Воспитательная: воспитывать интерес к математике, положительную мативацию к учению.
Оборудование: презентация урока (слайд), цифры от 1 до 10, солнышко и тучки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), стикеры, карандаши и.т.д.
І.Организационный момент.
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Эмоциональный настрой.
3.Круг приветствие
Дружба наша так крепка,
Вот тебе моя рука. (слайд1)
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.
ІІ.Актуализация опорных знаний.
1.Прямой и обратный счет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (слайд2)
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2.Веселая считалка.
Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. (Один - 1) А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. (Два - 2)
А за двойкой - посмотри - Выступает цифра три. Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков. (Три - 3)
За тремя идут четыре, Острый локоть от топыря. (Четыре - 4)
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. (Пять- 5)
Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Шесть - 6)
Вот семерка - кочерга. У нее одна нога. (Семь - 7)
У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять, иль девятка, - Цирковая акробатка: (Восемь – 8)
Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. (Девять - 9)
Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. (Десять - 10)
3.«Назови соседей»
3
5
9
7
4.Состав чисел.
Ребята,сегодня на уроке мы с вами повтяряем и закрепим материал по пройденным темам.
6
10
7
ІІІ.Сообщение темы и цели урока.
Ребята,сегодня мы будем решать,соображать,удевляться, думать и обязательно считать.Урок и закрепление дает нам понять что мы умеем и что должны знать.
ІV.Работа по теме урока.
1.Работа в тетради
Задание 1.
Работа с наглядным материалом.
В каждом домике должно быть по 10 окон.Дорисуй недостающие окна.
Посмотрите на рисунок, посчитайте сколько домиков,сколько окон в первым домике?(8).Сколько еще окон не хватает до 10 окон?(2).Сколько окон во втором домике?(5).Сколько окон недостает до 10?(5).В третьем домике,сколько окон?(7).Сколько не хватает до 10? Дорисуй недостающие окна.
V. Физминутка
« Gute froggy dance »(показ слайд)
VI. Работа в азбуке тетрадье.
Задание 2. Разложи фигуры в сундучки по их форме
На рисунке изображены геометрические фигуры и сундучки разных цветов.Детям предлагается разложить их по форме в соответствующие сундучки.
-В какой сундучок нужно собрать
круги? Квадраты? Треугольники? Посчитайте,сколько фигур в каждой группе и назовите эти фигуры.
1) Если , то в -
2) Если , то в -
3) Если то в - (слайд3)
Задание 3.
Обведи по контуру.
Развитие мелкой моторики пальцев.Пропиши аккуратно цифру 1 и 2. Повтори рисунки на клетках.
VII.Рефлексия
Ребята, вы все молодцы справились с заданиями.Как вы думаете, что помогло нам всем пройти все трудности и выполнить задания.
Конечно же дружба! Ведь без дружбы не было бы у нас такого замечательного коллектива.
Так давайте исполним песенку «Про дружбу»
Песня «Настоящий верный друг» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг, Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой"- шутят все вокруг. В полдень или в полночь, Друг придет на помощь, Вот, что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня может выручить, Если что-нибудь приключится вдруг, Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот, что значит настоящий, верный друг
А теперь оцените свою работу.Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимите «Солнышко», а если вы чуствовали себя не уютно, у вас что-то не получилось тогда «тучку».
Итог
Все мы думали,решали ,
И друг другу помогали.
Поработали опять,
Настало время отдыхать.
Средняя школа имени Жамбыла
Тема:
«Өскелең ұрпақты рухани-адамгершілікке
тәрбиелеудегі отбасы, қоғам мен
мектептің ынтымақтастығы»
Открытый урок в предшкольной группе
по математике на тему: «Повторять да учить, ум точить»