kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на все случаи одновременного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения

 

1. Мотивация к учебной деятельности.                                          (2 мин)

- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?            

Повторять да учить – ум точить!

2.Постановка учебной задачи.                                                           (2 мин)

-Над какими задачами мы работаем на протяжении нескольких уроков? (Задачи на  одновременное движение)

- Попробуйте  определить тему и цель нашего урока, опираясь на эти слова. (Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения.  СЛАЙД 1

Цель: Отрабатывать умение решать задачи на  движение)

3. Актуализация знаний СЛАЙД 2                                                (4 мин)

 - Какие виды одновременного движения мы знаем? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку и движение с отставанием) ПО ЩЕЛЧКУ

-Чтобы мы с лёгкостью справились со всеми задачами, давайте вспомним формулы одновременного движения. Откройте учебник на с.117     

№1 выполним в парах.

Проверка выборочная.

- Какая пара готова? Слушаем и проверяем. ПО ЩЕЛЧКУ

- Напомните, пожалуйста, что такое скорость сближения? (Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени) СЛАЙД 3

- Что называют скоростью удаления? (Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени) ЩЕЛЧОК

- Сегодня мы совершим путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, будем  выполнять различные задания.  Итак, в путь.

- Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? (Первобытная история) СЛАЙД 4

4. Закрепление                                                                                   (6 мин)

-Наша первая страница так и называется «Первобытное общество». Коротко расскажите что вы знаете о жизни первобытного человека. Чем занимались женщины? мужчины? Где жили? Из чего делали орудия труда?

СЛАЙД 5- Какого вида задача  про первобытного человека нас ждёт на этой странице? (на движение вдогонку)

 - Прочитайте. Что заметили? (Неполное условие, нет вопроса)

- Дополните. Кто готов? (Первобытный человек отправился вслед за динозаврами. Скорость первобытного человека 6 км/ч, а скорость динозавров 2 км/ч. Через сколько часов человек догонит динозавров, если первоначальное расстояние  м/у ними 12 км?)

- Ещё раз повторим: какую величину нужно найти? (время)

- Как  найти время? ( Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения)

-Запишите решение задачи выражением.

12:(6-2)=3(ч)

Ответ: Через 3 часа человек догонит динозавров.

Проверка. Один учащийся пишет на доске маркером. Выходит к доске и зачитывает решение и ответ. Дети сигналят. ЩЕЛЧОК

                                                                                                             (6 мин)

- Кто назовёт следующий  период в истории человечества. (История древнего мира) СЛАЙД 6

-Назовите известные постройки государств Древнего мира, которые здесь показаны. По ЩЕЛЧКУ (Самая большая пирамида Египта -пирамида Хеопса, самый знаменитый храм Акрополя-Парфенон, амфитеатр, который вмещал около 50 тысяч зрителей – Колизей.)

СЛАЙД 7- Какого вида задачу на движение надо составить на этом этапе? (Движение в противоположных направлениях)

-Кто попытается составить по данному началу? (Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с, если первоначальное расстояние между ними было 10 м)

- Решаем самостоятельно.  Кто может записывает решение задачи выражением, а кто затрудняется – по действиям.

10+ (16+20)х2=82(м)

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 82метров.

Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит к доске, зачитывает выражение и ответ.

                                                                                                            (6 мин)

- Как называлось время выдающихся географических открытий и технических изобретений? (Новое время) СЛАЙД 8

- Какие географические открытия были сделаны? (открыли Америку, Антарктиду, доказали, что земля имеет форму шара)

- А какие технические изобретения? (пароход, паровоз, телеграф, телефон, автомобиль, метро и многое другое)

СЛАЙД 9- В связи с этим предлагаю Вам решить следующую задачу на движение: Два паровоза выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорость одного паровоза 80 км/ч, а другого на 5 км/ч больше. Какое расстояние было между городами? На каком расстоянии они находились друг от друга через 2 часа после выхода?

- Какого вида эта задача? ( на встречное движение)

- Что нужно узнать? (расстояние м/у городами)

- Запишите решение по действиям или выражением.

- На этот вопрос отвечают все, а на дополнительный только те ребята, у которых на парте лежит красный кружок.

Проверка. Один уч-ся  пишет маркером, затем выходит и читает решение, ответ.

1)((80+5)+80)х3=495(км)                    2)495-(80+85)х2=165(км)

Ответ: Расстояние между городами 495 км, через 2 часа они были на расстоянии 165 км.

                                                                                                              (4 мин)

- Чтобы перейти на следующую страницу всемирной истории, скажите как называлось время рыцарей и замков? (Средневековье) СЛАЙД 10

- Вы знаете, что в то время часто проходили рыцарские турниры, ну, а мы с вами проведём блиц-турнир. С.118 № 6

- Работать будем в четвёрках. Образуем четвёрки. Каждый объясняет по 1-й задаче.

Самопроверка  СЛАЙД 11

- Поднимите руки, кто справился без ошибок. Молодцы!

 

5. Повторение                                                                               (5 мин)

- Какая эпоха в истории человечества является самой короткой? (Новейшее время) СЛАЙД 12

- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (первый полёт в космос)

- Назовите имя первого космонавта.

- Чтобы узнать позывной Ю.А. Гагарина, необходимо решить уравнения.

Записать корни уравнений на доске и расшифровать слово. СЛАЙД 13

1-е уравнение решаем с комментированием, остальные самостоятельно по 1-му уравнению каждому ряду.

Проверка. а=12, у=6, в=5, х=18 (КЕДР)

6.Рефлексия. СЛАЙД 14                                                            (2 мин)

Закончите предложения: Я повторил… Я запомнил…Я научился…

7. Д/з. СЛАЙД 15                                                                         (1 мин)

- Какого вида задачу мы сегодня не повторили? (задачу на движение с отставанием)

- Это и будет вашим домашним заданием.

8. Итог                                                                                            ( 1 мин)         

Но история на этом не заканчивается…Наше будущее зависит от вас, ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на все случаи одновременного движения »

Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения



1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?            

Повторять да учить – ум точить!

2.Постановка учебной задачи. (2 мин)

-Над какими задачами мы работаем на протяжении нескольких уроков? (Задачи на одновременное движение)

- Попробуйте определить тему и цель нашего урока, опираясь на эти слова. (Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения. СЛАЙД 1

Цель: Отрабатывать умение решать задачи на движение)

3. Актуализация знаний СЛАЙД 2 (4 мин)

- Какие виды одновременного движения мы знаем? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку и движение с отставанием) ПО ЩЕЛЧКУ

-Чтобы мы с лёгкостью справились со всеми задачами, давайте вспомним формулы одновременного движения. Откройте учебник на с.117

1 выполним в парах.

Проверка выборочная.

- Какая пара готова? Слушаем и проверяем. ПО ЩЕЛЧКУ

- Напомните, пожалуйста, что такое скорость сближения? (Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени) СЛАЙД 3

- Что называют скоростью удаления? (Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени) ЩЕЛЧОК

- Сегодня мы совершим путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, будем выполнять различные задания. Итак, в путь.

- Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? (Первобытная история) СЛАЙД 4

4. Закрепление (6 мин)

-Наша первая страница так и называется «Первобытное общество». Коротко расскажите что вы знаете о жизни первобытного человека. Чем занимались женщины? мужчины? Где жили? Из чего делали орудия труда?

СЛАЙД 5- Какого вида задача про первобытного человека нас ждёт на этой странице? (на движение вдогонку)

- Прочитайте. Что заметили? (Неполное условие, нет вопроса)

- Дополните. Кто готов? (Первобытный человек отправился вслед за динозаврами. Скорость первобытного человека 6 км/ч, а скорость динозавров 2 км/ч. Через сколько часов человек догонит динозавров, если первоначальное расстояние м/у ними 12 км?)

- Ещё раз повторим: какую величину нужно найти? (время)

- Как найти время? ( Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения)

-Запишите решение задачи выражением.

12:(6-2)=3(ч)

Ответ: Через 3 часа человек догонит динозавров.

Проверка. Один учащийся пишет на доске маркером. Выходит к доске и зачитывает решение и ответ. Дети сигналят. ЩЕЛЧОК

(6 мин)

- Кто назовёт следующий период в истории человечества. (История древнего мира) СЛАЙД 6

-Назовите известные постройки государств Древнего мира, которые здесь показаны. По ЩЕЛЧКУ (Самая большая пирамида Египта -пирамида Хеопса, самый знаменитый храм Акрополя-Парфенон, амфитеатр, который вмещал около 50 тысяч зрителей – Колизей.)

СЛАЙД 7- Какого вида задачу на движение надо составить на этом этапе? (Движение в противоположных направлениях)

-Кто попытается составить по данному началу? (Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с, если первоначальное расстояние между ними было 10 м)

- Решаем самостоятельно. Кто может записывает решение задачи выражением, а кто затрудняется – по действиям.

10+ (16+20)х2=82(м)

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 82метров.

Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит к доске, зачитывает выражение и ответ.

(6 мин)

- Как называлось время выдающихся географических открытий и технических изобретений? (Новое время) СЛАЙД 8

- Какие географические открытия были сделаны? (открыли Америку, Антарктиду, доказали, что земля имеет форму шара)

- А какие технические изобретения? (пароход, паровоз, телеграф, телефон, автомобиль, метро и многое другое)

СЛАЙД 9- В связи с этим предлагаю Вам решить следующую задачу на движение: Два паровоза выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорость одного паровоза 80 км/ч, а другого на 5 км/ч больше. Какое расстояние было между городами? На каком расстоянии они находились друг от друга через 2 часа после выхода?

- Какого вида эта задача? ( на встречное движение)

- Что нужно узнать? (расстояние м/у городами)

- Запишите решение по действиям или выражением.

- На этот вопрос отвечают все, а на дополнительный только те ребята, у которых на парте лежит красный кружок.

Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит и читает решение, ответ.

1)((80+5)+80)х3=495(км) 2)495-(80+85)х2=165(км)

Ответ: Расстояние между городами 495 км, через 2 часа они были на расстоянии 165 км.

(4 мин)

- Чтобы перейти на следующую страницу всемирной истории, скажите как называлось время рыцарей и замков? (Средневековье) СЛАЙД 10

- Вы знаете, что в то время часто проходили рыцарские турниры, ну, а мы с вами проведём блиц-турнир. С.118 № 6

- Работать будем в четвёрках. Образуем четвёрки. Каждый объясняет по 1-й задаче.

Самопроверка СЛАЙД 11

- Поднимите руки, кто справился без ошибок. Молодцы!


5. Повторение (5 мин)

- Какая эпоха в истории человечества является самой короткой? (Новейшее время) СЛАЙД 12

- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (первый полёт в космос)

- Назовите имя первого космонавта.

- Чтобы узнать позывной Ю.А. Гагарина, необходимо решить уравнения.

Записать корни уравнений на доске и расшифровать слово. СЛАЙД 13

1-е уравнение решаем с комментированием, остальные самостоятельно по 1-му уравнению каждому ряду.

Проверка. а=12, у=6, в=5, х=18 (КЕДР)

6.Рефлексия. СЛАЙД 14 (2 мин)

Закончите предложения: Я повторил… Я запомнил…Я научился…

7. Д/з. СЛАЙД 15 (1 мин)

- Какого вида задачу мы сегодня не повторили? (задачу на движение с отставанием)

- Это и будет вашим домашним заданием.

8. Итог ( 1 мин)

Но история на этом не заканчивается…Наше будущее зависит от вас, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на все случаи одновременного движения

Автор: Леденёва Надежда Александровна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики(по учебнику Л.Г.Петерсон) 4класс урок SMART с призентацией "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-po-uchiebniku-l-g-pietierson-4klass-urok-smart-s-prizientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "113809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411055548"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Решение задач по теме " Соединение проводников. Работа и мощность тока" "
    ["seo_title"] => string(79) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-soiedinieniie-provodnikov-rabota-i-moshchnost-toka"
    ["file_id"] => string(6) "103585"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402593132"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Задачи на движение". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства