошибками. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.


Электронное приложение к учебнику.





Мягкий знак ( 3 часа).




66

1



Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука на письме в конце и в середине слова мягким знаком. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Работать с текстом, определять его тему, подбирать к нему заголовок.

Писать письмо Деду морозу.


Электронное приложение к учебнику.

67

2



Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении имен прилагательных.



68

3



Р/р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Наше письмо».







Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 часов).




69

1



Буквосочетания чн, чк, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с данными сочетаниями. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чн, чк, нш, чт, нч. Работать с текстом, подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы. Составлять словарик собственных рифм. Участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.


Электронное приложение к учебнику.

70

2



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


Электронное приложение к учебнику.

71

3



Развитие речи. Работа с текстом. Подбор заголовка. Определение микротем частей текста.



72

4



Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.



73

5



Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


Электронное приложение к учебнику.

74

6



Правописание буквосочетаний жи- ши, ча – ща, чу – щу.



75

7



Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».



76

8



Работа над ошибками диктанта.

Р/р. Работа с предложением и текстом.


Электронное приложение к учебнику.





Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным на конце слова и пред согласным

(14 часов).




77

1



Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначения буквой на письме.

Определять на слух парный по глухости – твёрдости согласный звук на конце слов и перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и поверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным в середине. Объяснять правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.


Электронное приложение к учебнику.

78

2



Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.


Электронное приложение к учебнику.

79

3



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне; изменение формы слова, подбор однокоренных слов.


Электронное приложение к учебнику.

80

4



Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.


Электронное приложение к учебнику.

81

5



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне; изменение формы слова, подбор однокоренных слов.


Электронное приложение к учебнику.

82

6



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне; изменение формы слова, подбор однокоренных слов.


Электронное приложение к учебнику.

83

7



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне; изменение формы слова, подбор однокоренных слов.


Электронное приложение к учебнику.

84

8



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.


Электронное приложение к учебнику.

85

9



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.


Электронное приложение к учебнику.

86

10



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.


Электронное приложение к учебнику.

87

11



Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Фонетический разбор слов.


Электронное приложение к учебнику.

88

12



Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слов и перед согласным.

КУБАН. Кубанские диалектные особенности в определении рода.




89

13



Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.


Электронное приложение к учебнику.

90

14



Проверочная работа по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне».


Электронное приложение к учебнику.





Обобщение знаний об изученных правилах письма. (2 часа).




91

1



Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слов. Р/р. Составление поздравительной открытки.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правописание слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту» . Работать с памяткой «Как провести звуко – буквенный разбор слова» . Проводить звуко – буквенный разбор слова по образцу. Составлять текст поздравительной открытки, излагать письменно текст по вопросам.


Электронное приложение к учебнику.

92

2



Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова».







Разделительный мягкий знак (4 часа).




93

1



Работа над ошибками диктанта. Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Составлять устный рассказ по серии рисунков.


Электронное приложение к учебнику.

94

2



Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручья. Правило написания разделительного мягкого знака в словах.


Электронное приложение к учебнику.

95

3



Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков.



96

4



Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак».


Электронное приложение к учебнику.





Части речи

58 часов






Части речи (2 часа).




97

1



Соотнесение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи». Составлять по ней сообщения. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.


Электронное приложение к учебнику.

98

2



Формирование умений работать с графической информацией


Электронное приложение к учебнику.





Имя существительное(19 часов).








Имя существительное как часть речи (3 часа).




99

1



Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико – тематических групп.


Электронное приложение к учебнику.

100

2



Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.


Электронное приложение к учебнику.

101

3



Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.


Электронное приложение к учебнику.





Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные ( 4 часа).




102

1



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объяснять их в тематические группы.


Электронное приложение к учебнику.

103

2



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Электронное приложение к учебнику.

104

3



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.


Электронное приложение к учебнику.

105

4



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



Электронное приложение к учебнику.





Собственные и нарицательные имена существительные (5 часов).




106

1



Собственные и нарицательные имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию из дополнительных источников о происхождении своей фамилии и названии своего города. Составлять устный рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Составлять устный рассказ о своём животном.


Электронное приложение к учебнику.

107

2



Собственные и нарицательные имена существительные. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий.


Электронное приложение к учебнику.

108

3



Собственные имена существительные. История происхождения названия своего города.


Электронное приложение к учебнику.

109

4



Р/р. Составление устного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Формирование чувства гордости за русских богатырей.


Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».

110

5



Р/р Составление рассказа о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.


Электронное приложение к учебнику.





Число имён существительных. (2 часа).




111

1



Изменение имён существительных по числам. Синтаксическая роль имен существительного в предложении.

Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарём. Определять каким членом предложения является имя существительное в предложении.


Электронное приложение к учебнику.

112

2



Имена существительные. употребляющиеся только в одном числе.

КУБАН. Словарное богатство русского языка.


Электронное приложение к учебнику.





Обобщение знаний об имени существительном (5 часов).




113

1



Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Работать с повествовательным текстом6 определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.


Электронное приложение к учебнику.

114

2



Упражнения в разборе имени существительного как части речи.


Электронное приложение к учебнику.

115

3



Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного


Электронное приложение к учебнику.

116

4



Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.



117

5



Проверочная работа по теме «Имя существительное».


Электронное приложение к учебнику.





Глагол как часть речи( 4 часа).



118

1



Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.


Электронное приложение к учебнику.

119

2



Синтаксическая функция глагола в предложении.


Электронное приложение к учебнику.

120

3



Употребление глаголов в речи.

КУБАН. Местные слова в устной речи.


Электронное приложение к учебнику.

121

4



Р/р Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»


Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»





Число глагола. (2 часа).




122

1



Изменение глагола по числам. Словарный диктант.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём.


Электронное приложение к учебнику.

123

2



Работа над ошибками словарного диктанта. Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.


Электронное приложение к учебнику.





Правописание частицы не с глаголом.

( 1 час).




124

1



Правописание частицы не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом.


Электронное приложение к учебнику.





Обобщение знаний о глаголе. (2 часа).




125

1



Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. Правописание частицы не с глаголом.

Определять грамматические признаки глаголов, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, Составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.


Электронное приложение к учебнику.

126

2



Грамматические признаки глаголов.

Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений .







Текст – повествование и роль в нём глаголов ( 3 часа).




127

1



Понятие о тексте – повествовании. Роль глаголов в тексте – повествовании.

Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст – повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопросы к тексту и записывать ответ.


Электронное приложение к учебнику.

128

2



Р/р Составление текста – повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.



129

3



Проверочная работа по теме «Глагол».


Электронное приложение к учебнику.





Имя прилагательное как часть речи

(6 часов)




130

1



Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Распознавать имя прилагательное среди частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико – тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животных.


Электронное приложение к учебнику.

131

2



Связь имени прилагательного с именем существительным.


Электронное приложение к учебнику.

132

3



Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.


Электронное приложение к учебнику.

133

4



Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.


Электронное приложение к учебнику.

134

5



Сравнение как одно из выразительных средств языка.


Электронное приложение к учебнику.

135

6



Словосочетания имени прилагательного с именем существительным.


Электронное приложение к учебнику.





Единственное и множественное число имён прилагательных. (2 часа).




136

1



Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь..


Электронное приложение к учебнику.

137

2



Литературные нормы употребления в речи таких слов и форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь.


Электронное приложение к учебнику.





Обобщение знаний об имени прилагательном. (2 часа).




138

1.



Обобщение знаний об имени прилагательном.

. Определять грамматические признаки имени прилагательного : связь с именем существительным, число, роль в предложении


Электронное приложение к учебнику.

139

2



Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное».


. Электронное приложение к учебнику.





Текст – описание и роль в нём имён прилагательных ( 3 часа).




140

1



Работа над ошибками контрольного списывания. Понятие о тексте – описании. Роль прилагательных в тексте – описании.

Распознавать текст – описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте – описания.

Составлять текст – описание на основе личных наблюдений. Составлять текст – описание натюрморта. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». В учебнике и по электронному приложению.


Электронное приложение к учебнику.

141

2



Р/р Составление текста – описание на основе личных наблюдений . описание домашнего животного.



142

3



Р/р Составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П, Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка».


Репродукция картины Ф.П, Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка».





Местоимение (4 часа).




143

1



Местоимение как часть речи. Его значение и употребление в речи.

Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирая к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.


Электронное приложение к учебнику.

144

2



Значение и употребление личных местоимений в речи.


Электронное приложение к учебнику.

145

3



Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.



146

4



Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста – диалога.


Электронное приложение к учебнику.





Текст – рассуждение (2 часа).




147

1



Структура текста – рассуждения.

Р/р Работа с текстом

Распознавать текст – рассуждение. Создавать устные и письменные тексты – рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте – рассуждении, записывать текст по частям.


Электронное приложение к учебнику.

148

2



.

Проверочная работа по теме: «Местоимение».


Электронное приложение к учебнику.





Предлоги ( 6 часов).




149

1



Роль предлогов в речи. Функции предлогов. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Пользоваться толковым. Орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями синонимов и антонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях. придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари., участвовать в презентации подготовленных заданий.


Электронное приложение к учебнику.

150

2



Правописание предлогов с именами существительными.


Электронное приложение к учебнику.

151

3



Р/р Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста



152

4



Проверочная работа по теме «Предлоги».


Электронное приложение к учебнику.

153

5



Проект «В словари за частями речи».



154

6



Контрольный диктант по теме: «Части речи».







Повторение

16 часов


155

1



Работа над ошибками диктанта. Повторение по теме: «Предложение. Связь слов в предложении».


Отличать предложения от группы слов, не составляющих предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение. Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения. Находить основу в предложении. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.



Электронное приложение к учебнику.

156

2



Повторение по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова». КУБАН. Местные слова в фольклоре.

Определять безударный гласный звук и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило дл написания слов с безударными гласными в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.


Электронное приложение к учебнику.

157

3



Повторение по теме» «Правописание слов с безударными гласными в корне». Словарный диктант.

Определять безударный гласный звук и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило дл написания слов с безударными гласными в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.


Электронное приложение к учебнику.

158

4



Работа над ошибками словарного диктанта. Повторение по теме:

« Правописание слов с удвоенными согласными».

Наблюдать за произношением и написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Находить совместно ср сверстниками и взрослыми занимательные задания в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и создавать свои занимательные задания.


Электронное приложение к учебнику.

159

5



Повторение по теме: « Правописание слов с разделительным мягким знаком».

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.


Электронное приложение к учебнику.

160

6



Повторение по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Различать непарные мягкие шипящие звуки.. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с данными сочетаниями. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чн, чк, нш, чт, нч


Электронное приложение к учебнику.

161

7



Повторение по теме: «Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласным в конце слова и перед согласным».

Определять на слух парный по глухости – твёрдости согласный звук на конце слов и перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и поверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным в середине. Объяснять правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.


Электронное приложение к учебнику.

162

8



Повторение по теме: «Имя существительное».

Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имён существительных Распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные..


Электронное приложение к учебнику.

163

9



Повторение по теме: «Имя прилагательное».

Распознавать имя прилагательное среди частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико – тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять каким членом предложения является имя прилагательное.


Электронное приложение к учебнику.

164

10



Повторение по теме: «Глагол».

КУБАН. Словарное богатство русского языка.

Определять грамматические признаки глаголов, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, Раздельно писать частицу не с глаголом.


Электронное приложение к учебнику.

165

11



Повторение по теме: «Глагол. Классификация глагола по временам».

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.


Электронное приложение к учебнику.

166

12



Контрольный диктант по теме: «Правила правописания».




167

13



Работа над ошибками диктанта. Повторение по теме: « Орфограммы корня».

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правописание слов с изученными орфограммами


Электронное приложение к учебнику.

168

14



Р/р. Обучающее изложение по готовому плану.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правописание слов с изученными орфограммами. Составлять текст – повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопросы к тексту и записывать ответ.


Электронное приложение к учебнику.

169

15



Работа над ошибками изложения. Повторение по теме: « Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор».

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правописание слов с изученными орфограммами


Электронное приложение к учебнику.

170

16



Повторение по теме: « Правописание гласных и согласных в корне слова».

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правописание слов с изученными орфограммами


Электронное приложение к учебнику.





Итого:


170 часов



Контрольных диктантов- 4 Контрольных списываний- 3 Словарных диктантов- 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс автор Канакина

Автор: Ивахно Марина Сергеевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства