kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на все случаи одновременного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения

 

1. Мотивация к учебной деятельности.                                          (2 мин)

- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?            

Повторять да учить – ум точить!

2.Постановка учебной задачи.                                                           (2 мин)

-Над какими задачами мы работаем на протяжении нескольких уроков? (Задачи на  одновременное движение)

- Попробуйте  определить тему и цель нашего урока, опираясь на эти слова. (Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения.  СЛАЙД 1

Цель: Отрабатывать умение решать задачи на  движение)

3. Актуализация знаний СЛАЙД 2                                                (4 мин)

 - Какие виды одновременного движения мы знаем? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку и движение с отставанием) ПО ЩЕЛЧКУ

-Чтобы мы с лёгкостью справились со всеми задачами, давайте вспомним формулы одновременного движения. Откройте учебник на с.117     

№1 выполним в парах.

Проверка выборочная.

- Какая пара готова? Слушаем и проверяем. ПО ЩЕЛЧКУ

- Напомните, пожалуйста, что такое скорость сближения? (Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени) СЛАЙД 3

- Что называют скоростью удаления? (Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени) ЩЕЛЧОК

- Сегодня мы совершим путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, будем  выполнять различные задания.  Итак, в путь.

- Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? (Первобытная история) СЛАЙД 4

4. Закрепление                                                                                   (6 мин)

-Наша первая страница так и называется «Первобытное общество». Коротко расскажите что вы знаете о жизни первобытного человека. Чем занимались женщины? мужчины? Где жили? Из чего делали орудия труда?

СЛАЙД 5- Какого вида задача  про первобытного человека нас ждёт на этой странице? (на движение вдогонку)

 - Прочитайте. Что заметили? (Неполное условие, нет вопроса)

- Дополните. Кто готов? (Первобытный человек отправился вслед за динозаврами. Скорость первобытного человека 6 км/ч, а скорость динозавров 2 км/ч. Через сколько часов человек догонит динозавров, если первоначальное расстояние  м/у ними 12 км?)

- Ещё раз повторим: какую величину нужно найти? (время)

- Как  найти время? ( Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения)

-Запишите решение задачи выражением.

12:(6-2)=3(ч)

Ответ: Через 3 часа человек догонит динозавров.

Проверка. Один учащийся пишет на доске маркером. Выходит к доске и зачитывает решение и ответ. Дети сигналят. ЩЕЛЧОК

                                                                                                             (6 мин)

- Кто назовёт следующий  период в истории человечества. (История древнего мира) СЛАЙД 6

-Назовите известные постройки государств Древнего мира, которые здесь показаны. По ЩЕЛЧКУ (Самая большая пирамида Египта -пирамида Хеопса, самый знаменитый храм Акрополя-Парфенон, амфитеатр, который вмещал около 50 тысяч зрителей – Колизей.)

СЛАЙД 7- Какого вида задачу на движение надо составить на этом этапе? (Движение в противоположных направлениях)

-Кто попытается составить по данному началу? (Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с, если первоначальное расстояние между ними было 10 м)

- Решаем самостоятельно.  Кто может записывает решение задачи выражением, а кто затрудняется – по действиям.

10+ (16+20)х2=82(м)

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 82метров.

Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит к доске, зачитывает выражение и ответ.

                                                                                                            (6 мин)

- Как называлось время выдающихся географических открытий и технических изобретений? (Новое время) СЛАЙД 8

- Какие географические открытия были сделаны? (открыли Америку, Антарктиду, доказали, что земля имеет форму шара)

- А какие технические изобретения? (пароход, паровоз, телеграф, телефон, автомобиль, метро и многое другое)

СЛАЙД 9- В связи с этим предлагаю Вам решить следующую задачу на движение: Два паровоза выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорость одного паровоза 80 км/ч, а другого на 5 км/ч больше. Какое расстояние было между городами? На каком расстоянии они находились друг от друга через 2 часа после выхода?

- Какого вида эта задача? ( на встречное движение)

- Что нужно узнать? (расстояние м/у городами)

- Запишите решение по действиям или выражением.

- На этот вопрос отвечают все, а на дополнительный только те ребята, у которых на парте лежит красный кружок.

Проверка. Один уч-ся  пишет маркером, затем выходит и читает решение, ответ.

1)((80+5)+80)х3=495(км)                    2)495-(80+85)х2=165(км)

Ответ: Расстояние между городами 495 км, через 2 часа они были на расстоянии 165 км.

                                                                                                              (4 мин)

- Чтобы перейти на следующую страницу всемирной истории, скажите как называлось время рыцарей и замков? (Средневековье) СЛАЙД 10

- Вы знаете, что в то время часто проходили рыцарские турниры, ну, а мы с вами проведём блиц-турнир. С.118 № 6

- Работать будем в четвёрках. Образуем четвёрки. Каждый объясняет по 1-й задаче.

Самопроверка  СЛАЙД 11

- Поднимите руки, кто справился без ошибок. Молодцы!

 

5. Повторение                                                                               (5 мин)

- Какая эпоха в истории человечества является самой короткой? (Новейшее время) СЛАЙД 12

- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (первый полёт в космос)

- Назовите имя первого космонавта.

- Чтобы узнать позывной Ю.А. Гагарина, необходимо решить уравнения.

Записать корни уравнений на доске и расшифровать слово. СЛАЙД 13

1-е уравнение решаем с комментированием, остальные самостоятельно по 1-му уравнению каждому ряду.

Проверка. а=12, у=6, в=5, х=18 (КЕДР)

6.Рефлексия. СЛАЙД 14                                                            (2 мин)

Закончите предложения: Я повторил… Я запомнил…Я научился…

7. Д/з. СЛАЙД 15                                                                         (1 мин)

- Какого вида задачу мы сегодня не повторили? (задачу на движение с отставанием)

- Это и будет вашим домашним заданием.

8. Итог                                                                                            ( 1 мин)         

Но история на этом не заканчивается…Наше будущее зависит от вас, ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на все случаи одновременного движения »

Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения



1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?            

Повторять да учить – ум точить!

2.Постановка учебной задачи. (2 мин)

-Над какими задачами мы работаем на протяжении нескольких уроков? (Задачи на одновременное движение)

- Попробуйте определить тему и цель нашего урока, опираясь на эти слова. (Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения. СЛАЙД 1

Цель: Отрабатывать умение решать задачи на движение)

3. Актуализация знаний СЛАЙД 2 (4 мин)

- Какие виды одновременного движения мы знаем? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку и движение с отставанием) ПО ЩЕЛЧКУ

-Чтобы мы с лёгкостью справились со всеми задачами, давайте вспомним формулы одновременного движения. Откройте учебник на с.117

1 выполним в парах.

Проверка выборочная.

- Какая пара готова? Слушаем и проверяем. ПО ЩЕЛЧКУ

- Напомните, пожалуйста, что такое скорость сближения? (Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени) СЛАЙД 3

- Что называют скоростью удаления? (Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени) ЩЕЛЧОК

- Сегодня мы совершим путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, будем выполнять различные задания. Итак, в путь.

- Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? (Первобытная история) СЛАЙД 4

4. Закрепление (6 мин)

-Наша первая страница так и называется «Первобытное общество». Коротко расскажите что вы знаете о жизни первобытного человека. Чем занимались женщины? мужчины? Где жили? Из чего делали орудия труда?

СЛАЙД 5- Какого вида задача про первобытного человека нас ждёт на этой странице? (на движение вдогонку)

- Прочитайте. Что заметили? (Неполное условие, нет вопроса)

- Дополните. Кто готов? (Первобытный человек отправился вслед за динозаврами. Скорость первобытного человека 6 км/ч, а скорость динозавров 2 км/ч. Через сколько часов человек догонит динозавров, если первоначальное расстояние м/у ними 12 км?)

- Ещё раз повторим: какую величину нужно найти? (время)

- Как найти время? ( Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения)

-Запишите решение задачи выражением.

12:(6-2)=3(ч)

Ответ: Через 3 часа человек догонит динозавров.

Проверка. Один учащийся пишет на доске маркером. Выходит к доске и зачитывает решение и ответ. Дети сигналят. ЩЕЛЧОК

(6 мин)

- Кто назовёт следующий период в истории человечества. (История древнего мира) СЛАЙД 6

-Назовите известные постройки государств Древнего мира, которые здесь показаны. По ЩЕЛЧКУ (Самая большая пирамида Египта -пирамида Хеопса, самый знаменитый храм Акрополя-Парфенон, амфитеатр, который вмещал около 50 тысяч зрителей – Колизей.)

СЛАЙД 7- Какого вида задачу на движение надо составить на этом этапе? (Движение в противоположных направлениях)

-Кто попытается составить по данному началу? (Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с, если первоначальное расстояние между ними было 10 м)

- Решаем самостоятельно. Кто может записывает решение задачи выражением, а кто затрудняется – по действиям.

10+ (16+20)х2=82(м)

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 82метров.

Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит к доске, зачитывает выражение и ответ.

(6 мин)

- Как называлось время выдающихся географических открытий и технических изобретений? (Новое время) СЛАЙД 8

- Какие географические открытия были сделаны? (открыли Америку, Антарктиду, доказали, что земля имеет форму шара)

- А какие технические изобретения? (пароход, паровоз, телеграф, телефон, автомобиль, метро и многое другое)

СЛАЙД 9- В связи с этим предлагаю Вам решить следующую задачу на движение: Два паровоза выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорость одного паровоза 80 км/ч, а другого на 5 км/ч больше. Какое расстояние было между городами? На каком расстоянии они находились друг от друга через 2 часа после выхода?

- Какого вида эта задача? ( на встречное движение)

- Что нужно узнать? (расстояние м/у городами)

- Запишите решение по действиям или выражением.

- На этот вопрос отвечают все, а на дополнительный только те ребята, у которых на парте лежит красный кружок.

Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит и читает решение, ответ.

1)((80+5)+80)х3=495(км) 2)495-(80+85)х2=165(км)

Ответ: Расстояние между городами 495 км, через 2 часа они были на расстоянии 165 км.

(4 мин)

- Чтобы перейти на следующую страницу всемирной истории, скажите как называлось время рыцарей и замков? (Средневековье) СЛАЙД 10

- Вы знаете, что в то время часто проходили рыцарские турниры, ну, а мы с вами проведём блиц-турнир. С.118 № 6

- Работать будем в четвёрках. Образуем четвёрки. Каждый объясняет по 1-й задаче.

Самопроверка СЛАЙД 11

- Поднимите руки, кто справился без ошибок. Молодцы!


5. Повторение (5 мин)

- Какая эпоха в истории человечества является самой короткой? (Новейшее время) СЛАЙД 12

- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (первый полёт в космос)

- Назовите имя первого космонавта.

- Чтобы узнать позывной Ю.А. Гагарина, необходимо решить уравнения.

Записать корни уравнений на доске и расшифровать слово. СЛАЙД 13

1-е уравнение решаем с комментированием, остальные самостоятельно по 1-му уравнению каждому ряду.

Проверка. а=12, у=6, в=5, х=18 (КЕДР)

6.Рефлексия. СЛАЙД 14 (2 мин)

Закончите предложения: Я повторил… Я запомнил…Я научился…

7. Д/з. СЛАЙД 15 (1 мин)

- Какого вида задачу мы сегодня не повторили? (задачу на движение с отставанием)

- Это и будет вашим домашним заданием.

8. Итог ( 1 мин)

Но история на этом не заканчивается…Наше будущее зависит от вас, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на все случаи одновременного движения

Автор: Леденёва Надежда Александровна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики(по учебнику Л.Г.Петерсон) 4класс урок SMART с призентацией "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-po-uchiebniku-l-g-pietierson-4klass-urok-smart-s-prizientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "113809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411055548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Решение задач по теме " Соединение проводников. Работа и мощность тока" "
    ["seo_title"] => string(79) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-soiedinieniie-provodnikov-rabota-i-moshchnost-toka"
    ["file_id"] => string(6) "103585"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402593132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Задачи на движение". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства