kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие "Скоро к звездам полетим".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тематического  занятия  в  подготовительной группе «В».

«Скоро к звездам полетим».

Цель:    Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.

Задачи:  Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к игре “Космос” (пульт управления, шлемы, пропуска, лаборатория и т.д.)

2. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

3. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

4. Рисование космических кораблей, космической музыки.

Словарная работа: Скафандр, шлем, космонавт, солнечная система, планета, созвездия, спутник, комета, метеорит, астероид, невесомость, компас, обсерватория, полярная звезда.

Оборудование: Модель-схема солнечной системы, схемы созвездия “Большой медведицы”, кроссворд,  палочки для изображения  рисунка, азбука Морзе-схема, шифровка, приглашения, фишки.

Билингвальный компонент: ?арышкер – космонавты, гарыш – космос, аспан – небо, к?н – солнце, ж?лдыз – звезда, ?арыш кемесі - космический корабль,  ай - луна, жер - земля.

Ход занятия

Загадка.

Крыльев нет у этой птицы;
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд. (Ракета)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Мы много готовились к нему: изучали планеты, созвездия, познакомились с космонавтами. А самое главное, укрепили свои мышцы на физкультурных занятиях, на прогулках, участвовали в спортивных олимпиадах. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выбрать командира космического корабля. А для этого нужно стараться отвечать на все вопросы, поднимая руку. За правильный ответ я буду давать фишки.

 В конце занятия, у кого их окажется больше, тот, надеюсь, будет надёжным, знающим командиром. Ведь всякое может произойти в пути. А командиру нужно принять правильное решение.

Беседа – диалог:

- Вы любите наблюдать за звёздным небом? (Да)

Самыми первыми звездочётами на Земле были учёные астрономы Галилео Галилей и Коперник. Они изучали далёкие звёзды и планеты на небе. Чтобы лучше ориентироваться на небе, звездочёты разделили условно весь небосвод на районы, т.е. созвездия, которые похожи на людей, на зверей или разных сказочных чудищ.

- Назовите созвездия, которые вы знаете? (Большая и Малая медведицы, Кита, Рака, Лебедя, Пастуха, Пегаса, Дракона, Рыбы …)

- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковша Большой медведицы)

- В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица)

- Когда люди собираются в поход, что они с собой берут? (Рюкзак…компас)

- Для чего? (Ответы детей)

- А если компас забыли? Что им поможет определить путь? Куда идти? (Полярная звезда)

Нужно встать к ней лицом. Тогда впереди будет север, сзади – юг. Справа - восток, там, где восходит солнце. Слева - запад, там, где заходит солнце. По полярной звезде          можно найти дорогу в лесу, на море, в космосе. А найти её можно просто: у созвездия  Б. медведицы стенку ковша отсчитать вверх 6 раз и будет видна полярная звезд

- Как называются астрономические здания, где наблюдают и изучают звёзды? (Обсерватории)

- Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет)

- Какие бывают звёзды? (Холодные: тёмно-красные, горячие: голубовато-белые)

- Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

 Рассматривание схемы солнечной системы

- Сколько планет в солнечной системе? (9).

- Назовите их в порядке от Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). (Показать их на схеме)

- Какое место от Солнца занимает среди планет Земля? (3)

- Есть ли у земли спутник? (Луна)

- Вокруг какой планеты вращается Луна? (Земля)

- Есть ли жизнь на луне? (Нет)

- Как называются горы на Луне? (Кольцевые)

- Как называются глубокие впадины на Луне? (Лунные моря)

- Есть ли там вода? (Нет)

- Почему на Луне прыгать легко? (Слабое притяжение)

- Почему Луна не падает на Землю? (Солнечное притяжение)

- Если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики)

Физминутка (музыка – танцы лунатиков).

Разгадывание кроссворда.

А сейчас нам придётся разгадать кроссворд:

  1. Назовите самую дальнюю планету? (Плутон)
  2. Какая планета ближе к Земле? (Марс)
  3. Какая планета состоит из газа и жидкости, и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда? (Сатурн)
  4. Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера)

- Как выглядит планета Уран? (Состоит из газов. Она окружена девятью кольцами. Далеко от Солнца, поэтому на ней темно и холодно).

- Какой Нептун? (Такой же, как Уран, только без колец)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Сможем ли мы сделать посадку на этой планете? (Нет)

- Почему? (У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле, Луне, Марсе)

Юпитер состоит из газов и жидкостей. Вся планета – это гигантский океан. Но у него много спутников, можно корабль посадить на один из них и с него вести наблюдение за планетой.

- Как называются каменные тела, которые вращаются вокруг Солнца, между Марсом и Юпитером? (Астероиды)

Рассматривание иллюстраций:

Обратите внимание на красное пятно на Юпитере. Учёные наблюдают за ним давно. Пятно всегда находится на одном и том же месте, его никогда не закрывают облака, оно не уменьшается и не увеличивается. Это – тайна Юпитера!

- Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)

- Как их звали? (Белка и Стрелка)

- Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)

- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

- Зачем космонавту скафандр? (Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.)

- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Кого из женщин – космонавтов вы знаете? (Савицкая, Терешкова)

- Что происходит в корабле, когда космический корабль выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли? (Невесомость)

- Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое? (Земное притяжение)

- Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью)

Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти”

Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды).

Приглашение на планету:

К нам пришло по спутниковой связи зашифрованное приглашение на планету. Давайте отгадаем, какая планета нас приглашает.

 Дети разгадывают, первый кто прочитал, отвечает. (Марс)

- Есть ли спутники у Марса? (Фобос и Деймос. Это означает “Страх” и “Ужас”)

- Вам не страшно лететь на эту планету?

- Что больше: Земля или Марс? (Земля)

- Почему Марс красный? (Состоит из красного камня)

- Какие температуры воздуха днём? Вечером? Ночью?

Днём на Марсе можно даже загорать, но вечером, с заходом солнца, резко холодает, ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать!

- А можно ли в шубе или в платье гулять по Марсу? (А в чём?) Почему? (На Марсе нет кислорода)

Когда мороз, углекислый газ замерзает и превращается в сухой лёд. Он скапливается на “макушках” Марса и белые шапки хорошо видны на красно – оранжевом фоне планеты. Тайной остаётся загадка – есть ли жизнь на Марсе? Поэтому предлагаю отправиться на планету Марс для её исследования.

Подведение итога:

Подсчёт фишек, выбор командира и отряда юных космонавтов. Молодцы вы справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы. Желаю вам счастливого полёта на Марс.

Сюжетно-ролевая игра: “Полёт на марс”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Скоро к звездам полетим". »

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «В».

«Скоро к звездам полетим».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах.

Задачи: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к игре “Космос” (пульт управления, шлемы, пропуска, лаборатория и т.д.)

2. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

3. Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

4. Рисование космических кораблей, космической музыки.

Словарная работа: Скафандр, шлем, космонавт, солнечная система, планета, созвездия, спутник, комета, метеорит, астероид, невесомость, компас, обсерватория, полярная звезда.

Оборудование: Модель-схема солнечной системы, схемы созвездия “Большой медведицы”, кроссворд, палочки для изображения рисунка, азбука Морзе-схема, шифровка, приглашения, фишки.

Билингвальный компонент: ғарышкер – космонавты, гарыш – космос, аспан – небо, күн – солнце, жұлдыз – звезда, ғарыш кемесі - космический корабль, ай - луна, жер - земля.





Ход занятия

Загадка.

Крыльев нет у этой птицы;
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд. (Ракета)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Мы много готовились к нему: изучали планеты, созвездия, познакомились с космонавтами. А самое главное, укрепили свои мышцы на физкультурных занятиях, на прогулках, участвовали в спортивных олимпиадах. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выбрать командира космического корабля. А для этого нужно стараться отвечать на все вопросы, поднимая руку. За правильный ответ я буду давать фишки.

В конце занятия, у кого их окажется больше, тот, надеюсь, будет надёжным, знающим командиром. Ведь всякое может произойти в пути. А командиру нужно принять правильное решение.

Беседа – диалог:

- Вы любите наблюдать за звёздным небом? (Да)

Самыми первыми звездочётами на Земле были учёные астрономы Галилео Галилей и Коперник. Они изучали далёкие звёзды и планеты на небе. Чтобы лучше ориентироваться на небе, звездочёты разделили условно весь небосвод на районы, т.е. созвездия, которые похожи на людей, на зверей или разных сказочных чудищ.

- Назовите созвездия, которые вы знаете? (Большая и Малая медведицы, Кита, Рака, Лебедя, Пастуха, Пегаса, Дракона, Рыбы …)

- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковша Большой медведицы)

- В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица)

- Когда люди собираются в поход, что они с собой берут? (Рюкзак…компас)

- Для чего? (Ответы детей)

- А если компас забыли? Что им поможет определить путь? Куда идти? (Полярная звезда)

Нужно встать к ней лицом. Тогда впереди будет север, сзади – юг. Справа - восток, там, где восходит солнце. Слева - запад, там, где заходит солнце. По полярной звезде можно найти дорогу в лесу, на море, в космосе. А найти её можно просто: у созвездия Б. медведицы стенку ковша отсчитать вверх 6 раз и будет видна полярная звезд

- Как называются астрономические здания, где наблюдают и изучают звёзды? (Обсерватории)

- Скажите, на одинаковом ли расстоянии от Земли находятся звёзды? (Нет)

- Какие бывают звёзды? (Холодные: тёмно-красные, горячие: голубовато-белые)

- Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

Рассматривание схемы солнечной системы

- Сколько планет в солнечной системе? (9).

- Назовите их в порядке от Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). (Показать их на схеме)

- Какое место от Солнца занимает среди планет Земля? (3)

- Есть ли у земли спутник? (Луна)

- Вокруг какой планеты вращается Луна? (Земля)

- Есть ли жизнь на луне? (Нет)

- Как называются горы на Луне? (Кольцевые)

- Как называются глубокие впадины на Луне? (Лунные моря)

- Есть ли там вода? (Нет)

- Почему на Луне прыгать легко? (Слабое притяжение)

- Почему Луна не падает на Землю? (Солнечное притяжение)

- Если бы на Луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики)

Физминутка (музыка – танцы лунатиков).

Разгадывание кроссворда.

А сейчас нам придётся разгадать кроссворд:

  1. Назовите самую дальнюю планету? (Плутон)

  2. Какая планета ближе к Земле? (Марс)

  3. Какая планета состоит из газа и жидкости, и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда? (Сатурн)

  4. Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера)

 

- Как выглядит планета Уран? (Состоит из газов. Она окружена девятью кольцами. Далеко от Солнца, поэтому на ней темно и холодно).

- Какой Нептун? (Такой же, как Уран, только без колец)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Сможем ли мы сделать посадку на этой планете? (Нет)

- Почему? (У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле, Луне, Марсе)

Юпитер состоит из газов и жидкостей. Вся планета – это гигантский океан. Но у него много спутников, можно корабль посадить на один из них и с него вести наблюдение за планетой.

- Как называются каменные тела, которые вращаются вокруг Солнца, между Марсом и Юпитером? (Астероиды)

Рассматривание иллюстраций:

Обратите внимание на красное пятно на Юпитере. Учёные наблюдают за ним давно. Пятно всегда находится на одном и том же месте, его никогда не закрывают облака, оно не уменьшается и не увеличивается. Это – тайна Юпитера!

- Кто побывал в космосе до человека? (Собаки)

- Как их звали? (Белка и Стрелка)

- Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)

- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

- Зачем космонавту скафандр? (Защита от воздействия окружающей среды, давления и т.д.)

- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Кого из женщин – космонавтов вы знаете? (Савицкая, Терешкова)

- Что происходит в корабле, когда космический корабль выходит на орбиту и начинает летать вокруг Земли? (Невесомость)

- Почему на Земле всё такое тяжёлое, а в космосе лёгкое и невесомое? (Земное притяжение)

- Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, с хорошей зрительной памятью)

Игра с палочками: “Составь из палочек звезду по памяти”

Показать на 5 сек. картинки с изображением звезды из палочек и убрать, а дети должны выложить из палочек эти звёзды по памяти (2-3 звезды).

Приглашение на планету:

К нам пришло по спутниковой связи зашифрованное приглашение на планету. Давайте отгадаем, какая планета нас приглашает.

 Дети разгадывают, первый кто прочитал, отвечает. (Марс)

- Есть ли спутники у Марса? (Фобос и Деймос. Это означает “Страх” и “Ужас”)

- Вам не страшно лететь на эту планету?

- Что больше: Земля или Марс? (Земля)

- Почему Марс красный? (Состоит из красного камня)

- Какие температуры воздуха днём? Вечером? Ночью?

Днём на Марсе можно даже загорать, но вечером, с заходом солнца, резко холодает, ночью ударяет такой мороз, что впору шубу надевать!

- А можно ли в шубе или в платье гулять по Марсу? (А в чём?) Почему? (На Марсе нет кислорода)

Когда мороз, углекислый газ замерзает и превращается в сухой лёд. Он скапливается на “макушках” Марса и белые шапки хорошо видны на красно – оранжевом фоне планеты. Тайной остаётся загадка – есть ли жизнь на Марсе? Поэтому предлагаю отправиться на планету Марс для её исследования.

Подведение итога:

Подсчёт фишек, выбор командира и отряда юных космонавтов. Молодцы вы справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы. Желаю вам счастливого полёта на Марс.

Сюжетно-ролевая игра: “Полёт на марс”



































Государственное казенное коммунальное предприятие «Ясли-сад №29», г. Павлодара.



Конспект тематического занятия в подготовительной

группе «В».

«Скоро к звездам полетим».

Подготовила воспитатель: Бакланова Н.Е. Дата проведения: 12.04.2013г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое занятие "Скоро к звездам полетим".

Автор: Курлиутова Наталья Егоровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос""
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoiezaniatiiepolietimvsievmiestievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "309166"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458748933"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства