Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?
Повторять да учить – ум точить!
2.Постановка учебной задачи. (2 мин)
-Над какими задачами мы работаем на протяжении нескольких уроков? (Задачи на одновременное движение)
- Попробуйте определить тему и цель нашего урока, опираясь на эти слова. (Тема: Решение задач на все случаи одновременного движения. СЛАЙД 1
Цель: Отрабатывать умение решать задачи на движение)
3. Актуализация знаний СЛАЙД 2 (4 мин)
- Какие виды одновременного движения мы знаем? (Встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку и движение с отставанием) ПО ЩЕЛЧКУ
-Чтобы мы с лёгкостью справились со всеми задачами, давайте вспомним формулы одновременного движения. Откройте учебник на с.117
№1 выполним в парах.
Проверка выборочная.
- Какая пара готова? Слушаем и проверяем. ПО ЩЕЛЧКУ
- Напомните, пожалуйста, что такое скорость сближения? (Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени) СЛАЙД 3
- Что называют скоростью удаления? (Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени) ЩЕЛЧОК
- Сегодня мы совершим путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, будем выполнять различные задания. Итак, в путь.
- Какая эпоха в истории человечества была самой долгой? (Первобытная история) СЛАЙД 4
4. Закрепление (6 мин)
-Наша первая страница так и называется «Первобытное общество». Коротко расскажите что вы знаете о жизни первобытного человека. Чем занимались женщины? мужчины? Где жили? Из чего делали орудия труда?
СЛАЙД 5- Какого вида задача про первобытного человека нас ждёт на этой странице? (на движение вдогонку)
- Прочитайте. Что заметили? (Неполное условие, нет вопроса)
- Дополните. Кто готов? (Первобытный человек отправился вслед за динозаврами. Скорость первобытного человека 6 км/ч, а скорость динозавров 2 км/ч. Через сколько часов человек догонит динозавров, если первоначальное расстояние м/у ними 12 км?)
- Ещё раз повторим: какую величину нужно найти? (время)
- Как найти время? ( Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость сближения)
-Запишите решение задачи выражением.
12:(6-2)=3(ч)
Ответ: Через 3 часа человек догонит динозавров.
Проверка. Один учащийся пишет на доске маркером. Выходит к доске и зачитывает решение и ответ. Дети сигналят. ЩЕЛЧОК
(6 мин)
- Кто назовёт следующий период в истории человечества. (История древнего мира) СЛАЙД 6
-Назовите известные постройки государств Древнего мира, которые здесь показаны. По ЩЕЛЧКУ (Самая большая пирамида Египта -пирамида Хеопса, самый знаменитый храм Акрополя-Парфенон, амфитеатр, который вмещал около 50 тысяч зрителей – Колизей.)
СЛАЙД 7- Какого вида задачу на движение надо составить на этом этапе? (Движение в противоположных направлениях)
-Кто попытается составить по данному началу? (Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с, если первоначальное расстояние между ними было 10 м)
- Решаем самостоятельно. Кто может записывает решение задачи выражением, а кто затрудняется – по действиям.
10+ (16+20)х2=82(м)
Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 82метров.
Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит к доске, зачитывает выражение и ответ.
(6 мин)
- Как называлось время выдающихся географических открытий и технических изобретений? (Новое время) СЛАЙД 8
- Какие географические открытия были сделаны? (открыли Америку, Антарктиду, доказали, что земля имеет форму шара)
- А какие технические изобретения? (пароход, паровоз, телеграф, телефон, автомобиль, метро и многое другое)
СЛАЙД 9- В связи с этим предлагаю Вам решить следующую задачу на движение: Два паровоза выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорость одного паровоза 80 км/ч, а другого на 5 км/ч больше. Какое расстояние было между городами? На каком расстоянии они находились друг от друга через 2 часа после выхода?
- Какого вида эта задача? ( на встречное движение)
- Что нужно узнать? (расстояние м/у городами)
- Запишите решение по действиям или выражением.
- На этот вопрос отвечают все, а на дополнительный только те ребята, у которых на парте лежит красный кружок.
Проверка. Один уч-ся пишет маркером, затем выходит и читает решение, ответ.
1)((80+5)+80)х3=495(км) 2)495-(80+85)х2=165(км)
Ответ: Расстояние между городами 495 км, через 2 часа они были на расстоянии 165 км.
(4 мин)
- Чтобы перейти на следующую страницу всемирной истории, скажите как называлось время рыцарей и замков? (Средневековье) СЛАЙД 10
- Вы знаете, что в то время часто проходили рыцарские турниры, ну, а мы с вами проведём блиц-турнир. С.118 № 6
- Работать будем в четвёрках. Образуем четвёрки. Каждый объясняет по 1-й задаче.
Самопроверка СЛАЙД 11
- Поднимите руки, кто справился без ошибок. Молодцы!
5. Повторение (5 мин)
- Какая эпоха в истории человечества является самой короткой? (Новейшее время) СЛАЙД 12
- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (первый полёт в космос)
- Назовите имя первого космонавта.
- Чтобы узнать позывной Ю.А. Гагарина, необходимо решить уравнения.
Записать корни уравнений на доске и расшифровать слово. СЛАЙД 13
1-е уравнение решаем с комментированием, остальные самостоятельно по 1-му уравнению каждому ряду.
Проверка. а=12, у=6, в=5, х=18 (КЕДР)
6.Рефлексия. СЛАЙД 14 (2 мин)
Закончите предложения: Я повторил… Я запомнил…Я научился…
7. Д/з. СЛАЙД 15 (1 мин)
- Какого вида задачу мы сегодня не повторили? (задачу на движение с отставанием)
- Это и будет вашим домашним заданием.
8. Итог ( 1 мин)
Но история на этом не заканчивается…Наше будущее зависит от вас, ребята!