kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие в подготовительной группе "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днем Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарин как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной группе "Космос"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7








Открытое занятие

В подготовительной группе

На тему: «Космос»












Разработал:

Воспитатель

подготовительной

группы Менькова М.С.





Александров 2022г.

Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днем Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарин как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К.Э Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин.

Обогащение словаря: Космодром, астронавт, вселенная, космос, невесомость.

Активизация словаря: Звездочет, луноход, космическая скорость, галактика.

Демонстрационный материал:: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, картина «Солнечная система», портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева, Юрия Алексеевича Гагарина; Валентина Владимировна Терешкова, космонавтов, глобус; детские рисунки.. Раздаточный материал: Цветная бумага, клей, ножницы, ватман с изображением звездного неба.

Оборудование: мячи по количеству детей.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

- А какой сейчас месяц? (Апрель)

-А какой день в этом месяце очень значимый?

(12 апреля наша страна отмечает день космонавтики)

- Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет)

- А как звали первого космонавта?

(Ю.А.Гагарин)

- На каком корабле Ю.А.Гагарин облетел вокруг Земли?

(На космическом корабле «Восток»)

Воспитатель: да, первый полет человека в космос совершил наш Российский космонавт Ю.А.Гагарин, это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Ю.Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите стать космонавтами ? Какими качествами должен обладать космонавт?

(Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, умным, сильными т.д)

- Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? Проходят подготовку?

(В звездном городке)

Представьте, что мы оказались в центре подготовки полетов.

(Дети встают на разминку, в рассыпную, в руках мяч)

Звучит музыка

Разминка

  1. ходьба по кругу, в полуприсяде, на носочках, мяч в вверху.

  2. Бег с изменением направления.

  3. Прыжком ноги в сторону, руки с мячом вверх.

  4. Поворот рук в лево, в право.

  5. Приседание с мячом.

  6. Прыжки с мячом.

Воспитатель: Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас продолжим готовиться в космонавты.

- Каких ученых вы знаете?

- Рассказ первого ребенка « Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».
Воспитатель:- Молодец.… А кто продолжил его дело?

- Рассказ второго ребенка «Его дело продолжили ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».
- Очень хорошо. А кто первый отправился к звездам? Расскажите о первых космонавтах .

-Рассказ третьего ребенка « В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!»
Воспитатель:
-Молодец.. о первом космонавте нам расскажет…

-Рассказ четвертого ребенка « 12 апреля 1961 года   сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта».

Ребята давайте с вами отправимся в космическое путешествие. Прошу занять места в космическом корабле. Сначала предлагаю проложить курс полета. Это - луна, планеты в солнечной системе, звезды.

-приготовиться к старту!

-пристегнуть ремни!

-начинаем обратный отчет! (пять, четыре, Три, два, Один-пуск)

-Как проходит полет? (Земля, полет проходит нормально)

-Как самочувствие? (Самочувствие отличное)

Ребенок: На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Воспитатель: Пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов. Дети исполняют песню.

Воспитатель: Внимание , наш космический корабль подлетает к Луне.

Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли? (Луна)

Скажите, кому - то из землян удалось побывать на луне?

(Это был Американский астронавт Нил Армстронг).

Внимание, внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости.

Луна – верная спутница земли, ее ближайшая соседка в космосе. Как вы думаете , какую форму имеет Луна? (Луна имеет форму шара).

А теперь подумайте, Луна по размеру больше Земли или меньше?

(Луна меньше Земли в четыре раза)

Поверхность нашего спутника холодная и темная. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Кратеры появляются, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты.

-Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких.

Воспитатель : Смотрите, кто нас встречает. (Это звездочет)

Звездочет: Что бы вы не скучали, предлагаю поиграть в игру «Звездочет». Давайте все построимся в круг.

На луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет.

Раз – Меркурий, два - Венера,

три - земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть - Сатурн,

семь – Уран, восьмой – Нептун,

девять дальше всех Плутон…

кто не видит – выйди вон!

Воспитатель: Вокруг солнца вращается 9 планет. Все вмести они и составляют Солнечную систему. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Воспитатель:

Мы с вами очень много узнали о планетах, звездах, космических кораблях. И наш звездочет предлагает поиграть в игру «Знатоки вселенной».

(Игра плакат. Дети по одному отвечают на вопросы викторины)

Настало время физкультминутки.

Мы сегодня космонавты

Чтоб отправиться в полет,

надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем,

Быстро бегаем бегом.

Приседаем и встаем.

Теперь отправимся все на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

Три, два, один…летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево-право-

Все рассмотрим мы с тобой

И отправимся домой!

Из полета возвратились

И на Землю опустились.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой на свою планету Земля.

Занять свои места

-приготовиться к старту!

-пристегнуть ремни!

-начинаем обратный отчет! (пять, четыре, Три, два, Один-пуск)

Вот мы вернулись на нашу любимую планету Земля.

(чтение стихотворения)

Я.Аким «Земля» 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету - 
Ведь другой, похожей, нету!


Воспитатель: Ребята , а в какое время суток мы приземлились? (ночь)

С земли мы можем посмотреть на небо и увидеть множество звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звезды. Если условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия. А какие вы знаете созвездия?(12 зодиакальных созвездий - Рак, телец, дева, овен, стрелец, скорпион, близнецы, рыбы, козерог, весы, лев, водолей. Созвездие большой и малой медведицы., дракон , полярная звезда)


Звезды.

Звездочки ясные,

Звездочки частые

В небе высоком горят.

Словно поют они песни прекрасные –

С нами они говорят!

Небо огромное, небо бездонное,

Звезд, как песчинок , не счесть.

Все же, поверьте,

Звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Воспитатель:

Наше путешествие получилось очень интересным, познавательным. И я предлагаю на память об этом путешествии дополнить наш плакат звездами, планетами, кометами.

Дети выполняют задание, проговаривают название планет, звезд. Плакат вывешивают на доску. Отвечают чем заполнилось занятие.

Наше путешествие было длинным , настало время для подкрепления.

(Сюрприз)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие в подготовительной группе "Космос"

Автор: Менькова Марина Сергеевна

Дата: 07.04.2022

Номер свидетельства: 604384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление  изученных знаний."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-femp-tiema-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "278855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453137846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "127702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415363962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для детей логопедической группы (подготовительный возраст) «Этот загадочный мир – космос»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_dlia_detei_logopedicheskoi_gruppy_podgotovitelnyi_v"
    ["file_id"] => string(6) "552337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591112449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тематическое занятие "Скоро к звездам полетим". "
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoie-zaniatiie-skoro-k-zviezdam-polietim"
    ["file_id"] => string(6) "194423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427778740"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства